Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Управления поставками и методы выбора поставщиков и аутсорсеров





 

Если качество готовой продукции представить в виде совокупности качеств элементов в нее входящих (8.1), тогда качество, за которое отвечает субподрядчик (аутсорсер), можно описать через взаимодействие качества конкретной продукции, качества ее поставки (срок, объем и т.д.) и качества ее монтажа или обслуживания (сложность, необходимость дополнительного обучения и т.д.) (8.2). Все это, в конечном счете, будет играть роль для роста конкурентоспособности субподрядчика.

Q=F(q1, q2…qn), (8.1)

где Q – качество продукта;

q1 – качество одной функции продукта (например, для газовой магистрали качество работы хроматографа по анализу содержания газа).

q1=F(q1', qпост, qобсл), (8.2)

где q1' – качество продукта выполненного субподрядчиком;

qпост – качество поставки;

qобсл – качество монтажа и технического обслуживания.

Внедрение процедуры оценки работ субподрядчиков, покажем на примере организации по разработке аналитических комплексов (в частности газоанализаторов).

Оценка субподрядчика не осуществляется в случае, если:

· на рынке товаров (услуг) данного вида субподрядчик является единственным участником, или поиск других нецелесообразен;

· субподрядчик выбран вышестоящей организацией.

Выбор субподрядчика осуществляется при условии:

· отсутствия перечня приемлемых субподрядчиков;

· отсутствия субподрядчиков в группах «отличный субподрядчик», «хороший субподрядчик».

Для осуществления выбора формируется конкурентный лист, в который заносится: наиболее известные субподрядчики; цену на продукцию (услугу); сроки выполнения работ; гарантийные обязательства.

На основании конкурентного листа осуществляется выбор субподрядчика. Конкурентный лист хранится у инженера по качеству в течение 3 лет. После выбора субподрядчика инженер по качеству, осуществляет процедуры по организации субподрядный работ. По результатам работ инженер по качеству осуществляет опрос структурного подразделения-потребителя продукции (услуги) по вопросам качества работ. Результаты опроса заносятся в соответствующий конкурентный лист. При положительной оценке субподрядчик заносится в перечень потенциальных субподрядчиков.



Для каждого субподрядчика из перечня потенциальных и одобренных субподрядчиков инженер по качеству ведет карту учета бальных показателей, в которую заносит результаты оценки качества единичного факта выполнения работы. Субподрядчик оценивается по следующим показателям: уровень дефектности; уровень выполнения графика; уровень реагирования на замечания организации к качеству продукции и эффективность предпринимаемых мер; уровень цен; уровень реакции на гарантийную замену брака и возмещения убытков; уровень развития СМК. Каждый из показателей оценивается по пятибалльной шкале (таблица 8.1).

Таблица 8.1 Шкала оценки показателей

Наименование показателя Критерий оценки Балльная оценка
1. Общий уровень дефектности продукции (услуги) (Удф.), выявленный на входном контроле, в эксплуатации (Удп. - базовое значение показателя уровня дефектности) Удф < Удп Отл. – 5
Удф ≤ Удп Хор. – 4
Удф @ Удп Уд. – 3
Удф ñ Удп Неуд. – 2
2. Уровень выполнения графика По графику Отл. – 5
Разовая в течение года задержка сроком менее 3 дней Хор. – 4
Разовая задержка сроком более 3 дней или наличие повторной задержки. Уд. – 3
Более 2 задержек в течение года и (или) приостановка работы Неуд. – 2
3 Уровень реагирования на замечания к качеству и эффективности предпринимаемых мер 3 дня Отл. – 5
5 дней Хор. – 4
12 дней Уд. – 3
14 дней и более Неуд. – 2
4 Уровень цен (Цф – фактическая цена субподрядный работ; Цср – средняя стоимость продукции (услуг) на рынке) Цф < 0,9Цср Отл. – 5
Цф ≤ Цср Хор. – 4
Цф > Цср Уд. – 3
Цф ñ1,15 Цср Неуд. – 2
5 Уровень реакции на гарантийную замену брака, возмещение убытков < 5 дней Отл. – 5
от 5 дней до 7 дней Хор. – 4
от 7 дней до 10 дней Уд. – 3
> 10 дней Неуд. – 2
6 Уровень развития системы менеджмента качества Имеется сертификат соответствия Отл. – 5
В организации функционирует не сертифицированная СМК, имеется Руководство по качеству и т.п. Хор. – 4
Есть план подготовки к сертификации Уд. – 3
Сертификат и план подготовки к сертификации в организации отсутствуют Неуд. – 2

 

Для каждого показателя в карте учета бальных показателей главным инженеромустанавливаются базовые значения показателей дефектности продукции. Оценке подвергаются субподрядчики из перечня: потенциальных субподрядчиков; приемлемых субподрядчиков. Оценку проводит инженер по качеству на основании карт учета бальных показателей. Для каждого показателя: уровень дефектности; уровень выполнения графика; уровень реагирования на замечания организации к качеству продукции и эффективность предпринимаемых мер; уровень цен; уровень реакции на гарантийную замену брака и возмещения убытков; уровень развития СМК, рассчитывается среднее значение оценки по всем фактам выполнения работ, по формуле (8.3):

(8.3)

где Фi – средняя оценка по показателю i;

K – количество фактов выполнения работ;

Oj – оценка по j-му факту работ.

Итоговая оценка рассчитывается по формуле (8.4):

(8.4)

где Q - средняя балльная оценка.









Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.