Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.





Насчитывается 3 профессиональных организаций журналистов Республики Беларусь: Белорусский союз журналистов (БСЖ), Белорусская ассоциация журналистов (БАЖ) и Белорусской ассоциации спортивной прессы (БАСП). Каждая из общественных журналистских организаций имеет свои программные документы. Задачи, принципы деятельности, внутренняя структура, права и обязанности членов определяются их уставами.

Белорусский союз журналистов объединяет в своих рядах творческих работников в основном государственных СМИ (более 2000 человек). Созданный в 1959 г., он раньше входил в систему Союза журналистов СССР. Сегодня БСЖ – это творческая, профессиональная общественная организация. Руководит белорусским союзом журналистов главный редактор газеты «Рэспублiка» Анатолий Иванович Лемешенок.

Основные направления деятельности – объединение усилий редакционных коллективов, направленных на развитие и расширение информационного пространства страны, на повышение действительности журналистских материалов, повышение профессионализма работников печати, радио, телевидения.

Белорусский союз журналистов способствует консолидации творческих работников СМИ. Члены БСЖ объединяются в первичные и областные журналистские организации. Белорусский союз журналистов содействует реализации принципов свободы слова и печати, защите экономических и творческих интересов сотрудников редакций, укреплению правовой базы деятельности СМИ, развитию их материально-финансовой базы, обеспечению высокого профессионального и творческого уровня журналистских публикаций.

Под эгидой БСЖ регулярно проводятся журналистские форумы, конференции, семинары, фестивали. За высокопрофессиональные работы ежегодно присуждаются премии республиканского конкурса "Золотое перо". Известные белорусские журналисты награждаются почетными грамотами БСЖ. Им также присуждаются почетные звания "Почетный журналист Белорусского союза журналистов" и "Заслуженный журналист Белорусского союза журналистов". Раньше БСЖ издавал газету «Вдохновение». В 2005 г. планируется выпускать журнал «Журналист и полиграфист».



На девятом съезде БСЖ 18 октября 1995 г. был принят «Кодекс профессиональной этики журналиста», который действует по сей день.

БАЖ (белорусская ассоциация журналистов) – добровольная организация граждан, которые занимаются профессиональной журналистской деятельностью или содействуют ее развитию. Действует с 1995 года. С 2006 прошла государственную перерегистрацию.

Цель: содействие реализации экономических, социальных, культурных, профессиональных прав друзей организации, их творческой реализации, создание условий для обеспечения свободы слова и печати, право на получение и распространение информации.

Сегодня в БАЖ входит более 1000 друзей .

БАСП (белорусская ассоциация спортивной прессы) – насчитывает более 140 членов. Организация спортивных мероприятий, реклама и маркетинг в спорте, спортивное спонсорство.

В области профессионального спорта:

· Непосредственная организация результативной подготовки спортсменов

· Представление интересов профессиональных спортсменов в судах, после заключения контрактов, разрешение конфликтов

· Привлечение спонсоров

· Содействие к эффективному функционированию системы подготовки спортсменов, физкультурноспортивного резерва, детей и подростков, в том числе и трудных.

· Организация и обеспечение проведения спортивных мероприятий

 

ЖУРНАЛИСТИКА КАК МАССОВОИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В теории журналистики понятие «массовая информация» (лат. informatio «осведомление, изложение, сообщение») является базисным (такую функцию, например, в теории искусства играет «образ», в политэкономии — «товар» и т.д.). Именно через характеристику деятельности журналистики по сбору, обработке, компоновке, распространению массовой информации проявляется сущность журналистики как особой сферы социальной деятельности. Журналистика не располагает никакими другими средствами для выполнения своей социальной роли, кроме информации. Становясь посредником между журналистикой и аудиторией, информация является тем рабочим инструментом, с помощью которого решаются многообразные задачи, стоящие перед всей системой журналистики как специфическим социальным институтом. Этим объясняется выбор термина «средства массовой информации» для журналистики как совокупности многочисленных каналов печати, радио и телевидения.

При рассмотрении массовоинформационной природы журналистики возникают трудности. Одна из них — это многозначность употребления в повседневной жизни слов «массовая» и «информация». Определение «массовая» кроме основного значения («большая количественно, рассчитанная на многих, результат поточного производства») иногда употребляется для обозначения низкого качества («массовая продукция») или, как в словосочетании «массовая культура», низкопробного, вульгарного, рассчитанного на нетребовательный вкус продукта духовного производства.

Употребляемое в словосочетании «средства массовой информации» прилагательное «массовый» теряет негативные оттенки (хотя это не значит, что те или иные издания или программы не могут быть вульгарными, низкопробными, оболванивающими аудиторию), приобретая следующий смысл:

· направленность на массу (общество, народ, класс, слой, регион, профессию и т.д.) при отсутствии непосредственного контакта независимо от величины и пространственной рассредоточенности аудитории;

· соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах, затрагивающей широкий круг экономических, социальных, духовных интересов массы, и обеспечения ее сведениями, которыми она может оперировать как своими в разных сферах жизни;

· стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам, интеграции ее в социальную общность и выработке единой активной позиции по этому кругу вопросов с приближением к общечеловеческим нормам;

· доступность информации для массы (бесплатное поступление информации или за небольшую плату, удобный режим потребления дома, в дороге, на работе, рядом с местом постоянного пребывания и пр.), простота формы, способствующая легкому усвоению;

· возможность одновременного получения массовой аудиторией (при непрерывности, стабильности поступления, периодичности выпуска) информации; регулярность появления рубрик, циклов, постоянных блоков материалов;

· открытая возможность для всех желающих участия в работе средств массовой информации в разных ее формах (письма, сотрудничество, работа на общественных началах и т.д.).

Массовая информация, наряду со специальной (соответствующей профессиональным знаниям, общественной деятельности, любительским увлечениям и пр.) и индивидуальной (включающей неповторимый, уникальный личный опыт, знания, представления) в их своеобразном для каждого человека сочетании и взаимоотношениях, создает основу духовного мира личности, «информационный базис» системы ее отношений и деятельности.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.