|
Классификация погрузочно-разгрузочных машин и устройствСредства комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ принято классифицировать на основные и вспомогательные. К основным относятся различные подъемно-транспортные машины, которые по характеру перемещения груза бывают циклического, непрерывного и комбинированного действия. В техническом отношении все погрузочно-разгрузочные машины и устройства подразделяют: ü по характеру перемещения груза - на машины периодического (циклического), непрерывного и комбинированного действий; ü по направлению (траектории) перемещения груза - на машины, перемещающие груз в горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры, механические тележки, лебедки, механические лопаты), машины, перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (штабелеукладчики, лифты, подъемники, элеваторы и т.д.), и машины, перемещающие груз как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях или по любой траектории в пространстве (погрузчики, грузоподъемные краны, краны-штабелеры и т.д.); ü по мобильности - на машины стационарные и машины передвижные или переносные; ü по назначению - специальные и универсальные; ü по типу силовой установки - на машины с электрическим приводом, работающим от сети электроснабжения или аккумуляторов, и машины с приводом внутреннего сгорания; ü по типу передачи - на машины с механической, гидравлической и электрической передачей. Машины периодического (циклического) действия перемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Такие машины или их рабочие органы после каждого захвата и перемещения возвращаются в исходное положение в порожнем состоянии или загруженные другой порцией груза, завершая рабочий цикл (краны, погрузчики, механические тележки и т.д.). Рис. Портальный кран с грейфером Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения груза (конвейеры, элеваторы, установки гидравлического и пневматического транспорта и т.д.). Рис. Ленточный конвейер Машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели, снабженные конвейерами для транспортирования выгруженных из вагонов грузов). Рис. Разгрузчик С-492
Рис. Вагоноопрокидыватель Машины периодического действия, служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом наклона к горизонту, называют грузоподъемными (краны, подъемники, лифты, домкраты и т. п.). Машины, которые перемещаются по полу, грунту или дорожному покрытию, называются машинами напольного транспорта (электропогрузчики, автопогрузчики, электротележки). Специальные машины и устройства предназначены для погрузки и выгрузки только определенных грузов, а универсальные — для переработки различных штучных и массовых грузов, что расширяет сферу их применения. На транспортно-складских комплексах (в грузовых районах) станций погрузочно-разгрузочные машины разделяют также по группам перерабатываемых грузов или по характеру выполняемых операций. Так, различают машины для погрузки—выгрузки контейнеров (например, контейнерные краны), штучных, сыпучих, длинномерных и других грузов. К вспомогательным средствам комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ относятся бункеры, силосы, повышенные пути, эстакады, рыхлители смерзшихся грузов, устройства для зачистки вагонов и др. Рис. Повышенный путь Тема 4.2 Простейшие механизмы и устройства Для облегчения ручного труда, ускорения операций при погрузке и выгрузке и улучшения условий техники безопасности на погрузочно-разгрузочных работах применяются средства малой механизации и различные простейшие приспособления (ломы, домкраты, подъемники, тележки, телеги, сходни, трапы и др.), а также различный инвентарь и инструмент (ломы, молотки, кувалды, лестницы, цепи, тросы и др.). Для перекрытия пространства между дверным проемом вагона и полом рампы склада применяют соединительные переходные мостки. Изготавливают их из рифленых листов стали. Когда уровни пола вагона и рампы склада совпадают, мостки укладывают горизонтально, при разных уровнях - наклонно. Сходни или трапы используют, когда пол склада расположен на уровне головки рельса и ниже, а также при укладке грузов в штабеля высотой свыше 2 м.
При помощи ручных тележек перемещают тарные и штучные грузы. Для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту служат домкраты. Наибольшее распространение получили реечные домкраты грузоподъемностью 1—12 т и высотой подъема груза 350—450 мм и винтовые домкраты грузоподъемностью до 20 т и высотой подъема груза 240—370 мм. Рис. Домкрат
Роликовые слеги предназначены для погрузки, выгрузки и перемещения штучных грузов с жесткой и ровной нижней поверхностью. Слеги представляют собой легкий роликовый конвейер. По слегам, уложенным горизонтально, можно перемещать груз массой до 3 т, причем он должен одновременно опираться не менее чем на три ролика. Рис. Секция роликовых слег
Для наклонного перемещения грузов сверху вниз с использованием их силы тяжести применяются спускные лотки, самотечные трубы, роликовые конвейеры, винтовые спуски и др. Рис. Лебёдка Тема 4.3 Погрузчики Классификация погрузчиков Погрузчик — самоходная машина, оборудованная устройством для захвата, перемещения, погрузки в транспортные средства или выгрузки из него и укладки груза в штабель. Грузоподъемное устройство с подъемной кареткой позволяет укладывать грузы в высокие штабеля или выполнять грузовые операции при разном уровне пола складов и транспортных средств. В зависимости от конструкции основного рабочего органа погрузчики подразделяются на:
В зависимости от источника энергии питания привода погрузчики разделяются на:
Вилочные электро- и автопогрузчики разделяются на погрузчики
По грузоподъемности погрузчики можно условно разделить на три группы:
Историческая справка
Тележки с ручным управлением и подвижные платформенные погрузчики стали применять с конца XIX века. В начале ХХ века появляются устройства с механическим управлением. В начале 1920-х годов в Великобритании компания Ransomes & Rapier построила что-то наподобие электрического погрузчика. В 1922-м немецкая фирма Miag разработала первый в мире погрузчик «высокого подъема», который спустя пять лет продавался как предшественник вилочных погрузчиков в Германии. Настоящим прорывом стало создание группой рабочих литейного завода американской компании Clark Equipment Co. в 1916–1917 годах машины для перевозки песка и необработанного литья, которая стала предшественником промышленных погрузчиков.
