Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Метод рейтинга потенциальной ценности проекта.





Метод основан на оценке изменения положения компания на рынке в случае успешной реализации проекта, используется стандартная таблица значений проекта.

Содержание Рейтинг
Компания сможет получить весьма ограниченное влияние на рынке  
Компания сможет занять небольшую нишу в узком сегменте общего рынка услуг  
Компания сможет занять значительную нишу в узком сегменте общего рынка услуг  
Компания сможет занять значительную нишу на общем рынке услуг  
Компания сможет стать лидером на общем рынке услуг  

Критерий Вальда. Критерий пессимизма, характеризует осторожную стратегию поведения организации и соответствует формуле «рассчитывай на худший случай», т.е. в качестве критерия выбирается наихудшее значение по всем ситуациям реализации проекта. Это критерий позволяет определить наилучшую линию поведения компании и выбрать наилучшее решение в условиях крайнего пессимизма при оценке ситуации.

Критерий Сэвиджа (критерий оптимизма). Используется в том случае, если предполагается наилучшее положение для противоположной стороны. Соответствует формуле «рассчитывай на лучший случай» и выбираются наилучшие критерии оценки по всем ситуациям. Знание значений вероятностей при использовании этого критерия не требуется.

Критерий сожаления Сэвиджа (критерий минимизации риска). Рекомендуется для использования в условиях неопределенности выбора стратегии. Этот критерий позволяет не допустить чрезмерно высоких потерь при принятии в процессе реализации проекта ошибочного решения. Строится специальная матрица рисков, которая демонстрирует возможные потери активной стороны проекта, в случае если не будет выбрана наилучшая стратегия для пассивной стороны.

На основании этих критериев определяется жизнеспособность идеи и востребованность ее на рынке услуг. Из множества идей выбирается одна, которая соответствует требованиям потенциальных потребителей и критериям жизнеспособности. После этого идея разрабатывается и определяется целесообразность внедрения услуги на рынке с точки зрения временных параметров.

Итогом первого этапа является разработка бизнес-плана, т.е. конкретной программы развития новой услуги, с указанием целей, ресурсов и мероприятий по формированию услуги и продвижению ее на рынке.

7.3. Бизнес-план и его особенности в сфере услуг.

Бизнес план составляется не менее чем на 3 года. Рекомендуется для первого года реализации плана основные показатели составлять с разбивкой по месяцам, для второго года – по - квартально, далее - по годам. В России бизнес-планирование возникло сравнительно недавно, но в настоящее время наблюдается переход к использованию типовых форм для составления бизнес-плана. Разделы бизнес-плана и их содержание достаточно полно представлены в литературе по инновационному менеджменту, однако возможны различные интерпретации, которые связаны со спецификой инновационных проектов.

Бизнес-план, как правило, состоит из четырех крупных разделов:

1. Резюме. Составляется после заполнения остальных разделов плана и в краткой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Цель резюме – привлечь внимание к документу.

2. Описание включает в себя: описание предприятия, услуг, рынков сбыта и конкурентов. Описание предприятия – это сведения о предприятии с указанием на основные показатели ее деятельности, характеристика отрасли, перспективы ее развития и факторы, влияющие на деятельность компании. Услуги - особенность описания инновационной услуги состоит в том, при составлении бизнес плана акцент необходимо делать не на неповторимости, эксклюзивности и достоинствах услуги с точки зрения бизнесмена, а на преимуществах услуги, которые отвечают потребностям и требованиям потребителя. Рынки сбыта - определение ниши или сегмента рынка, где услуга будет востребована. Конкуренты - анализ деятельности конкурирующих компаний, их стратегия и тактика и оценка конкурентоспособности услуги.

3. Планы включают в себя: финансовый, организационный, юридический, маркетинга, экологический, план производства услуги. Финансовый план - обеспечение деятельности компании с целью наиболее эффективного использования денежных потоков, а также стратегия финансирования проекта. Организационный план - описание организационной структуры предприятия, включая сведения о персонале. Маркетинг – план – стратегия маркетинга, цели маркетинга, этапы маркетинговой компании, затраты. Юридический план – обоснование правовой составляющей проекта и ее соответствие требованиям существующего законодательства. Экологический план- обоснование и подтверждение экологической безопасности проекта. План производства - описание долгосрочных активов предприятия, характеристика местоположения предприятия, наличие трудовых ресурсов, близость к потенциальному потребителю, описание процесса производства услуги.

4. Риск – менеджмент включает в себя: возможные риски, предупреждение рисков, страхование рисков. Основная задача раздела продемонстрировать потенциальным инвесторам возможные риски и пути их минимизации. Как правило, для компенсации потерь от наступления рисковых ситуаций служит страхование рисков.

