|
САМОМАРКЕТИНГ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ ЖУРНАЛИСТАСамомаркетинг – это творческая деятельность журналиста, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения по отношению к массовой аудитории. Самомаркетинг поможет молодому работнику телевидения, радио или газеты добиваться успехов, наряду с талантом, трудолюбием, настойчивостью ускорить развитие журналистской карьеры. Для этого важно следовать принципам маркетинга, которые применимы не только к товару, но и к конкретному лицу. Если мы говорим о сегментировании рынка труда, то подразумеваем специализацию журналиста, где лучше ему бы работалось — в газете или на телевидении, радио, в каких изданиях, на каких каналах, по какой тематике. Позиционирование в выбранном сегменте предполагает, что если журналист специализируется по проблемам культуры, то его произведения не должны затеряться среди «культурных» публикаций коллег-соперников, а, наоборот, выделяться глубиной и яркостью показа и анализа проблем. Что же касается инновации, то она выражается в постоянной работе журналиста над собой, в росте его квалификации. Наконец, важно гибко реагировать на колебания зрительского или читательского спроса (регулярные социологические замеры позволяют узнать, в какой тематике и глубине разработки проблем нуждается массовая аудитория). Но, прежде всего, нужно исследовать рынок журналистского труда. При подготовке публикации журналисты региональной прессы учитывают политическую целесообразность, позицию главного редактора, интересы учредителя, интересы властей, интересы спонсоров. Что же касается выбора газетного жанра, то журналисты как центральных, так и региональных изданий положительно относятся к интервью (79,7%), очерку (72,2%), репортажу (66,4%), статье (65,1%), корреспонденции(53,2%), но их мало привлекают отчет (положительно высказались лишь 14,1 %), обзор печати (22,4%) и, как ни странно, фельетон (46,5%). В самомаркетинге журналисту важно учитывать лучшие показатели творческого почерка среднестатистического газетчика, телерадиожурналиста и стремиться превзойти их. Конечно, необходимо следить и за настроением массовой аудитории, знать ее потребности. Основные амплуа журналистов, работающих на центральном телевидении: Репортер: Стремление оказаться в интересном месте, умение выбрать и отснять кадры, сопроводить их текстом, ежедневный добытчик новостей, динамичный, смелый. Комментатор рассуждает, критикует, прогнозирует, обладает аналитическим умом и способностью к обобщению (Николай Сванидзе в «Зеркале»). Обозреватель умеет просто рассказать о сложном, он энциклопедист, находясь в стороне от политических пристрастий, он обычно уходит от острых выступлений и потому, быть может, менее заметен. Интервьютер стремится задавать острые, нелицеприятные для собеседника вопросы, к большому интервью готовится как к сражению. Модератор сидит в центре между «правыми» и «левыми»,ведет теледебаты, предвыборные беседы претендентов на высокий пост, пресекает непарламентское поведение. Шоумен в отличие от спокойного модератора — талантливый массовикзатейник, готовый пошутить на самую серьезную тему, находится внутри собравшейся компании. Престиж ведущего новостей обеспечивается ежедневным появлением на экране с актуальной информацией, журналист держится уверенно, демократично, политических пристрастий, как и модератор, не показывает. Портрет тележурналиста: ответственность, принципиальность, компетентность, эрудиция, широкий кругозор, образование, талант, оперативность, коммуникабельность, искусство импровизации, чувство телевизионного времени, умение работать в кадре, выступать публично, ориентироваться в обстановке, артистизм. Нравственные и когнитивные свойства журналистов в оценке последних преобладают над волевыми, а общечеловеческие — над профессиональными. Телевизионные журналисты особенно нуждаются в оперативной информации о динамике своей популярности у зрителя. Учитывая это, пресса регулярно публикует рейтинги популярных телеведущих. Подобного пристального внимания социологов, к сожалению, лишены журналисты газет. Престиж газетчика определяется в совокупности, по динамике тиража издания: растет тираж или падает. Изменения в настроениях массовой аудитории происходят довольно быстро, да и журналистская среда не статична, однако социологические опросы ведутся редко, особенно в регионах.
ЖУРНАЛИСТСКАЯ ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ Этика (греч. etos «обычай») наука, изучающая и формулирующая теоретические основы и практические требования морали (лат. mores «нравы») как области профессионального сознания, отражающего и регулирующего нравы в практическом поведении людей.
Этические кодексы прежде всего формулируют общие принципы нравственного поведения журналиста. Области этических норм: 1. «журналист аудитория». Ясно представляя себе «свою» аудиторию, выполнять свой долг перед ней по полному и эффективному удовлетворению ее потребностей и интересов в сфере информации. 2. «журналист источник информации». Контакты журналиста с источником информации могут носить «открытый» характер (когда журналист предстает перед носителем информации как официальный сотрудник СМИ и сообщает о своих намерениях) или «скрытый» (скрытое наблюдение). Журналист персонаж». Обычно недопустимо в качестве персонажа выбирать родных и близких, друзей. Имея дело с реальным человеком журналист обязан не нарушить известное правило «прежде всего не навреди». 4. «журналист редакционный коллектив». Вступая в уже сложившийся редакционный коллектив с проявившимся направлением и характером реализации редакционной политики, журналист становится составной частью этого коллектива и принимает на себя соответствующую долю ответственности за ее проведение. Журналист не должен выступать без согласия редакции в других СМИ даже под псевдонимом, а о перепечатке своих произведений в других СМИ, сборниках и т.д. он обязан известить редакцию и получить на это ее согласие. 5. «журналист коллеги». Коллегиальность и товарищеское взаимодействие. Кодекс проф. этики журналиста Кодекс принят на IX съезде ОО “Белорусский союз журналистов” 18 октября 1995 года Задачей этого кодекса является определение основных моральных ориентиров, которыми должен руководствоваться журналист при осуществлении своих профессиональных обязанностей. Социальная ответственность журналиста Журналист ответственен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом за содержание сообщений, предлагаемых им для публикации, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах. Правдивость и объективность Журналист должен давать правдивое отражение действительности путем подробной и исчерпывающей информации. Добросовестность Добросовестность журналиста имеет своей предпосылкой скрупулезную проверку фактов, точную передачу сведений, взятых из документальных или других источников; она исключает подтасовку фактов, бездоказательные мнения, вымысел и фабрикацию материалов. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|