Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проявление души Мира в теле.





Лечь на спину. Сделать вдох, а с выдохом весь окружающий мир исчезает. Вы в пустоте. Вы в физическом теле, находитесь в воздушном пространстве. Снизу, в спину, дует ветер. Воздух проходит сквозь тело, пронизывает насквозь, унося все лишнее и ненужное. Тело становится чистым, прозрачным, легким, несомым.

С уменьшением веса тела, истончается и ветер. Он постепенно превращается в тонкие вибрации, что также пронизывают тело насквозь, унося последние несоответствия. Тело полностью чистое, легкое, невесомое и уже само, без ветра, парит в воздухе.

В ноги и в голову входят лучи света и пронизывают тело по длине. Другие лучи входят с боков и пронизывают грудь. Также с боков они пронизывают голову. Лучи пронизывают голову сверху и снизу. Тело висит на лучах, словно нанизанное на них.

Постепенно лучи начинают истончаться и впитываться в тело. С исчезновением лучей, исчезает и окружающее пространство, и вы вновь оказываетесь в пустоте.

Вы в физическом теле, глаза закрыты. Грудь открывается, что-то выходит из нее и зависает рядом с телом. Откройте глаза (глаза реального физического тела можно не открывать) и посмотрите на то, что вышло из груди. И как только вы это увидите, оно войдет в глаза и заполнит собой все тело. Закройте глаза.

Сверху, в открытую грудь, начинает литься поток света и заполнять тело. Тело светится изнутри. И вновь что-то выходит из открытой груди и зависает рядом с телом, в потоке света, что вливается в грудь.

Откройте глаза и посмотрите на то, что вышло из груди и находится в потоке света. После того как вы это увидите, оно войдет в глаза и заполнит все тело, насыщая собой. Грудь закрывается.

Сделайте глубокий вдох, а с выдохом вернитесь в реальный мир. Сделайте еще один глубокий вдох. Потянуться.



 

Омоложение тела.

1. Тадасана. Руки в намасте, центр ладоней напротив солнечного сплетения.

2. Наклонить голову и одновременно развернуть ладони пальцами вниз. Выпрямить руки вдоль тела вниз, коснуться пола перед пальцами ног. Спина в наклоне прямая.

3. Развести руки в стороны и поднять, чтобы они соприкоснулись тыльными сторонами ладоней (чтобы удержать руки в этом положении, можно переплести прямые пальцы).

4. Выпрямиться. Руки идут сначала назад и вниз, ладони к земле, потом вперед и вверх, ладони вверх. Прогнуться и встать в мостик, пальцы смотрят назад, ладони вниз.

5. Опуститься на плечи, приподняться и взяться ладонями за колени, таз над землей как можно выше.

6. Опустить таз на пол и, не отрывая ладоней от колен, расположить ноги горизонтально. Колени с ладонями над глазами.

7. Развести колени в стороны, а стопы соединить над лицом.

8. Ладонями обхватить стопы и притянуть к лицу так, чтобы колени опустились на пол.

9. Выбросив ноги вверх, оттолкнуться от пола и прыжком встать на ноги, тадасана.

10. Руки сзади в замок, вывернуть ладонями наружу, наклониться.

11. Немного выпрямиться, опустить руки (не размыкая замка) ладонями наружу за спиной и ногами к стопам. Не сгибая ног в коленях перепрыгнуть (или одновременно двумя ногами переступить) руки в замке. Выпрямить туловище вместе с руками вверх, а затем прогнуться назад и стать практически в кольцо, поставив руки в замке на пол рядом с пятками (чем дальше руки от пяток, тем слабее эффект). Выполнить эту последовательность в обратном порядке, т.е. выпрямится из мостика-кольца, опустить руки, перепрыгнуть через них и выполнить наклон.

12. Выпрямиться, руки сзади опустить, а затем поднять спереди (кисти согнуты в запястьях под 900), прогнуться и стать в обычный мостик.

13. Опуститься на плечи и спину. Потянуться руками вперед, подняться и опуститься на колени, руки в намасте перед лбом.

14. Лечь животом на бедра, вытягиваясь вперед, ладони соединены.