Перед войной Юджин Б. Кларк получил приоритетный заказ от армии на постройку трехколесных погрузчиков. В 1942 году с ее конвейера сошел первый электрический погрузчик. Этот вид техники начал появляться и в Европе.
Электропогрузчики Для погрузки в вагоны, контейнеры и на автомобили, выгрузки из них и складирования различных тарно-штучных грузов и транспортных пакетов применяются, главным образом, малогабаритные универсальные электропогрузчики общего назначения. Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются: • трехопорные, когда ходовая часть состоит из трех колес, при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно управляемым; реже ведущими делаются передние колеса, а задние управляемыми; • четырехопорные, когда ходовая часть опирается на грунт в четырех точках. На шасси закреплены передний ведущий мост 1, оба ходовых колеса которого получают вращение от электродвигателя 10. Задний управляемый мост 2 управляется водителем погрузчика с помощью рулевого управления 6. Подъем, опускание и наклон груза производят грузоподъемником 3, шарнирно закрепленным на шасси в передней части погрузчика. Наклон грузоподъемника вперед и назад осуществляется с помощью гидроцилиндра 7. Вертикально-подвижная каретка 4 грузоподъемника оснащена закрепленным на ней грузозахватным приспособлением, например вилами 5. В задней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея 8, которая служит противовесом. Погрузчик оборудован ножным тормозом с приводом от педали 9. На крышке аккумуляторной батареи установлено сидение водителя 11. Рис. Универсальный четырехопорный электропогрузчик: 1 – мост ведущий; 2 – мост управляемый; 3 – грузоподъемник; 4 – каретка грузоподъемника; 5 – вилочный захват; 6 – рулевое управление; 7 – гидроцилиндр; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – тормозное устройство; 10 – электродвигатель; 11 – сиденье водителя
Автопогрузчики Применяются для работы на открытых платформах и площадках с твердым и ровным покрытием. По назначению делятся: • на малогабаритные – для эксплуатации на открытых площадках и в складах с хорошим твердым покрытием; • улучшенной проходимости – для эксплуатации на открытых площадках с переходными и плохими покрытиями; • повышенной проходимости – для эксплуатации на грунтовых неподготовленных площадках. Универсальные автопогрузчики выполнены из тех же по своему назначению узлов, что и электропогрузчики. Отличаются от последних типом силовой установки и техническими параметрами. Автопогрузчики имеют общую конструктивную схему, включающую шасси на пневмоколесном ходу с ведущим 6 и управляемым 7 мостами, трансмиссии, гидропривод наклона 1, топливный бак 2, двигатель внутреннего сгорания 3, грузоподъемник 5 и кабину управления 8.
Рис. Общий вид универсального автопогрузчика: 1 – гидроцилиндр наклона; 2 – топливный бак; 3 – двигатель автопогрузчика; 4 – вилы; 5 – грузоподъемник; 6 –ведущий мост; 7 – управляемый мост; 8 – кабина управления Автопогрузчики снабжены набором сменных грузозахватных приспособлений, могут также выполнять различные грузовые операции со штучными, насыпными, кусковыми, лесными и другими грузами.
Рис. Автопогрузчик для лесных грузов (выпускается с гидравлическим челюстным захватом). Для захвата грузов, имеющих отверстия (барабаны, бухты проволоки, шины, рулоны листового металла, керамические трубы), вилы заменяют штыревым захватом.
Универсальный зажим для круглых грузов (рулонов бумаги, картона, барабанов) с неподвижной нижней и подвижной верхними лапами позволяет захватывать и штабелировать цилиндрические грузы.
При крановой переработке штучных грузов применяют безблочную стрелу, на консольной части которой располагается крюк постоянного или переменного вылета. Стрелу обычно применяют в тех случаях, когда нельзя подвести под груз вилы.
Клещевой захват применяется при укладке автопогрузчиком в штабель проката, досок, бревен и других длинномерных грузов. Захват имеет верхнюю лапу, которая прижимает груз при перемещении, и нижнюю для захвата груза. Для переработки угля, песка, гравия и других сыпучих грузов применяются ковши. Зачерпывание груза происходит внедрением ковша в сыпучие грузы напорным действием погрузчика, а опорожнение — поворотом ковша при помощи гидравлического цилиндра двустороннего действия. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|