Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вячеслав Костиков. АИФ №38, 2012 г.





Вячеслав Костиков. АИФ №38, 2012 г.

«О СОЦИАЛЬНОМ И МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН В РФ.

(Справка составлена на основе официальных материалов переписки Организации с федеральными и региональными структурами власти по поводу предложений о создании единой госструктуры по делам ветеранов войн и специализированных реабилитационных центров для этой категории граждан Российской Федерации.)

Существующую в настоящее время систему медицинского и социального обеспечения ветеранов войн можно охарактеризовать коротко – «У семи нянек дитя без глаза»

Смысл данной пословицы по Большому толково – фразеологическому словарю Михельсона:

У семи пастухов не стадо.

Видно велик городок, что семь воевод.

У одной овечки, да семь пастухов.

Где много петухов (поют), там никогда не знаешь, когда день.

У семи нянек дитя без глаза"; потому некоторые отцы предпочитают иметь одну, но - хорошенькую.

Если хочешь бульон испортить, многим поварам дай его посолить. (С греч.)

В доме, где много петухов, поздно наступает утро (турецк.).

При двух кормчих корабль тонет.

Санкт – Петербург

Год

Деятельность Организации по созданию Реабилитационного Центра (РЦ) для ветеранов локальных войн и создания единой государственной структуры по делам ветеранов была начата в 2007 году ещё в рамках Межрегиональной общественной организации ветеранов боевых действий «Воин».

Данной деятельности предшествовало изучение некоторых материалов других организаций ветеранов боевых действий, которые пытались решить эти проблемы ещё в начале 90-х годов прошлого века. Считаем необходимым привести некоторые документы той поры. Как говорится – для истории.

***

Санкт-Петербургская организация Российского Союза ветеранов Афганистана

Военно-медицинская академия

 

Восточно-европейский институт психоанализа

 

Ый Институт независимой оценки

 

 

Аналитическая записка

 

к вопросу реализации Федерального Закона "О Ветеранах" и решения социальных проблем военнослужащих, выполнявших (выполняющих) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и иных вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР

Санкт-Петербург

Год

ВВЕДЕНИЕ

Санкт-Петербургская организация Российского Союза ветеранов Афганистана, Boеннo-медицинская Академия, 1-ый Институт независимой оценки, Восточно-европейский Институт Психоанализа предлагают создать государственные структуры - Комитеты по делам ветеранов - в администрациях федерального уровня и на местах, во всех 89 регионах России.

 

Мы считаем, что создание данных структур необходимо, так как в настоящее время ситуация по нормализации социального положения ветеранов не улучшается и перспектив на ее улучшение при данном положении дел не предвидится.

Из ветеранов около 70 % имеют принципиально нерешенную жилищную проблему и около 60 % имеют проблемы с трудоустройством и медицинско-реабилитационной помощью.

 

II. КРИМИНАЛЫНЫЙ АСПЕКТ

Другая основная проблема в ветеранском движении -криминальная. Не секрет, что бандит сейчас живет намного лучше строителя или инженера. Люди, имеющие боевой опыт, изначально являлись желанным пополнением для банд­формирований. Эту тенденцию очень сложно переломить, так как ветераны являются, как правило, выходцами из простых советских семей, в силу чего и оказались в "горячих точках". Поэтому они имели мало шансов получить хорошее образование и престижную работу, в отличие от так называемой "золотой молодежи", которая в основном вообще не служила в армии, но зато влиятельные мамы и папы их прекрасно пристроили в этой жизни.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

Из 120 человек Рижского ОМОНа после его расформирования часть бойцов уехали воевать в Приднестровье, часть бойцов ушли в бандитские группировки.

В 1996 году валовые показатели молодежной преступности в Санкт-Петербурге увеличились по сравнению с 1995 г. на 44%. Большая часть правонарушений, совершенных молодыми людьми приходится на долю тяжких преступлений.

