Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ





В социальном плане ветераны являются крайне неблагополучной прослойкой населения. По нашим данным, только около 5% ветеранов смогли успешно pa6oтaть в коммерческих структурах, около 10% находятся на службе в ВС, МВД, ФСБ. Около 35% являются работниками наемного труда, имея при этом сравнительно небольшие доходы.

Остальные 50% являются безработными или частично безработными. Их доходы обычно не превышают 400-500т.р. Ветераны, проживающие в области, находятся в еще более худшем положении. Их доходы на 30-40% ниже, чем у городских. Отсюда прямо происходят семейные проблемы ветеранов.

 

Хотя удельный вес количества разводов у ветеранов не отличается от общей статистики - 33%, внутрисемейный климат зачастую очень тяжелый.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

По некоторым данным, около половины лиц, прошедших Афганистан, через 10-15 лет стали хроническими алкоголиками или страдают бытовым пьянством, более чем у 30 % из них распались семьи, определенная часть была осуждена за противоправные действия.

 

Особая проблема - "ветераны Чечни". Если ветераны Афганистана возвращались с войны в стабильную политическую систему СССР, и большинство из афганцев на идеологическом уровне понимали, за что воевали, даже если социальной реабилитацией государство тогда почти не занималось, то сама жизнь во многом сглаживала углы.

 

Теперь же, ветераны Чеченской войны попадают из одной экстремальной ситуации в другую. Если не разработать и не провести ряд действенных мер по их (ветеранов Чечни) социальной реабилитации, то ситуация может стать просто трагической.

 

Политическая ориентация нынешних ветеранов достаточно разнообразна. Но большинство из них стоит на патриотических позициях, что мы оцениваем положительно. К нынешней власти многие ветераны относятся с недоверием и не ждут скорых изменений жизни к лучшему.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

По официально опубликованным данным, удалось проследить дальнейшую судьбу лиц летного состава нескольких авиационных подразделений, принимавших участие в боевых действиях на территории Афганистана.

Установлено, что в течение 10 лет после вывода из районов боевых действий 5% летчиков погибли в авиационных катастрофах. От 3 до 10%% летчиков данных подразделений умерли в следствии полученных ранений и заболеваний. От 20 до 25%% обследованных лиц были списаны с летной работы (большая часть - уволена из рядов ВС) по поводу имевшихся у них заболеваний (в том числе и по поводу алкоголизма). Спустя 10 лет реально продолжали летную работу не более 25-47%% летчиков, прошедших Афганистан.

Подготовка 1 летчика в ценах 1990 года обходилась государству в один миллион рублей. По данным академика АПН В.А.Понаморенко (исследования проводились в 1995 году) продление летного долголетия на 5 лет 1000 летчиков равносильно экономии около одного миллиарда рублей, также в ценах 1990 года. При этом, если бы 1% из этих средств отчисляли в пользу медицины и на социальные нужды, то этих средств хватило бы на содержание штата более 10 восстановительных центров.

 

Сейчас в рядах ветеранов набирают силу тенденции социальной апатии, алкоголизация, наркомания. Мы теряем не на поле битвы, а здесь в мирной жизни часть поколения молодых людей, которые отдали стране, свою молодость и здоровье.

 

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Учитывая остроту и значимость вопросов социальной защиты ветеранов, военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике и иных вооруженных конфликтах на территории бывшего СССР, а так же лиц приравненных к вышеуказанным категориям в соответствии с действующим законодательством РФ, в целях исполнения Федерального Закона Российской Федерации "О ветеранах", и разработки предложений по формированию государственной политики в отношении этой категории граждан, мы считаем крайне необходимым создание государственных структур в администрациях федерального уровня и на местах, во всех. 89 регионахРoccuu

Предметами ведения Комитетов по делам ветеранов будут являться:

1. Разработка предложений по социальной политике администраций в отношении ветеранов.

2. Разработка программ по улучшению условии жизни и бьпа ветеранов и членов их семей, и осуществление контроля за выполнением этих программ.

 

3. Содействие лечению и укреплению физического и психического здоровья ветеранов, утративших трудоспособность в связи с ранением или иным повреждением здоровья.

 

4. Оказание помощи и координации деятельности общественных объединений ветеранов в решении социальных проблем.

 

5. Содействие работе существующих и создании новых лечебно-профилактических центров для ветеранов и членов их семей.

 

6. Осуществление контроля за реализацией установленных действующим законодательством прав и льгот, оказание поддержки, в том числе материальной и юридической ветеранам и их объединениям.

 

7. Содействие обеспечению трудовой занятости ветеранов и приобретению ими необходимых для народного хозяйства профессий, повышению образовательного уровня.

 

8. Участие в реализации программ, направленных на увековечение памяти имен и подвигов погибших.

 

9. Организация работы по проведению оборонно-массовой и воспитательной работы с молодежью. Участие в патриотическом воспитании молодежи.

 

 

V. ВЫВОДЫ

В том случае, если Комитет или аналогичная по статусу структура не будет создана, ситуация в среде ветеранов резко ухудшится.

Время непрофессионального подхода к решению проблем ветеранов прошло. Учитывая прошлый опыт можно уверенно сказать, что в тех странах, где были созданы государственные структуры по делам ветеранов, там успешно решаются

Жилищная и социальные программы. Где эти проблемы ложились на плечи общественных организаций, различных комиссий и т.д., там ничего реального создано не было, а были тенденции на растаскивание льгот и интересов.

Комитет, созданный в структуре администрации, будет обладать объективной информацией о проблемах ветеранов, находящихся в его ведении, и поэтому, сможет правильно готовить, оценивать социальные программы в правовом и финансовом аспектах, добиваться реального их продвижения вперед.

Комитет будет участвовать и содействовать установлению и воплощению организационных, экономических и правовых основ социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Председатель Правления Санкт-Петербургского российского Союза ветеранов Афганистана А.Е. Долгань

Заместитель начальника Военно-медицинской академии по клинической работе, генерал-майор мед.службы Ю.К. Янов

Директор Восточно-Европейского института психоанализа, доктор психологических наук, профессор М.М. Решетников

Вице-президент 1-го Института независимой экспертизы

Н.Н.Журавский

***

В начале 90-х годов была реальная попытка создания в СПб Центра адаптационно-восстановительного лечения участников локальных войн.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.