Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА В СИСТЕМЕ СМИ





Сегодня в Министерстве информации зарегистрировано девять белорусских информационных агентств. Это Белорусское телеграфное агентство БелТА, Беларускае прыватнае агентцтва навiн БелаПАН, "ИнтерфаксЗапад", Агентство финансовых новостей (АФН), "Экопресс", агентство Владимира Гревцова, "МинскНовости", "ПраймТАСС" и "ЛБЛНьюс". В Беларуси работают также корпункты агентств "ИТАРТАСС", РИА "Новости", "Союзинфо", "Ассошиэйтед Пресс", "Рейтер".

 

РАДИО В СИСТЕМЕ СМИ

1.В структуре современных СМИ радио остается наиболее оперативным.

2. Из всех СМИ радио является самым удобным для восприятия аудиторией. Слушание радио не требует отказа от повседневных дел, его можно совместить и с производственной занятостью, и с бытовыми реалиями.

3. Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированное прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека.

Радио возбуждает фантазию, стимулирует чувства и тем самым дает работу и мышлению, и неосознанным эмоциям.

Главными формообразующими и выразительными средствами радиопублицистики являются звучащее слово, музыка, шумы и монтаж. Все они подчинены решению задачи, которую ставит перед собой журналист и которую он воплощает в творческом процессе. Форма и тип связи всех компонентов могут быть полифункциональными. В конкретном произведении они определяются идейнотворческим замыслом, стилистическими особенностями, профессиональной подготовкой журналиста и режиссера.

Радиовещание осуществляет разные функции: Информационная (рекламная), Интегративная (ф. формирования общественного мнения, общения, воспитательная, организаторская), Культурнопросветительская.

В новый век отечественное радио входит как сложившаяся система общенациональных (федеральных), региональных и местных каналов, различающихся по охвату аудитории, типам собственности, направленности и форматам вещания, популярности у слушателей.

Вместе с тем радиовещание продолжает развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы, коммерциализации и криминализации рынка СМИ, в том числе и электронных, столкновения профессиональных, экономических и политических интересов.

Сегодня Белорусское радио это современная высокотехнологичная структура, которая включает в себя 2 общенациональных канала и 3 радиостанции. Все они входят в структуру Национальной голсударственной телерадиокомпании (НГТРК).

1. Первый национальный канал. Крупнейший радиоканал Беларуси. Канал имеет самую широкую трансляционную сеть. FM/УКВ/ДВ/СВ/КВ передатчики, проводная сеть (более 3,3 миллиона абонентов) обеспечивают охват 100% территории республики и приграничных районов России, Украины, стран Евросоюза. Эфирное вещание канала в FM и online в Интернете ведётся круглосуточно.

2. Канал "Культура". Канал "Культура" Белорусского радио начал вещание 1 января 2002 года. В основе его концепции идея популяризации лучших достижений национальной и мировой культуры.

Радиостанция Беларусь

Наши позывные на коротких волнах звучат в международном эфире с 11 мая 1962 года. Первоначально передачи были только на белорусском языке. С 1985 года началось вещание на немецком языке, а в 1998 году радиостанцию услышали на русском и английском языках. С 2006 года радиостанция начала вещание на польском языке. С 2010 года в эфир стали выходить программы на французском и испанском языках.

4. Радио «Сталіца» С момента своего рождения 21 сентября 1998 года мы придерживаемся принципа "Радыё "Сталіца" наша радыё." Перед нами стояла нелегкая задача: создать государственную белорусскоязычную радиостанцию в FМдиапазоне, способную конкурировать с действующими негосударственными радиостанциями.

5. Радиостанция "РадиусFM" Радиостанция "РадиусFM" впервые появилась в эфире 12 июля 2003 года в 6 часов утра в Минске.

Ежедневное вещание составляет 24 часа в сутки. 27 передатчиков, расположенных по территории всей страны, позволяют "Радиус FМ" охватить более 90 процентов населения Беларуси и жителей приграничных территорий: Польши, Литвы, Латвии, России и Украины. Onlineвещание позволяет слушать радио в любой части земного шара.

Сегодня в Минске работает 14 станций, вещающих в FMдиапазоне. Некоторые радиостанции охватывают всю территорию Беларуси (Первый национальный канал, «РадиусFM»), некоторые вещают только на отдельные города и области («Юнистар», «Альфа Радио», «Минская волна»). В каждом областном центре существуют местные радиостанции, которые в некоторых городах более популярны, чем столичные (например «Радио Гродно», «Радио Брест», «Радио Могилев»). Как правило, эти станции работают как подразделения Национальной Белтелерадиокомпании.