· количество убийств возросло на 30%;

· тяжкие телесные преступления на 16%;

· торговля и потребление наркотиков на 54%.

 

С ветеранами "Чечни" ситуация будет гораздо хуже. В условиях острой безработицы и некоторыми "специфическими" особенностями Чеченской войны они (ветераны Чечни) могут более активно участвовать в криминальных группах.

В том случае, если Комитет или аналогичная по статусу структура не будет создана, ситуация в среде ветеранов резко ухудшится.

Время непрофессионального подхода к решению проблем ветеранов прошло. Учитывая прошлый опыт можно уверенно сказать, что в тех странах, где были созданы государственные структуры по делам ветеранов, там успешно решаются

Жилищная и социальные программы. Где эти проблемы ложились на плечи общественных организаций, различных комиссий и т.д., там ничего реального создано не было, а были тенденции на растаскивание льгот и интересов.

Комитет, созданный в структуре администрации, будет обладать объективной информацией о проблемах ветеранов, находящихся в его ведении, и поэтому, сможет правильно готовить, оценивать социальные программы в правовом и финансовом аспектах, добиваться реального их продвижения вперед.

Комитет будет участвовать и содействовать установлению и воплощению организационных, экономических и правовых основ социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Председатель Правления Санкт-Петербургского российского Союза ветеранов Афганистана А.Е. Долгань

Заместитель начальника Военно-медицинской академии по клинической работе, генерал-майор мед.службы Ю.К. Янов

Директор Восточно-Европейского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор М.М. Решетников

Вице-президент 1-го Института независимой экспертизы

Н.Н.Журавский

***

В начале 90-х годов была реальная попытка создания в СПб Центра адаптационно-восстановительного лечения участников локальных войн.

По имеющимся у нас данным был построен фундамент Центра. Но стройка была прекращена в связи с исчезновением финансовых средств. В настоящее время в СПб проживают и занимают ответственные посты в структурах региональной власти лица, причастные к «созданию» данного Центра.

В начале нашей деятельности мы пообщались с одним из подписантом выше приведенной «Аналитической записки» -доктором наук, профессором, директором восточно-европейского института психоанализа Решетниковым М.М. Будучи ветераном боевых действий в Афганистане, в начале 90-х годов он принял активное участие совместно с ООО РСВА в попытках создания реабилитационных центров и единой государственной структуры для ветеранов локальных войн. Дошли также до верховной власти. Ответ был один – нет средств. К нашей идее продолжить эту деятельность он отнёсся скептически.

Мы же, руководствуясь благородными целями и рассчитывая на то, что с тех пор власть изменилась коренным образом, у государства появились средства, так как в СПБ в 2009 году был запущен вновь построенный, достаточно современный центр социальной реабилитации инвалидов Невского района, а в 2012 году запущен современнейший медицинский центр МЧС, продолжали свою деятельность.

Ответы властей на предложение Организации о Создании единой государственной структуры по делам ветеранов, в том числе и ветеранов войн.

По имеющейся у нас информации в США, Франции и Канаде существуют Министерства по делам ветеранов. Приводим пример США.

США.

.По данным национального исследования США в 1988 г. ветеранов вьетнамской войны, у 30,6 % участвовавших в ней американцев наблюдалось ПТСР. У 55,8 % лиц, имеющих ПТСР, были обнаружены пограничные нервно-психические расстройства; вероятность оказаться безработным у них в 5 раз больше по сравнению с другими, разводы были у 70 %, проблемы с воспитанием детей у 35 %, крайние формы изоляции от людей у 47,3 %, выраженная враждебность у 40 %, совершение более 6 актов насилия в год у 36,8 %, попали в тюрьму или были арестованы 50 %. Более 50 тыс. (а по некоторым данным около 100 тыс.) ветеранов войны во Вьетнаме покончили жизнь самоубийством с момента возвращения войск до 1990 года (при этом общее число погибших американских солдат во Вьетнаме составило около 58 тыс.).