Жизненный цикл услуги.

Формирование инновационной политики должно осуществляться в соответствии с теорией жизненного цикла услуг.

Жизненный цикл услуги – это совокупность временных периодов от начала разработки услуги до полного прекращения ее предоставления или до этапа диффузии услуги.

По мнению Кудешева А.П. жизненный цикл услуги состоит из пяти этапов или стадий. Началом жизненного цикла любой услуги служит стадия разработки, по завершению которой предпринимательские структуры приступают к выведению услуги на рынок, используя для этого инструменты маркетингового воздействия (например: активная информационно-рекламную кампанию относительно услуги-новинки). По мере достижения необходимого уровня информационной насыщенности (и при условии полного соответствия характеристик услуги потребительскому спросу) начинают возрастать экономические показатели. Наступает стадия роста - период, в течение которого увеличиваются объема востребованности услуги и соответственно прибыли. Наступление этой стадии является признанием услуги на рынке. Этот период имеет и негативные показатели. Именно на этом этапе происходит появление конкурентов, которые пока могут иметь скрытую (потенциальную форму), но способны активизироваться. На этой стадии, необходимо начинать качественное усовершенствование услуги, что призвано затруднить деятельность потенциальных конкурентов по производству услуг-аналогов, т.к. их услуги должны будут иметь либо качественное, либо ценовое преимущество перед уже существующими на рынке. Процесс конкуренции имеет необратимый характер, и именно он стимулирует инновационные разработки всех участников рынка услуг. В результате совместного действия конкуренции и научно-технического прогресса изменяются характеристики рыночной среды, а применительно к конкретной услуге – условия ее реализации. Признаком этих изменений является снижение темпов роста объемов реализации и прибыли при сохранении их абсолютного увеличения. Такое состояние характерно для стадии зрелости, в которой наблюдается относительная стабильность рыночных позиций на фоне активизирующихся конкурентных процессов. Следующая стадия жизненного цикла услуги – стадия насыщения, на которой происходит постепенное абсолютное снижение объема продаж и прибыли. При этом важно четко зафиксировать момент перехода из одной стадии в другую, выделив «точку перелома».

Именно в этот момент рекомендуется начать следующий этап инновационного процесса и приступить к разработке новой услуги. На стадии спада, завершающей жизненный цикл, возможности для инноваций предельно сужены. Этот период совпадает с периодом активной разработки, а в некоторых случаях – с внедрением на рынок новой услуги.

Этапы жизненного цикла услуги и их характеристика

Наименование этапа Характеристика Стратегия предприятия
Этап выведения новшества на рынок Медленный рост интереса к новой услуге из-за неопределенности поведения потребителя, из-за проблем, связанных с устранением недостатков в услуге и ее предоставлении. Расширение рынка
Этап роста Период быстрого восприятия услуги рынком и потребителем. Могут появиться конкуренты с аналогичными услугами или услугами-заменителями Использование новых каналов распределения, проникновение в новые сегменты рынка, предоставление модифицированных вариантов услуги, совершенствование рекламной деятельности, снижение цен. Использование стратегии развития рынка и стратегии проникновения.
Этап зрелости и замедления роста Насыщение рынка и снижение интереса потребителя к услуге. Основным является использование эффекта масштаба (массовое предоставление услуги), что позволяет удерживать неизменным объем прибыли и существенно снижать цены Проведение новой рекламной компании, активное стимулирование предоставления, выход на новые сегменты рынка, использование процесса диффузии инновации
Этап упадка Падение потребления услуги, снижение прибыли Продолжение предоставления услуги - (тактика «пожинание плодов»), т.е. снижение издержек на рекламу данной услуги. Прекращение предоставления услуги и использованием процесса диффузии

 

Очень интересной представляется точка зрения Ф. Котлера, который рассматривает жизненный цикл услуги относительно продаж и получения прибыли и соответственно выделяет четыре этапа этого цикла:

- этап выведения новшества на рынок;

- этап роста;

- этап зрелости и замедления роста;

- этап упадка.

 

Схематично этот процесс выглядит следующим образом.

 

Как можно видеть отрицательными денежными потоками характеризуются этапы разработки и освоения новшества.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите этапы жизненного цикла услугу, предложенные Друкером

2. Опишите бальный метод оценки инновационного проекта. Назовите его достоинства и недостатки

3. Дайте определение бизнес-плана. Перечислите особенности бизнес -планирования для отрасли социально-культурный сервис и туризм.

4. Напишите примерный бизнес-план для конкретной социально-культурной услуги, предложенной Вами

5. Перечислите основные элементы инновационной политики предприятия социально-культурного сервиса и туризма

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.