|
ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУПО УПРАВЛЕНИЮ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИСтр 1 из 15Следующая ⇒ ТЕСТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КУРСОВОМУ ЭКЗАМЕНУПО УПРАВЛЕНИЮ И ЭКОНОМИКЕ ФАРМАЦИИ
1.Фармацевтическая экономика - наука, занимающаяся исследованием проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов ЛС и предметов медицинского назначения, управления ими для достижения максимального удовлетворения потребностей населения, ЛПУ в товарах аптечного ассортимента. 2. Формами текущего планирования могут быть: А. планирование маркетинга, Б. составление годового плана по основным экономическим показателям деятельности предприятия, В. составление бизнес-планов Г. составление разделов финансового плана, Ответ: А, Б, Г. О Инструментом реализации стратегического плана являются текущие планы. Если стратегический план представляет общую экономическую политику предприятия на несколько лет, то текущие планы решают конкретные задачи на ограниченном отрезке времени (год, квартал, месяц). Формами текущего планирования могут быть: 1) планирование маркетинга. 2) составление годового плана по основным экономическим показателям деятельности предприятия (объем продаж, прибыль, издержки и др.). 3) составление разделов финансового плана. 4) разбивка стратегических планов. 3. Основными качественными параметрами предприятий и организаций являются: А. характер и содержание деятельности, Б. базовая форма собственности, В. численность работников, Г. организационно – правовой статус предприятия, Д. способ ведения конкуренции. Е. годовой капитал (оборот).
Ответ: А. Б. Г.Д. Основные качественные параметры: характер и содержание деятельности; базовая форма собственности; организационно-правовой статус предприятия; способы и методы ведения конкуренции.
4. По характеру взаимоотношений продавцов и покупателей рынки классифицируют на: А. рынки чистой конкуренции; Б. рынок покупателя рынки; В. монополистической конкуренции; Г. рынки чистой монополии. Д. рынок продавца;
Ответ: А, В, Г.
Из статьи:
В зависимости от соотношения спроса и предложения различают рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца возникает, когда спрос значительно превосходит предложение. При этом для продавца сбыт не представляет особых трудностей. В условиях избыточного спроса (дефицита) товары все равно будут реализованы. Ему нецелесообразно заниматься какими-либо маркетинговыми мероприятиями, так как это будет означать лишь дополнительные затраты. Совершенно другая ситуация на рынке покупателя. Он возможен, если предложение превышает спрос. В данном случае свои условия диктует уже не продавец, а покупатель. Для рынка покупателя характерна конкуренция. Это заставляет продавца предпринимать значительные усилия для реализации своих товаров. На рынке покупателя необходимость изучения спроса и поведения потребителей приобретает первостепенное значение.
По характеру взаимоотношений между продавцами и покупателями выделяют: закрытый рынок, где взаимодействуют производители и потребители, которые связаны разными формами некоммерческих отношений, такими как юридическая зависимость, система долевого участия и финансового контроля, специальные договора, не носящие сугубо коммерческого характера; открытый рынок, где осуществляется обычная коммерческая деятельность неограниченного числа независимых продавцов и покупателей.
5. Определите последовательность действий при прогнозировании показателей с использованием статистического метода: А. Построение и анализ динамических или моментных рядов показателя, Б. Расчет относительных показателей, В. Сбор фактических данных и определение ожидаемых, Г. Определение планируемых показателей на основе данных базисного года с учетом выявленных тенденций относительного показателя, Д. Выявление тенденции относительного показателя.
Ответ: В, А, Б, Д, Г. Этапы прогнозирования на основе метода динамических показателей. (Статистический метод)
6. Тип стратегии, направленный на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги более привлекательные для потребителя, чем продукция других предприятий: А. Контроль над затратами. Б. Стратегия дифференциации В. Фокусирование.
Ответ: Б
Стратегия дифференциации. Эта стратегия направлена на то, чтобы поставить на рынок товары или услуги более привлекательные для потребителей, чем продукция других предприятий (эти дополнительные преимущества могут содержать следующие элементы: имидж, обслуживание клиентов, качество). Это хорошая, надежная стратегия для достижения высоких прибылей (клиенты, предпочитающие один и тот же продукт хорошей марки, менее восприимчивы к цене).
