|
A. Корпоративное избрание Израиля как народа не означает индивидуального избрания к спасению.ü «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли египетской, потом неверовавших погубил» (Иуд. 1:5). ü «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего» (Ин. 8:37,38). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). B. Корпоративное избрание евреев как народа является безусловным. Что такое безусловное избрание? Это избрание, не зависящее ни от каких заслуг человека и являющееся проявлением суверенного выбора Бога. Почему Бог избрал Израиль? «Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, – ибо вы малочисленнее всех народов, – но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которой Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукой крепкой и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя египетского» (Втор.7:6-8). Избрание Богом Израиля было незаслуженным. Ничто со стороны этого народа не могло привлечь Божий выбор: это народ малочисленный и, как показывает Ветхий Завет, постоянно изменявший Богу. Единственная причина избрания – это Бог, проявление Его особой суверенной любви. 2. Индивидуальное избрание к служению «Иисус отвечал им: «Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диавол» (Ин. 6:70). Этот стих говорит о том, что человек может быть избран к служению, но не быть избранным к спасению. «Но есть из вас некоторые неверующие». Ибо Иисус от начала знал, кто неверующие и кто предаст Его. И сказал: «Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Ин. 6:64,65). Избрание к служению не означает автоматически избрания к спасению. В некоторых случаях, как например, с Иудой, есть избрание к служению, но нет избрания к спасению. Избрание к служению отделено от избрания к спасению, но обычно совершается после него. 3. Избрание к спасению Это индивидуальное избрание, совершенное до сотворения мира. Оно всегда приводит к спасению и к прославлению. Рассмотрим, какие виды избрания имели некоторые люди.
C. Избрание к спасению Ложные представления об избрании к спасению a. Избрание к спасению – это избрание Церкви в целом, как единой безликой массы. «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф.1:4) Имена тех, кто не будет спасен, известны Отцу: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится». (Откр.17:8) Если Богу известны имена неспасенных еще от вечности, известны ли Ему имена спасенных? Идея избрания как избрания Церкви (массы, группы, количества без поименного определения конкретных людей) атакует учение о Божьем плане, а также учение о всезнании Бога. Бог не знает поименно, кто будет спасен, значит, Его всеведение ограничено, и план неточен. «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? И ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лук. 12:6-7). Еще прежде создания мира Бог составил Свой план, включающий в себя все события, крупные и мелкие. Спасение грешников является центральной частью этого плана! «Ведомы Богу от вечности все дела Его» (Деян. 15:18).
B. Избрание к спасению – это избрание, основанное на предвидении. (Обусловленное избрание).
Схематическое изображение обусловленного избрания.
Идея предвидения веры является довольно распространенным способом разрешения видимого противоречия между божественным предопределением и свободой человека. Такое решение проблемы первым выдвинул Ориген.
Сторонники этого взгляда утверждают, что причиной божественного выбора является не Его суверенное решение избрать тех, кого Он Сам захотел, а Его предвидение. Бог «заглянул» в будущее и увидел, кто из тех, кто не ищет Бога (Рим. 3:10) захочет верить в Него, и наградил их за это Он избранием к спасению. По сути – это заслуженное избрание.
Рассмотрим 7 причин [1] , почему этот взгляд на избрание неверен: Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|