Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ





 

Штриховое кодирование (ШК) товаров во всем мире начали вво­дить в связи со значительным увеличением ассортимента товаров и широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли.

Известно, что оператор вводит текст со средней скоростью 3-5знаков в секунду, при этом примерно на каждые 300 введенных знаков делается одна ошибка. Поэтому заполнение сопроводительных документов, поиск нужных товаров на складе, составление отчетности по продвижению товара требуют больших затрат времени и труда, причем при выполнении этих операций также возможны ошибки. При наличии штрихового кодирования современные ком­пьютеры способны обрабатывать данные со скоростью несколько миллионов операций в секунду, а также накапливать и хранить огромные массивы информации. Поэтому внедрение ШК для автоматического учета поступления, отгрузки и продажи товаров по­зволило интенсифицировать товародвижение от производителя к потребителю и упростило документальное оформление товаров в процессе товародвижения. Кроме того, оно значительно упростило обработку исходных данных по изучению спроса для маркетинго­вых исследований.

Применение системы штрихового кодирования:

· позволяет отказаться от многочисленных бумажных докумен­тов;

· дает возможность организовать эффективный контроль за прохождением товаров, начиная с предприятия-изготовителя и кон­чая складом магазина, а также осуществлять электронный об­мен данными о товарах между торговыми партнерами, что ускоряет движение товаров к потребителю;

· способствует повышению конкурентоспособности товара;

· увеличивает спрос на товар;

· повышает престиж товара и играет роль рекламы товара или предприятия;

· улучшает культуру обслуживания покупателей.

Начиная с 1997 г. в России внедряется международная система товарных штриховых кодов. Каждый товар при такой системе име­ет свой символ, «код личности», по которому его можно опознать в любой стране. Система EAN позволяет проводить автоматизиро­ванную обработку данных о производимых и реализуемых изделиях на промышленных предприятиях, складах и в торговой сети.

Применение штриховых кодов позволяет значительно улучшить и оптимизировать следующие процессы:

· производителям: сортировку, подсчет, контроль над запасами, подборку и отгрузку товаров;

· оптовикам: получение товаров, контроль над запасами, отгрузку, расчет за товары;

· транспортным службам: получение товаров, отбор и отгрузку;

· розничной торговле: получение товаров, отгрузку со складов и контроль над запасами;

· товароведам: идентификацию фальсифицированных товаров и определение страны-производителя или страны, зарегистрировав­шей данный товар.

Штриховые коды часто используют для учета и контроля внутри предприятия-изготовителя товара или дистрибьютора. Известно, что только применение штриховых кодов для учета продукции на скла­де изготовителя и при отправке ее потребителям позволяет снизить затраты на 10—15% от стоимости товара за счет точного учета скла­дируемой продукции и быстрого контроля запасов.

Информация о товаре, как правило, включает помимо штрихо­вого кода его полное наименование, цену, конкретные потреби­тельные характеристики, необходимые для изучения спроса, а так­же название предприятия-изготовителя, его почтовый адрес, номер счета и ряд других данных. Полученная информация о товаре зано­сится торговым предприятием в ЭВМ и благодаря этому позволяет контролировать продвижение товара.

 

История создания штрихового кодирования начинается с 30-х годов прошлого века, когда в Гарвардской школе бизнеса начались научные разработки в этом направлении. Впервые штриховые коды были использованы в США для учета движения железнодорожного транспорта.

На первых этапах применения ШК могли внедрять только крупные фирмы, завоевавшие и поддерживающие свой престиж за счет высокого качества продукции. Штриховое кодирование на упаков­ке не только поднимало престиж фирмы, но и выполняло роль рекламы. Поэтому в тот период штриховые коды ассоциировались у потребителей с товарами, качество которых соответствовало са­мым высоким требованиям. Широкое распространение штрихово­го кодирования привело к кодированию всех товаров независимо от их качества и престижности фирм-изготовителей, а сами штриховые коды стали объектом фальсификации.

В конце 60-х годов в США появились идеи разработки универсальной системы, основанной на идентификации товаров по товарной нумерации. Такая нумерация была осуществлена в США и Канаде, где основой штрихового кодирования послужили Uniform Prodact Code (UPC, универсальные товарные коды), при­сваиваемые всем видам товаров, зарегистрированным в этих стра­нах. Позже, в конце 1970-х годов, в Европе была создана своя ассоциация European Artiecle Numbering (EAN), находящаяся в Брюсселе.

Сегодня наряду с международными нумерациями UPC и EAN существует несколько других видов штрихового кодирования (код 2 из 5, код 2 из 5 чередующийся, код 11, код 16К, 39, 49, 93, 128, Кодаблок,Кодабар, код ПДФ417 и т.п.).

Для штрихового кодирования лекарственных средств некоторые страны используют код 39, а в Германии всей фармацевтической продукции присваивается Pharma Zentral Nummer (PZN) — фарма­цевтический центральный номер.

Практически почти все товары широкого потребления, выпус­каемые в развитых странах мира для потребительского рынка, име­ют штриховой код EAN, определяющий производителя и товар. В области внешней торговли наличие на товаре штрихового кода обязательно. Это объясняется тем, что система штрихового коди­рования товаров становится экономически оправданной только в случае, если она охватывает не менее 85% выпускаемых товаров.

Наличие штрихового кода на товаре позволяет определить стра­ну-импортера, фирму-изготовителя, а также конкретный номер товара, что дает возможность (при необходимости) предъявить претензию производителю, поскольку любой другой товар, про­дающийся на международном рынке, не может иметь такого же кода.

Штриховое кодирование в России. В 1997 г. правительством Рос­сии принята государственная программа внедрения штрихового ко­дирования в торговле, балансовом деле, на транспорте, в медицине, сельском хозяйстве и других сферах. С этой целью создана Внешне­экономическая ассоциация автоматической идентификации — ЮНИСКАН, представляющая интересы своих членов в междуна­родной ассоциацииEuropean Artiecle Numbering. ЮНИСКАН выдает предприятиям-производителям или дистрибьюторам коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме того, она разрабатывает методики по использованию кодовEAN.

Для организации работ по автоматической идентификации това­ров Госстандартом России на базе ЮНИСКАН создан Технический Комитет по стандартизации «Автоматическая идентификация» и создан ГОСТ Р 51294.3-99. Автоматическая идентификация. Термины и определения (принят в качестве межгосударственного стандарта).

Штриховое кодирование в сфере лекарственного обращения нача­ли внедрять с 1 июля 1997 г. в соответствии с Указанием МЗ РФ № 388У от 26.06.1997 г. В Приложениях к этому указанию содер­жится подробное изложение порядка получения уникального чис­лового номера (штрихового кода) лекарственного средства.

Как и все товары, разрешенные к применению в России, лекар­ственные средства в соответствии с Методическими указаниями МУ 9467-020-05749470-98 подлежат кодированию по европейской системе кодирования ЕАН, которое осуществляет ЮНИСКАН.

Штриховые коды, присвоенные лекарственным средствам, за­носятся в Перечень лекарственных средств Единой информацион­но-поисковой системы органов Госконтроля.

Фармакопейный государственный комитет МЗ РФ с 1 января 1998 г. обязан при подготовке нормативных документов предус­мотреть отражение в них информации об уникальном номере (штриховом коде) каждой упаковки каждого лекарственного сред­ства.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.