|
Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операцийПогрузочно-разгрузочными работами называются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах. В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на 1. вагонные погрузочно-разгрузочные работы -работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах. 2. автотранспортные - работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы). 3. складские - операции по перемещению грузов внутри склада или между складами, сортировка, укладка, не связанные с вагонными или автотранспортными погрузочно-разгрузочными работами. Назначение и классификация железнодорожных складов Железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей. Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям и др. Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения прямого варианта. Все прирельсовые склады можно подразделить на две группы: – склады общего пользования, принадлежащие перевозчику; – склады необщего пользования, принадлежащие отдельным предприятиям или организациям. Эти склады чаще всего находятся вне территории станции — на железнодорожных подъездных путях необщего пользования. В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на 1. специальные (хранятся грузы только одного наименования) 2. универсальные (общие) (предназначены для грузов самых различных наименований). По конструкции и условиям хранения грузов склады разделяются на Крытые 2. открытые платформы или площадки В крытых складах хранятся наиболее ценные грузы, качество которых зависит от воздействия окружающей среды. Крытые склады бывают ангарного типа с вводом внутрь склада погрузочно-выгрузочных путей и склады с наружным расположением путей.
Рис. Крытый склад с внешним расположением ж.д. путей
Рис. Крытый склад с внутренним расположением ж.д. путей Склады ангарного типа строят однопролетными шириной 24 и 30 м, двухпролетными (30 + 30 м) и трехпролетными (24 + 30 + 24 м). Эти склады проектируют с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи и сортировки мелких отправок, с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной. Рис. Крытый склад ангарного типа с внутренним вводом двух путей и внешними автопроездами с двух сторон склада Рис. Крытый склад ангарного типа 3-хпролётный с внутренним вводом четырех железнодорожных путей и внешними автопроездами Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (сортовая сталь, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов, на тех же площадках. Рис. Крытая платформа Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Высота таких платформ 1100—1300 мм от уровня верха головки рельсов. Открытые платформы могут быть боковыми и торцевыми. Боковые платформы располагают вдоль железнодорожного пути. Они имеют с одной или обеих сторон подпорные стенки, а также съезды в сторону автопроезда. Торцевые платформы размещают перпендикулярно железнодорожному пути и также ограничивают подпорными стенками. Эти платформы более удобны для погрузки и выгрузки автомобилей, тракторов и других колесных самоходных машин. Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и т.п. Так, например, технология переработки тарно-штучных грузов по отправлению может производиться по одной из схем: склад–вагон или автомобиль-вагон готовыми пакетами со взвешиванием или без взвешивания; склад-вагон или автомобиль-вагон с формированием или без формирования пакетов; автомобиль-склад (штабель) с формированием готовыми пакетами; автомобиль-склад (штабель) с формированием пакетов и частичным взвешиванием груза; автомобиль-весы-склад (штабель) и т.д.
Устройство крытых складов Прирельсовые складыстроят по типовым проектам. Складские здания должны обладать прочным и устойчивым фундаментом, который сооружают из бетона, железобетона, бутового камня, кирпича и других материалов, разрушающихся в условиях заглубления. Стены складов возводят из кирпичных и бетонных блоков, железобетонных панелей или в виде сплошной кладки из кирпича, искусственных и природных камней. Дверные проемы устраивают в продольных стенах, а если к складу примыкает крытая или открытая платформа,— в торцевой стене. Двери — раздвижные высотой 3,6 м, шириной 2,5 м. Расстояние между осями дверей кратно шагу колонн (12 м). В типовых проектах ангарных складов со стороны подъезда автотранспорта через каждые 18 м устраиваются раздвижные двери (шириной 4 м и высотой 3 м). В складах через каждые 36 м должны быть сооружены пожарные выходы. Обязательным элементом крытого склада являются рампы, представляющие собой наружное продолжение пола в виде платформы, расположенной у боковых продольных стен, иногда по всему периметру склада. Рампы предназначены для быстрого и удобного перемещения груза и механизации погрузочно-разгрузочных работ, поэтому ширина рампы у крытых складов должна быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автомобильного транспорта. Высота рампы совпадает с уровнем пола склада и уровнем пола вагона. Для обеспечения возможности въезда механизмов рампы имеют наклонные плоскости — пандусы; а для удобства работы обслуживающего персонала — лестницы. Для предохранения грузов от атмосферных осадков, обеспечения безопасности и удобства погрузочно-разгрузочных работ над рампами устраивают навесы кровли (козырьки). Повышенные пути, эстакады На железнодорожных путях многих предприятий в качестве грузовых устройств устраиваются железнодорожные эстакады, предназначенные для оптимизации и облегчения процесса выгрузки насыпных грузов. По своему назначению железнодорожные эстакады разделяются на сливо-наливные (используются для перекачки нефтепродуктов, а также других жидких грузов) и эстакады, предназначенные для выгрузки сыпучих грузов (как правило, это повышенные пути).
Рис. Наливная эстакада
Рис. Повышенный путь
Для прохода обслуживающего персонала по повышенному пути высотой свыше 2,5 м предусмотрены мостки, уложенные вдоль пути на шпальных брусьях. Для отсыпки груза в сторону от повышенных путей устраиваются наклонные плоскости из бетонированной цементно-грунтовой или грунтовой отсыпки. Выгруженный груз из отвалов повышенного пути с помощью кранов или погрузчиков отсыпают в штабеля, размещаемые вдоль фронта разгрузочного пути. Для хранения сыпучих и кусковых грузов применяются бункерные склады. Загрузка вагонов из бункеров происходит самотеком под действием силы тяжести. У каждого бункера сверху находится загрузочное отверстие, а внизу — разгрузочное, перекрытое бункерным затвором. Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузочное отверстие располагалось выше загружаемых вагонов или автомобилей. Если разгрузочное отверстие с затвором расположено на уровне земли или ниже него и груз выдается через траншейный конвейер, такое устройство называется полубункером. По форме поперечного сечения бункера бывают прямоугольные, с наклонными стенками, конические (воронкообразные) и призматические. Рис. Схемы бункеров прямоугольной формы: а - пирамидальный; б - лотковый с трапециевидным лотком; в - то же, треугольным лотком; г - то же, с параболическим лотком; д - ящичный; е - ящичный с местной воронкой; ж - ящичный с местным лотком; 1- призматическая часть; 2- воронка; 3- лоток; выпускное отверстие; 4- выпускное отверстие; 5- местная воронка; 6- местный лоток Рис. Схема бункеров круглой формы: а - конусный; б - конусно-цилиндрический; в - цилиндрический; г - цилиндрический с местной воронкой; 1- цилиндрическая часть; 2- воронка; 3- местная воронка; 4- выпускное отверстие Рис. Схемы призматических бункеров с воронками лоткового типа: а - с продольным; б - с поперечными трапециевидным(и) симметричным(и) лоткам(и) и щелевым выпускным отверстием 1 – призматическая часть, 2 - трапециевидный лоток, 3 - щелевое выпускное отверстие
Глубокие бункера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение, называются силосами. Силосы с высотой до 30 м и большими размерами в поперечном сечении называются резервуарами. Ряд бункеров, объединенный в одном сооружении, носит название бункерной эстакады, а объединение силосов образует силосный корпус. Рис. Типовой силосный склад
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|