15. Развести руки в стороны, так чтобы они и плечевой пояс были на одной прямой перпендикулярной позвоночнику, ладони смотрят вверх.

16. Поднять руки и соединить ладонями (чтобы удержать руки в этом положении, можно переплести прямые пальцы).

17. Выпрямиться.

18. Не размыкая ладоней прыжком встать на корточки.

19. Выпрямить ноги, не размыкая ладоней, опустить их вниз. Завести под стопы (ладонями вверх) с боков так, чтобы центры ладоней соединились с центрами стоп. Вытащить ладони из-под стоп и выпрямляясь поднять по бокам (ладони смотрят друг на друга, пальцы вниз). Когда плечи и плечевой пояс будут на одной горизонтальной прямой, выпрямить руки в локтях в стороны (ладони смотрят вниз) и поднять.

20. Вверху развернуть ладони друг к другу и опустить вдоль тела, не меняя расстояния между ними. Затем поднять руки через стороны (ладонями вниз). И опустить через стороны (ладонями вверх). Поднять руки через стороны (ладонями вверх) до уровня сосков и соединить в намасте.

21. Поднять ладони в намасте до уровня макушки. Опустить вдоль тела до уровня копчика. Потом поднять и завести за голову как можно ниже. Затем, описав руками круг, соединить их в намасте за спиной и прогнувшись в грудном отделе запрокинуть голову назад так, чтобы лоб был параллелен земле.

22. Выпрямить руки вниз и через стороны (ладонями вниз) поднять. Развернуть и соединить ладони, а затем опустить ко лбу (пальцы смотрят вверх). Стоять в этом положении пока не закончатся вибрации или процессы, вызванные упражнением.

23. Тадасана, руки в намасте напротив груди.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

14 15 16 17 18 19 20

21 22 23

Погружение в себя и Мир.

 

Упражнение позволяет развить чистое, незамутненное и не обуславливаемое никакими представлениями и описаниями ощущение своей истинной природы, бытия и природы мира. А также позволяет наработать осознанный опыт прямого переживания себя и мира, а затем их единства. Это переживание целостности, за пределами двойственности, будет внутренним стержнем, основой в вас, и в вашей практике. Так как этот стержень, не опирается ни на какие представления о себе или мире, то никакие изменения в мировоззрении его не затронут. Чтобы не происходило в теле-сознании, в повседневной жизни или во время практики, эта неделимая и ни от чего не зависящая основа останется оплотом вашей стабильности и ясного взгляда на происходящее.

 

Погружение в себя.

 

Первый способ.

 

Чтобы погрузиться в себя, надо этого себя для начала как-то определить. Но именно этого мы делать не будем. Так как наша задача погружаться не в описание себя, а в живое ощущение и переживание себя здесь и сейчас, в чувство: я есть, я существую, я живой. Ведь забудь вы свое имя, где и когда родились, внешний облик или чем занимались, это ощущение себя останется с вами. Оно не зависит от всех этих описаний. Вспомните первые мгновения после пробуждения, до того как ум загрузит в сознание все эти описания себя. Мгновения чистого бытия, когда вы не помните, кто вы, где и зачем, но чувствуете, что вы определенно есть. Или время в сновидениях, когда вы не помните себя, но ощущаете, действуете. Я есть, но оно не определено, не описано с помощью языка. Это то состояние беззаботного счастливого детства, когда четкие образы себя и мира еще не сформировались и в которое многим так хочется вернуться.

