Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. СОВЕТСКАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА





Учение о коммунистическом воспитании и культурной революции в свете современных аксиологических концепций. Преобразования в обла­сти народного образования в период с октября 1917 г. по 20-е гг.

Школа и педагогика 20—30-х гг. Сущность комплексных программ. Ла-бораторно-бригадный метод обучения. Постановления партии и прави­тельства о школе в этот период и их современная оценка.

Деятельность пионерской и комсомольской организаций.


Развитие советской педагогики и ее наиболее яркие представители в довоенный период (Н. Крупская, А. Луначарский, А. Макаренко, С. Шац­кий, П. Блонский и др.).

Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны. Советская школа и педагогика в послевоенный период (1945—1958). Со­ветская школа и педагогика в 60—80-е гг. Движение педагогов-новаторов.

Личность воспитанника и воспитателя в советской педагогике.

Персоналии: А. Бубнов, А. Пинкевич, В. Ленин, Н. Крупская, А. Луна­чарский, П. Блонский, С. Шацкий, А. Макаренко, В. Сорока-Росинский, В. Сухомлинский, М. Покровский.

VI. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ В ИХ ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

1. Категория воспитания на разных этапах развития человеческого общества.

2. Становление педагогики как самостоятельной отрасли знания.

3. История развития подходов к возрастной периодизации в мировой
педагогике.

4. Проблема человека в философско- и религиозно-педагогических воз­
зрениях.

5. Возникновение и развитие систем образования в различных цивилиза­
циях в различные исторические периоды.

6. Проблема взаимоотношений воспитатель — воспитанник в истории
педагогической мысли и требования к педагогу.

7. Развитие идей нравственного и гражданского воспитания в истории
педагогики.

8. Проблема интереса и мотивации обучения в педагогических учениях.

9. Обоснование дидактических принципов в различных концепциях обу­
чения в историческом аспекте.

10.Концепции отбора содержания обучения и воспитания в истории пе­
дагогики.

11.Формы организации учебно-воспитательного процесса от первых сис­
тем обучения до наших дней.

12.Методы и средства обучения в их историческом развитии.

13.Развитие педагогического образования в истории образовательных кон­
цепций и систем.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Аксиологическая значимость здоровья детей в истории и философии
образования.

2. М. Монтень — взгляды на личность и ее воспитание.

3. Владимир Мономах как воспитатель и автор «Поучения».

4. Домострой о воспитании и нравственности.

5. Ф. Фребель и его система воспитания дошкольников.

6. Система педагогических взглядов Г. Спенсера.

7. Р. Штейнер о воспитании ребенка с позиций антропософии.


8. И. Кант о воспитании.

9. Педагогические идеи Г. Гегеля.

10. Философско-педагогические взгляды Н. Бердяева.

11. Педагогическая деятельность и взгляды П. Каптерева.

12. А. Острогорский в истории русской педагогики.

13. Д. Менделеев как педагог.

14. Ученые других специальностей о педагогике и ее месте в системе дру­
гих наук.

15. Система дошкольного воспитания от Платона до Монтессори.

16. Воспитание и педагогика цивилизаций Ближнего Востока в древнос­
ти (в средние века, в настоящее время).

17. Педоцентристская революция в западной педагогике конца XIX —
начала XX в.

18. Учебные книги для детей в России XVIII в. (XIX в.).

19. В. Вахтеров — педагогическая деятельность и взгляды.

20. Сумерки просвещения и выход из них в педагогике и философии
В. Розанова.

21. В. Ключевский как человек и педагог.

22. Педагогическая деятельность и взгляды А. Стоюнина.

23. Уникальная система работы с трудными подростками В. Сороки-Ро-
синского.

24. Я. Корчак и его концепция любви к детям.

25. М. Монтессори как первый теоретик дошкольного воспитания.

26. Гуманистическая педагогика С. Френе.

27. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX в. (К. Роджерс,
М. Маслоу, Р. Штейнер и др.).

28. Культурология и педагогика П. Флоренского.

29. Сущность, содержание и методы православной педагогики.

30. История женского воспитания и образования в России.

31. Царскосельский лицей: элитное учебное заведение России.

32. Русская национальная школа и ее возрождение.

33. Проблема самообразования (учителя) в истории культурного развития
России.

34. Г. Гмайнер как основатель детских деревень.

35. И. Посошков — русский педагог XVIII в.

36. В. Татищев как яркий представитель педагогики петровского времени.

37. Г. Сковорода — «подвижник истины» и учитель жизни.

38. И. Бецкой как организатор системы просвещения в России.

39. Ф. Янкович в истории российского образования.

40. Н. Новиков — просветитель XVIII в.

41. Ученичество как вид обучения в средние века в мировой практике.

42. Молитва, исповедь, покаяние, проповедь — педагогический инстру­
ментарий христианской педагогики.

43. Рациональность и иррациональность средневековой педагогики.

44. Педагогическая мысль Византии.

45. Формирование духовно-интеллектуальной элиты в средние века: мо­
настырь, королевский двор, университет.

46. Античное педагогическое наследие в средневековой педагогике.


47. Католический и православный варианты христианской педагогики.

48. Типология личности в педагогике отцов церкви.

49. Образ учителя в истории педагогики.

50. Образ ученика в сочинениях разных эпох.

51. Церковные и монастырские школы раннего средневековья.

52. Возникновение первых высших школ в истории человеческой культуры.

53. Университет (от истоков до наших дней) как тип высшей школы.

54. Педагогические идеалы Ветхого Завета.

55. Педагогика Нового Завета.

56. Ближневосточная книжная мудрость и средневековая образованность.

57. Бог и человек в раннехристианской педагогике.

58. Пустынножительство как педагогический феномен.

