Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Журналы в системе СМИ: типология и «ниши» изданий





· Культурологические журналы

· Деловая пресса

· Информационноаналитические еженедельные журналы

· Экологические периодические издания

· Религиозная печать

· Издания для женщин

· Типологические особенности журналов

· для мужчин

· Молодежные издания

· Детская и юношеская журнальная пресса

Примеры:

· «Главный Бухгалтер» - тираж 24500 экз., учредитель ООО «Агентство Владимира Гревцова», периодичность 2 раза в месяц, на рынке свыше 14 лет. Журналы предназначены для главных бухгалтеров, руководителей, ведущих специалистов,индивидуальных предпринимателей, которые заинтересованы в построении собственной карьеры и развитии бизнеса.

· «Пачатковая школа» - тираж 18тыс., учредитель Министерство образования Республики Беларусь, периодичность – 1 раз в месяц, издается с 1992г. Статьи, размещенные в журнале, помогают педагогам лучше организовать учебный процесс, открывают возможности творчества на уроках.

 

· часопiс «Роднае слова» - тираж около 10 тыс, гл. ред. Зоя Ивановна Подлипская, периодичность раз в месяц, издается с 1992 г. Журнал содержит публикации, которые помогают преподавать литературу и язык в органической связи с национальной и отечественной культурой.

 

· «Планета» тираж 15тыс экз., гл. ред – Дмитрий Шитко, периодичность – раз в месяц. В журнале публикуются эксклюзивные материалы по самым острым темам экономики, политики, закулисных переговоров, деятельности спецслужб, международных отношений и новейших технологий.

 

· «Вясёлка» тираж 15тыс.экз., гл.ред Владимир Степанович Липский, периодичность – раз в месяц, издается с 1957 г. В журнале публикуются стихи и сказки, загадки и ребусы. Читателем предлагается заочное путешествие по городам Беларуси.

 

ТИПОЛОГИЯ И СТРУКТУРА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

По состоянию на 1 января 2016 года в Беларуси издавалось 723 газеты и 823 журнала. Более двух третей из них являются частными. Более чем две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издается на белорусском, русском, английском, немецком, украинском, польском и других европейских языках.

Периодическая печать делится на несколько групп: это республиканские общественно-политические издания, местные общественно-политические издания, а также специализированные СМИ по таким темам, как:

· наука, государство, право

· промышленность, техника, заводские газеты

· сельское хозяйство

· транспорт, связь, строительство

· образование, педагогика

· культура, искусство, литературно-художественные издания

· физическая культура, спорт, туризм

· экология, природа, защита животных

· философия, психология, религия

· молодежные и детские издания

· рекламные издания

· сатира и юмор и др.

Классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. Предлагается следующее деление периодики:

– по региону распространения (национальная, региональная, местная пресса);

– по учредителю (государственная и негосударственная пресса);

– по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);

– по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);

– по содержательному наполнению (качественная и массовая).

Универсальны е реализуют модель "для всех обо всем". Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни.

Специализированные издания могут иметь модели типа "не для всех не обо всем" (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслевые, женские, мужские, детские).

Количество зарегистрированных в Беларуси печатных СМИ (прежде всего – газет) стало сокращаться. Зато увеличивается число журналов.

Основные тенденции рынка печатных СМИ:

Улучшение идейно-содержательного уровня, информационной насыщенности

Увеличение объема изданий

Переход на полноцветную печать

Модернизация материальнотехнической базы

Развитие интернетжурналистики, создание газетам сайтов.

Проблемы рынка печатных СМИ: рост затрат редакций, подорожание бумаги и печати; сокращение аудитории газет; падение тиражей; старение аудитории «серьезной» прессы; проблемы с подпиской; усиление конкуренции на рынке СМИ

Периодические издания (количество), учредителями которых выступают:

Национальное собрание совместно с Советом Министров 1 Администрация Президента 4 Совет Министров 2 Конституционный Суд 1 Министерства и ведомства 121 Местные Советы депутатов 1 Местные Советы депутатов совместно с исполкомами 19 Местные Советы депутатов совместно с исполкомами и редакциями газет 112 Исполнительные комитеты 7 Исполнительные комитеты совместно с редакциями газет 1 Государственные предприятия 45 Общественные объединения 115 Научные учреждения и учебные заведения 103 Предприятия и организации с негосударственной и смешанной формой собственности 525 Редакции средств массовой информации 111 Учреждения культуры 3 Религиозные организации 28 Граждане 394

Основные группы (подсистемы) современной белорусской прессы:

· Общественнополитическая пресса

· Деловая пресса

· Научнопублицистические и научнопопулярные издания

· Специализированные издания (здоровье, спорт, профессиональная пресса, спортивная пресса, молодежная печать, конфессиональная периодика и др.)

