Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ошибки в измерении процесса.





Схожая проблема присутствует и в измерении процесса.

Наблюдаемая и реальная дисперсия процесса:

Наблюдаемая = реальная дисперсия + дисперсия измерительной системы.

То есть, любое значение в системе контроля процесса содержит в себе некую величину дисперсии измерительной системы.

Пример:

прибор измеряет детали, производимые в процессе со стандартным отклонением деталей 10 мм. (99,7 % деталей находятся в диапазоне Х ± 30 мм).

GRR=5 мм, то есть, полученная в качестве результата измерения детали величина 51 мм, может на самом деле быть реально 47 мм + 4 мм дисперсия измерительной системы!

Для оценки годности измерительной системы используют понятие числа категорий - делим измеряемый интервал или дисперсию измеряемого процесса на дисперсию измерительной системы.

Одна категория информации - измерительная система не годится для оценки, только как индикатор.

2-4 категории информации - измерительная система годится только для грубой оценки.

5 и выше - рекомендуется для использования.

Взаимосвязь смещения со сходимостью.

Давайте рассмотрим примеры различных соответствующих и не соответствующих процессов измерений:

1 В левом верхнем углу процесс с соответствующей сходимостью (результаты лежат близко друг к другу) и соответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит близко к эталону).

2 В верхнем правом углу процесс с несоответствующей сходимостью (очень большой разброс значений друг от друга) и соответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит близко к эталону).

3 В нижнем левом углу процесс с соответствующей сходимостью (результаты лежат близко друг к другу) и несоответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит далеко от эталона).



4 В нижнем правом углу процесс с несоответствующей сходимостью (очень большой разброс значений друг от друга) и несоответствующим смещением (среднее значение всех измерений лежит далеко от эталона).

Рис 6.10 Взаимосвязь смещения со сходимостью

 

Оценка измерительной системы

В рамках проведения анализа мы оцениваем следующее:

1) смещение в рамках калибровки;

2) линейность (смещение на протяжении измеряемого диапазона);

3) сходимость и воспроизводимость измерительного процесса;

4) стабильность измерительного процесса.

Оценка стабильности - периодически (раз в несколько дней / недель) проверяем контрольный образец от 3 до 5 раз.

Значения измерений должны лежать в пределах плюс минус 3 сигма (стандартных отклонения) от среднего значения и форма распределения значений должна быть похожа на колокол (Гауссовское распределение).

Анализ измерительной системы – оценка результатов:

1. Соответствует, если смещение (линейность) близко к нулю, или находится в пределах, установленных требованиями калибровки.

2. Дисперсия меньше заданного значения дисперсии измеряемого процесса или продукции. Обычно (GRR = сходимость и воспроизводимость):

· % GRR < 10% - Удовлетворительно

· % GRR < 30 % - может быть приемлемой, с учетом экономических факторов

· % GRR > 30% - неудовлетворительна

Обычно, число измеряемых категорий должно быть >=5


Оценка систем менеджмента качества

 

Оценка систем менеджмента качества основана на требованиях пункта 5.6. ISO 9001, который гласит:

«5.6.Анализ со стороны руководства

Общие положения

Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ должен включать оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества. Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Входные данные для анализа

Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

а) результаты аудитов (проверок);

б) обратную связь от потребителей;

в) функционирование процессов и соответствие продукции;

г) статус предупреждающих и корректирующих действий;

д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

ж) рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа

Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия относящиеся к:

а) повышение результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

б) улучшение продукции согласно требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах.»

Анализ со стороны руководства – один из основных инструментов определения степени выполнения установленных целей, реализации политики, определения слабых сторон и выработки направлений совершенствования организации, определения новых целей. Анализу должны подвергаться:

-результаты внутренних и внешних аудитов СМК, самооценок организации, бенчмаркинга;

-удовлетворенность, претензии, пожелания потребителей и других заинтересованных сторон;

-результаты функционирования процессов и показатели качества продукции с учетом выполнения планов по достижению поставленных целей;

-результаты внедрения новых процессов, технологий, оборудования и т. п.;

-результаты предупреждающих и корректирующих действий, в том числе и по выводам предыдущего анализа со стороны руководства;

-результаты выполнения работ поставщиками;

-изменение внешних условий (законов, регламентирующих документов, демографической обстановки и др.);

-информация, публикуемая в научной и периодической печати, полученная на конференциях, семинарах и т. п.;

-другие данные и информация.

Результаты анализа должны предусматривать возможность ответа на следующие вопросы:

-обеспечивается ли соблюдение политики в области качества структурными подразделениями и руководителями в рамках их функций и ответственности;

-насколько хорошо взаимодействуют руководители структурных подразделений в рамках системы качества;

-насколько руководители подразделений заботятся об обеспечении и мотивации качества труда;

-достаточно ли ресурсное обеспечение процессов системы;

-обеспечивается ли запланированное улучшение процессов и качества продукции;

-удовлетворены ли качеством продукции потребители, и какова репутация предприятия на рынке;

-эффективен ли действующий порядок устранения несоответствий;

-требуется ли модернизация СМК.

Этот перечень вопросов может быть продолжен. Такой анализ должен охватывать всю организацию. Его следует превратить в инструмент по обмену новыми идеями, с открытой дискуссией и оценкой входных данных.

Можно структурировать проведение анализа в виде специальной процедуры, в которой должны быть указаны, цели и объекты анализа, должностные лица, ответственные за представления результатов, периодичность проведения и форма. Ответственность за организацию и подготовку отчета по анализу системы качества рекомендуется возложить на руководителя службы качества, который наделяется полномочиями требовать представления аналитических данных от любого подразделения организации. По форме анализ обычно проводиться в виде совещания руководства (совета по качеству) с выработкой конкретных решений или мероприятий по улучшению деятельности организации. Результаты анализа должны быть документированы – это входные данные для процессов улучшения. Они должны быть доведены до сведения всех сотрудников организации, демонстрируя им, как процесс анализа ведет к постановке новых целей, к повышению эффективности деятельности организации.

Частота анализа устанавливается исходя из потребности организации, обычно один раз в полгода или год. В период внедрения СМК или при ее изменении частота анализа может быть увеличена.









Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.