Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Возражения против безусловного избрания





a. Избрание делает бессмысленным усилия человека: «Получается, что избрание – это помеха для ищущих спасения? Ведь, если я не избран, зачем мне стараться «искать» Бога и идти за Ним узким путем отвержения себя?»

Разумно ли говорить: «Бог повелевает всем людям покаяться, но я не буду каяться, потому что не знаю, избран я или нет». Это не только глупо, но и нечестиво.

Я знаю, что хлеб сам по себе не может напитать тело, ибо «не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Насыщение хлебом зависит от решения Бога: если Ему угодно хлеб придаст мне сил, но Он также может предназначить мне подавиться хлебом, отчего я умру. Так неужели я должен, испытывая голод, засунуть руки в карманы, отказываясь брать хлеб, имеющийся у меня в изобилии, из-за того, что я не знаю, постановил Бог напитать меня этим хлебом или нет? Если я так сделаю, значит, я умалишенный, а если я в своем уме и доведу себя до смерти под этим предлогом, тогда меня надо похоронить, как хоронят самоубийц (вне кладбища).

Избрание не снимает ответственности с человека!

Если вы умрете, и окажитесь в аду, то в этом будете виновны только вы и никто другой – ни ваша теща, ни жена, ни дьявол, никто!

Или, другое подобное возражение: «Зачем молиться, если Бог уже заранее все предопределил?» Представьте, что этой зимой вам нужно быть в Москве. Если Бог хочет, чтобы ты там был, то Он предопределил это? Если Бог предопределил, то ты там будешь? Да. Тогда зачем тебе покупать билет на поезд? Бог предопределил результат, а также средства достижения этого результата. Молиться нужно, потому что это воля Божия.

Избрание не умаляет усилий человек, но наоборот побуждает к ним!



«…так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви» (Еф.1:4).

Цель избрания – святая жизнь. Живите свято, возрастайте в практическом освящении для того, чтобы быть твердо уверенными в подлинности своего избрания, спасения (2Пет.1:10).

b. Избрание делает Бога несправедливым: «Если Бог знает, кого Он избрал ко спасению, то зачем Он требует покаяния от тех, кто не избран – это не справедливо»!

«Судия всей земли поступит ли неправосудно»? (Бытие 18,25) Справедливость Бога слишком высока и превосходна, чтобы её можно было понять слабым человеческим разумением. Непостижима высота приговоров Бога. Блаженный Августин говорил: «О, бездна! Пётр отрекается от Иисуса Христа. Разбойник верует в Него. Ты ищешь причину всех вещей? Я буду поражаться бездне».

Никакое действие Бога по отношению к грешному человеку не может быть несправедливым, так как только Господь может определять, что справедливо, а что нет (Иов.36:23).

 

Таким образом, справедливость не ограничивает суверенность Бога, а являет ее. Также как любовь Божья, являет Его суверенность, когда Он незаслуженно милует грешников и спасает их посредством жертвы Иисуса Христа.

C. Избрание означает, что Бог замыслил грех.

Это не так! Да, Бог допустил грех в Своем плане, но Он непричастен злу и греху, потому «написано: будьте святы, потому что Я свят». (1Пет.1:16)

Бог не творит зло в сердцах людей активным образом, Он лишь позволяет, допускает грешникам ходить своими путями.

D. Избрание превращает благовестие в пустую формальность

Как видно из Писания, учение об избрании мотивировало Павла благовествовать, а не останавливало его. После того, как свидетельство Павла в Коринфе натолкнулось на противления со стороны иудеев, Господь обратился к нему:

«Господь же в видении ночью сказал Павлу: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-10).

Кто эти люди, упомянутые Господом, в языческом городе, ради которых нужно продолжать благовестие? Это избанные.

«Продолжай благовестие ради спасения Моих избранных», - вот, что говорит Иисус.

Павел хотел уйти, но учение об избрании не дает ему впасть в отчаяние, он продолжает трудиться в «проблемном» Коринфе:

«И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божьему» (Деян. 18:11).