· Рекреативная периодика и сервисные издания (развлекательная юмористическая журналистика, бульварная пресса сплетен, скандалов, сенсаций, рекламнорекомендательные газеты и журналы, бесплатные газеты)

Ведущие государственные общественнополитические СМИ:

· «Советская Белоруссия» («СБ. Беларусь сегодня») – 400 тыс

· «Рэспублiка» 57,2

· «Звязда» (+ «Чырвоная змена») 35

· «Народная газета» 31,4

· «Белорусская нива» 30,3

· «Знамя юности» 32,4

· «7 дней» 37, 6

· «Беларускi час»

· Журнал «Планета»

· Журнал «Беларуская думка»

Областные газеты

· «Заря»

· «Вiцебскi рабочы»

· «Народае слова»

· «Гомельская праýда»

· «Гродзенская праýда»

· «Магiлеýская праýда»

· «Магiлеýскiя ведамасцi»

· «Мiнская праýда»

 

В Беларуси зарегистрировано 136 региональных государственных изданий, учредителями которых выступают областные, городские и районные исполнительные комитеты. Из них 9 областных газет, 9 городских, 118 районных и объединенных.

Государственная местная пресса является одним из важнейших инструментов реализации государственной информационной политики, играет значимую роль в формировании общественного мнения населения. Сегодня общий разовый тираж местной прессы составляет 945,7 тыс. экземпляров.

Самым тиражным региональным изданием попрежнему остается витебская городская газета «Віцьбічы”, общий разовый тираж которой составляет 54 тыс. экз., что больше общего развого тиража любой из областных газет.

По такому показателю, как соотношение тиража и населения региона в лидерах издаия “Ляхавіцкі веснік”, “Раённыя будні”, “Навіны Палесся”, “Пастаўскі край”, “Голас Расоншчыны”, “Да новых перамог”, “Зара над Друццю” и др.

Достаточно современные, качественные издания предстявляют собой “Аршанская газета”, “Светлагорския навіны”, “Дняпровец”, “Наш час”, “Светлы шлях”, “Адзінства”, “Шахцёр”, “Працоўная слава”, “Бабруйскае жыццё”, “Ударны фронт” и др.

Производство газетной бумаги в Беларуси налажено на Республиканском производственном унитарном предприятии «ЗАВОД ГАЗЕТНОЙ БУМАГИ» в Шкловском районе Могилевской области.

Проводится Национальный конкурс печатных СМИ «Золотая литера», его основная цель – содействие развитию печатных СМИ Беларуси, повышение профессионального уровня журналистов.

Примеры специализированных СМИ Беларуси (по конкретным направлениям):

Образование. Педагогика. Адукацыя і выхаванне. Вышэйшая школа. Настаўніцкая газета. Минская школа сегодня. Народная асвета. Пачатковая школа. Репетитор.

История. Краеведение. Беларускі гістарычны часопіс. Краязнаўчая газета.

Физическая культура. Спорт. Туризм. BY. Вокруг света в Беларусь. Все о футболе. Прессбол. Спорт на воде. Спортивная панорама. Спортэкспресс в Белоруссии. Туризм и отдых.

Экология. Природа. Защита животных. Мир животных. Питомец. Природные ресурсы. Ратаванн. Родная прырода. Экология. Экологический вестник.

Молодежные и детские издания. Бярозка. Вясёлка. Знамя юности. Качели. Переходный возраст. Рюкзак. Рюкзачок.

Домашнее хозяйство. Азбука хозяйки. Гаспадыня. Домашние заготовки. Лунный календарь садовода и огородника.

Досуг. Фантастика. Детектив. Анекдоты. Карикатуры. Кроссворды. Антенна. Версия. Детективная газета. Криминальное обозрение. Развлечения и отдых сегодня.

Рекламные и рекламноинформационные издания: Автобизнес, Автогазета, Агробізнес, Вабанкъ, Из рук в руки, Недвижимость Белоруссии

Сатира и юмор: Вовочка, Вожык, Козел, Народные анекдоты, 15 суток

 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.