Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОДГОТОВКА И ВЫПУСК НОМЕРА ГАЗЕТЫ.





Процесс подготовки и выпуска номера печатного периодического издания делится на несколько этапов. Этоподготовка информации, формирование номера и его выпуск.В то же время подготовка журналистской информации, предназначенной для определенного номера газеты, подразумевает три последовательных операции: отбор информации, ее редактирование, техническую подготовку к публикации. В процессе выпуска номера газеты участвуют практически все творческие и технические работники, поэтому он всегда предполагает коллективный характер. Руководит подготовкой и выпуском номера газеты секретариат редакции газеты.

Важнейшее значение имеет отбор информации. Он производится в отделах редакции и в секретариате. Достаточно стройная, непрерывная система информационного обеспечения СМИ, включающая в себя информационные агентства, пресс-центры, пресс-службы и службы по связям с общественностью, позволяет журналистам всегда быть в курсе событий. Кроме того, можно самостоятельно найти тему для публикации в газете, подготовки теле- и радиопередачи.

Отбор информации для очередного номера производится на основании определенных документов и критериев. Таким документом является содержательно-тематическая модель издания, конкретизируемая в моделях отдельных номеров, запланированных на разные дни недели. К критериям отбора информации относятся: новизна, оперативность, общественная значимость и актуальность.

После получения необходимой информации начинается ее осмысление, определяется замысел материала, выбирается жанр и способ подачи. Далее наступает этап написания текста. Важную роль играют заголовок, подзаголовок, первый абзац (лид), выбор героев, цитат, цифр и др. Когда материал готов, журналисту необходимо еще раз его прочесть и оценить, исправить возможные ошибки в написании слов и построении текста.



В республиканских изданиях написанный журналистом материал оценивается заведующим отделом, в случае необходимости дорабатывается. Его вычитывает главный редактор. Он всегда знакомится с самыми актуальными, проблемными, критическими статьями и корреспонденциями. Затем материал направляется в секретариат. В небольшой газете журналист сдает материал непосредственно главному редактору.

Допечатная подготовка номера складывается из нескольких последовательных процессов: составления плана номера, правки текстов, корректуры, поиска иллюстраций, макетирования полос, их вычитки, вывода (или записи на электронный носитель) оригинал-макета.

Подготовленные для публикации материалы (тексты и иллюстрации) составляют запас - тот массив журналистской информации, который используется для формирования очередного номера печатного периодического издания в секретариате редакции. На структуру номера влияет ряд факторов: модель и тип издания, план номера, его формат и объем. На первые полосы общественно-политического издания, как правило, выдвигаются публикации, связанные с политически значимыми событиями в стране и регионе распространения издания, затем определяют очередность материалов, посвященных экономике, культуре, спорту и т. д. В отраслевых изданиях очередность публикаций зависит от тематической специализации и целевого назначения СМИ. На формирование системы публикаций номера также влияют его формат и объем.

Главные методы организации материалов номера - их систематизация, концентрация и выделение. В качестве основы объединения материалов может выступать источник информации, тема, время события, цель публикации, регион и аудитория периодического издания, жанры публикаций. Нередко общим признаком, на основании которого происходит объединение материалов, становится временной отрезок, к которому относятся описываемые события или дата.

Чтобы обеспечить правильное, четкое размещение материалов на полосах и привлекательный внешний вид газеты, в большинстве редакций составляют макеты - графические планы, наглядно отображающие размещение текстов и иллюстраций на полосах, место и конфигурацию каждой из публикаций. Сегодня макеты составляются в электронном виде при помощи современных компьютерных программ.

После того, как макет номера газеты утвержден, основная работа переходит в отдел верстки, где верстальщики и дизайнеры с помощью компьютерных издательских программ создают вид номера в соответствии с композиционно-графической моделью издания. Подготовленный электронный вариант номера выводят на пленки (либо делают электронную копию оригинал-макета номера), на основании которых в издательско-полиграфическом комплексе готовят металлические формы для печати тиража. После подписания номера в печать осуществляется этап печати тиража газеты в типографии.

Количество печатных экземпляров зависит от тиражной политики редакции газеты или журнала, которая означает определение тиража издания, его изменение для соответствия оптимальному тиражу, установление структуры тиража.

Тираж печатных СМИ обычно состоит из двух частей - подписки и розницы. Их доли в структуре тиража зависят от типа периодического издания и характера его целевой аудитории. Только на подписку ориентируются, как правило, издания с небольшой, устоявшейся читательской аудиторией, ограниченной кругом специфических интересов - профессиональных, конфессиональных, возрастных и др. Тиражная политика редакции неразрывно связана с ее ценовой политикой. Оптимальный тираж - это тот тираж, реализация которого приносит наибольший доход редакции.

Печатный процесс выпуска номера является достаточно сложным и отличается от редакционного. Здесь главную роль играет полиграфическая техника, благодаря которой на бумагу выносят текст и иллюстрации. В газетном производстве наиболее распространены высокая печать, глубокая печать, плоская печать (офсет).

В полиграфическом процессе различают печатные (буквы, цифры, знаки, линейки и т. д.) и непечатные (пробелы) элементы. Газетную площадь измеряют в пунктах и квадратах (по горизонтали), строках (по вертикали). В топометрической системе мер основная единица измерения - пункт (равен 0,376 мм). Топометрическая система используется также для измерения кегля шрифта наборных материалов, формата полос, строк, клише.

Сегодня помимо печатного варианта периодических изданий широко распространены и пользуются популярностью у аудитории электронные версиигазет и журналов, размещаемые на их официальных сайтах в сети Интернет. Это возможно в двух вариантах: выпуск электронного варианта бумажного номера газеты (в нем полностью сохраняется содержание, дизайн и композиция бумажного варианта) и собственно сетевое безбумажное издание со свободным дизайном. У сетевой газеты немало преимуществ по сравнению с обычными бумажными изданиями, самые важные из которых - минимум затрат на производство, оперативность поступления информации к читателю, практически безграничные объем и охват аудитории.

Сегодня в Беларуси уже определен статус сетевой газеты, хотя законодательством не предусмотрен порядок регистрации такого издания. Это означает, что юридически сетевое издание является средством массовой информации и к нему можно применить меры ответственности, обязательные для традиционных СМИ.

Процесс подготовки и выпуска газеты завершается ее распространением - дистрибуцией. Ее цель - реализация тиража и получение от этого дохода. Практика распространения печатных изданий помимо классической розничной продажи и подписки предлагает и иные методы реализации тиражей: оптовую реализацию, бесплатную доставку.

Распространением печатных периодических изданий в Беларуси занимаются различные предприятия и организации: ТРУП «Белсоюз- печать», РУП «Белпочта», ООО «Росчерк» и другие. В декабре 2006 г. в республике был создан Союз издателей и распространителей печати (СИРП). Активно распространяют газеты и журналы сети магазинов и супермаркетов, а также сами редакции, которые при необходимости создают отделы и службы распространения.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.