Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Спасительная вера носит личный характер.





 

Навряд ли есть нужда в доказательстве этого пункта, учитывая огромное количество примеров личной веры и невозможности одному человеку уверовать вместо (за) другого (например, Иоан. 1:12-13).

 

i) Спасение всей семьи (1)?? (Деян. 10:23-48).

 

(a) Собравшиеся в доме Корнилия желали услышать (понять) Слово Божие (Деян. 10:33).

 

(b) Святой Дух сошел на всех слушавших эту весть (Деян. 10:44).

 

(c) Вследствие чего они получили способность говорить на языках, которыми они величали Бога (Деян. 10:46).

 

(d) Водное крещение состоялось после сошествия Святого Духа (ст. 48) и было преподано тем, кто скрывается под местоимением “все” в ст. 33 и ст. 44.

 

ii) Спасение всей семьи (2)?? (Деян. 16:14-15, 40)

 

(a) Крестились ее домашние (ст. 15).

 

(b) По-видимому, она была единственная, услышавшая благую весть и уверовавшая (ст. 13, 14).

 

(c) Вряд ли эта женщина с положением в обществе продавала одежду одна без слуг (ст.14).

 

(d) Более того, ее домашние позже названы “братьями” (ст. 40), что предполагает их личную веру.

 

(e) Аргумент от молчания всегда слабее очевидного доказательства. Недостаток информации не является доказательством противоположной точки зрения.

 

iii) Спасение всей семьи (3)?? (Деян. 16:30-34)

 

(a) Повелительное наклонение второго лица единственного числа (ст. 31). Некоторые в таком случае утверждают, что веры темничного стража достаточно для спасения его самого и всего его дома.

 

(b) Однако глагол “спасёшься” также стоит во втором лице единственного числа, что служит доказательством того, вера темничного стража приведет его ко спасению.

 

(c) Фраза “и дом твой” была сказана как бы в дополнение к обещанию личного спасения и должна была побудить темничного стража пригласить их к нему домой или привести к ним своих домашних.



 

(d) В 31 стихе Павел и Сила по-прежнему в тюрьме наедине со стражником. Однако место действия (события) перемещается со стражника на его домашних (ст. 32). Они либо пришли к нему домой между ст. 31 и 32, о чем сказано в ст. 34, либо стражник вернулся в тюрьму со всеми домашними (ст. 32). Они вместе слушали Слово (ст. 32), уверовали (ст. 34б), потом омыли их раны (ст. 33), потом крестились домашние (ст. 33), потом пошли домой к стражнику, где все возрадовались (ст. 34) и утром вернулись в тюрьму (ст. 35).

 

(e) Фраза “со всем домом своим” подразумевается в стихе 34 в качестве объяснения того, как уверовали и домашние.

 

В свете этих рассуждений и нижеследующего пункта, (раздел 3.5.2.3), ориентировочным определением веры будет такое:

 

Вера – это ответ людей Богу, характеризующийся знанием истины и полным доверием ей которое проявляется в продолжающемся послушании.

 

D. Вера как ‘дар Божий’[10]

 

1) Какое-то время по этому поводу были богословские прения между представителями нескольких взглядов.

 

2) Относительно Еф. 2:8 в контексте Бушвелл верно заметил: “Слово ‘это’ [по перев. Кассиана. – Перев.] относится не только к ‘благодати’ и не только к ‘вере’, а ко всему, о чем говорилось выше. И благодать, и вера – существительные женского рода, однако указательное местоимение ‘это,’ touto, среднего рода, что указывает на то, что речь идет не только о благодати или вере, но о полной идее благодати, принятой верою, которую следует расценивать в качестве дара Божьего” (Systematic Theology of the Christian Religion, 2:182):

 

«Только Бог может совершить те чудесные преобразования, которые являются составной частью вечного спасения грешника. Следовательно, в высшей степени справедливо, что Он оставил все детали спасения за собой. В связи с этим Апостол и говорит (стихи 8 и 9), что ‘благодатью вы спасены,’ и ‘не от дел, чтобы никто не хвалился’. Спасение – это незаслуженный дар Божий (Иоан. 10:28; Рим. 6:23), а следовательно, хотя спасенный может наслаждаться этим даром вечно, он не может хвалиться тем, что приложил какие-либо усилия к тому, чтобы его добиться. Даже вера, которой получено спасение, – дар Божий. Поэтому, каждый спасенный будет открыто исповедовать, что он не обратился бы к Богу, если бы не простертая рука Господа, Его призвание и озаряющая сила Святого Духа. Что касается того, кто будет обращен к Богу, то решение этого вопроса находится в Божьем ведении; ибо Он избрал нас в Нем прежде создания мира (1:4). У Бога нет и тени перемены. Евангелие должно быть проповедано каждому, а Бог уже через эту проповедь исполнит Свой вечный замысел. Так было, есть и так будет» (L. S. Chafer, The Ephesian Letter [Findley, Ohio: Dunham Publishing Company, 1935], 79).

