Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТОВАРОВЕДНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ





Товары, как объекты коммерческой деятельности, могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.

По назначению все товары подразделяют на три рода:

· для личного использования индивидуальных потребителей;

· для производства других товаров и создающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

· для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Каждый род товаров подразделяется на классы. Потребительс­кие товары делятся на три класса: продовольственные, непродоволь­ственные и медицинские товары. В основу деления на классы поло­жены также назначение и потребности, удовлетворяемые товарами; исходные материалы (резина, пластмасса, дерево и т.п.); вид (для лекарственных средств: таблетки, драже, растворы, мази, свечи и т.д.); особенности конструкции; способ производства; категории качества. Так, продовольственные товары нередко называемые пищевыми продуктами, предназначены в основном для удовлетворения физи­ологических потребностей организма человека в зависимости от его вкусов.

Класс непродовольственных товаров, которые называли ранее промышленными, удовлетворяет разнообразные потребности: физиологические (защита от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды), социальные и др.

Класс медицинских товаров удовлетворяет социальные потребно­сти в обеспечении здоровья человека.

Как было сказано выше, классы в зависимости от используемо­го сырья и назначения делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь наи­менования: номинальные и марочные.

Подкласс товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, в ОКП подкласс 93 6000 «Препараты фармацевтические из природного сырья» удовлетворяют физиологические потребнос­ти в лекарственных средствах на основе природного сырья, прису­щих только этой группе.

Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей. Это обусловлено особенностя­ми применяемого сырья. Так, в ОКП подкласс 93 2000 «Препараты химико-фармацевтические фармакотерапевтического действия» де­лится на группы, каждая из которых, воздействует на определенные системы организма человека. Например, группа 93 2100 «Средства, действующие на центральную нервную систему»; группа 93 2200 «Средства, действующие на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы»; группа 93 2300 «Средства, действующие пре­имущественно на чувствительные нервные окончания»; 93 2400 «Пре­параты сердечно-сосудистые, диуретические, средства желчегонные»; 93 2500 «Средства, влияющие на процессы обмена веществ»; 93 2600 «Препараты синтетические гормональные» и т.д.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Например, в ОКП подклассе 93 6000 «Препараты фармацевтические из природного сырья прочие» группы 93 6300 «Средства, сердечно-сосудистые, ди­уретические и желчегонные» делятся на подгруппы 93 6310 «Пре­параты/наперстянки, ландыша майского»; 93 6330 «Препараты / адониса (горицвета), морозника (чемерицы), обвойника и каштана конского» и т.д.

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть множества обязательно имеет общее назначение с более крупными структурными единицами, отличаясь от них ин­дивидуальным назначением. Например, препараты группы 93 6700 Алкалоиды подгруппы 93 6710 «Опий и алкалоиды опия» делятся на виды 93 6712 «Морфина гидрохлорид», 93 6713 «Кодеин», 93 6714 «Кодеин в комбинации с другими препаратами», 93 6715 «Кодеина фосфат» и т.д.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, лекарственные препа­раты могут различаться по таким признакам, как лекарственная форма, дозировка действующего вещества и т.п. Наименование това­ров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием (именем) и индиви­дуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, ма­териалов, а также конструкцией, технологией.

Наименование товаров может быть номинальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Для лекарственных средств это международное непатентованное название (МНН). Оно может быть как зарегистрированным, так и не зарегистрирован­ным во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). К ним относят все лекарственные средства, содержащие одинаковое по химическому составу действующее вещество (субстанцию), напри­мер ацетилсалициловая кислота, нифедипин, циметидини т.п.

Марочное наименование (бренд) — индивидуальное название то­вара, выпускаемого определенным изготовителем. Довольно часто на это наименование выдается патент, что обеспечивает бессрочную защиту авторского права марочного наименования. Для лекарствен­ных средств это торговое название, индивидуальное для каждой фир­мы-производителя или даже посредника, если он зарегистрировал свое торговое название на препарат, производимый по лицензии фирмы — разработчика лекарственного средства. Пример — аспи­рин фирмы «Байер», аспирин УПСА и т. д.

В ряде случаев при изготовлении воспроизведенных лекарствен­ных средств фирмы отказываются от регистрации собственных то­варных марок с целью удешевления продукции и выпускают ее под международным непатентованным названием.

В основу деления медицинских и фармацевтических товаров на роды, классы и подклассы положен иерархический метод класси­фикации. При делении на группы могут быть использованы совме­стноиерархический и фасетный методы.

Товароведческая классификация других товаров, реализуемых через аптечную сеть, определяется приказами Минздравсоцразвития. Например Перечень товаров, реализуемых через фармацевти­ческие (аптечные) организации, следующих групп:

I. Медицинские изделия, средства ухода и гигиены.

- Изделия медицинского назначения.

- Предметы ухода за больными.

- Средства гигиенические и косметические.

II. Медицинские приборы и инструменты.

III. Изделия очковой оптики.

IV. Посуда для медицинских целей.

V. Предметы и средства для обеспечения здорового образа жизни.

VI. Реактивы и диагностические средства.

VII. Стоматологические и зубопротезные приборы, инструменты, материалы.

VIII. Минеральные воды.

В настоящее время в аптечных учреждениях реализуются пар­фюмерно-косметические товары; предметы санитарии, гигиены и другие группы товаров. Эти товары имеют артикул.

Артикул — условное обозначение, присваиваемое товару в целях отличия его от другого, аналогичного ему товара. Для обозначения артикула применяются цифры, различные названия и имена, от­дельные буквы и сочетания букв (не дающие слов), цифры с буква­ми, названия с цифрами и другие комбинации.

Кодирование медицинских и фармацевтических товаров







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.