Нет сомнения, что похожая статистика по участникам боевых действий (УБД) и в нашей стране, но, к сожалению, у нас нет структур, которые могли бы проводить подобные национальные исследования. Отдельные исследования появляются, но в основном для защиты диссертаций, а не для принятия государственных решений.

После таких результатов исследования, в США было создано в 1988 году Министерство по делам ветеранов и более 200 специализированных реабилитационных центров по всей стране, где ежегодно проходят курсы реабилитации ветераны всех военных конфликтов, в которых участвовали США. Хочешь - не хочешь, есть время - нет, а уж если воевал, то будь добр, пройди реабилитацию. У нас же - уволили из армии УБД, и живи, как знаешь.

Министерство обязано довести персонально до каждого ветерана информацию о его правах на социальные гарантии и государственную заботу.

В США, в настоящее время, 218 человек родных, погибших участников Гражданской войны (100 лет назад) получают за них государственные выплаты.

Министерство располагает своей сетью госпиталей, поликлиник.

Медицинское обеспечение участников войн бесплатное. Если нет медицинских или других услуг на государственном рынке, то Министерство должно найти их на частном рынке и оплатить.

Пенсионный бюджет участников войн США на 2008 год составлял около 47 млрд. долларов. Потолок пенсии участника войны-11 тыс. долларов в год, инвалида-19 тыс. долларов в год. Величина пенсии зависит от обеспеченности ветерана.

Кроме этого на оборудование жилища инвалидов выделяется 37 тыс. долларов.

Всего в США на 2008 год насчитывалось 23,5 млн. ветеранов войн. Их них 9 млн. старше 65 лет и 1,5 млн.- ветеранов 21века (Ирак, Афганистан и д.р.)

В программе реабилитации ветеранов войн до 35 лет, кроме медицинской, есть трудовая.

Если ветеран не имеет своего жилья, то он должен быть им обеспечен в течении 1-2-х лет.

Министерство имеет своих адвокатов по защите прав и интересов ветеранов войн. В 2008году апелляционная комиссия рассмотрела 9 тыс. апелляций и вынесла 40 тыс. решений.

Похороны ветерана войны осуществляются за счет государства. Для похорон выдается Президентский сертификат (Флаг США и памятник). Если захоронение не на военном кладбище, а на частном, то государством выплачивается 300 долларов.

Государственные флаги США вывешиваются в память о ветеранах в День Памяти и в День Поминовения.

Ветераны войны в США, также как и в большинстве Европейских стран, являются наиболее привилегированной группой населения.

На Федеральном уровне

Правительство РФ:

- Координационный Совет по делам ветеранов при Правительстве РФ;

- Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве РФ (Росвоенцентр)

Министерство здравоохранения и социального развития:

- Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения;

- Департамент организации социальной защиты населения;

- Фонд обязательного медицинского страхования;

- Фонд социального страхования;

- Пенсионный Фонд;

Министерство обороны:

- Общероссийская общественная организация ветеранов вооруженных сил РФ;

- Центральный Совет МО по делам ветеранов;

- Российский организационный комитет «Победа»;

На Региональном уровне

Губернатор региона (на примере Лен.области):

- Совет по делам ветеранов при Губернаторе;

- Межведомственная комиссия по делам граждан старшего поколения и инвалидов;

- Комиссия по делам партизан;

- Комиссия по делам участников разминирования;

Правительство региона:

- Координационный Совет;

- Комитет по законности и правопорядку;

- Комитет по социальной защите населения;

- Комитет здравоохранения;

- Комитет по труду и занятости населения;

- Комитет по энергетическому комплексу и ЖКХ и ряд других комитетов;

На муниципальных уровнях

- Координационные советы по делам ветеранов и инвалидов;

- Комиссии по социальным вопросам;

 

 

Таким образом, в РФ в соответствии со ст.9 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» создана система распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты ветеранов.