7. Сущность экономико – математического метода прогнозирования экономических показателей заключается в:
А. Выработке различных вариантов решения одной задачи, из которых затем выбирается оптимальный, Б. Построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями, В. Отражении источников ресурсов и путей их распределения.
Ответ: Б Экономико-математические методы основаны на построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями. В аптечной системе широко используются регрессионные модели (одно- и многофакторные).
8. К функциям рынка относятся: А. посредническая, Б. информационная, В. санирующая,,, Г.стабилизирующая,-- это отличительный признак рынка Д. ценообразующая
Ответ: А, Б, В, Д
Рынку объективно присущи следующие функции: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая, ценообразующая, контролирующая, посредническая, информационная
Из другого источника:
Функции рынка. Главная функция которую выполняет рынок в хозяйственных отношениях любой страны – регулирующая функция. От этой функции зависит рост доходов участников, рынок согласовывает производство и потребление. Рынок поддерживает сбалансированный спрос и предложение по количеству или объему произведенной продукции и по ее ассортименту. Вторая функция – информационная. Рынок обязан давать своим участникам информацию о ценах, о спросе и предложении на товары, о состоянии ресурсов. Стимулирующая функция – рынок поощряет тех товаропроизводителей, которые эффективно или рационально ведут свое хозяйство. Посредническая функция – На рынке потребитель может выбрать наиболее эффективного поставщика. Разработка программы предприятия Формулирование целей и задач Внешний анализ Внутренний анализ хозяйственной деятельности Стратегия роста предприятия Из других источников: Процесс стратегического планирования можно разбить на несколько этапов (рис. 2).
I Этап. Программа - это экономическая политика предприятия, единое направление деятельности. Программа предприятия ориентируется на удовлетворение конкретных нужд и запросов клиентов, расширение рынка, совершенствование производства, увеличение продаж - все это подчинено удовлетворению потребностей людей. II Этап. Для реализации программы формулируются цели и задачи в виде конкретных цифр. Цели формулируются в терминах: объем реализации, рентабельность, издержки, доля участия в рынке и т.д. III Этап. Для принятия стратегических решений необходимо учесть комплекс факторов внешней среды, влияющих на деятельность предприятия, в частности, политику правительства, состояние отрасли, к которой принадлежит предприятие, экономическое положение в стране и т.д. IV Этап. Представляет собой анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. При этом выявляются слабые и сильные стороны предприятия, возможности перераспределения средств и необходимость инвестиций, сбыт и маркетинг, трудовые ресурсы, финансы, исследования и разработки. V Этап. На этом этапе стратегия предприятия приобретает конкретную форму. Определяются возможности расширения производства и границ рынка (увеличение сбыта). 14. Тип стратегии, базирующийся на снижении собственных издержек по сравнению с затратами других предприятий, благодаря чему достигается более высокая эффективность производства: А. Контроль над затратами. Б. Стратегия дифференциации В. Фокусирование.
Ответ: А Контроль над затратами. Стратегия такого типа базируется на снижении собственных издержек по сравнению с затратами других предприятий, путем обязательного контроля над затратами, регулирования размера предприятия и объема продукции, благодаря чему достигается более высокая эффективность производства
15. К методам, применяемым для получения прогноза экономических показателей, относятся: А. нормативный метод, Б. экономико – математический метод, В. балансовый метод, Г. статистический метод, Д. метод экономической эффективности.
Ответ: А, Б, В, Г, Д.
Методы технико-экономических расчетов (нормативные) основаны на использовании утвержденных нормативов и норм расхода материальных средств (ресурсов). Методы позволяют при расчете отдельных показателей плана применять прогрессивные нормы и нормативы. Это – величины, определяющие максимально допустимые затраты труда, времени, материальных и денежных средств на отдельные операции и процессы. Эти методы, например, применяются при определении потребности в спирте, наркотических ЛП и специфических ЛП, расчете штатной численности, расширении сети и др. Б- Экономико-математические методы основаны на построении математических моделей, которые отражают количественные взаимосвязи между показателями. В аптечной системе широко используются регрессионные модели (одно- и многофакторные).
