|
Ошибки в измерении процесса.Схожая проблема присутствует и в измерении процесса. Наблюдаемая и реальная дисперсия процесса: Наблюдаемая = реальная дисперсия + дисперсия измерительной системы. То есть, любое значение в системе контроля процесса содержит в себе некую величину дисперсии измерительной системы. Пример: прибор измеряет детали, производимые в процессе со стандартным отклонением деталей 10 мм. (99,7 % деталей находятся в диапазоне Х ± 30 мм). GRR=5 мм, то есть, полученная в качестве результата измерения детали величина 51 мм, может на самом деле быть реально 47 мм + 4 мм дисперсия измерительной системы! Для оценки годности измерительной системы используют понятие числа категорий - делим измеряемый интервал или дисперсию измеряемого процесса на дисперсию измерительной системы. Одна категория информации - измерительная система не годится для оценки, только как индикатор. 2-4 категории информации - измерительная система годится только для грубой оценки. 5 и выше - рекомендуется для использования. Взаимосвязь смещения со сходимостью. Давайте рассмотрим примеры различных соответствующих и не соответствующих процессов измерений: 1 В левом верхнем углу процесс с соответствующей сходимостью (результаты лежат близко друг к другу) и соответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит близко к эталону). 2 В верхнем правом углу процесс с несоответствующей сходимостью (очень большой разброс значений друг от друга) и соответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит близко к эталону). 3 В нижнем левом углу процесс с соответствующей сходимостью (результаты лежат близко друг к другу) и несоответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит далеко от эталона). 4 В нижнем правом углу процесс с несоответствующей сходимостью (очень большой разброс значений друг от друга) и несоответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит далеко от эталона). Рис 6.10 Взаимосвязь смещения со сходимостью
Оценка измерительной системы В рамках проведения анализа мы оцениваем следующее: 1) смещение в рамках калибровки; 2) линейность (смещение на протяжении измеряемого диапазона); 3) сходимость и воспроизводимость измерительного процесса; 4) стабильность измерительного процесса. Оценка стабильности - периодически (раз в несколько дней / недель) проверяем контрольный образец от 3 до 5 раз. Значения измерений должны лежать в пределах плюс минус 3 сигма (стандартных отклонения) от среднего значения и форма распределения значений должна быть похожа на колокол (Гауссовское распределение). Анализ измерительной системы – оценка результатов: 1. Соответствует, если смещение (линейность) близко к нулю, или находится в пределах, установленных требованиями калибровки. 2. Дисперсия меньше заданного значения дисперсии измеряемого процесса или продукции. Обычно (GRR = сходимость и воспроизводимость): · % GRR < 10% - Удовлетворительно · % GRR < 30 % - может быть приемлемой, с учетом экономических факторов · % GRR > 30% - неудовлетворительна Обычно, число измеряемых категорий должно быть >=5 Оценка систем менеджмента качества
Оценка систем менеджмента качества основана на требованиях пункта 5.6. ISO 9001, который гласит: «5.6.Анализ со стороны руководства Общие положения Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Входные данные для анализа Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию: а) результаты аудитов (проверок); б) обратную связь от потребителей; в) функционирование процессов и соответствие продукции; г) статус предупреждающих и корректирующих действий; д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства; е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества; ж) рекомендации по улучшению. Выходные данные анализа Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия относящиеся к: а) повышение результативности системы менеджмента качества и ее процессов; б) улучшение продукции согласно требованиям потребителей; в) потребности в ресурсах.» Анализ со стороны руководства – один из основных инструментов определения степени выполнения установленных целей, реализации политики, определения слабых сторон и выработки направлений совершенствования организации, определения новых целей. Анализу должны подвергаться: -результаты внутренних и внешних аудитов СМК, самооценок организации, бенчмаркинга; -удовлетворенность, претензии, пожелания потребителей и других заинтересованных сторон; -результаты функционирования процессов и показатели качества продукции с учетом выполнения планов по достижению поставленных целей; -результаты внедрения новых процессов, технологий, оборудования и т. п.; -результаты предупреждающих и корректирующих действий, в том числе и по выводам предыдущего анализа со стороны руководства; -результаты выполнения работ поставщиками; -изменение внешних условий (законов, регламентирующих документов, демографической обстановки и др.); -информация, публикуемая в научной и периодической печати, полученная на конференциях, семинарах и т. п.; -другие данные и информация. Результаты анализа должны предусматривать возможность ответа на следующие вопросы: -обеспечивается ли соблюдение политики в области качества структурными подразделениями и руководителями в рамках их функций и ответственности; -насколько хорошо взаимодействуют руководители структурных подразделений в рамках системы качества; -насколько руководители подразделений заботятся об обеспечении и мотивации качества труда; -достаточно ли ресурсное обеспечение процессов системы; -обеспечивается ли запланированное улучшение процессов и качества продукции; -удовлетворены ли качеством продукции потребители, и какова репутация предприятия на рынке; -эффективен ли действующий порядок устранения несоответствий; -требуется ли модернизация СМК. Этот перечень вопросов может быть продолжен. Такой анализ должен охватывать всю организацию. Его следует превратить в инструмент по обмену новыми идеями, с открытой дискуссией и оценкой входных данных. Можно структурировать проведение анализа в виде специальной процедуры, в которой должны быть указаны, цели и объекты анализа, должностные лица, ответственные за представления результатов, периодичность проведения и форма. Ответственность за организацию и подготовку отчета по анализу системы качества рекомендуется возложить на руководителя службы качества, который наделяется полномочиями требовать представления аналитических данных от любого подразделения организации. По форме анализ обычно проводиться в виде совещания руководства (совета по качеству) с выработкой конкретных решений или мероприятий по улучшению деятельности организации. Результаты анализа должны быть документированы – это входные данные для процессов улучшения. Они должны быть доведены до сведения всех сотрудников организации, демонстрируя им, как процесс анализа ведет к постановке новых целей, к повышению эффективности деятельности организации. Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации, обычно один раз в полгода или год. В период внедрения СМК или при ее изменении частота анализа может быть увеличена. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|