Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







B. Различные теории о порядке спасения





 

В некоторых богословских кругах предпринимаются попытки выстроить различные аспекты спасения в строгую «логическую» последовательность, чтобы подтвердить ту или иную богословскую систему или религиозную практику.

 

1) Римско-католический взгляд на Ordo Salutis – как правило выражен терминами о благодати, передающейся посредством церковных таинств.

 

a) Таинство крещения (Тит. 3:5) сообщает сверхъестественную жизнь через возрождение души и ее соединение со Христом.

 

b) Таинство конфирмации (Деян. 8:15-17) укрепляет крещённых через излияние Святого Духа, подобное произошедшему в День пятидесятницы.

 

c) Таинство евхаристии (Матф. 26:26-28) сообщает духовную пищу через принятие поклоняющимися тела и крови Христа в пресуществленных вафлях.

 

d) Таинство отпущения грехов отменяет вину и наказание за завершенные после крещения нравственные грехи (отступничество, убийство, прелюбодеяние).

 

e) Таинство соборования (Иак. 5:14-16) укрепляет душу для заключительной борьбы со смертью и подготавливает принимающих его к блаженному созерцанию Бога.

 

2) Лютеранский взгляд на Ordo Salutis – стремится дать определение и рассмотреть многочисленные действия Духа по благодати без искусственного разделения между одним и другим.

 

a) Призыв или призвание свыше – Бог предлагает прощение грехов и оправдание перед Ним через евангельское приглашение, которое приносит с собой достаточную благодать для того, чтобы необращенные смогли ответить на этот призыв.

 

b) Просвещение (или озарение) – Евангельский призыв универсально (т.е. всем) сообщает определенное просвещение и побуждение, которое делает слушателей способными постичь выгоду от принятия евангелия и последствия его отвержения.



 

c) Обращение или покаяние – Включает в себя труд Святого Духа, который приводит грешников к раскаянию в своих грехах и к познанию того, что они могут быть спасены на основании заслуг Христа.

 

d) Возрождение – Покаяние может привести к воспламенению веры в евангелие и затем к преображению, известному как новое рождение.

 

e) Оправдание – В ответ на веру человека Бог прощает его грехи, вменяет ему совершенную праведность Христа и дарует правильное положение перед Собой.

 

f) Мистический союз – Благодаря этому действию верующая душа приводится к сверхъестественному союзу любви с Триединым Богом.

 

g) Обновление или освящение – С помощью Святого Духа оправданные возрастают в святости и приносят сверхъестественные плоды новой жизни.

 

h) Сохранность – При условии, что оправданные продолжают прислушиваться к библейским предупреждениям об отпадении и остаются стойкими в вере, Бог сохранит их в безопасности до конца.

 

3) Арминианский взгляд на Ordo Salutis

 

a) Универсальное (т.е. всеобщее) внешнее призвание – Бог распространяет призыв ко спасению на всех через общее действие Святого Духа на души и ясное провозглашение Евангелия.

 

b) Покаяние и вера – Поскольку каждый человек внутренне изменен предваряющей благодатью, то человеческая воля способна легко обратиться от греха ко Христу.

 

c) Оправдание – Поскольку Бог в принципе не провозглашает праведным того, кто не стал праведным на практике, то юридическое понимание оправдания в общем отвергается.

 

d) Освящение – Верующие должны стремиться к тому мгновенному переживанию второго благословения, через которое Святой Дух вырывает грех с корнем и наполняет сердце совершенной любовью к Богу и к людям.

 

e) Неотступность – Делая особое ударение на свободу воли, многие арминиане считают, что верующие посредством своего умышленного греха могут полностью отпасть от своего положеня в благодати.

 

4) Широко распространенный в Реформатском евангельском христианстве взгляд на Ordo Salutis

 

a) Избрание – Независимо от предвиденной веры человека или его добрых дел Бог в вечном прошлом избрал из числа всего падшего человечества некоторых к унаследованию вечной жизни.