Изменение данного распределения полномочий и передача контрольно-надзорных и иных государственных функций в этой сфере одному федеральному органу потребует переподчинения значительного количества учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

Сложность реализации данного предложения обусловлена тем, что концентрация в одном органе функции по социальной защите ветеранов, распределённых в настоящее время между федеральными органами исполнительной власти РФ, субъектами РФ, государственными внебюджетными фондами, приведет к тому, что действующая система будет разрушена, а новое ведомство, не имеющее соответствующей структуры, окажется не в состоянии осуществлять функции по медицинскому обслуживанию, социальному обеспечению, реабилитации инвалидов, увековечению памяти погибших, профессиональной реабилитации ветеранов боевых действий, находящихся в сравнительно молодом возрасте.

(Комментарий. Кто может ответить, как в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (СПб и ЛО) за счет государства увековечены погибшие в Афганистане, Чечне и в других локальных войнах? В каких госучреждениях СПб и ЛО, да и в других регионах СЗФО, осуществляется профессиональная реабилитация молодых ветеранов боевых действий?)

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и общественных организаций по вопросам госполитики в отношении ветеранов образован Координационный совет по делам ветеранов при Правительстве РФ. Председателем Совета является (был) Председатель Правительства РФ В.В. Путин.

 

Совместная работа указанных структур с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и общественными ветеранскими объединениями направлена, прежде всего, на решение вопросов социальной поддержки ветеранов и их медико-социальной реабилитации, участию ветеранской общественности в проводимой военно-патриотической работе с молодёжью.

Для координации и межведомственного решения вопросов соцзащиты ветеранов при Правительстве ЛО созданы: межведомственная комиссия по делам граждан старшего поколения и инвалидов; консультативный совет по делам ветеранов при Губернаторе; комиссия по делам бывших партизан, комиссия по делам участников разминирования на территории ЛО. Считаем создание отдельной структуры по делам ветеранов при Правительстве ЛО нецелесообразным.»

Получив данный ответ из Комитета, мы вновь, 18.07.2008г, обратились к Губернатору ЛО с предложением, о создании Координационного совета по соцзащите инвалидов и участников локальных конфликтов по типу Координационного совета по соцзащите инвалидов и участников войны в Афганистане при Губернаторе СПб, созданного ещё в 1997 г., с приложением разработанного нами Положения о Совете. На это обращение был получен следующий ответ.

 

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области по поручению Правительства Ленинградской области в пределах своей компетенции рассмотрел Ваше обращение, поступившее 24.05.2012 года на официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации, и сообщает следующее.

В настоящее время в базе данных «Социальная защита» Ленинградской области зарегистрировано 1015 инвалидов Великой Отечественной войны, 653 инвалида боевых действий, 775 участников ликвидации ЧАЭС, признанных инвалидами.

Для решения вопросов, требующих координации и межведомственного решения, при Правительстве Ленинградской области созданы Межведомственная комиссия по делам граждан старшего поколения и инвалидов и Консультативный Совет по делам ветеранов при Губернаторе Ленинградской области.

Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.12.07 г. № 337, координацию и взаимодействие с общественными объединениями области по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечивает комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

В состав Координационного совета войдут представители органов исполнительной власти Ленинградской области, учреждений, занимающихся проблемами инвалидов, представители общественных организаций, в том числе Ленинградской региональной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и Ленинградской региональной организации общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане (мы о такой организации не слышали).

В США в 1988 году смогли создать единую структуру по делам ветеранов. Ничего у них не рухнуло. Ветераны довольны. А почему у нас всё может рухнуть? Значит, такая создана система. Посмотрите в Интернете, как о нашей системе отзываются ветераны войн.

2. Ответы властей на предложение по созданию «Центра медицинской, медико-психологической реабилитации и социальной адаптации ветеранов боевых и контртеррористических действий, членов их семей и семей погибших воинов», на базе СПб ГУЗ «Госпиталь ветеранов войн» (далее просто Госпиталь).