В- ) Балансовый метод отражает источники ресурсов и их распределение. Балансы делятся на материальные (натуральные) и стоимостные (денежные), балансы трудовых ресурсов. Использование этого метода обеспечивает увязку и согласованность взаимозависимых показателей и разделов плана. Классической формулой товарного баланса является: ОН + П = Р - В+ ОК, где ОН - запасы или остатки на начало периода; ОК - запасы или остатки на конец периода; П - поступление; В - выбытие (прочий расход); Р - расход, в т.ч. реализация. Особое значение имеет применение метода для достижения увязки между объемом продажи и его товарным обеспечением, величиной продаж и оборотными средствами. Г- Экономико-аналитические (статистические) методы. Эти методы являются составной частью экономико-математических методов. Методическими приемами считаются группировка, сравнение показателей (абсолютных и относительных). При использовании этих методов используются статистические данные учета и отчетности. В практике плановой работы аптечных предприятий наиболее часто используется метод динамических показателей.
Д- Методы экономической эффективности (оптимизации плановых решений). Заключаются в том, что при составлении плана выполняются многовариантные решения одной и той же задачи. Выбирается оптимальный вариант задания, т.е. такой, который в конкретных условиях является более эффективным. Примером такого планирования является метод PERT (Project evaluation and rеview technique) - метод оценки и пересмотра планов. Сущность метода: определяются три вида прогноза показателей: О - оптимистический, М - наиболее вероятный, П - пессимистический. Ожидаемый прогноз показателя (ОП) рассчитывается по формуле: Стандартное отклонение определяется по формуле: В результате получается прогноз показателя и пределы прогноза с вероятностью 95%: Наиболее вероятное значение прогноза = ОП ± 2СО (границы прогноза).
16. Метод PERT – метод оценки и пересмотра плана – относится к методам: А. статистическим, Б. нормативным, В. экономической эффективности, Г. балансовым, Д.экономико – математическим.
Ответ: В Методы экономической эффективности (оптимизации плановых решений). Заключаются в том, что при составлении плана выполняются многовариантные решения одной и той же задачи. Выбирается оптимальный вариант задания, т.е. такой, который в конкретных условиях является более эффективным. Примером такого планирования является метод PERT (Project evaluation and rеview technique) - метод оценки и пересмотра планов. Сущность метода: определяются три вида прогноза показателей: О - оптимистический, М - наиболее вероятный, П - пессимистический
17. Основными рынками, входящими в рыночную систему, являются: А. рынок капитала; Б. рынок ресурсов; В. рынок ценных бумаг; Г. рынок товаров и услуг; Д. рынок труда.
Ответ: А, Б, В, Г, Д,
Рынок (Market) - это
18. Данные, предшествующие планируемым, которые складываются из отчетных показателей за 9 месяцев и планируемых на 4 квартал текущего года, называются ОЖИДАЕМЫЕ или БАЗИСНЫМИ.
Ответ: ожидаемые (базисные) - данные года, который предшествует планируемому. Эти данные называются «ожидаемые», потому что к разработке плановых заданий приступают в конце III-го или начале IV квартала, аптека еще не располагает отчетными данными за год и поэтому можно только предполагать, ожидать, каким будет тот или иной показатель. Ожидаемые данные складываются из фактических за 9 месяцев и плановых на IV квартал текущего года. Для получения более точных результатов данные IV квартала текущего года корректируются с учетом сложившейся за последние годы тенденции.
19. Ожидаемый прогноз показателя по методу экономической эффективности рассчитывается по формуле: А. ОП = О + 4Н +П / 6, Б. О = А + ВХ, В. Он + П = Ок + Р.
Ответ: А
Ожидаемый прогноз показателя (ОП) рассчитывается по формуле:
20. К функциям аптеки, как субъекта экономики относятся: А. информационная, Б. производственная, В. посредническая, Г. торговая, Д. медицинская.
