Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Специальные вилочные погрузчики





Вилочные погрузчики специального назначения используются для работы с грузами определенной категории или в особых, обычно стесненных, условиях. По устройству штабелеры близки к обычным электропогрузчикам и отличаются от них компактностью, большей высотой подъема, возможностью поворота и поперечного перемещения вил. Их используют в закрытых складах.

 

Ковшовые погрузчики

Ковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-раз­грузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.

Применяют ковшовые погрузчики для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Ковшовые погрузчики могут оснащаться другими видами сменных грузозахватных приспособлений: вилочными захватами, безблочной крановой стрелой, челюстными захватами для лесоматериалов.

Источником энергии на ковшовых погрузчиках служит двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельного типа.

В зависимости от способа наполнения ковша погрузчики разделяются на погрузчики напорного и черпающего действия. По способу разгрузки ковша они классифицируются: с боковой разгрузкой (поворотом или опрокидыванием ковша на сторону); передней разгрузкой; задней разгрузкой (с перекатыванием ковша на выгрузку по направляющим или с подъемом ковша над машиной); с комбинированной разгрузкой как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика.

Рис. Одноковшовые фронтальные погрузчики: а — пневмоколесный с вертикальной подъемной рамой; б — на базе трактора общего назначения; в — на базе трактора промышленного назначения; г — па шасси с жесткой рамой; д - с щарнирно-сочлененной рамой; е — комбинированного типа с разгрузкой вперед н назад; ж — полуповоротного типа; з — гусеничный общего назначения; и — гусеничный с разгрузкой назад



Рис. Ковшовый погрузчик: 1- поворотная стрела; 2- ковш; 3- гидроцилиндр поворота; 4- звенья рычажного механизма.

Тема 4.4 Краны

Крановые грузозахватные устройства

Грузозахватные устройства принято делить на универсальные и специализированные. С по­мощью универсальных (крюки, стропы и др.) перерабатывают грузы широкой номенклатуры и различной конфигурации. Их используют в качестве элементов и в специализи­рованных грузозахватных приспособлениях, предназначенных для переработки определенных типов грузов.

К специализированным относятся:

грузозахватные устройства для штучных грузов:

- захваты клещевого и рычажного типа для строительных панелей, бочек, рулонов, ящи­ков, листов, кип и др.;

- электромагнитные захваты для транспортирования металлоизделий;

- вакуумные захваты для плоских и круглых (с большим радиусом кривизны) изделий с гладкой поверхностью и др.;

 

- захваты вилочные и с поворотными лапами для штучных грузов ящичной формы, лис­товых материалов и строительных панелей.

 

специальные захваты для контейнеров:

грузозахватные устройства для сыпучих материалов— грейферы;

захватные устройства напольных погрузчиков для перегрузки пакетированных, грузов:

- вилочные для грузов, уложенных на поддоны;

- клещевые для перегрузки ящиков, кип, бочек, рулонов и др.

 

Наиболее универсальные грузозахватные приспособления – стропы — чаще всего изготав­ливают из стальных канатов. Их навешивают на грузовые крюки.

Для переработки насыпных и навалочных грузов применяют грейферы— грузозахватные устройства, выполненные в виде управляемых канатами подъемных механизмов, челюстей ков­шовой формы, образующих емкость для захватываемого груза и принудительно смыкаемых при загрузке.

Классификация кранов

Кранаминазывают универсальные грузоподъемные машины периодического действия, состоящие из остова и смонтированных на нем механизмов, при помощи которых перемещают грузы в вертикальном и горизонтальном направлениях на небольшие расстояния.

Основа любого крана — остов(ферма) и механизмы подъема и перемещения груза.

В зависимости от конструкциикраны подразделяются на следующие группы:

мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые, перегрузочные мосты);

стрелового типа (портальные, стреловые, башенные, железнодорожные, плавучие и др.);

кабельного типа с грузоподъемным механизмом, перемещаемым по канату.

В зависимости от грузозахватного органакраны подразделяются на крюковые, грейферные, магнитные и др.

В зависимости от возможности перемещениякраны подразделяются на стационарные, самоподъемные, переставные и передвижные.