Перед внесением данного предложения (так же как и первого) в исполнительные структуры власти Санкт-Петербурга (СПб) и Ленинградской области (ЛО), нами была проведена предварительная работа по изучению ситуации с лечением, реабилитацией и социальным обеспечением ветеранов боевых действий данных регионов. Что мы сделали на предварительном этапе?

Мы ознакомились с опытом других общественных организаций, которые занимались этими вопросами с конца 80-х годов прошлого века и результатами их деятельности. Все прекратили деятельность на начальных этапах, столкнувшись с бюрократическим аппаратом. Мы свою деятельность решили продолжать до конца, руководствуясь мудростью предков, что «капля и камень точит».

Провели личные встречи с представителями исполнительной и законодательной власти СПб и ЛО, вице-губернаторами, главными специалистами комитета здравоохранения СПб и специалистами комитетов соцзащиты СПб и ЛО, фондов, главными врачами госпиталей и клиник, учёными и специалистами ВМА и т.д.

Для того, чтобы не быть голословными, мы сделали официальные запросы в комитеты здравоохранения СПб и ЛО о наличии или отсутствии в регионах центров реабилитации (далее РЦ) ветеранов боевых действий и мнение комитетов о создании таких центров в случае их отсутствия. Были получены такие ответы.

 

После получения этих ответов, мы предложили комитету СПб создать РЦ при госпитале ветеранов войн. При этом мы руководствовались следующим, что реабилитация должна быть комплексной, а это возможно только в условиях госпиталя, в которых лечатся ветераны СПб и ЛО. Поскольку в Госпитале нет психологической службы, мы предложили к этому привлечь клинику неврозов, которая располагает специалистами по медико-психологической реабилитации ветеранов войн, предварительно получив согласие на это главного врача клиники.

Позиция комитета здравоохранения ЛО на это предложение приведено выше. А ответ комитета СПб был такой.

Анализ существующей нормативной правовой базы по вопросам оказания медицинской помощи участникам и инвалидам ВОВ, а также ветеранам боевых действий и существующего положения в госпиталях ветеранов войн показал, что современные условия деятельности медицинского персонала госпиталей ветеранов войн стали сложнее в связи с преклонным возрастом пациентов из числа ветеранов ВОВ и утяжелением их психосоматического состояния. Данный факт служит основанием для пересмотра рекомендованных штатных нормативов медицинского персонала».

Кроме того был учтен позитивный опыт создания при госпиталях ветеранов войн Центров медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых и контртеррористических действий и членов семей погибших военнослужащих при госпиталях ветеранов войн в Самарской и Пензенской областях, а также в Республике Марий-Эл».

В настоящее время подготовлен проект приказа Минздравсоцразвития России «Об утверждении положения об организации деятельности госпиталя ветеранов войн, типовой инструкции о порядке госпитализации в госпиталь ветеранов войн, положения о центре (отделении) медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых и контртеррористических действий и членов семей погибших военнослужащих при госпитале ветеранов войн».

На основании сказанного в целях формирования единой структуры реабилитационных центров при госпиталях ветеранов войн Минздравсоцразвития России считает целесообразным создание Центра медицинской и медико-психологической реабилитации участников боевых и контртеррористических действий и членов семей погибших военнослужащих на базе СПб госпиталя ветеранов войн, находящегося по адресу 193079, г. Санкт-Петербург, ул.. Народная, д. 21, после утверждения соответствующего приказа».

Вместе с тем, Департамент организации медпомощи в настоящее время разрабатывает проект приказа Минздравсоцразвития «Об утверждении положения об организации госпиталей ветеранов войн, положения об организации деятельности центра (отделения) медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий и членов семей погибших военнослужащих в госпитале ветеранов войн» в соответствии с которым, органам исполнительной власти всех субъектов РФ будет рекомендовано создать на базе госпиталей ветеранов войн центры (отделения) медицинской и медико-психологической реабилитации ветеранов боевых действий».