 

3) Другие места Писания

 

a) Вера дарована (аорист «богословского» пассивного залога) – Фил. 1:29

 

b) Вера – дело Бога (родительный падеж подлежащего) – Иоан. 6:29 [11]

 

c) Вера возникает благодаря работе Духа Святого – 1 Кор. 12:3

 

“…Главное дело Духа – вера” (Кальвин, Наставления, III.1.4).

 

d) Благодать, вера и любовь – дары Божьи – 1 Тим. 1:14 [12]

 

e) Даже возрастание в вере – от Бога – 1 Кор. 3:6

 

f) Мир и любовь с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа – Еф. 6:23

 

g) Иисус – Начальник и Совершитель нашей веры – Евр. 12:2

 

Он начинает труд веры в Своих учениках и приведет веру к победоносному финалу.

 

h) Петр говорит о том, что верующие приняли драгоценную веру – 2 Пет. 1:1 [13]

 

Мог ли человек принять веру, если бы он сам был ее первоисточником?

 

Вера – это не условие, при выполнении которого человек получает новую жизнь; это данное Богом средство, при помощи которого Он спасает заблудшие души.

 

НЕ: если уверуешь, то получишь жизнь вечную.

НО: через веру получишь жизнь вечную.

 

Покаяние

 

A. Важность покаяния

 

Важность покаяния видна в свете духовного (волевого и интеллектуального) тупика человека:

 

a) Неспасенному грешнику требуется совершенно иное мировоззрение:

 

i) Еф. 4:17-18

 

ii) Кол. 1:21

 

b) Спасенному грешнику нужно последовательное обновление ума и покаяние (сравните ниже в разделе «Освящение»).

 

i) Рим. 12:1-2

 

ii) Еф. 4:23

 

iii) Отк. 3:19

 

2) Необходимость покаяния видна из того, что об этом проповедовал Иисус, Иоанн Креститель, Петр, Павел, а также праведники Ветхого Завета. Автор Послания к евреям считает его начатком учения Христова, основанием (Евр. 6:1).

 

3) Важность покаяния очевидна в силу многообразия выражений, используемых для описания покаявшегося и – с другой стороны – непокаявшегося человека

 

a) Выражения, описывающие покаявшегося человека

 

i) Обрезанный сердцем

 

ii) Мягкий сердцем

 

iii) Сердце плотяное (Иез. 36:26)

 

iv) Новое сердце (Иез. 36:26)

 

v) Сердце сокрушённое и смирённое (Пс. 50:19)

 

vi) Дух сокрушённый (Пс. 50:19)

 

b) Выражения, описывающие нераскаявшегося человека

 

i) С необрезанным сердцем и ушами (Деян.7:51)

 

ii) Жестоковыйный (Деян. 7:51)

 

iii) Сердце каменное (Иез. 36:26)

 

iv) Жестокосердный

 

v) Проклятая земля (Евр. 6:7-8)

 

Поскольку написано, что Бог требует кардинальной перемены мышления в качестве предпосылки для верных взаимоотношений с Ним (напр., Лук. 15:7; 24:47; Деян. 17:30; 2 Пет. 3:9), то об этом необходимо проповедовать, и этому нужно учить, наряду с требованием верить: «В ходе исследования вопроса о покаянии на нас не может не произвести впечатления его огромное значение как предпосылки и необходимого условия спасения. Большое число стихов в множество различных ситуаций, в которых подчеркивается важность покаяния, со всей ясностью показывают, что оно не является чем-то необязательным, что оно совершенно необходимо. Тот факт, что призыв покаяться обращался к людям, находящимся в самых разных культурных окружениях, свидетельствует: послание о покаянии предназначается не для каких-то отдельных групп, находящихся в особых условиях. Напротив, покаяние – важнейшая часть христианской проповеди» (Эриксон, Христианское богословие, с. 795).