Ответ: А, Б, В, Г,Д.
Главной особенностью деятельности аптеки, которая определяет ее экономику, является одновременное совмещение нескольких функций - медицинской, производственной, маркетинговой, сбытовой (торговой),информационной. Рассмотрим, как выполнение каждой из этих функций влияет на экономику аптеки. Медицинская функция. Около половины лекарств отпускается строго по рецептам врача, это выполнение медицинской функции, однако, такое ограничение в отпуске сдерживает объем реализации. Лекарственные средства -особый медицинский товар, к его качеству, хранению предъявляются повышенные требования, что также увеличивает расходы аптек. Сотрудники аптек должны оказывать первую доврачебную помощь, которая осуществляется бесплатно. Производственная функция. Расходы аптеки увеличивают: необходимость создания запасов сырья для приготовления лекарственных препаратов по индивидуальным прописям и мелкосерийного изготовления, особые требования к составу помещений (асептический блок, ассистентская, кабинет провизора-аналитика), трудовые затраты на приготовление ЛП, использование дополнительной энергии для обеспечения процесса производства (например, для получения воды очищенной), замедленная товарооборачиваемость и др. Сбытовая (торговая) функция. Как уже отмечалось выше, есть факторы, сдерживающие реализацию. Существуют особенности формирования спроса на лекарственные препараты (наличие промежуточных потребителей). Кроме того, значительная доля лекарственных препаратов имеет ограниченный срок годности, по истечении которого они списываются, что увеличивает расходы. Дежурные аптеки работают ночью, однако, производительность труда в это время низкая. Наконец, к изготовлению, контролю, реализации лекарственных препаратов привлекаются высококвалифицированные специалисты - расходы на оплату их труда составляют большую часть затрат аптеки. В результате на аптечном предприятии: 1) более низкий (чем мог бы быть) темп роста продаж; 2) продажа, как за наличный, так и по безналичному расчету; 3) сравнительно высокий уровень издержек обращения. 4) замедленная оборачиваемость товаров. Посредническая функция – На рынке аптека может выбрать наиболее эффективного поставщика.
21. Как инструмент управления рынком цена выполняет следующие функции: А. учетную; Б. стимулирующую; В. фискальную; Г. сбытовую; Д. регулирующую; Е. распределительную.
Ответ: А, Б. Д, Е
Из лекции
Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., Зайцева З.И. Финансово- экономический анализ деятельности аптечного предприятия. Москва, МЦФЭР, 1999 г
Как инструмент управления цена выполняет следующие функции: - учетную (измерение затрат и результатов труда) - стимулирующую (повышение качества и обоснование ассортимента) - регулирующую (равновесная цена, балансирующая спр ос и предложение) - распределительную -выполнение социальных или экономических задач: выпол- няется с помощью системы налогообложения (производители жизненно важных ЛС, освобождены от налога на прибыль, предусмотрены в регионах предельные торговые надбавки
Из других источников: А: Эффективность учетной функции можно представить следующим образом: Поскольку цена – это, непосредственно, выражение стоимости в денежном эквиваленте, то она — мера измерения трудовых затрат коллектива людей. То есть измерение затрат для производства единицы блага, удовлетворяющего определенную потребность человека, происходит на основе цены. В этом случае можно говорить о сравнении на основе цены благ, не имеющих общих потребительских характеристик. Б: Стимулирующая функция выражается в том, что, определяя цену на свою продукцию, производитель закладывает в нее прибыль, а это, как никак, прямой стимул к дальнейшему производству и расширению предприятия. С другой стороны, низкие ценовые показатели, регулируемые государством, способны замедлить производство и сделать нерентабельным производство (про рентабельность можно прочитать тут), а слишком высокие – уменьшить спрос со стороны потребителей. Д: регулирующую сбалансированность спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. Равновесия, сбалансированность в экономике могут быть достигнуты или путем изменения цен, или одновременного изменения того или другого. Реализуя балансирующую функцию, цены по каждому товару свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска, либо увеличения производства. Естественное взаимодействие спроса и предложения, обеспечения их равновесия на основе цен реально лишь на свободном рынке.
