Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теоретическое представление процесса постоянного улучшения.





Основным инструментом процесса постоянного улучшения является цикл PDCA, который известен также под названием цикл Деминга (Рис. 10.1).

Цикл PDCA – это непрерывный процесс совершенствования деятельности, представленный в виде циклической последовательности четырех этапов: Plan (планирование), Do (выполнение), Check (проверка), Act (исправления, действия).

Цикл PDCA кратко можно описать так:

1. Планирование (Plan) – планируются мероприятия, направленные на достижение определенной цели.

2. Выполнение (Do) – осуществляются мероприятия, намеченные на предыдущем этапе.

3. Проверка (Check) – на данном этапе анализируются результаты проделанной работы.

4. Действия (Act) – в план вносятся необходимые коррективы (либо ставится новая цель).

Рис. 10.1 Цикл PDCA

 

Цикл PDCA символизирует принцип повторения в решении проблемы – достижение улучшения шаг за шагом, и повторение цикла усовершенствования много раз.

Указанный цикл для процессов деятельности обращается в этапы: Plan – планирование необходимой последовательности действий процесса, Do – выполнение процесса по намеченному плану, Check – контроль достижения целей и результатов деятельности, Act – улучшение деятельности.

Цикл PDCA также широко используется при управлении процессами (рис. 10.2). Первоначально планируются показатели качества, то есть параметры, которым должна удовлетворять продукция, услуга, процесс и разрабатывается план действий для получения требуемых параметров. Затем идет создание продукта с запланированными свойствами и производится контроль изготовленной продукции либо процесса.

При контроле проверяется соответствие показателей качества запланированным значениям, и выявляются все имеющиеся отклонения. Далее выявляются причины появления таких отклонений и проводится корректировка процесса таким образом, чтобы устранить выявленные причины. Иногда приходится проводить также корректировку всего намеченного ранее плана действий. После реализации корректирующих мероприятий снова проверяется соответствие получающихся показателей качества их запланированным значениям. Цикл повторяется до тех пор, пока результат не совпадет с планом.



Рис. 10.2 Цикл PDCA для управления

 

Так как в соответствии с требованиями потребителей планируемые показатели качества периодически изменяются, цикл PDCA служит непрерывному улучшению качества и является эффективным инструментом для достижения наилучших результатов.

Применение цикла PDCA в различных областях деятельности позволяет эффективно управлять этой деятельностью.

Рассмотрим, как теоретически цикл PDCA должен реализовываться на предприятии.

Любую систему менеджмента качества можно представить тремя уровнями, которые показаны на рис. 10.3.

Рис. 10.3 Уровни системы менеджмента качества

 

Третий уровень системы менеджмента качества – уровень операций – представлен рабочими, которые осуществляют выполнение операций.

Второй уровень – уровень процессов – представлен руководителями среднего звена (начальники отделов, цехов, производств), которые управляют рабочими и операциями, осуществляющимися на третьем уровне.

Первый уровень системы менеджмента качества – уровень организации - это высшее руководство предприятия, которое осуществляет управление деятельностью в масштабах всего предприятия. Выполнение мероприятий, запланированных высшим руководством, осуществляется на втором уровне системы.

Существующая между уровнями системы менеджмента качества взаимосвязь представлена на рис. 10.4.

Данная взаимосвязь прослеживается между первым и вторым, а также вторым и третьим уровнями системы менеджмента качества. Первый уровень осуществляет управление вторым, а второй уровень в свою очередь осуществляет управление третьим. В качестве менеджера (управленца) на уровне организации выступает высшее руководство, на уровне процессов руководители среднего звена (начальники отделов, цехов, производств), которые также выступают в роли исполнителя по отношению к первому уровню системы менеджмента качества. На третьем уровне исполнителями являются рабочие предприятия.

Рис. 10.4 Взаимосвязь между уровнями СМК

 

На рис. 10.5 представлена общая схема того, как цикл PDCA должен реализовываться на предприятии.

На третьем уровне системы менеджмента качества – уровне операций - выполнение цикла PDCA осуществляется рабочими. Вся информация о результатах проверки и контроля, то есть с этапа Сheck цикла PDCA, направляются на второй уровень системы менеджмента качества для анализа и последующего более эффективного управления операциями.

На втором уровне системы менеджмента качества – уровне процессов – также происходит реализация цикла PDCA.

Информация со второго уровня системы менеджмента качества, с этапа Check цикла PDCA, поступает на первый уровень.

Рис. 10.5 Реализация цикла PDCA на предприятии

Рис. 10.6 Цикл PDCA на уровне операций

На первом уровне системы менеджмента качества – уровне организации – цикл PDCA осуществляется высшим руководством. Информация, полученная со второго уровня системы менеджмента качества, используется для анализа и управления процессами, что в совокупности обеспечивает управление предприятием.

Реализация цикла PDCA по данной схеме позволяет непрерывно осуществлять процесс постоянного улучшения на предприятии.

Рис. 10.7 PDCA на уровне процессов

Рассмотрим, как цикл PDCA реализуется отдельно на каждом из трех уровней системы менеджмента качества. Реализация цикла PDCA на уровне операций представлена на рис. 10.6, на уровне процессов - на рис. 10.7, на уровне организации - на рис. 10.8.

Этапы Check и Act цикла PDCA на предприятии можно представить в виде выполнения действий представленных на рис. 10.9, которые, как правило, являются универсальными и описываются следующими элементами «Мониторинг и измерение продукции, процессов, СМК» и «Анализ данных» - этап Check, «Корректирующие действия» и «Предупреждающие действия» - этап Act.

Рис. 10.8 PDCA на уровне организации

На рис. 10.10 представлена схема реализации процесса постоянного улучшения на предприятии с использованием цикла PDCA на каждом уровне системы менеджмента качества.

Рис. 10.9 Этапы Check и Do цикла PDCA

Рис. 10.10 Процесс постоянного улучшения









Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.