Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Информация о производимых работах





 

Основной деятельностью предприятия является деятельность по оказанию услуг в пассажирских перевозках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения.

Предприятие проводит ежегодное анкетирование потребителей с целью определения индекса удовлетворенности своих потребителей и коррекции своих действий по улучшению оказываемых услуг.

 

 

Информация о Руководстве по качеству

2.3.1 Руководство по качеству является основополагающим документом СМК, необходимым для обеспечения и демонстрации целостности СМК и поддержания ее в рабочем состоянии.

2.3.2 В Руководстве по качеству указывается, каким образом на предприятии достигается соответствие каждому требованию СТБ ISO 9001 и имеются ссылки на документально оформленные процессы и процедуры.

2.3.3 Руководство по качеству разрабатывает начальник ПТО.

2.3.4 Изменения в Руководство по качеству вносит заместитель директора по эксплуатации и начальник производства.

2.3.5 Порядок оформления, разработки, идентификации, учета, рассылки, хранения и внесения изменений в Руководство по качеству приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.3–01.

Руководство по качеству утверждает директор предприятия.

Структура Руководства по качеству аналогична структуре стандарта СТБ ISO 9001.

2.3.6 Предложения об изменении или отмене Руководства по качества инициируются главным инженером (представителем руководства по качества) или другими подразделениями при изменении организационной структуры предприятия, законодательных актов, процедурных документов СМК, а также по результатам внешнего и внутреннего аудитов.

2.3.7 Проверку Руководства по качеству осуществляет представитель руководства по качеству один раз в год. Результаты проверки рассматриваются на Координационном совете по системе менеджмента качества предприятия, который принимает решение об актуализации Руководства по качеству и определяет ответственных за ее осуществление.

Сведения о проведенной проверке заносятся в журнал регистрации и учета контрольных экземпляров документов СМК согласно СТП АП-1-СМК-О-4.2.3–01.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ И СОКРАЩЕНИЯ

3.1 В настоящем Руководстве по качеству применяют ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ 6.38-2004 Унифицированные системы документации Республики Беларусь Система организационной распорядительной документации Требования к оформлению документов

СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества Требования

ТКП 45-1.04-78-2007 Техническая эксплуатация производственных зданий и сооружений Порядок проведения

СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-01-2010 Система менеджмента качества. Управление документацией Управление документами системы менеджмента качества

СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-02-2010 Система менеджмента качества. Управление документацией Управление внешней документацией

СТП АП-1-СМК-О-4.2.4-01-2010 Система менеджмента качества. Управление записями

СТП АП-1-СМК-П-5.1-01-2010 Система менеджмента качества. Ответственность руководства. Анализ со стороны руководства и постоянное улучшение

СТП АП-1-СМК-П-6.2-02-2010 Система менеджмента качества. Человеческие ресурсы. Управление персоналом

СТП АП-1-СМК-П-6.3-03-2010 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление транспортными средствами

СТП АП-1-СМК-П-6.4-04-2010 Система менеджмента качества. Инфраструктура. Управление производственной средой

СТП АП-1-СМК-7.2-01-2010 Система менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями Анализ требований потребителей и порядок заключения договоров

СТП АП-1-СМК-7.4-01-2010 Система менеджмента качества. Закупки

СТП АП-1-СМК-П-7.5-05-2010 Система менеджмента качества. Оказание услуг в перевозках автомобильным транспортом

СТП АП-1-СМК-П-7.5-06-2010 Система менеджмента качества. Обслуживание и ремонт транспортных средств

СТП АП-1-СМК-8.2.1-01-2010 Система менеджмента качества. Удовлетворенность потребителей. Оценка удовлетворенности потребителей.

СТП АП-1-СМК-О-8.2.2-01-2010 Система менеджмента качества. Внутренние аудиты (проверки). Порядок проведения внутренних аудитов

СТП АП-1-СМК-О-8.3-01-2010 Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией

СТП АП-1-СМК-О-8.5.2-01-2010 Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия. Порядок разработки, реализации и оценки результативности корректирующих и предупреждающих действий

И АП-1-СМК-4.2.3-02-2010 Система менеджмента качества. Управление документацией Порядок управления Политикой и Целями в области качества

И АП-1-СМК-5.5.1-01-2010 Система менеджмента качества. Порядок разработки положений о структурных подразделениях

И АП-1-СМК-5.5.1-02-2010 Система менеджмента качества. Порядок разработки должностных инструкций руководителям, специалистам и служащим предприятия

П АП-1-СМК-02-2010 Система менеджмента качества. Положение о представителе руководства по качеству

 

3.2 В настоящем Руководстве по качеству применяют следующие сокращения:

АТС – автотранспортные средства;

КС – Координационный совет;

НПА – нормативные правовые акты;

ОРД – организационно-распорядительная документация;

РК – руководство по качеству;

СанПиН – санитарные правила и нормы;

СИ– средства измерений;

СТП – стандарт предприятия;

СТБ –стандарт Беларуси;

ТКП – технический кодекс установившейся практики;

ТНПА – технический нормативный правовой акт;

ТО и Р – техническое обслуживание и ремонт;

ТС – транспортные средства;

ТУ - технические условия;

ИРКБ и БД – идеологическая работа, кадры, быт и безопасность движения;

СОСТ – сервисное обслуживание стороннего транспорта.

