Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика опори мовлення, опори дихання,співацької опори,співацького тонусу.Їх роль у співацькому процесі.





Определения слову «опора» у меня нет и потому, что я не могу относиться к этому «выражению» как к какому – то физическому предмету или явлению. Я сказал бы, что слово

«Опора» — это скорее образное выражение, наиболее ярко описывающее физическое ощущение в области торса (и даже всего тела) во время ПРАВИЛЬНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЗВУЧАНИЯ.

Это, то самое ощущение давления в области брюшины и поясницы создаваемое певцом для УДЕРЖАНИЯ ДЫХАНИЯ (удержания воздуха). Так для чего нужна опора и почему в эстрадном пении о ней чаще всего не говорят ни слова.

Многие начинающие неопытные певцы знают, что во время пения огромную роль играют Легкие и их работа, например: «Чем сильнее я пошлю воздушную струю, чем сильнее я напрягаю пресс и сжимаю легкие и гортань – тем выше и громче из меня выйдет нота». НЕТ!!! НЕТ!!! И ЕЩЕ РАЗ НЕТ!!! Вокал это действительно тяжкий труд, но трудиться надо совершенно в другом направлении.

Во время пения, на протяжении всей фразы легкие НЕ ДОЛЖНЫ СОКРАЩАТЬСЯ, а даже наоборот расширяться – как бы ни парадоксально это звучало. Для этого диафрагму надо не «втягивать» в себя, а наоборот «выдавливать» из себя для того чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель. Данный метод позволяет избежать проблемы излишнего под связочного давления. А значит, звук уже будет: легким не напряженным, гибким и способным на любые ноты. В начале обучения, после первых попыток — это может показаться трудным и даже невозможным, но именно этим методом пользовались и пользуются великие мастера ОПЕРНОГО вокала.

И так еще раз:

1. Перед звукоизвлечением набираете воздух в «живот» и в «бока», в «нижние ребра» до отказа;

2. Не поднимая грудь и плечи, удерживаете воздух в себе;



3. Начинаете петь, изо всех сил выдавливая «брюшину» вперед упираясь в нее с внутренней стороны.

4. И только по окончании фразы можете снизить давление во избежание переутомления и головокружения.

Но хотелось бы отметить, что если вы все сделали правильно, то легкого головокружения (а иногда и боли в области боков, живота, поясницы) вам не избежать.

В случае неудач, не стоит бросать заниматься по этой системе, не ищите легких путей. Это трудно, но это самая природная школа пения и следуя ей, вы, будете петь долгие годы, брать любые ноты, иметь огромный диапазон голоса, полётность голоса, возможность петь, сутками не переутомляясь, иметь крепкое здоровье. И помните правильное понимание опоры – это уже 70% вокала.

Чувство опоры –– это особая правильная координация в работе голосового аппарата, рождающая опёртый звук. Чувство опоры – субъективное ощущение. Певцы сознательно замедляют и контролируют поток воздуха во время пения, задействуя нижние мышцы живота и диафрагму, которые изменяют воздушное давление. При пении каждый отдельный звук и каждая фраза должны «поддерживаться дыханием».

По-итальянски это ощущение называется «арроggio», что означает «опора, поддержка».

Если вы делали упражнения на контроль дыхания (см. предыдущий раздел), то имеете представление о работе нижних брюшных мышц. Поддержка голоса дыханием строится как раз на контроле работы этих мышц.

Чувство опоры воспринимается различными певцами по-разному.

Большинство считает – это ощущение столба воздуха, поддерживаемого снизу мышцами живота и упирающегося в нёбный свод. Другие понимают под чувством опоры лишь определённую степень напряжения выдыхательной мускулатуры, подающей нужное воздушное давление голосовым складкам. Третьи ощущают опору как степень сопротивления голосовых складок подскладочному давлению, т.е. ощущают её на уровне гортани. Для них опора – это торможение голосовыми складками дыхательной струи. Есть и такие, которые понимают под этим упор звука в передние зубы или нёбный свод, создающий удобства и стабильность певческого голосообразования.

Так возникли термины: акустическая опора звука, дыхательная опора, звуковая опора и т. д.

Для большинства певцов понятие опоры связано не с одним каким-нибудь ощущением, а с их комплексом, в котором сочетаются многие простые ощущения: поднятое подскладочное давление, напряжение дыхательных и гортанных мышц и вибрационные ощущения.

 

Важно знать, что во время пения корпус ученика должен быть расправлен, живот поднят, грудь приподнята, спина и плечи ровные. Общее настроение певца предполагает творческую активность при полной мышечной свободе всего организма, состояние приподнятости, когда человек восклицает: «Ах! Как хорошо!» При этом мысленно произнесённом «Ах!» расширяются нижние рёбра, которые необходимо удерживать до конца фонации. Вдох должен быть лёгким, бесшумным (через нос и слегка открытый рот). Дыхание на долю секунды как бы задерживается, и на таком «затаённом» дыхании и надо начинать петь. Дыхание надо расходовать экономно, стараясь сохранить вдыхательную установку. Это помогает ощутить опору звука.

Чтобы осознать ощущение опоры, потренируйтесь с техникой визуализации. Она используется певцами любого уровня развития, чтобы восстановить чувство опоры или убедиться в том, что мышцы работают правильно. При правильной работе мышц ощущения следующие:

 

· чувство, что воздух, который вы вдохнули, находится в большом резиновом пляжном мячике, и, когда вы выдыхаете или поёте, вашей задачей является «держать этот мячик под водой»;

· чувство напряжения внизу живота;

· чувство усиления ощущения «арроggio», представив, что на вас надет тугой корсет или пояс (некоторые певцы до недавнего времени носили такие корсеты и пояса).









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.