Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







C. Бог не радуется гибели нечестивых.





5. Прославляйте, вместо того, чтобы задавать вопросы Богу. Пусть упрек апостола Павла всегда будет при ваших устах: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" (Рим.9:20).

Чарльз Г. Сперджен, знаменитый английский проповедник девятнадцатого века, как-то красноречиво заметил:

«Предтечей Cпасения выступает Избрание, ибо дело его — найти, где поселить Спасение. Избрание обходит весь мир, помечая жилища, куда явится Спасение, и те сердца, которые примут это сокровище. Избрание, исследовав род человеческий от первого человека до последнего, запечатлевает священной печатью избранных к Спасению. «Надлежит Ему пройти через Самарию» — изрекает Избрание; и Спасение непременно пройдет. Следом является Предопределение. Оно не только помечает известное жилище, но и готовит карту, согласно которой Спасение станет пролагать пути к сему жилищу; Им предписан всякий шаг великого воинства Спасения; предписаны время, когда грешник окажется у Христа, способ его спасения и потребные для сего пособия; оно отмечает точную дату и миг, когда Бог Духом оживит мертвых во грехе и когда Кровь Христова возвестит о мире и прощении. Предопределение намечает сей маршрут столь совершенно, что Спасение не уклонится и не свернет с пути. Поступь Благодати во всем заранее определена определением вседержавного Бога».

Такова чудесная картина дел, свершенных Богом в избрании народа Его!

 

D. Заключительный анализ и пояснения

 

b. Пелагианство учит: «Я сам совершаю своё спасение».

 

c. Полупелагианство учит: «Бог помогает мне свершать спасение».

 

d. Арминианство учит: «Я дал согласие Богу спасти меня».



e. Лютеранство учит: «Бог позвал меня, и я не отверг Его».

f. Крайний кальвинизм учит: «Бог привёл меня к Иисусу, и я ничего не смог с этим поделать».

g. Умеренный кальвинизм учит: «Так как Бог предназначил меня к спасению и убедил следовать за Ним, я согласился».


 

Kамень преткновения: ограниченное и неограниченное искупление

 

A. Введение в суть вопроса

 

a. Хотя теория заместительного наказания представляется самым лучшим вариантом, если ее положения без разбора отнести ко всем людям без всяких условий и оговорок, появятся серьезные богословские затруднения. С одной стороны, неужто Бог требует от неизбранных «двойной расплаты» (одну из которых взял на себя Христос)? А с другой, как объяснить утверждения, звучащие в Иоанна 3:18, 36; 16:9 и 1 Иоанна 5:10, если безоговорочно отрицать всякое отношение заместительной жертвы Христовой к неизбранным?

 

b. «Спор о природе и размахе искупления возник в христианском богословии из-за попыток примирить на первый взгляд противоположные по характеру утверждения Священного Писания об искуплении и избрании» (David Scaer, “The Nature and Extent of the Atonement in Lutheran Theology,” Bulletin of the Evangelical Theological Society 10 [Fall 1967]: 179).

 

B. Вопросы

 

c. Противоречит ли призыв принять искупление Христово, обращенный к каждому человеку, действительному принятию этого призыва ограниченным числом людей?

 

d. Для чего была принесена жертва Христова: чтобы дать каждому человеку потенциальную возможность спасения или для того только, чтобы спасти избранных?

 

C. Тактические ошибки

 

e. Отвержение парадоксов

 

1) Парадокс молитвы – зачем молиться, если Господь заранее предопределил исход всех вещей (cр. Лук. 18:1 с Ис. 46:10)?

 

2) Парадокс смерти Христовой – кто убил Христа: Бог (Деян. 2:23), иудеи (Деян. 2:23), римляне (Деян. 2:23) или все человечество в силу своей греховности и нужды в Спасителе (Иоан. 3:16; 1 Тим. 4:10; 1 Иоан. 2:2)?

 

3) Парадокс христианской жизни – кто живет во мне: я или Христос (Гал. 2:20)?

 

4) Парадокс Писания – кто написал Библию: Бог (2 Тим. 3:16), земные авторы (Рим. 16:22) или Дух Святой (2 Пет. 1:21)?

 

5) Парадокс благовестия – все ли могут придти ко Христу (Матф. 11:28) или только избранные Сыном (Матф. 11:27)?

 

6) Парадокс спасения – спасен ли я (Рим. 10:13), спасаюсь (1 Кор. 1:18) или только приближаюсь к дню спасения (Рим. 13:11)?

 

f. Терминологические:

“Ограниченное”/“неограниченное” или “всеобщее искупление”/“искупление избранных”: вопрос должен решаться не путем принятия одних терминов и отвержения других, а путем сближения этих позиций при наличии в Библии и тех, и других свидетельств.

 

g. Методологические

 

Для подтверждения своей точки зрения на искупление многие ссылаются на логический порядок Божьих решений.

 

a) Супралапсарианство (ограниченное искупление)

 

b) Инфралапсарианство (ограниченное искупление)

 

c) Амиральдианство[7] (неограниченное искупление)

 

d) Лютеранство

 

e) Веслианство[8]

 

f) Универсализм

 

g) Англиканство

 

h) Католицизм

i) Православие (Греческая православная церковь)

 

j) Ремонстрантство

 

k) Пелагианство

 

h. В наложении ограничений на искупительный промысел Божий

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.