Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Республиканское дочернее автотранспортное унитарное





Республиканское дочернее автотранспортное унитарное

Предприятие «Автобусный парк №1 г. Витебска»

 

УТВЕРЖДАЮ Директор РДАУП «Автобусный парк №1 г. Витебска» ___________ В.И. Иллюкович «___»____________2010 г.

 

РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

_________________________________________________________________________________________

Системы менеджмента качества оказания услуг

По перевозкам пассажиров автомобильным

Транспортом и обслуживанию транспортных средств

___________________________________________________________________________________________

РК АП-1-9001-01-2010

Дата введения ___________ Редакция 2

Номер экземпляра_______

Пользователь ___________

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Политика руководства в области качества……….…………………….…  
  Область применения…………………………………………….…………..  
  Введение………………………………………………………………..……  
2.1 Информация о предприятии………………………………………….…….  
2.2 Информация о оказываемых услугах….……………………………..……  
2.3 Информация о Руководстве по качеству…………………………………..  
  Нормативные ссылки, сокращения…………………………..….…………  
  Система менеджмента качества……………………………………………  
4.1 Общие положения……………………………………………………..……  
4.2 Требования к документации……………………………………………..…  
  Ответственность руководства………………………………………………  
5.1 Обязательства руководства…………………………………………………  
5.2 Ориентация на потребителя……………………………………………...…  
5.3 Политика в области качества……………………………………………….  
5.4 Планирование………………………………………………………………..  
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией……………………  
5.6 Анализ со стороны руководства……………………………………………  
  Менеджмент ресурсов……………………………………………………….  
6.1 Обеспечение ресурсами……………………………………………………..  
6.2 Человеческие ресурсы……………………………………………………….  
6.3 Инфраструктура…………………………………………………..…………  
6.4 Производственная среда…………………………………………………….  
  Процессы создания продукции……………………………………………..  
7.1 Планирование создания продукции………………………..………………  
7.2 Процессы, связанные с потребителями…………………………………….  
7.4 Закупки……………………………………………………………………….  
7.5 Производство и предоставление услуг………………………………..……  
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерений……………..  
  Измерение, анализ и улучшение……………………………………………  
8.1 Общие положения…………………………………………………………...  
8.2 Мониторинг и измерение……………………………………………………  
8.3 Управление несоответствующей продукцией………………………..……  
8.4 Анализ данных……………………………………………………………….  
8.5 Улучшение………………………………………………………………...…  
Приложение А Схема взаимодействия процессов СМК ……………………….  
Приложение Б Организационная структура ………………………………..…..  
Приложение В Организационная структура СМК ………………………..……  
Приложение Г Модель процесса «Ответственность руководства Анализ со стороны руководства и постоянное улучшение»…………...  
Приложение Д Модель процесса «Управление персоналом»…………………  
       

ПРОДОЛЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Приложение Е Модель процесса «Управление транспортными средствами»  
Приложение Ж Модель процесса «Управление производственной средой»….  
Приложение З Модель процесса «Оказание услуг в перевозках автомобильным транспортом».........................................................................  
Приложение И Модель процесса «Обслуживание транспортных средств».......  
Приложение К Перечень действующих документов СМК…………………….  
Приложение Л Матрица распределения ответственности по требованиям СМК……………………………………………………………….  
Приложение М Матрица распределения ответственности при управлении процессами………………………………………………………..  
  Лист регистрации изменений……………………………………  

 

ПОЛИТИКА

РДАУП «Автобусный парк №1 г. Витебска»

В области качества

 

 

Мы оказываем услуги для потребителя, как для себя!

Главная цель нашей деятельности – предоставление услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом и обслуживанию транспортных средств, высокого уровня качества в соответствии с законодательными и иными установленными требованиями, по доступным ценам, обеспечивающим получение устойчивой прибыли. Удовлетворение требований потребителей, расширение рынка сбыта услуг – основа успеха предприятия и роста благосостояния его сотрудников.