 

 

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Общие положения

4.1.1 На предприятии разработана и внедрена СМК оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом и обслуживанию транспортных средств для руководства и управления предприятием.

4.1.2 Определены процессы, необходимые для СМК предприятия. Последовательность и взаимодействие процессов представлены в «Схеме взаимодействия процессов» (приложение А).

4.1.3 Условное изображение процессов, отражающее с необходимой степенью приближения действительный процесс, приведено в моделях процессов (приложения Б, В, Г, Д, Е, Ж).

4.1.4 Предприятие не привлекает внешнюю сторону для выполнения каких-либо процессов, влияющих на качество оказываемых услуг.

 

Требования к документации

Общие положения

4.2.1.1 Документация СМК предприятия включает:

- документально оформленные Политику и цели в области качества;

- Руководство по качеству;

- документированные процедуры и процессы;

- документы, необходимые предприятию для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

- записи, требуемые СТБ ISO 9001.

4.2.1.2 Построение, изложение, оформление Политики и Целей в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

Управление Политикой и Целями в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

4.2.1.3 Перечень документов, описывающих СМК предприятия и подлежащих управлению, приведен в приложении К.

 

Руководство по качеству

4.2.2.1 Руководство по качеству является основополагающим документом СМК, необходимым для обеспечения и демонстрации целостности СМК и поддержания ее в рабочем состоянии.

4.2.2.2 Руководство по качеству является обобщающим документом СМК предприятия и применяется для таких целей как:

- результативное внедрение СМК;

- изложение Политики в области качества;

- обеспечение нормативной основы для аудита СМК;

- обеспечение стабильного функционирования СМК и ее совершенствования;

- подготовка персонала в области обеспечения качества;

- демонстрация соответствия СМК требованиям СТБ ISO 9001 в контрактных ситуациях.

 

Управление документацией

4.2.3.1 Управлению подлежит следующая документация:

- Политика и Цели в области качества;

- руководство по качеству;

- стандарты организации, инструкции;

- нормативные правовые акты;

- внешняя документация (ТКП, СТБ, ГОСТ, ТУ, СанПиН и др.), в т.ч. технологическая документация;

- положения о подразделениях, должностные инструкции;

- организационно-распорядительная документация.

4.2.3.2 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, идентификации, тиражирования, рассылки, хранения и внесения изменений в документацию СМК приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-01.

Порядок управления Политикой и Целями в области качества приведен в И АП-1-СМК-4.2.3-02.

4.2.3.3 Порядок приобретения, учета, хранения и внесения изменений во внешнюю документацию приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.3-02.

4.2.3.4 Порядок разработки, согласования, утверждения, учета, идентификации, тиражирования, рассылки, хранения и внесения изменений в положения о подразделениях и должностные инструкции приведен в инструкциях И АП-1-СМК-5.5.1-01, И АП-1-СМК-5.5.1-02.

4.2.3.6 Ответственность за организацию работ по управлению нормативными правовыми документами на предприятии несет инженер ПТО.

4.2.3.7 Ответственность за организацию работ по управлению организационно-распорядительными документами на предприятии несет заместитель директора по ИРКБ и БД.

Порядок оформления ОРД приведен в СТБ 6.38 и инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь.

 

Управление записями

4.2.4.1 Целью ведения записей о качестве является подтверждение соответствия оказания услуг в пассажирских перевозках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения, а также обслуживания транспортных средств установленным требованиям, соответствия целей процессов целям в области качества, подтверждение достижения установленных целей, постоянного улучшения, результативности СМК.

4.2.4.2 Ответственность за координацию работ по разработке документов СМК, касающихся записей о качестве, несет представитель руководства по качеству.

Ответственность за регистрацию и передачу записей о качестве несут должностные лица и руководители структурных подразделений предприятия.

Ответственность за ведение и хранение записей о качестве несут исполнители в соответствии с документами СМК.

4.2.4.3 В документах СМК установлены формы записей о качестве, порядок их идентификации, учета и сроки хранения, а также ответственные за ведение записей о качестве.

4.2.4.4 Порядок управления записями о качестве на предприятии приведен в СТП АП-1-СМК-О-4.2.4-01.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА

Обязательства руководства

5.1.1 Обязательства высшего руководства содержатся:

- в подписанной Политике в области качества предприятия

- в установленных целях в области качества, направленных на удовлетворение требований и ожиданий потребителей;

- в Руководстве по качеству;

- в бизнес-плане предприятия, подтверждающем выделение достаточных ресурсов для обеспечения функционирования СМК и достижения результативности процессов СМК.