По виду ходового устройствакраны подразделяются на краны на железнодорожном, гусеничном, колесном ходу.

По способу опираниякраны подразделяются на опорные и подвесные.

 

Козловой кран

Козловой кран представляет собой разновидность кранов мостового типа и отличается тем, что мост крана устанавливается на двух высоких опорах, каждая из которых состоит из жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Стойки опираются на ходовые тележки, передвигающиеся по наземным подкрановым путям. У козловых кранов электрический привод.

В зависимости от взаимного расположения моста и опор различают козловые краны:

ü бесконсольные – когда мост опирается концевыми балками на опоры козел и обслуживает только площади, перекрываемые пролетами крана;

ü двух- и одноконсольные – когда по обе или одну сторону пролета образуются консоли и кран обслуживает еще и площади, перекрываемые консолями.

В козловых кранах реализуется три самостоятельные операции:

– подъем (опускание) груза на требуемую высоту;

– перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площади;

– перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площади.

Сочетанием перечисленных операций можно транспортировать грузы в любые точки прямоугольной площади склада.

Кабина козлового крана может быть подвижной (в этом случае она подвешивается к грузовой тележке и перемещается вместе с ней) и неподвижной (обычно у кранов небольшой грузоподъ­емности и с небольшим пролетом).

Рис. Козловой кран ККС-12,5

На рис. представлена одна из возможных конструкций козлового крана — ККС-12,5 гру­зоподъемностью 12,5 т. подвесной тележкой. Мост 1 крана выполнен в форме решетчатой фер­мы большого сечения. Опоры 2 и 4 крепятся к мосту боковыми фланцами. Это позволяет увели­чить базу крана и обеспечить широкий просвет между опорами для перемещения без разворота грузов длиной до 8 м на высоте 8 м. Одна из опор 2 крана делается жесткой, воспринимающей нагрузки в вертикальном направлении и нагрузки от сил инерции и давления ветра, действую­щих в горизонтальном направлении вдоль моста. Вторая опора 4 выполняется гибкой с целью компенсации не параллельности рельсов подкранового пути и температурных расширений.

Стойки опор попарно связаны стяжками 7. Механизм передвижения крана состоит из двух приводных 6 и двух ведомых 8 тележек. Грузовая тележка 3 перемещается вместе с кабиной по монорельсу, прикрепленному к нижней части фермы моста, с помощью тягового каната, приво­димого в движение стационарной тяговой лебедкой 5. Механизм подъема груза размещен на грузовой тележке. Со стороны кабины консоль выполнена удлиненной для размещения каби­ны с целью обеспечения одинаковою вылета консолей. Подвод тока к крану осуществляется при помощи гибкого кабеля, наматываемого на кабель­ный барабан 9, а к грузовой тележке—по кабельной гирлянде, подвешенной на струне. Краны оборудованы сигнализатором давления ветра и противоугонным крановым захватом.

Широкое распространение на местах общего и не общего пользования получили двухконсольные козловые краны. Для работы с тяжеловесными грузами используют двухконсольный самомонтирующийся кран КДКК-10 грузоподъемностью 10 т. Кран КДКК-10 имеет сменное грузозахватное оборудование, позволяющее перегружать металлопродукцию, лесные и сыпучие грузы.

Для переработки длинномерных тяжеловесных грузов (прокат, лесоматериалы, строительные конструкции, уголь на повышенном пути) широко применяют двухконсольный самомонтирующийся кран ККС-10 грузоподъемностью 10 т. Козловые краны типа ККУ-10, ККУ-12,5 используются на складах лесозаготовительных предприятий и заводах железобетонных изделий. Для переработки крупнотоннажных контейнеров используют контейнерные козловые краны КК-20, КК-24, КК-32м, КК-25/30,5. Козловые краны с пролетами свыше 32 м называют перегрузочными мостами. У них одна опора имеет жесткое соединение с мостом, а вторая – гибкое. Она может отклоняться от своего вертикального положения при изменении длины моста под влиянием температуры.