В процессе освоения радиовещанием виртуального пространства в Интернете возникла система радиосайтов: по отношению к медиапространству функционирования — версии оффлайновых вещателей (версионные радиосайты) и собственно онлайнрадио; по целевому назначению и задачам версионных радиосайтов вебвизитки, онлайновые фанзины, информационноразвлекательные сайты радиостанций (музыкальные, музыкальноразвлекательные, информационноразвлекательные, познавательные, универсальные).

Интернетрадио предоставляет возможность повысить интерактивность и усовершенствовать обратную связь с аудиторией.

Две разновидности Интернетрадио:

1. эфирные радиостанции, вещающие в Интернете;

2. собственно онлайнрадио, которое есть только в Интернете.

1. Радио ТУТ – это проект, расширяющий спектр мультимедийных услуг, доступных посетителям белорусского портала TUT.BY. Интернетрадио предлагает своим слушателям краткие оперативные новости, актуальные информационные и музыкальные программы. Радио ТУТ ориентируется на активных людей.

Музыкальный формат Радио ТУТ это смесь форматов АС Adult Contemporary («Современный взрослый») и Contemporary (European) Hit Radio («Радио современных хитов»). В музыкальной палитре песен, адресованных взрослому слушателю, есть как современные зарубежные композиции, так и произведений из «золотого фонда» 7090х, а также представлены русскоязычные, в том числе и белорусские, композиции. Менеджер проекта Максим Гайко.

2. Радио Аплюс первое интернетрадио Беларуси. Дата выхода в эфир: 12 апреля 2004г. Время вещания: Круглосуточно (24h).

Регион вещания: Интернет пространство. Территория, на которую осуществляется вещание и ретрансляция, практически полностью охватывает провайдеров Республики Беларусь, а также ряд российских и украинских провайдеров. Прослушивание полностью бесплатно. Помимо этого, отдельные программы транслируются на радио других стран, что существенно увеличивает целевую аудиторию проекта.

Проект начал свою полноценную жизнь осенью 2004 года. "Айчына SHOUTcast" первое название проекта, 1 декабря 2006г. был осуществлен ребрендинг проекта, усовершенствован формат. Эту дату можно по настоящему назвать днем рождения интернет станции "Аплюс радио".

Концепция радио Аплюс является инновационной для Беларуси. Формат станции регулируют сами слушатели. Лучшее (по мнению слушателей) из присланного ставиться в эфир и слушатели постоянно голосуют онлайн и отбирают лучшие треки которые и появляются в основной ротации. Система двусторонней связи позволяет слушателю в любой момент времени отреагировать на то, что звучит в эфире и оказать влияние на атмосферу происходящего. Кроме этого слушатели заказывают музыку, принимают участие в играх, поздравляют и передают приветы своим друзьям и близким, общаются с другими слушателями.

3. NETradio — первое профессиональное интернетрадио в Беларуси. Многоканальная, мультимузыкальная станция, способная порадовать если не каждого, то очень многих… Но прежде всего NETradio – это команда близких друзей, ярких, талантливых, разных. Создать NETradio стоило уже хотя бы ради того, чтобы эти люди могли творить вместе.

С 20 ноября 2007 года «NETradio» начало тестовое вещание «на частотах» www.netradio.by. Слушать интернет радио можно было сразу двумя «потоками», которые располагались на одном сайте www.netradio.by. За прошедшее время колво потоков, т.е. музыкальных каналов или онлайн радио станций, увеличилось в несколько раз и этот процесс еще не завершен. Каждый «канал» — самостоятельное радио "волна" со своим форматом и программами.

NETradio ADULT, HOT, LIVE, GARAGE, 100%, ETHNO, RELAX, FRANCE, CLUB, TRANCE, RAP

Независимо от того, какую станцию для себя выберет слушатель, он может участвовать в формировании плейлистов и хитпарадов, может слушать «заархивированные» программы, общаться в чате канала и в форуме, виртуально присутствовать на станции и в радиопроектах с помощью web камеры и не только.

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СИСТЕМЕ СМИ

Телевидение является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Вопервых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ. Вовторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает, как уже отмечалось выше, телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

Информационная функция

Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Информативную функцию выполняют телевизионные выпуски новостей. Это общемировая практика, которая не допускает подмены информации агитацией.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.