Е: Распределительная функция с помощью установленного уровня цен позволяет производить перераспределение чистого национального дохода, благодаря чему сохраняется оптимальный уровень благосостояния всего населения. Благодаря ценовой политике происходит перераспределение капитала в следующих направлениях:
22. Подберите соответствие: Цель ценообразования: Стратегия ценообразования: А. увеличение продаж; 1. учет затрат; Б. увеличение прибыли; 2. изучение спроса; В. выживание в конкуренции; 3. изучение конкурентов.
Ответ: А. увеличение продаж 2. изучение спроса Б. увеличение прибыли 1. Учет затрат В. выживание в конкуренции 3. Изучение конкурентов
23. Государственное регулирование процесса ценообразования на уровне органов исполнительной власти субъекта РФ осуществляется путем: А. Государственной регистрации предельно отпускных цен отечественных и иностранных производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС); Б. Установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на ЛС.
Ответ: Б
На уровне органов исполнительной власти субъектов Федерации происходит установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средств.
24. Предельный размер розничной надбавки на ЛС, включенные в перечень ЖНВЛС при отпуске населению (стоимостью менее 50 руб.) составляет: А. 15%; Б. 25%; В. 8%; Г. 30%.
Ответ: Б.
25. Укажите факторы предложения, влияющие на цену ЛС: А. количество конкурирующих производителей; Б. расходы на здравоохранение; В. количество и характер конкурирующих ЛП; Г. источники сырья; Д. роль правительства в финансовой поддержке здравоохранения; Е. налоги.
Ответ: А, В, Г, Е
Из лекции (Таблицу не смогла скопировать)
Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., З айцева З.И. Финансово - экономический анализ деятельности аптечного предприятия. Москва, МЦФЭР, 1999 г.
26. Метод ценообразования на основе психологии покупателя заключается в следующем: А. В установлении цены чуть ниже доминирующей на рынке на аналогичный продукт и чуть ниже круглой суммы; Б. В начислении заранее определенной прибыли к себестоимости товара; В. В установлении высокой начальной цены для товара, что соответствует верхней части кривой спроса.
Ответ: А Из лекции
Лоскутова Е.Е., Савельева З.А., З айцева З.И. Финансово - экономический анализ деятельности аптечного предприятия. Москва, МЦФЭР, 1999 г.
Ценообразование на основе психологии покупателя: Психологические цены устанавливают чуть ниже доминирующей на рынке на аналогичный продукт и чуть ниже определенной круглой суммы (4 руб. 99 коп.)
27. Цель ценообразования – увеличение текущей прибыли, укажите методы ценообразования на новые ЛС: А. Метод «затраты +»; Б. Метод «снятия сливок»; В. Ценообразование на основе репутации фирмы; Г. Ценообразование на основе конкуренции; Д. Ценообразование проникновения
Ответ: А
Из лекции Лоскутовой Е.Е.
третий этап стратегии ценообразования. В зависимости от установленных целей ценообразования может быть выбраны следующие стратегии: Когда цель ценообразования тогда стратегия строится на Увеличение продаж изучение спроса Увеличение прибыли учете затрат Выживание в конкуренции изучение конкурентов
28. Назовите основные подходы к государственному регулированию цен на ЛС: А. непосредственный контроль за ценами; Б. свободное ценообразование; В. контроль за возмещением расходов на ЛС.
Ответ: А, В.
Из Лекции ЛоскутовойЕ.Е.
Учитывая мировой опыт, можно выделить три основных подхода к гос. регулированию цен на ЛС: 1.Непосредственный контроль над ценами 2. Подобное ценообразование 3. Контроль за возмещением расходов на ЛС
29. Назовите виды цен, которые используются в методе ценообразования «сохранение цены» на устоявшиеся на рынке товары: А. долговременная цена; Б. скользящая падающая цена; В. эластичная цена; Г. цена потребительского сегмента.