(Комментарий. 1. Прошло уже 4 года. Приказ не появился до сих пор. 2. Обратите внимание на фразу, выделенную нами выше в тексте ответа. Членов семей военнослужащих, где погибших? Как это понимать? По нашему мнению это формализм и непрофессионализм со стороны Минздравсоцразвития.)

Медицинская помощь инвалидам и участникам войны в Афганистане, других локальных конфликтов в Госпитале предоставляется в необходимом для пациентов объёме на достаточно высоком профессиональном уровне. Кроме того, участники боевых действий получают лечение во всех учреждениях здравоохранения, независимо от профиля. Практически в каждом районе Санкт-Петербурга функционируют центры медико-социальной реабилитации, которые осуществляют прием ветеранов боевых действий.

Психологическая, психиатрическая помощь участникам боевых и контртеррористических действий оказывается в СПб ГУЗ «Городская психиатрическая больница № 7 им. акад. И.П. Павлова в установленном порядке, включая психотерапию и социально-психологическую реабилитацию».

Комментарий. По ответу вице-губернатора у нас возникли вопросы

1. Почему вице-губернатор не информирует Управление Президента, какие соответствующие разъяснения были направлены нам ранее по данному вопросу? А ранее нам вице - губернатором и комитетом по социальной политике разъяснялось, что нет необходимости создания такого Центра.

2. Почему в ответе вице-губернатор в основном речь ведет о лечении, а не о реабилитации ветеранов боевых действий? Между лечением и реабилитацией есть разница. Конкретного мнения вице-губернатора относительно центра в данном ответе нет.

3. Перед тем, как получить ответ от вице-губернатора, мы получили письмо из Комитета здравоохранения СПб, в котором Комитет направил нам проект ответа на наше обращение в наш адрес и в адрес Президента РФ Медведева Д.А., подготовленный для вице – губернатора. Только здесь есть маленький нюанс. Почему в проекте Комитета есть фраза, «Свободных площадей для организации Центра Госпиталь не имеет»? А в ответе вице-губернатора она (эта фраза) исчезла.

4. Кстати, Комитет здравоохранения, в отличие от вице- губернатора и комитета по социальной политике, нам никогда не заявлял о нецелесообразности создания реабилитационного Центра.

5. В своем ответе вице-губернатор говорит о центрах медико-социальной реабилитации, которые осуществляют прием и пациентов-ветеранов боевых действий. А знает ли вице-губернатор, что в этих центрах нет специалистов и оборудования по реабилитации ветеранов войн, особенно по медико-психологической реабилитации? А известно ли ей, что согласно Положения, эти центры должны обслуживать инвалидов и лиц старше 60 лет. А знает ли статистику посещения ветеранами боевых действий этих центров? Когда мы провели опрос некоторых таких центров в СПб и ЛО по поводу посещения ветеранами боевых действий этих центров, то получили такие ответы, что, во-первых, центры не обязаны вести такую статистику, во- вторых, эта категория ветеранов, практически, центры не посещают. А вот почему не посещают? Этот вопрос надо бы задать вице - губернатору. Был ли проведен анализ и сделаны ли выводы по этому поводу?

6. Теперь по поводу утверждения вице-губернатором того, что психологическая, психиатрическая помощь участникам боевых действий, включая психотерапию и социально-психологическую реабилитацию оказывается в СПБ ГУЗ Городская психиатрическая больница №7. Знает ли вице-губернатор о том, что когда была запрошена статистика обращений ветеранов войн в больницу № 7 за последние два года (2011-2012), был получен ответ, что такие услуги этой категории граждан в больнице не оказывались? Что это, дезинформация нас и Президента РФ?

В апреле 2012 г. для выяснения позиции недавно назначенного вице-губернатора, курирующего вопросы здравоохранения и соцполитики, по инициативе аппарата вице-губернатора Дивинского И.Б. было проведено совещание. Вопрос был один. О создании на базе СПб Госпиталя ветеранов войн реабилитационного центра. О результатах совещания мы проинформировали Дивинского И.Б.