5.1.2 Для реализации своих намерений, установленных и определенных Политикой в области качества, руководство берет на себя следующие обязательства:

- разработку политики и целей в области качества, соответствующих предназначению предприятия;

- руководство предприятием на личном примере с целью создания доверия среди персонала;

- доведение до персонала направлений работы предприятия и значимости качества и системы менеджмента качества;

- участие в проектах по улучшению, поиск новых методов и решений;

- получение обратной связи непосредственно по результативности СМК;

- создание среды, способствующей вовлечению и развитию работников;

- обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия.

 

5.1.3 Обязательства руководства подтверждаются демонстрацией личной приверженности в отношении Политики в области качества и СМК в целом, а также выделением достаточных ресурсов для создания, обеспечения функционирования СМК, постоянного улучшения продукции, процессов и повышения результативности СМК.

5.1.4 Руководство предприятия обязывает всех работников предприятия осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Руководства, действующих документов СМК предприятия, что является гарантией реализации Политики и достижения целей в области качества.

5.1.5 Директор предприятия определяет Политику и цели в области качества, а также концепцию развития СМК.

5.1.6 Руководство предприятия принимает следующие меры по обеспечению функционирования и постоянному повышению результативности СМК:

 

- назначает представителя руководства, ответственного за СМК, наделяет его соответствующими полномочиями;

- определяет процессы СМК, позволяющие выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать поставленных целей в области качества;

- обеспечивает необходимыми ресурсами для реализации Политики и достижения поставленных целей в области качества;

- доводит до сведения персонала важность выполнения требований потребителей, а также обязательных требований нормативных правовых актов и ТНПА;

- -распределяет ответственность и полномочия работников предприятия в документах СМК, положениях о подразделениях и должностных инструкциях;

- принимает решения о мероприятиях по улучшению СМК предприятия и повышению ее результативности;

- обеспечивает моральную и материальную поддержку и мотивацию работников предприятия;

- обеспечивает периодическое проведение анализа СМК со стороны руководства для обеспечения пригодности, адекватности и результативности действующей СМК и оценки возможностей ее улучшения.

 

Ориентация на потребителя

5.2.1 Руководство предприятия обеспечивает деятельность по определению требований и ожиданий потребителей посредством:

- определения требований, установленных потребителями;

- анализа требований, относящихся к продукции;

- взаимодействия с теми потребителями, с кем уже заключены договора (контракты) на поставку и с потенциальными потребителями.

5.2.1.1 Определение и анализ требований потребителей проводится до подписания договора (контракта) на поставку продукции и осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-7.2-01.

5.2.1.2 Порядок регистрации жалоб и предложений потребителей, поступающих на предприятие, а также порядок их рассмотрения описан в 7.2.3 настоящего РК.

5.2.2 Процедура по определению удовлетворенности потребителей, расчет индекса удовлетворенности потребителей проводится в соответствии с СТП АП-1-СМК-8.2.1-01.

 

Политика в области качества

5.3.1 Политика в области качества оформляется в виде самостоятельного документа, подписанного директором предприятия, и является составной частью Руководства по качеству.

Политика в области качества является основой для постановки и анализа целей в области качества предприятия.

Инструментом для реализации Политики в области качества является СМК.

5.3.2 Инженер по ОТ осуществляет информирование структурных подразделений предприятия о принятой Политике в области качества и ее рассылку в виде отдельного документа.

5.3.3 Руководители структурных подразделений доводят Политику в области качества до каждого работника.

5.3.4 Управление Политикой в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

5.3.5 Политика в области качества дает четкое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству оказываемых услуг, ориентирует весь персонал на достижение поставленных целей.

 

 

Планирование

Цели в области качества

5.4.1.1 На основе принятой Политики в области качества, руководство предприятия устанавливает конкретные цели, направленные на улучшение деятельности предприятия.

5.4.1.2 Цели в области качества оформляются в виде самостоятельного документа, подписанного представителем руководства по качеству и утвержденного директором.

5.4.1.3 Планирование качества и реализации мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции осуществляется в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

5.4.1.4 Управление целями в области качества осуществляется в соответствии с И АП-1-СМК-4.2.3-02.

5.4.1.5 Руководство предприятия осуществляет периодический анализ степени достижения поставленных целей и на основе анализа принимает решение о необходимости их пересмотра для гарантии результативности процессов предприятия. Анализ проводится в соответствии с СТП АП-1-СМК-П-5.1-01.

 

Планирование системы менеджмента качества

5.4.2.1 Создание СМК предприятия, предназначенной для выполнения требований СТБ ISO 9001, а также для достижения целей в области качества, осуществлялось на основании приказа директора предприятия и протоколов КС, которые устанавливали виды работ, ответственных исполнителей, сроки разработки и необходимые ресурсы.

5.4.2.2 Развитие СМК планируется на основании анализа достижения поставленных целей и анализа СМК со стороны руководства

5.4.2.3 Планирование работ по совершенствованию и развитию СМК осуществляется на основе анализа степени достижения поставленных целей.

При проведении анализа СМК со стороны руководства принимаются решения по совершенствованию и улучшению СМК.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.