|
Преимущества решения ИТ в отрасли
В СУТП решены задачи, которые характерны для бизнеса крупнейших представителей кондитерской отрасли и имеющие отраслевую специфику:
- Учет характеристик кондитерской продукции в единой информационной системе;
- Ведение рецептур полуфабрикатов и готовой продукции, учет процентов содержания сухих веществ, расчет коэффициентов завертки;
- Ведение статей затрат производства;
- Калькуляция плановой себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции, печать утвержденных форм калькуляции;
- Анализ плановой и фактической себестоимости, получение отклонений;
- Ведение планов производства в разрезе цехов и линий;
- Расчет потребностей в сырье и материалах по цехам за выбранный период;
- Формирование лимитно-заборных карт;
- Учет выпуска готовой продукции в разрезе линии, цеха, смены;
- План-факт анализ выпуска готовой продукции;
- Учет остатков незавершенного производства (НЗП) в разрезе цеховых кладовых, анализ плановых и фактических данных по НЗП на конец периода;
- Получение основных отчетных форм цехового учета;
- Контроль качества продукции, печать сертификатов качества;
- Партионный учет, контроль сроков годности товара, использование методики FEFO (First Expired First Out);
- Управление грузопотоками стеллажного склада с учетом специфики хранения кондитерской продукции и с использованием технологии штрихового кодирования;
- Управление процессами внутрискладской переработки продукции;
- Поддержка схем поставки с индивидуальными требованиями по срокам годности продукции;
- Планирование страхового запаса на складах по категориям неснижаемых остатков;
- Гибкая работа с товарным резервом, возможность автоматического распределения резерва по заявкам клиентов с учетом приоритетов;
- Контроль наполнения заказа по группам кондитерской продукции, квотирование продаж.
Внедрение ИТ позволяет получить следующие конкурентные преимущества:
- Создание комплексной интегрированной системы (объединение территориально распределенных филиалов);
- Высокая скорость информационного обмена внутри компании и между звеньями ее логистической цепочки;
- Использование унифицированных методик планирования, управления и контроля производства;
- Повышение эффективности планирования продаж и контроля их исполнения;
- Создание централизованной системы сбыта продукции, выпускаемой разными предприятиями;
- Усовершенствование ценовой политики (гибкая схема ценообразования по статусам клиентов, различные виды скидок);
- Повышение качества обслуживания клиентов (повышение оперативности и точности выполнения заказов);
- Рост товарооборота за счет оптимального использования складских площадей;
- Повышение актуальности данных на сырьевых складах, складах готовой продукции, распределительных центрах;
- Повышение оперативности управления дебиторской/кредиторской задолженностью;
- Обеспечение возможности одновременной работы в системе большого количества ее пользователей;
- Сокращение времени на обучение персонала.
После своего внедрения решение станет необходимым инструментом в повседневной работе для руководителей компании, финансовых директора, менеджеров по работе с клиентами, специалистов по логистике и снабжению, и т.д.
Отличительные особенности
Navicon Confectionary является первым отраслевым решением для предприятий кондитерской отрасли, которое построено на базе системы управления Microsoft Dynamics Ax. Оно доказало свою эффективность в ходе успешной промышленной эксплуатации на крупнейшем в Восточной Европе кондитерском холдинге «Объединенные Кондитеры».
Компоненты решения
В дополнение к базовому функционалу в решение были добавлены новые функции, призванные максимально точно удовлетворить специфичные для отрасли потребности бизнеса:
- Контроль сроков годности товара – настройка срока годности по товарной позиции в номенклатурном справочнике, автоматический расчет даты истечения срока годности по каждой партии товара, резервирование и отбор в соответствии со сроком годности товара по методике FEFO (First Expired First Out), контроль товарного запаса на складах по степени истечения срока годности, поддержка схем поставки с индивидуальными требованиями по срокам годности продукции;
- Учет сертификатов качества – хранение в системе сертификатов на товар с номерами и сроками своего действия, печать сертификатов в процессе подготовки товаросопроводительных документов;
- Журналы план-фактного анализа – создано три типа журналов для анализа потребления сырья и материалов по плановым калькуляциям:
- Журнал «Выпуск» используется для расчета плановой потребности на выпущенную продукцию, находящуюся в цеховой кладовой;
- Журнал «Сдача» используется для расчета плановой потребности на сданную за отчетный период продукцию;
- Журнал «НЗП» позволяет рассчитать плановую потребность на остатки незавершенного производства, находящиеся в цеховой кладовой на конец отчетного периода;
- Отчетные формы цехового учета - «Анализ расхода сырья в натуральном и стоимостном выражении», «Отчет о потребности в сырье по стандартным неделям» и т.п.;
- Планирование страхового запаса – на основе имеющегося функционала реализован новый алгоритм расчета количества страхового запаса на складах исходя из групп страхового запаса. В группе указывается количество дней, на которые должно рассчитываться количество страхового запаса. Кроме того, при расчете используется календарь рабочих дней - исключаются дни, когда склад не работает;
- Работа с товарным резервом – контроль обеспеченности заказа, расширенный интерфейс добавления товарных позиций в заказ, квотирование дефицитной продукции, автоматическое выполнение заявок на резерв;
- Фасовка товара – планирование процесса, расчет необходимого количества сырья, учет готовой продукции и незавершенного производства, печать отчетных документов;
- Учет транспортных расходов – информационное сопровождение бизнес-процесса: заказ транспорта, погрузка в транспорт, оформление товаросопроводительной документации (тсд), проверка тсд и счетов из транспортных компаний, бухгалтерский учет транспортных расходов;
- Функционал управления стеллажным складом – стандартный функционал доработан для приближения к реальным потребностям Заказчика в части управления адресным хранением и резервированием товаров, контроля исполнения заказов и штрихового кодирования складских документов. К примеру, был существенно упрощен сценарий работы складских работников с системой за счет оптимизации интерфейса, добавлены новые печатные формы складских документов, внедрена технология штрихового кодирования, создана возможность подбора товара с учетом установленного по заказу процента истечения срока годности, разработаны новые алгоритмы складского резервирования товаров и оптимизации складского пространства;
- Функционал «Товары в пути» (реализация схемы продажи товара по договорам, предусматривающим отличный от общепринятого момент перехода права собственности) - на момент отгрузки товара в системе производится списание себестоимости на счет «Товары отгруженные» и начисление НДС к уплате с планируемой выручки, формируются сопроводительные документы на товар, на момент перехода права собственности отражается выручка от реализации товара и автоматически обрабатываются претензии по товару, непринятому клиентом;
- Накопительные и бонусные скидки – реализован алгоритм накопительного начисления скидок по товару с учетом прогрессивной шкалы скидок, механизм распределения суммовых скидок по строкам товарных позиций в заказах;
- Электронный документооборот - организация информационного взаимодействия в части торгово-закупочной деятельности посредством обмена файлами XML;
- Оперативное устранение ошибок - сводит процесс коррекции проведенного документа к простым и понятным для пользователя действиям, при этом сохраняется общая концепция коррекции документа в системе Microsoft Dynamics Ax.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|