Технические характеристики козловых кранов

Показатель Значение показателя для козловых кранов
ККТ-5 КК-5 КК-6 КДКК-10 ККС-10 МККС-12,5 КК-12,5
Грузоподъемность, т 6,3 12,5 12,5
Пролет крана, м 10-25
Рабочий вылет консоли, м 4,5 4,5 4,5 4,2 4,5;6,3 4,5
База крана, м 7,9 7,8 7,8
Скорость, м/мин: подъема груза передвижения тележки передвижения крана             9,6 37,8  
Установленная мощность электродвигателя, кВт 18,2 39,2 51,5 54,2 4,2
Масса крана, т 13,8 24,3 32,5 39,5

Рис. Кран козловой для переработки крупнотоннажных контейнеров

 

Мостовой кран

Мостовой кран – это грузоподъемная машина, перемещающаяся по рельсовому пути на определенной высоте от пола и обслуживающая площадь прямоугольной формы.

В отличие от козловых кранов мостовые не имеют консолей. Мостовые краны в основном оборудованы электромеханическим приводом для перемещения рабочих органов исполнительных механизмов: подъема, передвижения крана и тележки.

В зависимости от конструкции различают краны:

♦ однобалочные и двухбалочные;

♦ с ручным управлением из кабины или с пола с помощью выносного пульта, дистанцион­ным (с кнопочного пульта, по радиоканалам), полуавтоматическим (с выходом крана к заданному адресу), автоматическим (с помощью компьютера);

Однобалочные мостовые краныявляются наиболее простыми и экономичными машинами при относительно небольших грузоподъемностях (до 5 т). Краны опорного типа перемещаются по подкрановому пути, уложенному на несущих колоннах. При небольших пролетах она может быть выполнена из двутавровой балки 2, соединяемой по концам с концевыми балками 4, снабженными ходовыми колесами 5. Механизм передвижения 6 у таких кранов размещен на одной из концевых балок и соединен с приводным колесом другой балки тихоходным трансмиссионным валом.

При больших пролетах главная балка 2 усиливается пространственными фермами 6. По нижнему поясу балки 2 перемешается электрическая таль 5, управляемая с пола. Механизм 7 передвижения крана с длинным пролетом аналогичен но устройству механизму передвижения тали, на обеих концевых балках устанавливается по одному такому приводу.

Рис. Однобалочный кран опорного типа

Двухбалочный мостовойкран представляет собой сварной балочный или ферменный мост, состоящий из продольных и поперечных (концевых) балок 7. В последних установ­лены ходовые колеса 6, приводимые во вращение механизмом 3 передвижения крана. Мост пе­ремещается по подкрановым путям 5, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на ко­лонны здания. Стальные или железобетонные колонны установлены с шагом 12 или 18 м. По мосту передвигается тележка 11, на которой смонтированы механизмы главного 10 и вспомога­тельного 9 подъема механизм передвижения тележки 2 и токоподвод 8 к тележке, выполненный в виде протянутой вдоль моста струны, по которой движется кабель, при крепленный с некото­рым провисанием к скользящим по ней кольцам. Аппаратуру управления размещают в кабине 4. Питание крана электроэнергией осуществляется через главные троллеи 12, уложенные по про­дольной стене здания. Для обслуживания их на мосту крана предусмотрена площадка 13.

Недостатком всех мостовых кранов являются большие затраты на строительство эстакады, поэтому чаще всего их применяют для внутрискладского и внутрицехового транспортирования грузов, реже – на открытых складских площадках для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами, насыпными грузами, пакетами металлопродукции, лесными грузами.

Рис. Двухбалочный мостовой кран

Краны-штабелеры

Для обслуживания складов тарно-штучных грузов применяют мостовые краны — штабелеры, которые являются одной из разновидностей мостовых кранов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват.

Несущей конструкцией крана-штабелера является мост 4, установленный на рельсы, по нижнему поясу которого перемещается грузовая тележка 3 на четырех Катковых подвесных тележках 5. На грузовой тележке смонтирована поворотная платформа, на нижней части которой установлен механизм поворота, а на верхней - механизм подъема 2. К платфор­ме крепится жесткая или телескопическая колонна 6 с рамами для восприятия нагрузки от гру­зоподъемного устройства и направляющими для обеспечения работы клинового ловителя. Кли­новые ловители срабатывают от ограничителя скорости при падении кабины из-за обрыва грузового каната или при скорости опускания более 0,5 м/с. По колонне передвигается грузоподъемное устройство 7. Оно снабжается вилочным или другим захватом в зависимости от характера и геометрии груза.