 

B. Покаяние – одновременно и дар Божий, и обязанность человека:

 

a) Покаяние – это действие человека – Лук. 13:3; Деян. 3:19

 

Часто приводится довод, что Бог не требует от человека того, что он не в состоянии совершить. Однако, как заметил Кастенс, «долг человека определяется требованием Бога, а не человеческими способностями» (Arthur A. Custance, The Sovereignty of God, с. 290)[14]; ср. Ос. 5:4; Матф. 7:17-18; Иоан. 15:5.

 

b) Покаяние – это Божье повеление человеку – Деян. 3:19; 17:30; 26:20; Отк. 3:3

 

c) Бог дарит/дает покаяние

 

i) Деян. 5:31: Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.

 

ii) Деян. 11:18: Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.

 

iii) 2 Тим. 2:25: с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины.

 

iv) Дар покаяния нельзя понимать как распространяющийся на всех плод предваряющей благодати, ибо даром Божьим в вышеназванных местах Писания была не возможность покаяния, а реальное событие. Таким образом, покаяние – это Богом установленное ответное действие человека.

 

d) Покаяние осуществляет Бог

 

i) Иер. 31:18 “обрати меня, [форма Hiphil от bWv], и обращусь [форма Qal от bWv]” (ср. Иер. 13:23).

 

ii) Плач. 1:13; 5:21 – Иеремия использовал такую же игру слов, прося покаяния / обращения.

 

iii) Зах. 12:10 “А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления.”

 

iv) Рим. 2:4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию

 

C. Процесс покаяния

 

В процессе покаяния можно выделить четыре элемента, а именно:

 

a) Рациональный элемент покаяния:

 

i) кающаяся душа должна разуметь Божью святость, праведность и ненависть к греху (Втор. 25:16; 3 Цар. 14:22; Лук. 16:15).

 

ii) кающаяся душа должна знать о своей вине и греховности (Ис. 6:5; Лук. 18:13; Рим. 3:20).

 

iii) кающаяся душа должна быть убеждена в Божьей готовности прощать (Матф. 6:14; Еф. 4:32).

 

b) Эмоциональный элемент покаяния:

 

i) Истинное покаяние человека включает в себя признание, что он был заблудшим, делал неправду, и что он такой в настоящий момент (Лук. 15:17-18).

 

ii) Кающийся будет ненавидеть грех (Пс. 118:104; Иез. 20:43).

 

iii) Кающийся испытывает праведную скорбь и угрызения совести, не из-за собственных неприятностей (или последствий собственного греха), но из-за страданий, причиненных Богу и другим людям (Иоил. 2:12-13; Пс. 50:6; 2 Кор. 7:10 [15]).

 

(a) Истинное раскаяние: искреннее сожаление или угрызение совести. Это личность, преисполненная чувством вины пред Богом и желанием искупления. С точки зрения богословия, раскаяние – это сожаление о совершенном грехе. Это сильное отвращение к греху, сопряженное с искренним стремлением исправиться, проистекающим от любви к Богу за Его совершенство.

 

(b) Аттриция (неистинное раскаяние): истощение или ослабление сопротивления в результате продолжительного давления, уговоров или угроз. С точки зрения богословия, неистинное раскаяние отличается от истинного раскаяния тем, что человек при этом не испытывает чувства вины, жажды искупления или стремления исправиться и не может иметь любви к Богу.

 

(i) Из-за страха попасться или из-за того, что уже уличен (например, Саул в 1 Цар. 15:10-31).

 

[a] Корни такого «покаяния» – гордость и поклонение себе (ст. 12).

[b] Создание собственных нравственных стандартов (ст. 13).

[c] Стремление к более подходящим духовным целям (ст. 15).

[d] Перекладывание вины при противостоянии (ст. 15, 21)[16].

[e] Отсутствие желания исповедовать грех (ст. 20)[17].

[f] Притворное признание в грехе ради спасения собственной репутации (ст. 24-25, 27).

[g] Неспособность постичь всей тяжести греха (ст. 29)[18].

[h] Уклонение от последствий (т.е., он убедился, что пойман с поличным, но не осознал тяжесть своего преступления); Желание создать видимость (ст. 30-31).

(ii) Из-за страха перед последствиями

 

[a] Можно ли сделать вывод, что если человек теоретически боится вечного осуждения, то перемены, происходящие из-за этого страха – это истинное покаяние?