Итак, нам необходимо направить внимание и идти, погружаться внутрь этого ощущения себя. Во время выполнения этого погружения, перед внутренним взором может, а, скорее всего, будет возникать все, с чем вы себя, тем или иным образом, отождествляете. Например, мысли: я сильный, я строитель, я отец, я неуверенный, я йог, я боюсь пауков, я человек, я женщина, я тот, с кем случилось то-то и то-то и т.д. И этих определений себя может быть бессчетное множество. Это могут быть не только мысли, но и образы, чувства, эмоции, желания, привязанности или конкретные действия и события из жизни. Что бы ни появилось перед вами, необходимо с полной уверенностью и отрешенностью произнести: «Это не я». И вернуться вниманием к чистому ощущению я есть, при этом заменяя им возникший образ себя или мысль о себе. Так мы уйдем от любых образов себя, связанных с ними ассоциаций или эмоциональных состояний, как и конкретных знаний о себе. Все, что встанет на вашем пути, должно исчезнуть, раствориться, а вы продолжить движение. Если вам покажется недостаточным просто уходить от этих образов, заменяя их чистым ощущение себя, то вы можете забирать из них свое сознание и энергию. Это делается на вдохе с соответствующим намерением. А на выдохе эта энергия направляется на оздоровление и развитие. В первую очередь разбирайте образы, которые были вам навязаны. Например, ребенку все время говорили, что он глупый и ничего не умеет или, что он самый красивый и лучше всех. Вот такие, заложенные другими людьми, описания надо удалять в первую очередь. Если перед внутренним взором долгое время ничего не появляется, то все внимание надо сосредоточить на углублении и погружении в ощущение собственного бытия, которое приведет вас к переживанию своей истинной природы и сущности. Все эти ощущения себя надо просто переживать, находясь в состоянии максимально возможной осознанности, при этом, никак их не называя и не описывая. По мере непрестанного движения вглубь, состояние самой осознанности тоже будет меняться, усиливаться, проясняться.

Чтобы вначале практики не было перекосов в сторону чисто ментальных или чисто физических переживаний, соединяйте реальные физические, энергетические, эмоциональные и умственные ощущения в единое целое. Сливайте их в сознании и погружайтесь в этот сплав как в одно целое. Не дробите ощущение себя, переживайте во всей доступной восприятию полноте.

 

Второй способ.

Перед тем как начать погружаться в себя необходимо разжечь в груди огонь принятия. Войдите в состояние сердечной открытости, любви и увидьте в груди чистый сияющий источник принятия. Теперь начинаем погружаться в себя и всему, что выйдет нам на встречу говорить: «Это я». А затем бросать это «я» в огонь принятия. Любым состояниям и ощущениям себя, своего тела, любым своим проявлениям в мире, эмоциям, чувствам, желаниям или мечтам, образам, отношениям и оценкам мы говорим: «Это я». И бросаем в ясное пламя принятия в груди. При этом мы никак не оцениваем эти «я», никак на них не реагируем, ничто не отзывается в нас влечением или отторжением. Мы спокойно принимаем всего себя, все, что можем найти в себе, все, с чем отождествлены хоть в малейшей степени. Все свои проявления и все, что находится глубоко внутри, в бессознательном, все потенциалы, напряжения или конфликты. Мы принимаем все и когда это все сгорает в огне принятия (высвобождая энергию, которая идет на оздоровление и развитие), выплавляется единая сущность, одна реальность. Мы видим единый источник всего этого многообразия.

Каждое маленькое «я», очищаясь, сгорая в огне, оставляет после себя капельку нашей истинной природы и реальности. И мы сливаемся с этой реальностью себя, а она капелька за капелькой копится в груди, а затем постепенно заполняет все тело. И когда она заполнит все тело, мы пойдем уже вглубь нее. И вновь что-то может выходить нам на встречу, иные чувства, иные состояния, иные мы. И мы вновь говорим всему этому: «Это я». И вновь бросаем в огонь принятия, выплавляя еще более чистого себя, пока это новое бытие вновь не наполнит по капельке все тело. И слившись с ним, мы опять начинаем свое движение внутрь. И так цикл за циклом вы шагаете вглубь себя, пока не достигнете своей предельной изначальной реальности. И когда это произойдет, вы уже не сможете сказать: «Это я». Потому что «Я» и «не Я» перестанут существовать. Вы осознаете, что никакого «Я» или «не Я» на самом деле нет и никогда не было.

 

Вы можете использовать какой-то один способ или пользоваться по очереди обоими.

 

Погружение в Мир.