Рис. Мостовой кран-штабелер

Мостовой кран-штабелер имеет четыре направления движения:

1 — передвижение моста по подкрановым путям;

2 — передвижение тележки по мосту;

3 — подъем и опускание грузозахвата;

4 — поворот колонны вокруг вертикальной оси.

 

Достоинства мостовых кранов-штабелеров: хорошее использование объема складских поме­щений; узкие проходы для штабелирования; большая высота подъема; высокая производительность; возможность полной автоматизации переработки грузов.

Недостатки: большая масса моста (особенно при больших пролетах); сложность автоматиза­ции (но сравнению со стеллажными кранами-штабелерами).

Применяют мостовые краны-штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов и металлопроката при средних грузопотоках и больших запасах хранения грузов; в гибких автоматических производствах — в качестве транспортно-складских роботов, обслужи­вающих автоматический склад и производственный участок; в качестве кранов-манипуляторов при погрузке и разгрузке тарно-штучных грузов из бортовых автомобилей.

Стреловые краны

Стреловыми кранаминазываются такие, у которых груз перемещается с помощью укосины стрелы или консоли, поворачивающейся в горизонтальной плоскости или в горизонтальной и вертикальной. К таким кранам относятся настенные поворотные краны в виде стрелы или консоли, смонтированные на поворотной колонне, самоходные поворотные краны на железнодорожном, автомобильном, пневмоколесном, гусеничном ходу (портальные, полупортальные и башенные).

Рис. Стреловые краны: а – железнодорожные; б – автомобильные; в – на специальном шасси; г – пневмоколесные; д - гусеничные

 

Универсальные полноповоротные самоходные краны на железнодорожном ходу изготавливаются в основном с дизель-электрическим приводом. Кран состоит из неповоротной платформы 1, смонтированной на стандартных двухосных тележках 2 на железнодорожном ходу. Платформа оборудована типовой автосцепкой 6. По концам рамы платформы смонтированы выносные опоры с домкратами 5 (аутригеры).

На поворотной платформе 3 смонтирована кабина 7, которая содержит дизель-генераторную установку. К поворотной платформе шарнирно крепится грузоподъемная стрела крана 8, верхняя часть которой удерживается стреловым полиспастом 9 (полиспаст - система подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канатом или цепью), употребляемая для увеличения силы). С изменением вылета стрелы меняется и грузоподъемность крана. Некоторые модели кранов на железнодорожном ходу могут иметь дополнительное оборудование: 5-метровую вставку для удлинения стрелы, захват для леса или грейфер с комплектом канатов.

Рис. Стреловой кран на железнодорожном ходу: 1 – неповоротная платформа; 2 – двухосная тележка; 3 – поворотная платформа; 4 – механизм передвижения; 5 – выносные опоры; 6 – автосцепка; 7 – кабина управления; 8 – грузоподъемная стрела; 9 – полиспаст; 10 – крюк

 

Рис. Стреловой кран на ж.д. ходу: 1- поворотная стрела; 2- полиспасты; 3- канаты; грузозахватное приспособление (грейфер)

Кабельные краны

Кабельныекраны применяют в тех случаях, когда возникает необходимость обслуживать перегрузочными операциями открытые склады больших размеров (лесные и перевалочные базы, получающие лес по воде, склады массовых грузов с большим объемом работы).

Кабельнымиэти краны называют потому, что их грузовая тележка перемещается по несущему канату, размещенному между двумя опорами: машинной, в которой расположены механизмы подъема и передвижения тележки, и контрбашней.