 

Пути достижения поставленной цели:

непрерывное совершенствование процессов, обеспечивающих предоставление услуг с наилучшими показателями удовлетворенности потребителей;

систематическая работа по совершенствованию производственной базы для создания и поддержания стабильной системы обеспечения качества оказываемых услуг;

оптимальное расходование ресурсов и средств для снижения себестоимости услуг и обеспечения конкурентоспособности цен;

постоянное совершенствование профессионального уровня сотрудников путем самообразования и обучения на курсах по повышению квалификации;

постоянное проведение оценки удовлетворенности потребителя для определения направления совершенствования;

создание благоприятной атмосферы и командного духа для повышения качества оказываемых услуг;

постоянное улучшение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009.

 

Руководство предприятия берет на себя ответственность за реализацию данной политики в области качества, повышение результативности системы менеджмента качества и призывает каждого члена коллектива принять активное участие в ее реализации.

Директор РДАУП

«Автобусный парк №1 г. Витебска» В.И. Иллюкович

«_____» __________20 г.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Общие положения

1.1.1 На предприятии функционирует СМК оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и обслуживанию транспортных средств (далее по тексту продукция), соответствующая требованиям СТБ ISO 9001.

1.1.2 Настоящее Руководство по качеству (РК) является основополагающим документом СМК предприятия, разработанным в соответствии с СТБ ISO 9001 и устанавливающим требования к СМК предприятия, обеспечивающей выполнение целей:

· демонстрировать свои способности оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей и соответствующие обязательным требованиям;

· повышать удовлетворенность потребителей посредством результативного применения СМК, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

 

Применение

1.2.1 РК описывает СМК предприятия и служит основой для результативного управления процессами предприятия, для обучения персонала требованиям СМК и является путеводителем по СМК предприятия.

Руководство по качеству обязательно для применения высшим руководством предприятия, владельцами процессов, руководителями и работниками предприятия.

Настоящее РК может использоваться организациями - потребителями услуг, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к оказываемым услугам будут выполнены предприятием.

1.2.2 Ввиду специфики предприятия и особенностей организации оказываемых услуг в настоящем РК декларируются исключения требований:

· 7.3 «Проектирование и разработка»;

· 7.5.2 «Валидация процессов производства и предоставления услуг»;

Исключение требований подраздела 7.3 и пункта 7.5.2 не влияет на способность предприятия оказывать услуги, отвечающие требованиям потребителей, законодательным требованиям и требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). Возможность применения данного исключения соответствует требованиям 1.2 СТБ ISO 9001.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Информация о предприятии

 

РДАУП «Автобусный парк №1 г. Витебска» было организовано в 2000 году, в настоящее время наше предприятие является одним из ведущих предприятий по оказанию услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом и выполнению работ по обслуживанию транспортных средств (далее по тексту продукция и работы) на территории Республики Беларусь.

 

Реквизиты предприятия:

- юридический адрес: Республика Беларусь

- 210601, г.Витебск, ул.Терешковой, д. 7

- телефон: (0212) 24-48-35

- факс: (0212) 24-48-34

 

Предприятие располагает хорошо оснащенной производственной базой, соответствующей современным требованиям. Создана команда единомышленников из энергичных и компетентных специалистов, способных мобильно и технически грамотно решать все задачи, поставленные руководством. Руководство предприятия осуществляет планомерное расширение и переоснащение производства.

Структурные подразделения предприятия постоянно ведут работы по усовершенствованию технологии производства, внедрению новой техники и повышению качества оказываемых услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом и выполняемых работ по обслуживанию транспортных средств.

 

Общие положения

4.1.1 На предприятии разработана и внедрена СМК оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и обслуживанию транспортных средств для руководства и управления предприятием.

4.1.2 Определены процессы, необходимые для СМК предприятия. Последовательность и взаимодействие процессов представлены в «Схеме взаимодействия процессов» (приложение А).

4.1.3 Условное изображение процессов, отражающее с необходимой степенью приближения действительный процесс, приведено в моделях процессов (приложения Б, В, Г, Д, Е, Ж).

4.1.4 Предприятие не привлекает внешнюю сторону для выполнения каких-либо процессов, влияющих на качество оказываемых услуг.