Хотелось бы поделиться с Вами информацией и своими впечатлениями о совещании, проведенном вице – губернатором 17.04.2012г. СПб Казанской О.А. по поводу нашего предложения о создании в СПб специализированного Центра реабилитации ветеранов боевых действий (далее СРЦ) и внести конкретное предложение по результатам совещания.

На совещании присутствовали: заместитель председателя Комитета здравоохранения СПб Жолобов В.Е. и главный врач СПб госпиталя ветеранов войн (далееГВВ) Агеенко Е.М. От общественной организации присутствовал Козлов В.А.

Позиция комитета здравоохранения по данному вопросу нам давно известна и остаётся прежней: в СПб существует большое количество различных медицинских и социальных центров для ветеранов, ГВВ обслуживает большое количество ветеранов ВОВ и боевых действий и поэтому в госпитале нет свободных площадей для СРЦ, а у комитета нет права для финансирования такого Центра.

Когда Козлов В. попытался уточнить количество ветеранов войн, которые имеют право лечиться в ГВВ, главный врач начал говорить уже и о том, что госпиталь, якобы, обслуживает еще и ветеранов-инвалидов труда СПб, а всего ветеранов около миллиона. После нашей реплики, что госпиталь не имеет право принимать эту категорию граждан, Жолобов В.Е. резко прервал главного врача и перешел к обсуждению другого вопроса.

Прибывшая к концу совещания, вице-губернатор снова начала говорить о широких возможностях по медицинскому и социальному обеспечению, которые предоставляет город для ветеранов, в том числе и для ветеранов войн. Далее она заметила, что исходя из названия нашей организации, офицерами должно заниматься Министерство обороны и они должны лечиться или в ВМА или в военных Госпиталях. В ответ на это пришлось зачитать ответ МО, где оно ссылается на субъекты РФ, что касается реабилитации военных пенсионеров. Вице-губернатор также отметила, что по сравнению с СССР, в настоящее время ветераны войн имеют большие льготы и возможности, поэтому должно быть стыдно просить и на что то жаловаться. В итоге было сделано заключение, что в настоящее время нет необходимости в создании, на базе госпиталя, СРЦ для ветеранов войн.

Несмотря на приведенные нами доводы, что:

- советские и американские учёные в своих научных трудах уже давно обосновали необходимость создания СРЦ для ветеранов войн;

- США обладают гораздо большими возможностями, чем СПб, в сфере медицинского и социального обеспечения своих ветеранов, однако эта страна, после вьетнамской войны, создала более 500 СРЦ для ветеранов войн;

- в 2008 году мы обратились в Комитеты здравоохранения СПб и ЛО (Ленинградской обл.) с просьбой дать нам информацию о наличии таких СРЦ в СПб и ЛО, а в случае их отсутствия, мнения комитетов о необходимости создания таких СРЦ. Были получены ответы, что таких СРЦ ни в СПб ни в ЛО нет и что Комитеты считают необходимым их создание. Это поддержал, в том числе и главный врач СПб ГВВ.

- приводимые, в ответах вице – губернатора СПб и Комитета по соц. политике СПб, функционирующие районные центры медико – социальной реабилитации, которые, якобы, осуществляют прием и пациентов-ветеранов боевых действий, не располагают ни специалистами, ни оборудованием, ни методиками для реабилитации ветеранов боевых действий;

- в том же 2008 году, Минздравсоцразвития, в лице Заместителя Министра, поддержало наше предложение о создании при СПб ГВВ Центра реабилитации ветеранов войн. Кроме того Министерство проинформировало нас, что такие СРЦ созданы при ГВВ республики Марий-Эл, Пензенской и Самарской областей. А также, что Министерством разработаны Приказ и новое Положение о ГВВ, в которых предусматривается создание таких Центров (отделений) при ГВВ. И самое главное, в ответе указано, что в связи распределением бюджетных средств, решение о создании Центра реабилитации ветеранов боевых действий на базе СПб ГВВ в соответствии с действующим законодательством должно быть принято Комитетом здравоохранения СПб.