 

Выполняется аналогично погружению в себя, только погружаться надо внутрь ощущения переживания Мира, его бытия, в ощущение – Мир есть. Точно также отбрасывая (произнося: «Это не Мир» в первом варианте и «Это Мир» во втором варианте) все представления о нем, и стараясь проникнуть в невыразимую сущность, непрестанно углубляя переживание его истинной природы.

 

В какой-то момент ощущения – я есть и Мир есть – сольются в одно неделимое целое. Переживание этой целостности будет результатом выхода из состояния двойственности – я и Мир. В этом состоянии все есть одно. И это одно в отличие от всего никак не определено. Это переживание неделимой и необусловленной реальности. К ее осознанию мы и возвращаемся, погружаясь в себя и в Мир, идя Путем Осознанности, потому что эта осознанность и есть мы изначальные, мы истинные, мы целостные.

К этому бытию одним с живой реальностью и надо стремиться, практикуя любые техники Школы Осознания. К переживанию своей истинной природы, в состоянии максимально доступной осознанности.

 

Видео.

 

Третий способ.

Третий способ опирается на волевое разотождествление с любой формой осознающего, осознаваемого и осознанности, как процесса. Это самый быстрый, но и самый радикальный метод погружения и освобождения.

Для начала вам надо наработать умение ощущать чистую субстанцию внимания.

1. Возьмите любой объемный предмет, например, мяч. Охватите его вниманием. Зафиксируйте свое внимание. Теперь уберите материальный объект (мяч), а внимание оставьте на том месте, где он был. У вас получится объем пустого, чистого внимания, ощутите его как можно отчетливее. Потренируйтесь на разных предметах, чтобы закрепить умение убирать объекты восприятия и оставлять, переживать внимание в чистом виде, как некую субстанцию.

2. Перенесем полученный навык на работу с внутренними объектами психики. Здесь в качестве объекта можно выбрать эмоцию, мысль, идею и вообще любое переживание. Возьмем, например, чувство страха. Сосредоточимся, охватим его вниманием, как охватывали вниманием мяч. Зафиксируем внимание, в этой области сознания. А затем уберем чувство страха, сдвинем его в сторону, за пределы поля восприятия, за горизонт внимания. Внимание же останется на том же месте, где раньше был страх, но уже в чистом виде, как субстанция. Потренируйтесь в этом умении на различных объектах психики, переживаниях, состояниях. Помимо наработки нужного нам умения, вы попутно обретете немалый контроль над различными процессами в эмоциональной и ментальной сферах, т.к. научитесь оперировать и разотождествляться с ними.

3. Перейдем к решению основной задачи. В ней объектом внимания будет комплексное ощущение себя, своего «Я». Сосредотачиваемся на ощущении себя, охватываем его вниманием. А затем сдвигаем ощущение себя, свое «Я» за горизонт внимания, воспринимаемого. И получаем состояние отсутствия «Я» в психике. Вместо «Я» у нас чистое внимание, осознанность, как процесс, но уже не привязанный к осознающему, т.к. его мы вынесли за скобки.

По сути, переживание «Я» является фиксированной точкой зрения, привычной формой и способом восприятия, работы внимания. Т.е. мы избавляемся от привычного, фиксированного способа работы сознания, просто останавливаем этот процесс. И получаем внимание и осознанность в чистом, естественном, природном виде, без принятия им форм и поз, которые мы отождествляли с собой. Нарабатываем это умение пребывать в состоянии чистой осознанности, которая является нашей истинной природой.

4. Мы подошли к моменту, когда это внутреннее состояние чистой осознанности необходимо развернуть в мир. Волевым усилием мы направляем вектор внимания в мир, за пределы объема психики. И мир заполняет нашу внутреннюю пустоту, наше внимание. Раньше мы воспринимали его через призму своего «Я», только с одной позиции и точки зрения. Сейчас мы увидим мир таким какой он есть на самом деле, во всей полноте, в его истинной природе.

5. Но и это еще не все. Даже переживание мира таким, какой он есть, его сути, остается определенным. И следующим усилием мы отодвигаем в сторону и эту тончайшую пелену определенности и явленности. Шагаем за пределы процесса осознанности как такового. Дальше только бездна неопределенности - тотальная свобода, единственной опорой в которой является ваша воля.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.