 

Требования к документации

Общие положения

4.2.1.1 Документация СМК предприятия включает:

- документально оформленные Политику и цели в области качества;

- Руководство по качеству;

- документированные процедуры и процессы;

- документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

- записи, требуемые СТБ ISO 9001.

4.2.1.2 Построение, изложение, оформление Политики и Целей в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

Управление Политикой и Целями в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

4.2.1.3 Перечень документов, описывающих СМК предприятия и подлежащих управлению, приведен в приложении К.

 

Руководство по качеству

4.2.2.1 Руководство по качеству является основополагающим документом СМК, необходимым для обеспечения и демонстрации целостности СМК и поддержания ее в рабочем состоянии.

4.2.2.2 Руководство по качеству является обобщающим документом СМК предприятия и применяется для таких целей как:

- результативное внедрение СМК;

- изложение Политики в области качества;

- обеспечение нормативной основы для аудита СМК;

- обеспечение стабильного функционирования СМК и ее совершенствования;

- подготовка персонала в области обеспечения качества;

- демонстрация соответствия СМК требованиям СТБ ISO 9001 в контрактных ситуациях.

 

Управление документацией

4.2.3.1 Управлению подлежит следующая документация:

- Политика и Цели в области качества;

- руководство по качеству;

- стандарты организации, инструкции;

- нормативные правовые акты;

- внешняя документация (ТКП, СТБ, ГОСТ, ТУ, СанПиН и др.), в т.ч. технологическая документация;

- положения о подразделениях, должностные инструкции;

- организационно-распорядительная документация.

4.2.3.2 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, идентификации, тиражирования, рассылки, хранения и внесения изменений в документацию СМК приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-01.

Порядок управления Политикой и Целями в области качества приведен в И АП-1-СМК-4.2.3-02.

4.2.3.3 Порядок приобретения, учета, хранения и внесения изменений во внешнюю документацию приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-02.

4.2.3.4 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, идентификации, тиражирования, рассылки, хранения и внесения изменений в положения о подразделениях и должностные инструкции приведен в инструкциях И АП-1-СМК-5.5.1-01, И АП-1-СМК-5.5.1-02.

4.2.3.6 Ответственность за организацию работ по управлению нормативными правовыми документами на предприятии несет инженер ПТО.

4.2.3.7 Ответственность за организацию работ по управлению организационно-распорядительными документами на предприятии несет заместитель директора по ИРКБ и БД.

Порядок оформления ОРД приведен в СТБ 6.38 и инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь.

 

Управление записями

4.2.4.1 Целью ведения записей о качестве является подтверждение соответствия оказания услуг в пассажирских перевозках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения, а также обслуживания транспортных средств установленным требованиям, соответствия целей процессов целям в области качества, подтверждение достижения установленных целей, постоянного улучшения, результативности СМК.

4.2.4.2 Ответственность за координацию работ по разработке документов СМК, касающихся записей о качестве, несет представитель руководства по качеству.

Ответственность за регистрацию и передачу записей о качестве несут должностные лица и руководители структурных подразделений предприятия.

Ответственность за ведение и хранение записей о качестве несут исполнители в соответствии с документами СМК.

4.2.4.3 В документах СМК установлены формы записей о качестве, порядок их идентификации, учета и сроки хранения, а также ответственные за ведение записей о качестве.

4.2.4.4 Порядок управления записями о качестве на предприятии приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.4-01.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

Обязательства руководства

5.1.1 Обязательства высшего руководства содержатся:

- в подписанной Политике в области качества предприятия

- в установленных целях в области качества, направленных на удовлетворение требований и ожиданий потребителей;

- в Руководстве по качеству;

- в бизнес-плане предприятия, подтверждающем выделение достаточных ресурсов для обеспечения функционирования СМК и достижения результативности процессов СМК.