 

[b] Если бы я сказал какому-то человеку: “Покайся, чтобы не попасть в ад”, – в результате чего этот человек покаялся бы, можно ли такое покаяние было назвать истинным?

 

[c] Есть ли какой-нибудь библейский пример человека, искренне покаявшегося из страха перед адом, и только?(Мтф. 10:28)[19]

 

c) Волевой элемент покаяния:

 

i) Покаяние – больше, чем сожаление о прошлом, поскольку подразумевает волевое изменение, обращение от греха и худых дел к Богу[20].

 

ii) Покаяние содержит в себе решимость оставить грехи и изменить жизнь. Главный момент в покаянии – это то начальное действие, посредством которого грешники приобщаются к христианской жизни. Но помимо того, покаяние – это живой отклик на Божье обличение в жизни праведников (сравните, напр.: Пс. 50:9, 11-12, 14; Лук. 22:31-32; Еф. 4:22-23; Отк. 2:5, 16, 22; 3:3, 19).

 

d) Элемент направления:

 

Покаяние должно быть направлено к Богу – Деян. 20:21; Отк. 16:9. Не покаявшийся должным образом не может воздать достойную славу Богу.

 

 

D. Покаяние и спасение

 

Покаяние [так же как вера и обращение] может само по себе быть символом спасения

 

a) Только покаяние – Лук. 15:7; Деян. 17:30-31

 

b) Исключительно вера/ доверие – Деян. 16:31; Иоанн ни разу не использует слово ‘покаяние’ в своем Евангелии.

 

c) Только обращение – Деян. 9:35; 14:15; 1 Фес. 1:9

 

E. Спорные богословские вопросы

 

1) Что означает фраза в Послании к евреям 6:6, “невозможно… отпадших опять обновлять покаянием”?[21]

 

a) Иллюстрация в стихах 7-8 показывает, что сердце человека, который описан в стихах 4-6, – это земля, благословенные обстоятельства его жизни – это дождь, а плод праведности – это полезный злак. Но благословения не привели к цели покаяния (его плоду). Можно сказать, что покаяние этого человека проявилось внешне (возможно, как сожаление), а не внутренне, и, разумеется, было бесплодно. Земля впитывала дождь, но всегда была плохой, как и человек впитывал благословения стихов 4-6, но оставался с тем же самым сердцем, которое производит мертвые дела (Евр. 6:1).

 

b) Обратите внимание на переход от потенциального благословения земли к возможному ее проклятию на основании того, какой плод она приносит (ст. 7-8). О благословении ясно сказано, что оно от Бога. О проклятии не сказано так, но можно предположить, что идея параллельна предыдущей, что Сам Бог проклинает землю. Таким образом, если человек на словах кается, но его жизнь не изменяется и не приносит плода достойных покаяния дел, то он не только не получает благословения, но еще и проклят Богом. Также обратите внимание на цель, с которой возделывалась земля, – чтобы она произращала полезный злак. Так, проповедники возвещают слово (Евр 2:1-4) с целью покаяния и появления в жизни верующих дел праведности. Любое покаяние без дел не соответствует цели проповеди, искажает ее.

 

c) “Невозможно” – это сказано о волевом (возможно, и об эмоциональном) элементе покаяния. Из четырех элементов покаяния осуществился только один (то есть интеллектуальный, может быть, эмоциональный). Но волевой элемент не имел места, и человек никогда не был тверд в решении оставить грех. Таким образом, покаяние становится невозможным, когда интеллектуальный элемент покаяния исполнен, а волевой – нет. Человек знает Евангелие, его содержание, его благословения, его обетования; он был обличен в грехе[22] и находится среди верующих. Однако он не раскаялся в том, как жил прежде, а потом внешние изменения исчезли, и он вернулся к прежней жизни. Таким образом, отступник – это тот, кто не сможет покаяться, потому что он просто не станет каяться. Если вся истина и обличение грехов не смогли изменить волю человека, то никакие дополнительные средства не смогут приблизить его к покаянию.

 

d) Кроме того, применение Матф. 19:26 как принципа, выходящего за рамки ясного контекста – это нарушение правил герменевтики и богословия. Очевидно, что Матф. 19:26 не учит, что для Бога возможно солгать (см. Евр. 6:18). Поэтому можно сделать вывод, что возможности Бога ограничены Его характером и волей. Он по Своей воле решил спасать людей только благодатью через веру в Иисуса Христа. Если же человек все знает о спасении, но считает это ничего не стоящим, то он не может быть спасен, потому что Бог не спасет такого человека. Заметьте, автор послания пишет, что спасение отступника невозможно из-за суверенного Божьего решения не отклоняться от Своего предвечного замысла об Иисусе Христе, отступник же этот замысел отверг.

