Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РУКОВОДСТВО РЕДАКЦИЕЙ. ПЕРСОНАЛ УПРАВЛЕНИЯ.





Руководит работой редакции главный редактор. Он назначается на должность и освобождается от нее решением учредителя. Главный редактор принимает кадровые решения, представляет средство массовой информации в отношениях с учредителем, авторами, государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также в суде, несет ответственность за соблюдение средством массовой информации законодательства Республики Беларусь.

Главный редактор решает самостоятельно все вопросы деятельности редакции, за исключением тех, которые законодательством отнесены к компетенции учредителя, действует от имени редакции, представляет ее интересы на всех уровнях, распоряжается имуществом и средствами редакции в пределах, предусмотренных уставом редакции, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штатное расписание, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками редакции подписывает финансовые и материально-имущественные документы.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕДАКЦИЕЙ.

В распоряжении руководителей редакции имеются различные методы управления коллективом. Правила управления редакцией сформулированы в ее уставе.

Утверждение планов работы редакции, издание приказов и распоряжений. обязательных для всех работников редакции, - это политические методы управления. Широкие возможности финансового воздействия на каждого сотрудника редакции дают главному редактору экономические методы. Важную рать играют психологические методы.

Организационные методы.

Важнейшее значение для обеспечения оптимальной организации труда в редакции имеют организационные (административные) методы управления. К ним относятся: моделирование, планирование, координирование. нормирование труда работников и учет его результатов, стимулирование, контроль и проверка исполнения.



Моделирование - эффективный метод управления редакционным коллективом. Воспроизводя с помощью модели структуру, качество, работу объекта, можно понять особенности его деятельности и реальные возможности. В редакционной практике применяются следующие модели: описательная - развернутое текстуальное описание объекта, графическая - чертеж, рисунок, график, схема, на которых показаны основные элементы отображаемого объекта и связи между ними, и физическая - копия отображаемого объекта в измененном масштабе, позволяющая воспроизвести все его компоненты.

В журналистике моделируют структуру редакции, работу ее коллектива и само издание. Модель структуры редакции создают в виде оргасхемы - чертежа, воспроизводящего все элементы редакционного коллектива, все его подразделения со связями между элементами редакционной системы и их субординацией. Моделирование работы коллектива необходимо для постановки конкретных задач в рамках отдела или службы редакции, определения их роли в подготовке номера. Основные параметры хода работы над изданием - дата публикации материалов, разделы и рубрики, в которых они будут помещены, жанр и объем материалов, отделы или журналисты, ответственные за их подготовку, - отражены в сетевых графиках.

Долговременная модель периодического издания включает три основные части: содержательную, композиционную и графическую.

Один из ключевых методов управления редакцией - планирование. Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, их авторы, сроки подготовки к печати или выходу в эфир. В плане важно учитывать три критерия: объект, субъект и период планирования. Устанавливая объект планирования, решают, каким будет содержание плана. Определяя субъект планирования, решают, кто будет выполнять план. Период планирования- это время действия плана. В каждой редакции разрабатывают твою систему планирования. Она зависит от концепции издания, объема, периодичности выхода, формы собственности. Все редакционные планы разделяются на долгосрочные, среднесрочные и оперативные. Перспективный план определяет основные направления деятельности редакции на период от нескольких месяцев до одного года (предполагаемые изменения в основной проблематике, изменение состава редакции, модификацию внешней структуры). Перспективные планы являются базой, на основе которой составляются текущие планы. Последние отличаются значительно более короткими сроками действия, детализацией, реальностью и обозримостью. При планировании конкретного номера газеты определяются точные формулировки тем, заголовки материалов, объемы текстов в печатных знаках ми строках, жанры, иллюстрации; отделы н авторы, подготовившие публикации. Планирование в редакции носит коллективный характер. Этот процесс начинается с журналиста, который составляет свой индивидуальный творческий план. При этом журналисту необходимо учитывать, чтобы его темы и идеи соответствовали целям и задачам издания, были согласованы с общей концепцией газеты, а также с направлением работы отдела. При формулировке тем важны их актуальность, конкретность, точность, обоснованность. В управлении редакцией важна такая форма регулирования редакционной деятельности, как координация. Она помогает обеспечить согласованное взаимодействие всех элементов редакционной системы и помогает в реализации редакционных планов, проведении кампаний, везде, где объединяются усилия нескольких работников в достижении единой цели. Процесс координации происходит в три этапа:

1) сверка плана коллективных действий с реальным положением дел;

2) принятие управленческого решения, необходимого для устранения недостатков;

3) корректировка плана коллективных действий, внесение в него изменений, необходимых для достижения цели.

Обязательное условие осуществления координации - непрерывный контроль деятельности журналистов и отделов редакции, а также результатов. Отсутствие контроля ведет к дезорганизации работы всей редакции. Для обеспечения процесса подготовки и выпуска очередных номеров издания, а также для контроля объема выполняемой творческими сотрудниками работы в редакционной практике широко применяют нормирование труда журналистов и учет его результатов. Журналисту устанавливают количество материалов и общий объем (в страницах или печатных знаках), которые он должен сдать в течение недели или месяца. В некоторых редакциях норма устанавливает и количество жанров сдаваемых материалов. Для учета результатов журналистского труда используются различные средства, в том числе балльная система. Один из важнейших методов управления редакцией - стимулирование работников - сочетает организационное (административное), экономическое и воспитательное воздействие на членов коллектива. В каждой редакции существует оптимальная для нее система стимулирования, в которой органично сочетаются материальные и моральные стимулы. К системе стимулирования примыкает и система мер взыскания, в которой также есть материальные и моральные критерии.

Систему методов управления редакционным коллективом завершают контроль и проверка исполнения, без которых все опальные методы управления теряют свою эффективность. В ходе контроля выявляются результаты воздействия субъекта на объект, отклонения от выполнения решений, определяются пути преодоления этих отклонений, устранения того, что мешает нормальному функционированию системы. В редакционном коллективе контроль проводят лица, занимающие руководящие должности на соответствующем уровне структуры редакции, прежде всего, главный редактор, его заместители, редколлегия. Они осуществляют общий контроль, проверку деятельности всех звеньев коллектива, выполнение важнейших решений и общередакционных планов. Контроль в редакции может быть повседневным, периодическим и итоговым.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.