5.1.2 Для реализации своих намерений, установленных и определенных Политикой в области качества, руководство берет на себя следующие обязательства:

- разработку политики и целей в области качества, соответствующих предназначению предприятия;

- руководство предприятием на личном примере с целью создания доверия среди персонала;

- доведение до персонала направлений работы предприятия и значимости качества и системы менеджмента качества;

- участие в проектах по улучшению, поиск новых методов и решений;

- получение обратной связи непосредственно по результативности СМК;

- создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников;

- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия.

 

5.1.3 Обязательства руководства подтверждаются демонстрацией личной приверженности в отношении Политики в области качества и СМК в целом, а также выделением достаточных ресурсов для создания, обеспечения функционирования СМК, постоянного улучшения продукции, процессов и повышения результативности СМК.

5.1.4 Руководство предприятия обязывает всех работников предприятия осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Руководства, действующих документов СМК предприятия, что является гарантией реализации Политики и достижения целей в области качества.

5.1.5 Директор предприятия определяет Политику и цели в области качества, а также концепцию развития СМК.

5.1.6 Руководство предприятия принимает следующие меры по обеспечению функционирования и постоянному повышению результативности СМК:

 

- назначает представителя руководства, ответственного за СМК, наделяет его соответствующими полномочиями;

- определяет процессы СМК, позволяющие выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать поставленных целей в области качества;

- обеспечивает необходимыми ресурсами для реализации Политики и достижения поставленных целей в области качества;

- доводит до сведения персонала важность выполнения требований потребителей, а также обязательных требований нормативных правовых актов и ТНПА;

- -распределяет ответственность и полномочия работников предприятия в документах СМК, положениях о подразделениях и должностных инструкциях;

- принимает решения о мероприятиях по улучшению СМК предприятия и повышению ее результативности;

- обеспечивает моральную и материальную поддержку и мотивацию работников предприятия;

- обеспечивает периодическое проведение анализа СМК со стороны руководства для обеспечения пригодности, адекватности и результативности действующей СМК и оценки возможностей ее улучшения.

 

Ориентация на потребителя

5.2.1 Руководство предприятия обеспечивает деятельность по определению требований и ожиданий потребителей посредством:

- определения требований, установленных потребителями;

- анализа требований, относящихся к продукции;

- взаимодействия с теми потребителями, с кем уже заключены договора (контракты) на поставку и с потенциальными потребителями.

5.2.1.1 Определение и анализ требований потребителей проводится до подписания договора (контракта) на поставку продукции и осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-7.2-01.

5.2.1.2 Порядок регистрации жалоб и предложений потребителей, поступающих на предприятие, а также порядок их рассмотрения описан в 7.2.3 настоящего РК.

5.2.2 Процедура по определению удовлетворенности потребителей, расчет индекса удовлетворенности потребителей проводится в соответствии с СТП АП-1-СМК-8.2.1-01.

 

Политика в области качества

5.3.1 Политика в области качества оформляется в виде самостоятельного документа, подписанного директором предприятия, и является составной частью Руководства по качеству.

Политика в области качества является основой для постановки и анализа целей в области качества предприятия.

Инструментом для реализации Политики в области качества является СМК.

5.3.2 Инженер по ОТ осуществляет информирование структурных подразделений предприятия о принятой Политике в области качества и ее рассылку в виде отдельного документа.

5.3.3 Руководители структурных подразделений доводят Политику в области качества до каждого работника.

5.3.4 Управление Политикой в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

5.3.5 Политика в области качества дает четкое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству оказываемых услуг, ориентирует весь персонал на достижение поставленных целей.

 

 

Планирование

Цели в области качества

5.4.1.1 На основе принятой Политики в области качества, руководство предприятия устанавливает конкретные цели, направленные на улучшение деятельности предприятия.

5.4.1.2 Цели в области качества оформляются в виде самостоятельного документа, подписанного представителем руководства по качеству и утвержденного директором.

5.4.1.3 Планирование качества и реализации мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

5.4.1.4 Управление целями в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

5.4.1.5 Руководство предприятия осуществляет периодический анализ степени достижения поставленных целей и на основе анализа принимает решение о необходимости их пересмотра для гарантии результативности процессов предприятия. Анализ проводится в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

 

Планирование системы менеджмента качества

5.4.2.1 Создание СМК предприятия, предназначенной для выполнения требований СТБ ISO 9001, а также для достижения целей в области качества, осуществлялось на основании приказа директора предприятия и протоколов КС, которые устанавливали виды работ, ответственных исполнителей, сроки разработки и необходимые ресурсы.