Рис. Кабельный кран: 1 – несущий канат; 2 – тяговый канат; 3 - тележка; 4 –подъёмный канат; Л и Б - опоры

Они состоят из двух башен (машинной 1 и хвостовой 7), между которыми натя­нут несущий канат 3. В машинной башне размешена фрикционная тяговая лебедка, обеспечива­ющая перемещение по гладкому несущему канату грузовой тележки 4 с помощью тягового ка­ната 6. Там же установлена и подъемная лебедка, на барабане которой закреплен один конец грузового каната 5. На хвостовой башне располагаются устройства натяжения несущего каната 8. Высота башен зависит от величины пролета, провеса канатов и достигает 40 м. Кабина крановщика 2 для лучшего обзора расположена наверху ма­шинной башни.

Рис. Кабельный кран

Кабельные краны разделяют на стационарные, когда обе башни неподвижные, их грузоподъемность 1,0—13,5 т и пролет 100—1800 м; передвижные, когда обе башни расположены на тележках, передвигающихся по рельсовым путям, уложенным параллельно, грузоподъемность их 3,0—20 т при пролете 150—700 м; радиальные, когда одна башня неподвижная, а вторая передвигается по дуге окружности, такие краны обслуживают площадь сектора круга и имеют грузоподъемность 3—300 т и пролет от 150 до 800 м.

 

Башенные и портальные краны

Башенные стреловые краны применяют для механизации подъемно-транспортных операций на транспорте, в стройиндустрии.

По типу металлоконструкций основных элементов различают краны трубчатые и решетча­тые; по способу изменения вылета крюка их делят на краны с изменением вылета наклоном стрелы и с изменением вылета передвижением каретки по горизонтальной стреле; по виду вра­щающих элементов бывают краны с поворотной башней и с поворотной головкой (стрелой).

В кранах с поворотной башней (на рис. а приведена схема крана КБ-408.21) по сравне­нию с кранами с поворотной головкой масса высоко расположенных элементов меньше, а следо­вательно, и ниже расположен общий центр масс, что способствует уменьшению общей массы крана, повышению удобства его транспортирования и монтажа, а также уменьшению раскачи­вания груза, поскольку башня меньше деформируется. У такого крана трубчатая или решетчатая башня 1 крепится к поворотной платформе 2. На платформе установлен противовес 6 и смонти­рованы стреловая, грузовая лебедки и механизмы вращения башни. Платформа через опорно-поворотное устройство роликового или шарикового типа опирается на неповоротную раму 4, которая соединяется с ходовыми 3 и 5 тележками. К верхнему концу башни шарнирно прикреплены консоль-распорка 7 с направляющими блоками, стрела 9 и кабина управления 8. Изменение вылета производится изменением наклона стрелы и пере­мещением грузовой каретки 10.

Рис. Башенные краны: а - с поворотной башней; б - с поворотной стрелой

Портальныминазывают свободно стоящие полноповоротные краны стрелового типа, опира­ющиеся на П-образный помост — портал, передвигающийся на самоходных тележ­кахпо подкрановым рельсам.

Портал представляет собой пространственную жесткую раму, которая может перекрывать от одного до трех железнодорожных путей, обеспечивая свободный пропуск подвижного состава.

На портале монтируется опорно-поворотное устройство 11, на которое опирается поворотная платформа с каркасом. К нему шарнирно крепится коромысло 9, на заднем плече которого зак­реплен подвижный противовес 10. Переднее плечо коромысла тягой 8 соединено со стрелой 4. При опускании стрелы тяга 8 поворачивает коромысло относительно оси А, в результате чего возрастает расстояние от оси до противовеса, а следовательно, и удерживающий момент, создавае­мый противовесом. При подъеме стрелы противовес приближается к оси и его момент уменьша­ется. Плечи коромысла и масса противовеса подобраны таким образом, что противовес уравно­вешивает стрелу с грузом при любом их положении.

На поворотной платформе размешена кабина 3 с крановыми механизмами: лебедкой меха­низма подъема, механизмом поворота, механизмом изменения вылета стрелы. Конструктивная схема портального крана характеризуется типом его стрелового и опорно-поворотного устрой­ства. В современных портальных кранах наибольшее распространение получили шарнирно-сочлененные и прямые стрелы.

Рис. Портальный кран

Тема 4.5 Машины и ме­ханизмы непрерывного действия









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.