 

b) Действенное призвание – Божий Дух просвещает умы и смягчает волю избранных, таким образом наделяя их способностью к личному положительному ответу на внешний призыв евангелия.

 

c) Вера в евангелие – Побуждаемый Святым Духом разум избранных подчиняется (или убеждается) истинам евангелия благодати Божьей.

 

d) Покаяние – Также благодаря дарованной Духом способности действенно призванные презирают все известные им грехи и отвращаются от них.

 

e) Доверие Христу – Каждый из действенно призванных лично вверяет себя Иисусу Христу как Спасителю и Господу своей жизни.

 

f) Возрождение – В оправданных верующих Бог творит новую жизнь, которая заключается в коренной перемене отношения и чувств к Богу.

 

g) Союз со Христом – Новорожденных святых Святой Дух соединяет с Иисусом Христом в жизненный, духовный, нерушимый союз.

 

h) Оправдание – Бог в Свою очередь считает верующих грешников праведными перед Собой и наделяет их даром вечной жизни.

 

i) Освящение – В процессе всей последующей жизни, включающей в себя духовные подъемы и падения, Дух благодати постепенно преображает истинных верующих в образ Иисуса Христа.

 

j) Сохранность и неотступность – Действуя божественной силой, Бог надежно сохраняет возрожденных святых в вере и надежде к достижению вечной жизни.

 

k) Прославление – Бог доводит до завершения полное искупление верующего в Явление Господа Иисуса Христа.

 

Различные аспекты спасения предпочтительней рассматривать как грани одного бриллианта. Все данные нужно воспринимать в перспективе, не создавая искусственных логических построений (в особой мере это относится к вопросу о том, что чему предшествует: вера возрождению или возрождение вере?).

 

1) В порядок спасения включено то, что делает Бог (избрание, призвание, оправдание, возрождение и т.д.).

 

2) Порядок спасения можно выстроить в хронологическом плане (прошлое, настоящее, будущее); но следует воздерживаться от выстраивания внутреннего логического порядка. Учитывайте, что обращение, возрождение, союз со Христом и оправдание можно воспринимать как события, происходящие одновременно в момент спасения, а не последовательно по порядку.

 

3) Определенные категории в порядке спасения не являются изолированными событиями, но сопровождают всю христианскую жизнь (например, вера, покаяние, освящение, божественная сохранность и человеческая неотступность), а некоторые могут частично перекрывать друг друга даже во временных измерениях (напр., освящение).

 

4) Некоторые грани спасения взаимодействуют и соприкасаются друг с другом. Вера действует в оправдании, освящении и неотступности. Союз со Христом необходим для освящения и неотступности. Цель избрания включает в себя прославление, а не только начальное покаяние. «Поэтому порядок спасения не следует рассматривать упрощенно как хронологическую цепочку событий» (Demarest, The Cross and Salvation, 43). Небрежно составленный хронологический Ordo Salutis оставляет возможность для взаимосвязей и перекрываний; выстроенный в строго логическую последовательность ограничивает возможность взаимосвязи только предыдущим и последующим аспектами.

 

5) Каждый элемент спасения крепко зафиксирован на Христе. Таким образом, Христос распределяет благодать (Еф. 4:7); святые избраны во Христе (Еф. 1:4); они призваны ко Христу (1 Кор. 1:9); верят в истину о Христе (Рим. 10:9; 1 Иоан. 5:1, 5); они обратились ко Христу в покаянии (1 Пет. 2:25); оправданы кровью Христа (Евр. 13:12); их возрождение происходит во Христе (2 Кор. 5:17; Тит. 3:5-6); они соединены со Христом (Гал. 2:20); они преображены в образ Христа (2 Кор. 3:18); они хранимы Христом (1 Иоан. 5:18), и они войдут в славу Христа (2 Фес. 2:14).

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.