5.4.2.2 Развитие СМК планируется на основании анализа достижения поставленных целей и анализа СМК со стороны руководства

5.4.2.3 Планирование работ по совершенствованию и развитию СМК осуществляется на основе анализа степени достижения поставленных целей.

При проведении анализа СМК со стороны руководства принимаются решения по совершенствованию и улучшению СМК.

 

Представитель руководства

5.5.2.1 Директор предприятия приказом возложил ответственность и полномочия представителя руководства в области качества на главного инженера.

5.5.2.2 Ответственность и полномочия представителя руководства по качеству:

- обеспечение разработки, внедрения, функционирования и совершенствования СМК в соответствии с СТБ ISO 9001;

- организацию проверки СМК, проведения анализа результативности корректирующих действий;

- содействие распространению понимания требований потребителей по всему предприятию;

- поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся СМК.

5.5.2.3 Функции, права и обязанности представителя руководства по качеству определены П АП-1-СМК-02.

 

Общие положения

5.6.1.1 Ответственность за анализ СМК со стороны руководства несет директор предприятия. Анализ СМК со стороны руководства осуществляется не реже, чем один раз в год на плановой основе, а также вне плана, по распоряжению директора, в случае ухудшения качества оказываемых услуг и существенных изменений в их производстве.

5.6.1.2 Анализ СМК со стороны руководства включает оценку реализации политики и достижения целей в области качества, результативности СМК и возможностей по ее улучшению и осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

 

Входные данные для анализа

В перечень входных данных для анализа СМК со стороны руководства включены:

- результаты внутренних аудитов в соответствии с СТП АП-1-СМК-О-8.2.2-01;

- результаты оценки удовлетворенности потребителей в соответствии с СТП АП-1-СМК-8.2.1-01;

- отчеты по функционированию процессов в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-6.2-02, СТП АП-1-СМК-П-6.3-03, СТП АП-1-СМК-П-6.4-04, СТП АП-1-СМК-П-7.5-05, СТП АП-1-СМК-П-7.5-06;

- результаты выполнения корректирующих и предупреждающих действий в соответствии с СТП АП-1-СМК-О-8.5.2-01;

- реализация Политики и целей в области качества в соответствии с

- И АП-1-СМК-4.2.3-02;

- выполнение решения Координационного совета предыдущего анализа СМК со стороны руководства и рекомендаций по улучшению СМК в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

 

Выходные данные анализа

5.6.3.1 Результаты анализа состояния СМК со стороны руководства оформляются в виде сводного отчета для обсуждения на КС.

5.6.3.2 Обсуждение результатов анализа СМК проводится на заседании КС. По результатам обсуждения сводного отчета вырабатывается решение о пригодности, адекватности и результативности СМК, а также о возможности ее совершенствования и улучшения.

5.6.3.3 Оценка СМК и решение о проведении корректирующих мероприятий и/или предупреждающих мероприятий по совершенствованию СМК оформляются протоколом и решением Координационного совета, в соответствии с Положением о КС.

5.6.3.4 План корректирующих и/или предупреждающих мероприятий разрабатывают в соответствии с СТП АП-1-СМК-О-8.5.2-01.

5.6.3.5 Оценка корректирующих и/или предупреждающих мероприятий, выполненных по решению КС, осуществляется в ходе внутренних аудитов, проводимых в соответствии с СТП АП-1-СМК-О-8.2.2-01.

 

МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ

Обеспечение ресурсами

6.1.1 Руководство предприятия определяет и обеспечивает необходимыми ресурсами, требуемыми для реализации целей и задач в области качества, в том числе для обеспечения качества оказываемых услуг и результативного функционирования СМК.

