|
Способы транспортирования и хранения тарно-штучных грузов
Большинство тарно-штучных грузов перевозят в крытом подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта, так как в соответствии с техническими условиями они должны быть защищены при транспортировке от воздействия погодных условий. Погрузочно-разгрузочные участки складов тарно-штучных грузов бывают двух типов: открытые (когда транспортные средства подходят к складу снаружи) и закрытые (когда все погрузочно-разгрузочные работы выполняются внутри склада). Для погрузки и разгрузки грузовых вагонов рекомендуется устраивать открытые участки (с подходом железнодорожного пути к складу снаружи), так как они не отнимают полезные объемы внутри склада, которые можно более эффективно использовать для складирования грузов. Для погрузки и разгрузки автотранспорта целесообразно предусматривать открывающиеся дверные проемы в стене склада, с козырьком, герметичным уплотнением по периметру проема, переходным мостиком, гибким дверным полотном с электроприводом и тепловой завесой. Погрузку и разгрузку пакетированных тарно-штучных Грузов из крытых железнодорожных вагонов при больших грузопотоках выполняют универсальными электропогрузчиками или автопогрузчиками с устройством очистки отработанных газов, а при малых грузопотоках—самоходными вилочными электротележками. Грузовые места обычно укладывают в ряды, стопы и штабеля. Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку отдельных тарно-упаковочных мест, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже. Рядом называют несколько стоп, уложенных одна к другой. Ширину ряда ограничивает размер одного места. Штабель — несколько рядов по ширине. Упакованные грузовые места, находящиеся в одном горизонтальном слое штабеля, называют ярусом. Грузы укладывают в штабеля непосредственно на полу складского помещения, на поддонах или стеллажах. В штабелях хранят, как правило, все тарные грузы (кипы, мешки, ящики, бочки и др.). Способы складирования тарно-штучных грузов очень разнообразны. Под этим понятием подразумевается сочетание вида хранения (штабельное или стеллажное), типа и параметров грузовой транспортно-складской единицы, стеллажей и штабелирующего оборудования. Рис. Классификация способов складирования тарно-штучных грузов
Рис. Штабельное хранение
Штабельное хранение грузов на плоских поддонах размерами 1200x800 или 1200х1000 мм в два яруса по высоте, широко распространенное в России на многих складах, имеет следующие преимущества: - исключение дополнительных затрат на стеллажи; - отсутствие стационарных конструкций (стеллажей) и возможность оперативного размещения штабелей в зависимости от размеров прибытия и отправления грузов; - хорошее заполнение площади склада (при однотипных грузах). Недостатки штабельного хранения: • низкая высота складирования, неполное использование объема склада; • возможность повреждения грузов в нижнем ярусе штабеля; • неустойчивость штабеля, возможность выпадения грузов и травмирования работников; • затруднение в учете мест размещения грузов; • невозможность складирования много номенклатурных грузов; • невозможность автоматизации складирования грузов. Рис. Стеллажное хранение Принципиальное отличие гравитационных стеллажей состоит в том, что вместо неподвижных горизонтальных направляющих у них имеются установленные под углом 3...5% наклонные роликовые дорожки, по которым паллеты с грузом перемещаются от зоны загрузки к зоне выгрузки. Длина роликовых дорожек может быть разной и достигать 30 м, а высота конструкции в принципе не ограничена, но редко превышает 6...8 м. Рис. Гравитационный стеллаж
Преимущества стеллажного хранения грузов: большая высота складирования, хорошее заполнение объемов складов грузами (что является обязательным условием достижения высоких технико-экономических показателей), возможность автоматизированного учета операций складирования. В современных механизированных и автоматизированных складах применяют только стеллажное хранение тарно-штучных грузов на поддонах различных конструкций. Рядная система стеллажного хранения характеризуется тем, что стеллажи устанавливаются рядами, с проходами после каждого стеллажа. Это ухудшает использование площади склада (так как много места занимают проходы), но зато обеспечивает возможность свободного доступа штабелирующей машине к каждому хранящемуся пакету грузов в стеллажах. Рядное складирование применяют на складах многономенклатурных грузов (с большим числом наименований), в которых каждый отдельный транспортно-складской пакет может хранить особое наименование грузов. Для рядного складирования применяют клеточные стеллажи: бесполочные в сочетании с авоматическими стеллажными кранами-штабелерами и каркасные в сочетании с мостовыми кранами-штабелелерами и электропогрузчиками. Система блочного складирования аналогична штабельному хранению, но в этом случае грузы верхних ярусов опираются не друг на друга, а на конструкции стеллажей. Преимущество блочного складирования – наиболее полное заполнение объема склада грузами, так как между стеллажами может быть всего один проход. Недостаток блочного складирования – невозможность доступа штабелирующей машины к любому пакету в стеллажах (она может взять или поставить груз только на места, ближайшие к проходу). Для блочного складирования применяют въездные стеллажи (в сочетании с мостовыми кранами-штабелерами, электропогрузчиками или самоходными робототележками) и гравитационные стеллажи, которые могут обслуживаться электропогрузчиками, стеллажными или мостовыми кранами-штабелерами. Конвейерные стеллажи аналогичны гравитационным, но только вместо наклонных роликовых дорожек у них в каждом ярусе установлены приводные конвейеры – цепные или роликовые. Рис. Схемы рядного складирования тарно-штучных грузов в клеточных стеллажах (а) и блочного складирования во въездных стеллажах (б) Рис. Склад-стеллаж конвейерный
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|