 

2) Будут ли люди каяться в аду, хотя бы и не получая искупления во Христе?

 

a) Фраза «плач и скрежет зубов»[23], описывающая эмоциональную и/или волевую деятельность осужденных людей в аду, по своему характеру отрицательная, а не положительная.

 

i) Использование слова «плач» в текстах, не описывающих вечное проклятие.

 

(a) Быт. 45:2 – Неудержимая печаль Иосифа вместе с радостью.

 

(b) Быт. 46:29 – Радостный плач Иосифа при воссоединении с отцом.

 

(c) Втор. 34:8 – Израиль оплакивает смерть Моисея.

 

(d) Суд. 2:1,4-5 – Так названо место плача (т.е. Бохим) из-за провозглашения суда над Израилем.

 

(e) Суд 21:2 – Печаль Израиля о потерянном колене Вениаминовом.

 

(f) 2 Цар. 13:36 – Печаль от известия о том, что Авессалом убил Амнона.

 

(g) 4 Цар. 20:3 – Слезная молитва Езекии, принятая Господом как свидетельство его покаяния.

 

(h) Езд. 3:13 – Радостный плач народа и левитов после того, как было положено основание храма.

 

(i) Иов. 16:16 – Печаль невинного Иова.

 

(j) Иов. 30:31 – Печаль Иова из-за физической боли и взаимоотношений с людьми (ст. 27-30).

 

(k) Ис. 15:3 – Сожаление и печаль Моава о своем разорении.

 

(l) Ис. 16:9; Иер 48:32 (LXX 31:32) – Печаль о грядущем суде.

 

(m) Ис. 22:12 – В контексте покаяния!!

 

(n) Ис. 30:19 – Бог услышит плач кающегося грешника.

 

(o) Ис. 65:19 – Отсутствие плача в Тысячелетнем царстве.

 

(p) Иер. 3:21 – Призыв к покаянию с плачем и мольбой.

 

(q) Иер. 31:15-16 (LXX 38:15-16)

 

(r) Пс. 6:7 – Плач, связанный с молитвой и воздыханиями.

 

(s) Пс. 29:6 – Временный плач от временного божественного гнева.

 

(t) Пс. 101:10 – Печаль из-за поношения врагами и Божьего гнева.

 

(u) Дан. 6:20 – Жалобный голос царя.

 

(v) Иоил. 2:12 – Призыв к покаянию с плачем.

 

(w) Мал. 2:13 – Жалость к себе из-за Божьего отказа принять лицемерные жертвы.

 

(x) Матф. 2:18 – Глубокая скорбь о потере детей.

 

(y) Деян. 20:37 – Скорбь от известия, что они больше не увидят Павла.

 

Из этого беглого обзора можно увидеть, что печаль полностью зависит от сердца того, кто ее выражает. В большинстве случаев печаль возникает из-за чувства утраты. Как эта утрата воспринимается, зависит от того, кто ее перенес. Какую же утрату может оплакивать человек в аду? Вызвана ли печаль утратой возможности общаться с Богом? Утратой удовольствий, облегчения и утешения в постоянной, вечной муке?[24] Таким образом, эта фраза сама по себе не подтверждает и не опровергает возможности покаяния в аду, но акцентирует внимание на том, кто плачет.

 

Из четырех элементов покаяния эта фраза обращается только к двум (то есть к эмоциональному и, скорее всего, интеллектуальному). Для тех, кто осужден, волевой элемент полностью отсутствует, а четвертый элемент обращен к самим себе в настоящем положении, а не к Богу.

 

ii) Использование фразы “скрежет зубов”

 

(a) Пс. 36:12 – Нечестивые скрежещут зубами на праведных

 

(b) Пс. 111:10 – Нечестивый скрежещет зубами на праведника

 

(c) Прит. 19:12 – Гнев царя подобен обнаженным зубам ревущего льва.

 

Это образ свирепого, пожирающего, скалящего зубы льва. Он яростный и могучий. Эту фразу легче соотнести с нечестивыми. Здесь эмоциональный и волевой аспекты, как и аспект направления у осужденных противоречат интеллектуальному элементу, который будет у них в аду. Они все знают о своем проклятии, но силой воли, нечестивыми мыслями обращают свою злобу на праведность Бога и святых.

