Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 5.1 Транспортно-складские комплексы





 

Транспортно-складские комплексы (ТСК) устраивают на стан­циях со значительным объемом грузовых операций, выполняе­мых на местах общего пользования.

Транспортно-складской комплекс (грузовой район) представ­ляет собой часть станционной территории, на которой находит­ся комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, пред­назначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортиров­ки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

На транспортно-складском комплексе размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.).

В зависимости от характера работы различают ТСК

1. специализированные (крупные контейнерные терминалы, специализи­рованные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов)

2. общего типа (пе­рерабатывается широкая номенклатура грузов (тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры, навалочные и др.)).

На транспортно-складском комплексе осуществляется специализация погрузочно-разгрузочных фронтов (складские пути, предназначенные непосредственно для погрузки или выгрузки) и складов по родам грузов (тарно-штучные, навалочные, контейнерные, тяжеловесные, лесоматериалы и др.).

В зависимости от схем путевого развития ТСК разделяют на

1. тупиковые

2. сквозные

3. комбинированные

К достоин­ствам грузовых дворов тупикового типа относятся компакт­ное соединение путей и укладка выставочных путей в горловине путе­вого развития, что сокращает длину маневровых передвижений при об­мене групп вагонов на грузовых фронтах. Недостаток этой схемы – невозможность двусторонней подачи и уборки вагонов со станции и на станцию, что снижает пропускную способность грузового двора.

На грузовом районе сквозного типа можно подавать и уби­рать вагоны с обеих сторон станции, однако при этом осложняются маневровые передвижения, так как требуются повторные заезды локомо­тивов на погрузочно-разгрузочные пути. Схема путевого развития грузового района ком­бинированного типа рациональна тем, что тупиковые погрузочно-выгрузочные пути у складов связаны съездами с параллельны­ми сквозными выставочными путями. Это значительно ускоряет обработ­ку вагонов. Недостаток схемы – сложность прокладки автомобильных дорог и проездов на территории грузового района.

Рис. Схема грузового района тупикового типа: 1 - административно-бытовой корпус; 2 - контрольно-пропускной пункт; 3 - ограждение; 4 - зарядная станция для аккумуляторных погрузчиков с гаражом; 5 - крытый грузовой склад ангарного типа: б - крытая грузовая платформа; 7 - открытая грузовая платформа; 8 - платформа для перегруз­ки грузов по прямому варианту «вагон-автомобиль»: 9 - склад вяжущих строительных материалов; 10 - площадка для самоходных и колесных гру­зов: 11 - контейнерная площадка; 12 - площадка для длинномерных грузов: 13 - площадка для тяжеловесных грузов: 14 - склад навалочных грузов: 15 - повышенный путь; 16 - автомобильные весы; 17- служебно-техническое здание для работников открытых складов; 18 - гараж для автомашин; 19 - трансформаторная подстанция

Рис. Схема грузового района комбинированного типа с тупиковыми и сквозными погрузочно-выгрузочными путями:

1 - повышенный путь для выгрузки насыпных грузов; 2 - площадка для тяжеловесных грузов, лесоматериалов и др.; 3 - контейнерная площадка; 4 - склад для тарных и штучных грузов; 5 - платформа для колесных грузов; 6 - крытая платформа для непосредственного перегруза «вагон - автомобиль»; 7 - склад для минерально-строительных материалов; 8 - служебно-техническое здание с бытовыми помещениями

 

На территории транспортно-складского комплекса должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. При этом ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 м.

При одностороннем расположении крытых складов и платформ расстояние от последних до забора должно быть не менее 16 м при кольцевом движении транспорта и 19 м при тупиковом; при двустороннем расположении складов расстояние между ними должно быть не менее 28 м при кольцевом движении и 35 м при тупиковом. В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м.

Для стоянки автомобилей перед въездом на транспортно-складской комплекс предусматривают специальную площадку.

На территории транспортно-складского комплекса предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории двора. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны быть с твердым покрытием.

 

Грузовые пункты

 

На железнодорожных путях грузовых пунктов производится расстановка вагонов для выполнения грузовых операций, непосредственная погрузка или выгрузка грузов из вагонов, при необходимости, передвижение вагонов в процессе погрузки или выгрузки и сборка вагонов для отправления.

Фронтом погрузочно-выгрузочных работ называют часть складских путей, предназначенных непосредственно для погрузки (выгрузки). Размеры фронта определяются числом вагонов, устанавливаемых на полезной длине складского пути, которая может быть использована для одновременной погрузки (выгрузки) однородных грузов.

 

Под фронтом подачи понимается часть складского пути, используемая для постановки группы вагонов до начала выполнения грузовых операций. На фронте подачи может быть размещено более вагонов, чем одновременно перерабатываться на фронте погрузки (выгрузки).

Грузовые фронты в зависимости от способа производства погрузочно-выгрузочных операций подразделяются на следующие типы:

Точечные фронты с одной погрузочно-разгрузочной машиной или установкой, обслуживающие одновременно только один вагон, или многоточечные фронты, производящие погрузку или разгрузку в нескольких точках, но в каждой точке одновременно только один вагон. При этом механизмы и установки не меняют своего положения относительно фронта, передвигаются только вагоны.

Линейные фронты характеризуются возможностью обслуживания всех или групп вагонов погрузочными или разгрузочными машинами или установкой без выполнения маневров с подачей.

Схемы путей грузовых пунктов должны проектироваться с учетом следующих требований.

Ø При точечных фронтах погрузки (выгрузки):

подача, уборка и перестановка групп вагонов на фронтах при делении состава на части должны производиться без пропуска локомотива под точкой погрузки;

длина погрузочного или выгрузочного пути должна обеспечивать передвижение подаваемого состава (группы вагонов) вдоль фронта - относительно точки погрузки или выгрузки, а также размещение на пути средств передвижения вагонов;

каждый фронт должен, как правило, обслуживаться самостоятельным погрузочным или разгрузочным путем. В отдельных случаях, при расположении нескольких фронтов на общем пути к фронтам, должна быть обеспечена обособленная подача вагонов;

в отдельных случаях после выгрузки сыпучих грузов на фронте могут предусматриваться пути и устройства для подборки порожних вагонов по их годности под погрузку на других фронтах.

Ø При линейных фронтах погрузки (выгрузки):

должны быть обеспечены подача, уборка и расстановка групп вагонов вдоль фронта работ по погрузке (выгрузке);

при размещении на одном погрузочном (выгрузочном) пути нескольких, не связанных друг с другом фронтов, параллельно основному пути должен укладываться второй путь, а первый - секционироваться съездами. Каждая отделенная съездом секция основного пути рассматривается при этом как самостоятельный погрузочно-выгрузочный фронт.

 

Длина железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей определяется типом фронта погрузки или разгрузки, размером подачи вагонов и должна включать длину пути для установки и маневровых перемещений вагонов или подач.

Длина погрузочно-разгрузочного пути, расположенного непосредственно у склада, в котором механизмы одновременно выполняют складские операции, определяется размерами склада, но должна быть не меньше длины фронта подачи вагонов.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.