Обычно Павел нигде так долго не оставался проповедовать, но Божье избрание дает ему колоссальную мотивацию. Павел не сказал: «Ну, хорошо, в этом городе и так много избранных, они и так спасутся, поэтому я не буду больше здесь проповедовать».

В конце своей жизни, находясь в тюремном заключении, Павел, объясняя причину своих страданий, писал:

«Помни Господа Иисуса Христа от семени Давида, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божьего нет уз. Поэтому я все терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечной славой» (2 Тим. 2:8-10).

«Я готов терпеть все что угодно: тяготы тюремного заключения, гонения, скорби, ради того, чтобы привести избранных Божьих к спасающей вере». Вера в избрание вдохновляла Павла благовествовать, несмотря ни на что.

e. Избрание к спасению подразумевает и противоположное действие – избрание к осуждению.

Что такое учение о двойном предопределении?

В IX веке Готшальк отстаивал доктрину двойного предопределения, согласно которой предопределение в равной мере относится к избранным и к обреченным на вечную гибель. Взгляды Готшалька были осуждены епископским синодом в Майнце в 848 году.

Но и сегодня гиперкальвинисты понимают предопределение как активное вмешательство Бога в жизнь каждого человека с той целью, чтобы одних людей спасти и дать им наследие небес, а других погубить, осудив их на вечные мучения.

Активно-активный взгляд (симметричный подход) означает прямое воздействие Бога на сокровенное пространство сердца фараона. Это подразумевает, что Богу пришлось бы «войти» в сердце человека и сотворить в нем «новое» зло.

Активно-пассивный взгляд (ассиметричный подход) – совсем другое дело. Все, что нужно Богу сделать для того, чтобы ожесточить и без того уже злое сердце – это предать человека его же собственному греху.

Активно-активный взгляд (симметричный подход) – противоречит учению Библии!

Обратите внимание: слова и выражения, которые используются в описании положения неизбранных и избранных различны:

Матф. 25:34,41 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его…»

Интересно заметить, что избрание подразумевает изменение состояния. Но невозможно из состояния погибели избрать к погибели.

 

По Писанию, причина избрания видится в Божьем замысле, а причина отвержения кроется в самом грешнике. Бог избирает только для спасения, и спасение – 100% заслуга Бога. Бог не избирает людей для Ада и это - 100% заслуга самого человека.Спасающийся спасается не по своим заслугам, а погибающий погибает исключительно по своей вине.

Как мне с этим жить?

Мы должны помнить, что исследование вопроса о предопределении не является чисто академическим занятием, но имеет и практическое значение.

Из учения о предопределении, при правильном его понимании, следует ряд существенных выводов:

1. Возрастайте в уверенности своего избрания. Петр говорит нам, что мы обязаны стараться «делать твердым [наше] звание и избрание» (2 Пет. 1:10) - то есть несомненным для самих себя.

Оградите свое сердце от влияния мира, много размышляйте о предмете своей веры, постоянно взирайте на Иисуса Христа, трепетно относитесь к исполнению Божьих заповедей! И вы увидите, как с каждым добрым делом, с каждым словом «нет», с каждым «да будет воля Твоя» кирпичик за кирпичиком ваша стена уверенности в собственном избрании будет расти все выше и выше – и так, пока не достигнет небес!

2. Будьте уверены в том, что Божьи решения осуществятся. Его замысел будет выполнен, и избранные уверуют. Более того, они не потеряются, они не дезертируют, они не перейдут в стан врага, но по благодати достигнут славы!

3. Не осуждайте себя, когда кто-то отвергает Христа. Сам Иисус не обращал к Богу всех, кто Его слушал. Он понимал, что все, кого дает Ему Отец, придут к Нему (Ин. 6:37) и что придут только они (Ин. 6:44). Сделав все, что в наших силах, мы можем предоставить решение этой проблемы Господу.

4. Благовествуйте, помня, что:

a. Евангелие обращено ко всем людям.

b. Человек не может оправдывать свое неверие словами «я не избран».









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.