|
ТОВАРОВЕДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВТовары, как объекты коммерческой деятельности, могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение. По назначению все товары подразделяют на три рода: · для личного использования индивидуальных потребителей; · для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение; · для улучшения организации административно-управленческой деятельности. Каждый род товаров подразделяется на классы. Потребительские товары делятся на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. В основу деления на классы положены также назначение и потребности, удовлетворяемые товарами; исходные материалы (резина, пластмасса, дерево и т.п.); вид (для лекарственных средств: таблетки, драже, растворы, мази, свечи и т.д.); особенности конструкции; способ производства; категории качества. Так, продовольственные товары нередко называемые пищевыми продуктами, предназначены в основном для удовлетворения физиологических потребностей организма человека в зависимости от его вкусов. Класс непродовольственных товаров, которые называли ранее промышленными, удовлетворяет разнообразные потребности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др. Класс медицинских товаров удовлетворяет социальные потребности в обеспечении здоровья человека. Как было сказано выше, классы в зависимости от используемого сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные и марочные. Подкласс товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в ОКП подкласс 93 6000 «Препараты фармацевтические из природного сырья» удовлетворяют физиологические потребности в лекарственных средствах на основе природного сырья, присущих только этой группе. Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей. Это обусловлено особенностями применяемого сырья. Так, в ОКП подкласс 93 2000 «Препараты химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия» делится на группы, каждая из которых, воздействует на определенные системы организма человека. Например, группа 93 2100 «Средства, действующие на центральную нервную систему»; группа 93 2200 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы»; группа 93 2300 «Средства, действующие преимущественно на чувствительные нервные окончания»; 93 2400 «Препараты сердечно-сосудистые, диуретические, средства желчегонные»; 93 2500 «Средства, влияющие на процессы обмена веществ»; 93 2600 «Препараты синтетические гормональные» и т.д. Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, в ОКП подклассе 93 6000 «Препараты фармацевтические из природного сырья прочие» группы 93 6300 «Средства, сердечно-сосудистые, диуретические и желчегонные» делятся на подгруппы 93 6310 «Препараты/наперстянки, ландыша майского»; 93 6330 «Препараты / адониса (горицвета), морозника (чемерицы), обвойника и каштана конского» и т.д. Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них индивидуальным назначением. Например, препараты группы 93 6700 Алкалоиды подгруппы 93 6710 «Опий и алкалоиды опия» делятся на виды 93 6712 «Морфина гидрохлорид», 93 6713 «Кодеин», 93 6714 «Кодеин в комбинации с другими препаратами», 93 6715 «Кодеина фосфат» и т.д. Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, лекарственные препараты могут различаться по таким признакам, как лекарственная форма, дозировка действующего вещества и т.п. Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным. Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Для лекарственных средств это международное непатентованное название (МНН). Оно может быть как зарегистрированным, так и не зарегистрированным во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К ним относят все лекарственные средства, содержащие одинаковое по химическому составу действующее вещество (субстанцию), например ацетилсалициловая кислота, нифедипин, циметидини т.п. Марочное наименование (бренд) — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает бессрочную защиту авторского права марочного наименования. Для лекарственных средств это торговое название, индивидуальное для каждой фирмы-производителя или даже посредника, если он зарегистрировал свое торговое название на препарат, производимый по лицензии фирмы — разработчика лекарственного средства. Пример — аспирин фирмы «Байер», аспирин УПСА и т. д. В ряде случаев при изготовлении воспроизведенных лекарственных средств фирмы отказываются от регистрации собственных товарных марок с целью удешевления продукции и выпускают ее под международным непатентованным названием. В основу деления медицинских и фармацевтических товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод классификации. При делении на группы могут быть использованы совместноиерархический и фасетный методы. Товароведческая классификация других товаров, реализуемых через аптечную сеть, определяется приказами Минздравсоцразвития. Например Перечень товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации, следующих групп: I. Медицинские изделия, средства ухода и гигиены. - Изделия медицинского назначения. - Предметы ухода за больными. - Средства гигиенические и косметические. II. Медицинские приборы и инструменты. III. Изделия очковой оптики. IV. Посуда для медицинских целей. V. Предметы и средства для обеспечения здорового образа жизни. VI. Реактивы и диагностические средства. VII. Стоматологические и зубопротезные приборы, инструменты, материалы. VIII. Минеральные воды. В настоящее время в аптечных учреждениях реализуются парфюмерно-косметические товары; предметы санитарии, гигиены и другие группы товаров. Эти товары имеют артикул. Артикул — условное обозначение, присваиваемое товару в целях отличия его от другого, аналогичного ему товара. Для обозначения артикула применяются цифры, различные названия и имена, отдельные буквы и сочетания букв (не дающие слов), цифры с буквами, названия с цифрами и другие комбинации. Кодирование медицинских и фармацевтических товаров Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|