Ответ: А,, В, Г. (В лекции Лоскутовой Е.Е. цена называется эластичная цена потребительского сегмента)
30. Дополните определение: Цена _______ - это она из важнейших экономических категорий; один из рыночных инструментов наряду со спросом и предложением.
31. Укажите факторы спроса, влияющие на цену ЛС: Назовите виды цен, которые используются в методе ценообразования «сохранение цены» на устоявшиеся на рынке товары:
А. количество конкурирующих производителей; Б. наличие аналогов; В. стоимость курса лечения; Г. расходы на здравоохранение; Д. эффективность и побочные действия ЛП; Е. источники сырья.
Ответ: Б. В, Д
Из лекции (3) Лоскутовой Е.Е.
Факторы спроса 6. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходам и другим факторам
32. Метод ценообразования на основе репутации (престижа) фирмы заключается в следующем: А. В установлении цены чуть ниже доминирующей на рынке на аналогичный продукт и чуть ниже круглой суммы; Б. В установлении престижной цены на престижные товары, предметы роскоши, товары известных фирм, обладающие особыми качествами. В. В установлении высокой начальной цены для товара, что соответствует верхней части кривой спроса; Г. В начислении заранее определенной прибыли к себестоимости товара.
Ответ: Б
Из лекции (3) Лоскутовой Е.Е.
Ценообразования на основе репутации (престижа) фирмы Престижная цена устанавливается на престижные товары, предметы роскоши, товары фирм, обладающие особым качеством. Так, аспирин "Байер" в 5 раз дороже аспирина других компаний и в 20 раз дороже отечественного
33. Цель ценообразования – увеличение объема продаж, укажите методы ценообразования на новые ЛС: А. Метод «затраты +»; Б. Метод «снятия сливок»; В. Ценообразование на основе репутации фирмы; Г. Ценообразование на основе конкуренции; Д. Ценообразование проникновения
Ответ: В. Д.
Из лекции (3) Лоскутовой Е.Е. (Таблица не копируется) 1.Проникновение 2. Основан на психологии покупателя3. Основан на репутации фирмы
34. При ценообразовании на лекарственные препараты в аптеках используются следующие виды цены: А. Свободная отпускная цена предприятия-изготовителя; Б. Свободная оптовая (отпускная цена) на ЛП и ИМН, приобретаемые за счет собственных валютных средств; В. Свободная оптовая цена посредника; Г. Контрактная цена (оговоренная в контракте); Д. Расчетная цена на ЛП и ИМН, приобретенные за счет собственных валютных средств; Е. Свободная розничная цена.
Ответ: А, Б, В, Г, Д, Е,
Из лекции (3) Лоскутовой Е.Е.
При ценообразовании на ЛП используются следующие виды цен: - свободная отпускная цена предприятия изготовителя
- свободная оптовая цена (отпускная) на ЛП и ИМН, приобретаемые за счет соответственных валютных средств - свободная оптовая цена посредника - контрактная цена (оговоренная в контракте) - расчетная цена на ЛП и ИМН, приобретаемые за счет собственных валютных средств
- свободная розничная цена.
35. Назовите виды цен, которые используются в методе ценообразования «снижение цены» на устоявшиеся на рынке товары: А. Преимущественная цена; Б. Скользящая падающая цена; В. Цена потребительского сегмента; Г. Ниже, чем у большинства предприятий.
Ответ: А Б, Г.
Из лекции (3) Лоскутовой Е.Е. (Таблица не копируется)
А. Преимущественная цена ниже, чем у большинства предприятий
36. Дополните определение: _______ _______ _______ - измерение затрат и результатов труда.
37. Дополните определение:
_________ ______ - все товары, находящиеся в собственности предприятия и предназначенные для продажи, в т.ч. товары в пути.
Ответ: Лекция (5) Лоскутовой Е.Е.
Товарные запасы – все товары, находящиеся во владении фирмы и предназначенные для продажи, включая товары в пути
38. Подберите соответствие: 2 1
47. Дополните определение: Товарообарачиваемость _________ - время, в течение которого реализуются товарные запасы в размере их средней величины за отчетный период.