- были приведены еще два примера о намерениях создания в СПб Реабилитационных центров (РЦ). Это закладка Губернатором СПб В. Матвиенко совместно с Руководителем МЧС С. Шойгу капсулы на месте будущего строительства в СПб Центра для сотрудников МЧС. А также попытка в конце прошлого века построить в СПб Центр, для ветеранов боевых действий, когда для этой цели были выделены денежные средства, которые в итоге пропали. Кстати, есть и лица, которые занимались этим вопросом. Это нынешние Зам.Председателя ЗАКСа СПб С. Анденко и Главный реабилитолог СПб В. Захаров;

Мы давно задавали себе такой вопрос. Почему же мнение комитета здравоохранения по поводу создания СРЦ изменилось на 180 градусов, когда мы предложили создать такой центр при ГВВ? Долго пытались найти ответ на этот вопрос. И по всей вероятности этот ответ найден нами после изучения ныне существующего Положения о ГВВ от 15.03. 1993 г.

В частности в разделе 1. Общие положения, в п.1.4. говорится: Финансирование госпиталя осуществляется за счет бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования. Дополнительными источниками финансирования являются средства, полученные:

- за оказание медицинской помощи в рамках добровольного мед. страхования, а также по договорам с предприятиями и организациями;

- от реализации неиспользуемого медицинского и хозяйственного оборудования;

- от благотворительных фондов, пожертвований предприятий, организаций, частных лиц.

П.1.6. Медицинский персонал госпиталя имеет право на надбавки к заработной плате при условии использования его коечного фонда не менее чем на 80 процентов для лечения ветеранов войн и лиц, приравненных к ним по льготам.

Создание реабилитационного центра для ветеранов войн является специализированным мероприятием, реализация которого требует наличия специалистов по психологии, восстановительной медицине, физиотерапии и др., имеющих соответствующую подготовку и необходимый опыт работы.

При создании реабилитационного Центра комитет по здравоохранению области предусмотрит возможность организации медицинской помощи ветеранам войн региона в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в области».

(Комментарий. Это ответ профессионала с конкретными реальными предложениями, пониманием и желанием решения данного вопроса. А господину Бурлакову А.Д., прежде чем нам отвечать, надо было бы проконсультироваться со специалистами.)

Комитетом по здравоохранению Ленинградской области на базе стационара ГУЗ «Ленинградский областной наркологический диспансер» (ГУЗ ЛОНД) организована специализированная психологическая и психотерапевтическая помощь ветеранам боевых действий. В диспансере открыто отделение на 40 коек для лечения пациентов с непсихотическими, психиатрическими и поведенческими расстройствами различного генеза. Медицинский персонал отделения имеет опыт оказания психологической и психиатрической помощи лицам – участникам боевых действий – и готов ее осуществлять, как в виде амбулаторных консультаций, так и в виде комплексного стационарного лечения.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.95 года № 5-фз «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-фз) ветеранам, инвалидам ВОВ и боевых действий сохранено обслуживание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопросы медицинского обслуживания ветеранов, инвалидов ВОВ и боевых действий в медицинских учреждениях субъекта регулируются приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области №190 от 04.06.2008 года «Об улучшении медицинского обслуживания ветеранов, инвалидов ВОВ и боевых действий Ленинградской области».

(Комментарий. 1. По нашему мнению, это ответ в вышестоящие структуры в качестве отчета о работе Комитета с перечислением далеко не «семи нянек», а гораздо больше. Если запросить статистику об обращениях ветеранов войн в перечисленные структуры, то получим ответ, «НЕ ОБРАЩАЛИСЬ». Мы такой ответ уже получали от Выборгского районного учреждения медико-социального обслуживания населения.

Вы думаете, что население информировано о всех перечисленных учреждениях, о предоставляемых услугах и пор







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.