|
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ
Штриховое кодирование (ШК) товаров во всем мире начали вводить в связи со значительным увеличением ассортимента товаров и широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. Известно, что оператор вводит текст со средней скоростью 3-5знаков в секунду, при этом примерно на каждые 300 введенных знаков делается одна ошибка. Поэтому заполнение сопроводительных документов, поиск нужных товаров на складе, составление отчетности по продвижению товара требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций также возможны ошибки. При наличии штрихового кодирования современные компьютеры способны обрабатывать данные со скоростью несколько миллионов операций в секунду, а также накапливать и хранить огромные массивы информации. Поэтому внедрение ШК для автоматического учета поступления, отгрузки и продажи товаров позволило интенсифицировать товародвижение от производителя к потребителю и упростило документальное оформление товаров в процессе товародвижения. Кроме того, оно значительно упростило обработку исходных данных по изучению спроса для маркетинговых исследований. Применение системы штрихового кодирования: · позволяет отказаться от многочисленных бумажных документов; · дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кончая складом магазина, а также осуществлять электронный обмен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю; · способствует повышению конкурентоспособности товара; · увеличивает спрос на товар; · повышает престиж товара и играет роль рекламы товара или предприятия; · улучшает культуру обслуживания покупателей. Начиная с 1997 г. в России внедряется международная система товарных штриховых кодов. Каждый товар при такой системе имеет свой символ, «код личности», по которому его можно опознать в любой стране. Система EAN позволяет проводить автоматизированную обработку данных о производимых и реализуемых изделиях на промышленных предприятиях, складах и в торговой сети. Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать следующие процессы: · производителям: сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров; · оптовикам: получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары; · транспортным службам: получение товаров, отбор и отгрузку; · розничной торговле: получение товаров, отгрузку со складов и контроль над запасами; · товароведам: идентификацию фальсифицированных товаров и определение страны-производителя или страны, зарегистрировавшей данный товар. Штриховые коды часто используют для учета и контроля внутри предприятия-изготовителя товара или дистрибьютора. Известно, что только применение штриховых кодов для учета продукции на складе изготовителя и при отправке ее потребителям позволяет снизить затраты на 10—15% от стоимости товара за счет точного учета складируемой продукции и быстрого контроля запасов. Информация о товаре, как правило, включает помимо штрихового кода его полное наименование, цену, конкретные потребительные характеристики, необходимые для изучения спроса, а также название предприятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд других данных. Полученная информация о товаре заносится торговым предприятием в ЭВМ и благодаря этому позволяет контролировать продвижение товара.
История создания штрихового кодирования начинается с 30-х годов прошлого века, когда в Гарвардской школе бизнеса начались научные разработки в этом направлении. Впервые штриховые коды были использованы в США для учета движения железнодорожного транспорта. На первых этапах применения ШК могли внедрять только крупные фирмы, завоевавшие и поддерживающие свой престиж за счет высокого качества продукции. Штриховое кодирование на упаковке не только поднимало престиж фирмы, но и выполняло роль рекламы. Поэтому в тот период штриховые коды ассоциировались у потребителей с товарами, качество которых соответствовало самым высоким требованиям. Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей, а сами штриховые коды стали объектом фальсификации. В конце 60-х годов в США появились идеи разработки универсальной системы, основанной на идентификации товаров по товарной нумерации. Такая нумерация была осуществлена в США и Канаде, где основой штрихового кодирования послужили Uniform Prodact Code (UPC, универсальные товарные коды), присваиваемые всем видам товаров, зарегистрированным в этих странах. Позже, в конце 1970-х годов, в Европе была создана своя ассоциация European Artiecle Numbering (EAN), находящаяся в Брюсселе. Сегодня наряду с международными нумерациями UPC и EAN существует несколько других видов штрихового кодирования (код 2 из 5, код 2 из 5 чередующийся, код 11, код 16К, 39, 49, 93, 128, Кодаблок,Кодабар, код ПДФ417 и т.п.). Для штрихового кодирования лекарственных средств некоторые страны используют код 39, а в Германии всей фармацевтической продукции присваивается Pharma Zentral Nummer (PZN) — фармацевтический центральный номер. Практически почти все товары широкого потребления, выпускаемые в развитых странах мира для потребительского рынка, имеют штриховой код EAN, определяющий производителя и товар. В области внешней торговли наличие на товаре штрихового кода обязательно. Это объясняется тем, что система штрихового кодирования товаров становится экономически оправданной только в случае, если она охватывает не менее 85% выпускаемых товаров. Наличие штрихового кода на товаре позволяет определить страну-импортера, фирму-изготовителя, а также конкретный номер товара, что дает возможность (при необходимости) предъявить претензию производителю, поскольку любой другой товар, продающийся на международном рынке, не может иметь такого же кода. Штриховое кодирование в России. В 1997 г. правительством России принята государственная программа внедрения штрихового кодирования в торговле, балансовом деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. С этой целью создана Внешнеэкономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в международной ассоциацииEuropean Artiecle Numbering. ЮНИСКАН выдает предприятиям-производителям или дистрибьюторам коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме того, она разрабатывает методики по использованию кодовEAN. Для организации работ по автоматической идентификации товаров Госстандартом России на базе ЮНИСКАН создан Технический Комитет по стандартизации «Автоматическая идентификация» и создан ГОСТ Р 51294.3-99. Автоматическая идентификация. Термины и определения (принят в качестве межгосударственного стандарта). Штриховое кодирование в сфере лекарственного обращения начали внедрять с 1 июля 1997 г. в соответствии с Указанием МЗ РФ № 388У от 26.06.1997 г. В Приложениях к этому указанию содержится подробное изложение порядка получения уникального числового номера (штрихового кода) лекарственного средства. Как и все товары, разрешенные к применению в России, лекарственные средства в соответствии с Методическими указаниями МУ 9467-020-05749470-98 подлежат кодированию по европейской системе кодирования ЕАН, которое осуществляет ЮНИСКАН. Штриховые коды, присвоенные лекарственным средствам, заносятся в Перечень лекарственных средств Единой информационно-поисковой системы органов Госконтроля. Фармакопейный государственный комитет МЗ РФ с 1 января 1998 г. обязан при подготовке нормативных документов предусмотреть отражение в них информации об уникальном номере (штриховом коде) каждой упаковки каждого лекарственного средства.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|