|
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИДЕИ И ПРАКТИКА РАННИХ ХРИСТИАНПервые христианские общины возникли в I в. в Антиохии. Главный источник воспитательных идей — Библия. Основа воспитания — любовь к людям и идея самосовершенствования для спасения и вечной жизни. Для христианского воспитания характерно: — преобладание веры над наукой; — доминирование нравственно-религиозного воспитания над обучением; — осознание высокой важности трудового воспитания («Кто не хочет — в центре нравственного воспитания общечеловеческие ценности; — вместо соревнования и самоутверждения античности — взаимопомощь, I в. — школы катехуменов для тех, кто желал стать членом христианской II в. — эти школы стали школами катехизиса, давали образование по С III в. — трансформировались в кафедральные и епископальные школы. Большинство христиан вплоть до V в. получали высшее образование в учебных заведениях античного типа. ВАСИЛИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (330-379) О том, как молодые люди могут извлечь пользу из языческих книг. • Предлагал воспитывать положительное отношение к традициям греко- • Вершиной образования признавал уход от мирской жизни, молитву и пост. ИОАНН ЗЛАТОУСТ (около 347-407) Блестящий стилист, талантливый проповедник, незаурядная личность. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей, Беседа о вдовицах, о воспитании детей и о милостыне, Слово об учении и наставлении, Слово о воспитании детей и др. • Оказал огромное влияние на формирование византийско-православ- • Предлагал христианские методы воспитания с учетом античной тради • Задача школы: «наставить душу и сформировать ум». • В деле воспитания надо обращаться к самому божественному в человеке: его • Показал пример того, как наставнику следует обращаться к личности • Главным источником знания, по Златоусту, является Библия. АВРЕЛИЙ АВГУСТИН (Блаженный Августин) (354-430) Крупнейший мыслитель, блестящий светский преподаватель риторики, в конце жизни — епископ. О порядке, Исповедь, О книге Бытия, О христианской науке, Об обучении огшшаемых (катехуменов) и др. Полное издание его трудов составляет 40 то-I ж • Считал Платона предшественником христианства. • Признавал определенные положительные стороны античного образо • Основной принцип в обучении — ориентация на достоверность, «на • Высоко ценил значение грамотности, изучения языков и истории, ма • Делал упор на развитие ума, а не памяти. • Отвергал изучение наук, ведущих к роскоши и излишествам. Учение • Выступал против физических наказаний. Его отличал интерес к пси- хологии ребенка, его внутреннему миру. Обращал внимание на значимость слов авторитетного учителя для ученика. Главное место в образовании должно занимать изучение Библии. В вос-питании видел средство, призванное помочь человеку в интуитивном, психологически субъективном постижении объективной, вечной и неизменной Священной истины. У учителя должно быть радостное и терпеливое настроение. Он учиты-вает индивидуальные состояния учащихся, связывает изучение Священной теории и истории с тем, что понятно ученику, вызывает у него заинтересованное внимание. Истинное знание свойственно человеку от рож-кния. оно вложено Богом. Задача учителя лишь сделать это знание ■сознаваемым для ученика.
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ВОСТОК ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|