Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приемка конструкций на монтажной площадке





На монтажной площадке производится приемка конструкций: проверяется соответствие их качества требованиям действующих нормативных документов, наличие сертификатов на стальные конструкции и паспортов на железобетонные конструкции. Проверка производится с целью выявления заводских дефектов, появившихся при перевозке конструкций с заводов-изготовителей. В стальных конструкциях, перевозимых, как правило, на железнодорожных платформах, могут появиться деформации, в частности выступающих частей, если они были плохо укреплены при погрузке на платформы, а также повреждения грунтовки от случайных воздействий.

В сборных железобетонных конструкциях, которые чаще всего перевозятся автотранспортом, могут появиться повреждения поверхности от толчков и ударов из-за неровностей дорожного покрытия. Наиболее удобным местом для приемки является склад, где конструкции можно исправить до подачи их на монтаж.

Приемка конструкций производится наружным осмотром. Проверяются: основные размеры (длина, ширина, высота на опорах и в пролете), расположение закладных деталей, выпусков арматуры, фиксирующих устройств, строповочных петель, расположение монтажных отверстий, отсутствие внешних повреждений – погнутостей, околов бетона, порчи оштукатуренных поверхностей и огрунтовки, наличие комплектующих деталей.

Элементы несущего каркаса, к которым относятся колонны, подкрановые балки, фермы покрытия, ригели перекрытий и т.п. проверяются поштучно, каждый элемент в отдельности; остальные элементы проверяются в выборочном порядке.

Обнаруженные дефекты фиксируют в специальных ведомостях или актах, служащих основанием для предъявления претензий заводу-изготовителю или транспортным организациям на устранение дефектов силами этих заводов и организаций или за их счет монтажной организацией.

В случае обнаружения неисправимого брака вопрос о возможности дальнейшего применения забракованных конструкций решает проектная организация, разработавшая чертежи КМ или КЖ. Исправимые дефекты необходимо устранить до подачи конструкций на монтаж.

На монтажной площадке должны быть проверены также наличие, полнота заполнения и правильность оформления сертификатов и паспортов на конструкции и изделия. При отсутствии этих документов или предусмотренных в них сведениях конструкции нельзя допускать к монтажу.

Учет конструкций

Стальные конструкции, применяемые для строительства характеризуется большим разнообразием входящих в них элементов, а следовательно, и отправочных марок. В одном и том же покрытии одноэтажного здания могут быть стропильные фермы, отличающиеся друг от друга величиной пролета, наличием или отсутствием примыкания фонарной фермы, деталями для примыкания горизонтальных и вертикальных связей и распорок, условиям опирания ферм на колонны и подстропильные фермы. Разнообразны и марки связей между фермами: горизонтальные по нижнему поясу, горизонтальные по верхнему поясу, вертикальные связи, распорки. Кроме того, имеется много отдельных мелких деталей – надколонники для стропильных и подстропильных ферм, соединительные детали и т.д.

Не меньшее разнообразие и вмарках колонн со связями, подкрановых балок, элементов фахверка (вдоль здания и в торцах), фасадных переплетов.

Разнообразие марок и большое количество элементов, отличающихся друг от друга мелкими деталями, требует тщательной сортировки поступающих стальных конструкций и точного учета дат прибытия их с завода и отгрузки на монтаж.

Сборные железобетонные конструкции характеризуются значительно меньшим разнообразием марок, что является большим преимуществом с точки зрения комплектования, но и для них необходимы сортировка и учет.

Основным документом для учета являются монтажные схемы конструкций, входящие в состав чертежей стальных конструкций КМД и рабочих чертежей железобетонных конструкций КЖ. Монтажные схемы содержат все необходимы сведения, необходимые для учета – наименования марок конструкций и их количество. Обычно для одного и того же объекта строительства составляется несколько монтажных схем: для колонн со связями, для подкрановых балок и тормозных конструкций, для конструкций покрытия и т.д., поэтому и учет необходимо вести по нескольким монтажным схемам. Иногда дело осложняется еще и тем, что монтажные схемы выпускаются несколько позже начала отгрузки входящих в них стальных конструкций. В этом случае завод обязан отправить на монтажную площадку промежуточные (неполные) монтажные схемы одновременно с первыми отгруженными конструкциями, а окончательные схемы – с последующими отгрузками.

При отсутствии монтажных схем приходится производить учет поступления на основании приемки и осмотра конструкций в натуре, но такой учет нельзя признать удовлетворительным: приемщик не знает, сколько и каких конструкций должно поступить.

Вторым основанием для учета являются заводские накладные на отгрузку конструкций. По этим накладным устанавливаются даты прибытия конструкций, из количество по маркам в каждой отгруженной партии. Прибытие конструкций, установленное на основании документов, должно быть сверено с натурой. Прибывшие конструкции регистрируются в специальном журнале. Для журнала удобно использовать ведомости отправочных марок из монтажных схем, которые дополняются графами для записи количества конструкций, прибывших по отдельным накладным, с указанием даты прибытия. Количество монтажных схем в этом случае определяет количество листов журнала.

Учет отгрузки конструкций на монтаж производится также в соответствии с монтажными схемами. На каждую отгрузку заведующий складом конструкций составляет ведомость, передает ее производителю работ. Копия этой ведомости служит документом для учета отгрузки. Отгрузка регистрируется в том же или отдельном журнале. При использовании для журнала ведомостей отправочных марок из монтажных схем к ним прибавляются графы, в которых записывается количество отправленных конструкций в каждой партии.

Кроме журналов рекомендуется делать отметки о прибытии и отгрузке непосредственно на монтажных схемах. Такие отметки выполняются различным цветом (одним цветом отмечается прибытие, другим отгрузка).

Комплексный процесс монтажа строительных конструкций

Общие сведения

 

Монтаж строительных конструкций представляет собой сложный комплекс связанных между собой процессов и является комплексно-механизированным процессом поточной сборки зданий и сооружений из элементов и конструктивных узлов заводского изготовления.

Монтажный процесс состоит из подготовительных, основных и вспомогательных процессов.

Подготовительные процессы – транспортирование, складирование и укрупнительная сборка.

Основные процессы – подготовка к подъему конструкций, подъем и установка, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков, швов, антикоррозийная защита сварных соединений и конструкций.

Вспомогательные процессы – обслуживание, ремонт различных приспособлений, оснастки, установка якорей, испытание грузозахватных приспособлений и грузоподъемного оборудования и т.д.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2023 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.