6.1.2 Для постоянного повышения результативности СМК предприятия и повышения удовлетворенности потребителей руководством предприятия определяются и выделяются необходимые ресурсы:

- финансовые;

- человеческие;

- инфраструктура;

- производственная среда.

6.1.3 Руководство предприятия выделяет необходимые ресурсы для реализации процессов СМК. Владельцы процессов обеспечивают рациональное использование выделенных ресурсов.

6.1.4 Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Политики в области качества и достижения поставленных целей, определяются Бизнес-планом.

 

Человеческие ресурсы

Общие положения

6.2.1.1 Персонал, работающий на предприятии, является существенным фактором, влияющим на возможности предприятия в области качества.

Персонал, несущий ответственность, определенную в СМК, назначается исходя из полученного образования, подготовки, навыков и опыта работы.

6.2.1.2 Руководители подразделений несут ответственность за определение требований к персоналу, выполняющему работы в подразделениях.

 

Инфраструктура

Общие положения

6.3.1.1 На РДАУП «Автобусный парк №1 г. Витебска» определена, обеспечивается и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, необходимая для оказания услуг.

 

6.3.1.2 Управление инфраструктурой включает:

- управление зданиями и сооружениями;

- управление транспортными средствами;

- энергообеспечение.

- управление оборудованием и инструментом;

- управление средствами вычислительной техники (СВТ).

 

Ответственность за организацию и координацию работ по управлению инфраструктурой на предприятии несет главный инженер.

 

Энергообеспечение

6.3.4.1 Ответственность за функционирование и проведение работ по обслуживанию систем энергообеспечения возложена на главного механика.

6.3.4.2 Руководители подразделений несут ответственность за правильную эксплуатацию электрооборудования в подразделениях. В своей работе они руководствуются правилами техники безопасности и правилами технической эксплуатации электрооборудования.

 

Производственная среда

6.4.1 На предприятии создана производственная среда, необходимая для осуществления качественных и безопасных услуг, соответствующих установленным требованиям, а также не оказывающих вредного воздействия на здоровье персонала.

6.4.2 Ответственным за создание и обеспечение производственной среды на предприятии является главный инженер.

6.4.3 Порядок работ и ответственность по обеспечению необходимой производственной среды установлены в СТП АП-1-СМК-П-6.4-04.

ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ ПРОДУКЦИИ

Планирование процессов создания продукции

7.1.1 На предприятии спланированы и разработаны процессы, необходимые для оказываемых услуг:

- процесс «Ответственность руководства Анализ со стороны руководства и постоянное улучшение»;

- процесс «Управление персоналом»;

- процесс «Управление транспортными средствами»;

- процесс «Управление производственной средой»;

- процесс «Оказание услуг пассажирам по перевозкам автомобильным транспортом»;

- процесс «Обслуживание транспортных средств».

Последовательность и взаимодействие процессов представлены в схеме взаимодействия процессов.

7.1.2 При планировании процессов установлены:

- требования к входам и выходам процессов;

- необходимые ресурсы;

- цели и критерии оценки процессов;

- процедуры мониторинга процессов;

- ответственность при выполнении процессов;

- требования к постоянному улучшению процессов;

- записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы оказания услуг и оказанные услуги соответствуют установленным требованиям.

 

Связь с потребителем

7.2.3.1 Предприятие поддерживает связи с потребителями. Источниками информации связи с потребителями являются:

- жалобы и претензии потребителей;

- результаты анкетирования потребителей.

7.2.3.2 Порядок работы с потребителями приведен в СТП АП-1-СМК-7.2-01. Ответственным за поддержание обратной связи с потребителями является инженер ОЭ и М и начальник участка СОСТ.

7.2.3.3 Порядок рассмотрения претензий (рекламаций) в соответствии с СТП АП-1-СМК-О-8.3-01.

7.2.3.5 Порядок проведения оценки удовлетворенности потребителей в соответствии с СТП АП-1-СМК-8.2.1-01.

 

Проектирование и разработка

На предприятии не применяются процессы проектирования и разработки, см. 1.2 настоящего РК.