Ответ: Лекция 5 Лоскутовой
Под товарооборачиваемостью понимают время, в течение которого реализуются товарные запасы в размере их средней величины за отчетный период.
48. Подберите соответствие: 2 1
57. Дополните определение: затрат Издержки аптеки – это денежное выражение ________, включаемых в себестоимость при производстве, а также расходов ________, связанных с доведением ЛП и ИМН от производителя до потребителя.
58. Укажите правильный ответ: Положительной тенденцией динамики уровня издержек аптеки является его А. Повышение; Б. Снижение; В. Стабильность.
Ответ: Б
Из лекций Лоскутовой
59. Назовите по каким элементам группируются затраты, образующие себестоимость, в соответствии с их экономическим содержанием? А. Материальные затраты; Б. Затраты на оплату труда; В. Отчисления на социальные нужды; Г. Амортизация основных фондов; Д. Прочие.
Ответ: А, Б, В,Г, Д.
Из лекций (6) Лоскутовой (смотри таблицу по затратам)
60. Укажите, в элементе затрат, относимых на себестоимость продукции, - «Материальные затраты» отражается стоимость: А. Сырья и материалов; Б. Полуфабрикатов; В. Зарплата основного производственного персонала; Г. Топливо всех видов; Д. Амортизация ОС на полное восстановление; Е. Потери от недостачи сверх норм естественной убыли; Ж. Оплата отпусков.
Ответ: А, Б, Г, Е Из лекции Лоскутовой(6) - смотри таблицу по затратам.
61. Дополните определение:
Представительские расходы ______________ _______ -это расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, участвующих в переговорах с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества.
62. Укажите предельные размеры расходов на рекламу (относимых на себестоимость продукции): А. 1 %; Б. 4 %; В. 1,5 %.
Ответ: А из статьи:
С 1.01.2002 расходы на рекламу, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, признаются в размере, не превышающем 1 % от выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ (см. Налоговый кодекс РФ, ст. 264)
63. Дополните определение:
Предельный доход _________ ______ - добавочный доход, который является результатом продажи еще одной единицы продукции.
64. Укажите, формулу расчета торговой маржи (уровня валовой прибыли): А. ∑ Валовой прибыли/Объем реализации в розничных ценах ´ 100% Б. ∑ Чистой прибыли/Валовый доход ´ 100% В. ∑ Валовой прибыли/ Объем реализации в оптовых ценах ´ 100%
Ответ: А
Лекция (7) Лоскутовой Е.Е. Измеряется валовая прибыль в абсолютных показателях (рублях) и в относительных показателях – это уровень валовой прибыли или торговая маржа ( маржа- фр. Вознагражление) У= ∑ Валовой прибыли/Объем реализации в розничных ценах ´ 100%
Если торговая наценка – это % надбавки к свободной отпускной цене, то торговая маржа – это % от свободной розничной цены. Пример:
Розничная цена – 15 руб. Оптовая цена - 10 руб Торговая наценка (15-10) / 10 х 100% = 50% Уровень торговой наценки маржи: (15 – 10) / 15 х 100% = 33%
Так торговая наценка в 25% дает торговую моржу в 20%, наценка в 50% - маржа 33%, наценка 100% - маржа 50%.
65. Прирост издержек в результате производства (продажи) одной дополнительной единицы продукции – это: А. постоянные издержки; Б. вмененные издержки; В. чистые издержки; Г. предельные (маржинальные) издержки; Д. средние.
Ответ: Г Из лекции (6) Лоскутовой
Предельные или маржинальные (приростные) издержки – это прирост издержек в результате продажи (производства) одной дополнительной единицы продук ции
66. Принципы максимизации прибыли: А. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками; Б. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками; В. Выявление тенденции уровня ВП и перенесение на планируемый период.
Ответ: А, Б Из лекции(7) Лоскутовой
Существует два принципа для максимизации прибыли и минимизации убытков:
1- Сопоставление валового дохода с валовыми издержками 2- Сопоставление предельного дохода с предельными издержками
67. Укажите, в элементе «Затраты на оплату труда» отража ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|