 

b) Описания людей в аду[25].

 

i) Сыны Царства, которые не имеют веры – Матф. 8:11-12

 

ii) Соблазны; делающие беззаконие – Матф. 13:42

 

iii) Нечестивые – Матф. 13:50

 

iv) Гость, одетый не в брачную одежду – Матф. 22:13

 

v) Ленивый, лукавый и самонадеянный раб – Матф. 24:48-51 [26]

 

vi) Нечестивый, ленивый и негодный раб – Матф. 25:26, 30

 

vii) Множество делателей неправды, которые заявляют, что ели и пили с Иисусом и слышали, как Он учил, но не прислушались к Его словам – Лук. 13:26-28

 

 

Можно сделать вывод, что плач и скрежет зубов исходят от осужденных людей, которые противятся Богу, будь то тайно (т.е. плач от жалости к себе) или явно (т.е. злая зависть тех, кто скрежещет зубами на Бога и Его праведность).

 

По мере того, как длится вечность, и проклятые люди справедливо переносят мучения, их осуждение становится еще более справедливым, потому что они вечно приносят плод собственной гордыни, жалея и возвеличивая себя. Нераскаявшийся остается нераскаявшимся вечно[27].

 

 

Возрождение

 

A. Предварительные вопросы

 

a. Что реально происходит с личностью, когда Господь преобразует человека и духовно мёртвый становиться духовно живым?

 

b. Происходит ли замена падшей и греховной природы человека новой, сверхъестественной при возрождении?

 

c. Есть ли в ВЗ святые, рожденные от Духа, или же возрождение, в некотором смысле, ожидается ими ко времени полноты спасения и вступления на престол Иисуса?

 

d. Какое место в возрождении занимает водное крещение?

 

B. Определение

 

Возрождение – особое действие Святого Духа при покаянии, изменяющее сердце, обновляющее жизнь человека и так преобразующее его интеллектуальные, волевые, моральные и эмоциональные качества, что для него открывается возможность познавать и любить Бога и служить Ему.

 

a. В интеллектуальном плане, возрождение открывает разум некогда «слепого» грешника к пониманию Божьих истин ( 1 Кор. 2:12, 14-16; 2 Кор. 4:4, 6; Кол. 3:10).

 

b. В волевом плане, второе рождение освобождает побуждения верующих от зависимостей и позволяет придерживаться духовных ценностей (Рим. 6:13; Фил. 2:13; 2 Фес. 3:5). При этом верующие обретают зависимость иного рода – служение Богу и исполнение Его замысла.

 

c. В эмоциональном плане, возрождение заново упорядочивает мир чувств человека (Рим. 8:15; 2 Тим. 1:7).

 

d. В моральном плане, возрождение освобождает верующих от нравственной развращенности и порабощенности страстям (Гал. 5:19-21).

 

e. Что касается сферы взаимоотношений, возрождение делает возможными искренние отношения с триединым Богом (1 Кор. 1:9; Еф. 2:22; 1 Иоан. 1:3) и другими верующими (Рим. 12:5; Еф. 2:14-15, 19-20).

 

2. В Ветхом Завете

 

a. Богословские аспекты возрождения следует рассматривать во взаимосвязи с другими дисциплинами, такими, как библейская гамартиология, пневматология и сотериология.

 

b. В пророчествах ВЗ, возрождение показано как Божья работа по обновлению, обрезанию и смягчению сердца народа Израиля, призвание его к новому закону, который будет записан в сердце каждого избранного и даст возможность познавать, любить Господа и быть послушным Ему как никогда раньше (Втор. 30:6; Иер. 31:31-34; 32:39-40; Иез. 11:19-20; 36:25-27). «Обновление – процесс очищения от греховных скверн, совершаемый при непосредственном участии созидающего Духа Божьего (Иез. 36:27; 39:29). Иеремия пишет, что такое обновление в масштабах целого народа будет предвестием новой, установленной Богом мессианской формы правления в рамках завета с людьми (Иер. 31:31; 32:40)» (Baker’s Dictionary of Theology, s.v. “Regeneration,” by J. L Packer, p. 440).

 

c. Сравните с НЗ: Иисус упрекает Никодима (Иоан. 3:10). На основании ветхозаветных учений и пророчеств Никодим должен был понять смысл и значение сказанного Иисусом.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.