 

Закупки

Закупки

7.4.1.1 Управление закупками на предприятии включает:

- определение требований к качеству деталей, комплектующих изделий и остальной закупаемой продукции (далее по тексту продукция);

- выбор и оценка поставщиков в соответствии с положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь;

- заключение контрактов (договоров) на поставку продукции, четко отражающих характер закупаемой продукции (ссылка на ТНПА);

- контроль количества и качества закупленной продукции;

- ведение записей результатов оценивания поставщиков и контроля продукции.

7.4.1.2 Порядок работ по обеспечению предприятия деталями, комплектующими изделиями и остальной закупаемой продукцией в соответствии с СТП АП-1-СМК-7.4-01.

 

Информация по закупкам

7.4.2.1 Документами на закупку продукции являются:

- договор (контракт);

- приложения к договору (контракту);

- протокол разногласий;

- дополнительное соглашение.

Документы на закупку продукции содержат точную идентификацию закупаемой продукции и потребность в закупаемой продукции.

7.4.2.3 За порядок оформления, согласования, утверждения, регистрации, учета и хранения документов на закупку продукции ответственность несет ответственный руководитель в соответствии с СТП АП-1-СМК-7.4-01.

 

Собственность потребителя

7.5.4.1 Транспортные средства, сданные потребителями на обслуживание, а также материалы, которые потребитель для изготовления своего заказа поставляет являются собственностью потребителя.

7.5.4.2 Все условия по управлению собственностью потребителя устанавливаются в договоре (контракте) и согласовываются с потребителем.

Идентификация собственности потребителя осуществляется отметкой в документах, которые ведутся в процессе оказания услуг.

7.5.4.3 Ответственность за сохранность собственности потребителя несет начальник участка СОСТ.

Сохранение продукции

7.5.5.1 На предприятии созданы условия для обеспечения сохранения продукции в процессе:

- закупки деталей, комплектующих изделий и остальной необходимой продукции;

- обслуживания транспортных средств.

7.5.5.2 Сохранение обеспечивается:

- идентификацией оказываемых услуг;

- погрузочно-разгрузочными работами;

- установленными требованиями к маркировке, упаковке и хранению в процессе оказания услуг, где это необходимо.

7.5.5.3 Сохранение закупаемой продукции осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-7.4-01.

7.5.5.4 Сохранение в процессе обслуживания транспортных средств осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-7.5-06.

 

Общие положения

Деятельность по измерениям, анализу и улучшению на предприятии проводится с целью:

- демонстрации соответствия оказываемых услуг установленным в ТНПА требованиям;

- обеспечения функционирования СМК (при проведении внутреннего аудита);

- постоянного повышения результативности СМК (при реализации корректирующих и/или предупреждающих действий по устранению выявленных несоответствий, и при планировании улучшений).

 

Мониторинг и измерение

Внутренний аудит

8.2.2.1 Внутренний аудит проводится аудиторами с целью установления соответствия результатов деятельности в области качества (оказываемых услуг, процессов и СМК) установленным требованиям.

8.2.2.2 Внутренний аудит СМК является неотъемлемым требованием СМК, задачами которого являются:

- оценка результативности функционирования СМК с точки зрения достижения целей, определенных Политикой предприятия в области качества;

- определение возможностей и путей улучшения СМК;

- определение несоответствий СМК или отдельных ее процедур в сравнении с требованиями, установленными документами СМК;

- получение уверенности руководства предприятия, что качество оказываемых услуг соответствует требованиям, установленным в ТНПА и предъявляемым потребителями.

- проверка результативности проведенных корректирующих и предупреждающих мероприятий по результатам предыдущих проверок;

- выполнение корректирующих мероприятий по результатам аудита.

8.2.2.4 Руководство предприятия обеспечивает независимое проведение аудитов путем назначения аудиторов, не несущих прямой ответственности за деятельность проверяемого подразделения.

Аудиторами являются специалисты предприятия, имеющие высокую квалификацию и прошедшие обучение.

8.2.2.5 Порядок проведения внутренних аудитов установлен в СТП АП-1-СМК-О-8.2.2-01.

 

Анализ данных

8.4.1 На предприятии осу







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.