59. Монашеские уставы как историко-педагогические источники.

60. Боэций и средневековое воспитание.

61. Принципы и методы обучения в разные периоды средневековья на Западе
(Алкуин, Эльфрик, Ножанский, Абеляр, Гуго Сен-Викторский и др.).

62. Ребенок и детство в философии и педагогике от античности до наших
дней.

63. Понимание человека и его места в философских, религиозных педаго­
гических взглядах от античности до современности.

64. История педагогико-риторического идеала: истоки, пути становления
и развития.

65. Педагогико-риторические принципы Древней Руси (России Нового
времени).

66. Педагогико-риторические идеи и народная педагогика К. Ушинского.

67. Идея полезности обучения и образования в педагогике в ее истори­
ческой ретроспективе.

68. Педагогика как прикладная философия.

69. Теория отмирания школы В. Шульгина.

70. Педагогический аскетизм средних веков.

71. Зарубежная система подготовки учителей в их историческом станов­
лении.

72. Идея сближения школы и жизни у Т. Мора и Ф. Бэкона.

73. Педагогическая и общественная деятельность сельских учителей Рос­
сии до 1917 г.

74. Аксиологические проблемы образования в философских и педагоги­
ческих течениях XIX — начала XX в.

75. Альтернативная педагогика 20-х гг. в Советской России.

76. Проблема духовности в наследии светских и православных российс­
ких педагогов и современная школа.

77. Земская школа России: история, опыт, возрождение.

78. Идеи воспитания нового человека в русской общественно-политичес­
кой и педагогической мысли.

79. Педагогический практицизм Древнего Рима.

80. Проблемы русской национальной школы в исторической ретроспективе.

81. Мыслители раннего христианства о воспитании.

82. Развитие образования в странах Востока (в различные исторические
периоды).


83. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

84. Развивающее обучение в дидактике П. Каитерева.

85. Опыт авторской школы В. Сухомлинского по обучению и воспитанию
сельских детей.

86. Теория свободного воспитания в воспитательных системах русских
педагогов.

87. Русская философско-религиозная педагогическая мысль в конце XIX —
первой трети XX в.

88. Экспериментальные школьные площадки в 20—30-е гг. в Советской
России (С. Шацкий, П. Блонский и др.).

89. А. Луначарский и Н. Крупская как теоретики и организаторы народ­
ного образования в советский период.

90. Педагогический опыт работы А. Макаренко с трудными подростками
и его оценка в отечественной и зарубежной литературе.

91. Деятельность земств по развитию образования в России во второй по­
ловине XIX в.

92. Авторские школы в России во второй половине XIX в. (Н. Корф,
Н. Бунаков, Л. Толстой, С. Рачинский).

93. История детского (молодежного) движения в советский период: возникнове­
ние, развитие, проблемы и противоречия, современная оценка.

94. Народная педагогика на Руси и ее значение для развития теории и
практики школьного обучения и воспитания.

95. Школьные реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.

96. Школьные реформы в советский период.


♦> ♦> ♦> ♦> ♦> ♦> ♦ ♦> ♦ ♦ ♦> ♦ ♦ ♦ ♦ ♦> ♦> ♦ ♦ ♦ ♦ ♦♦♦ ♦ ♦ <♦ ♦> ♦ ♦ ♦

л*

♦:♦

♦ *

 


v

*


ТАБЛИЦЫ, КОНСПЕКТЫ И СХЕМЫ



♦?♦ ♦% ♦*♦ ♦% ♦!♦ ♦% ♦?♦ *t* ♦% ♦% ♦% *t*


♦:♦ ♦:♦ ♦> ♦> ♦> ♦!♦ ♦!♦ ♦> ♦> ♦> ♦> ♦!♦ ♦> ♦>


I

 

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ В ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯХ

ШКОЛА В СТРАНАХ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ


МЕСОПОТАМИЯ (III—II тыс. до н. э.)Родоначальница всех восточных культур. На ее территории — раннеклассические государ­ства (Ур, Урук, Лагаш и др.) с очень высокой цивилизацией. Школы писцов всех рангов- (э-дубы — «дом таб­личек» чтение и письмо на двух языках: шу­мерском и аккадском) история, география, геология, ботаника, ма­тематика, зоология, медицина, мифология, право и делопроизводство, музыка, пение, ли­тература; жреческие -♦письмо, чтение, танцы, музы­ка, упражнения литературного характера, списывание, заучивание поэтических и рели­гиозных текстов.

 

ЕГИПЕТ И ДВУРЕЧЬЕ (вторая половина II тыс. до н. э. — первая половина I тыс. до н. э.) На смену школьному образованиюприхо­дит индивидуальное обучениев рамках се­мейного воспитания;центрами образования становятся храмы.

 

ИЗРАИЛЬ (первая половина I тыс. до н. э.) Появление монотеистической религии. Очень высоко ставится образование: «Пусть погибнет святилище, лишь бы дети посещали школу».

 

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ (III—II тыс. до н. э.)

 

Школы

 

при храмах религиозно-нравственное вос­питание, астрономия, матема­тика, медицина. при дворе фараона (дворцовые) физические и военные упраж­нения, чтение и письмо иерог­лифов, правила поведения и дворцовый этикет. при крупныхгосударствен­ных учреждениях (писцов) элементарная школа (с 5 до 12 лет) чтение, письмо, арифметика и геометрия на уровне практи­ческого применения. канцелярия(с 12 до 16 лет) заучивание титулов, географи­ческих названий,технических терминов, названий рыб, кам­ней, растений; овладение различными типами письма и разновидностями еги­петского языка, искусство спо­ра и правила устного и пись­менного этикета.

 
 


 

       
   
 
 


3 ступени школы:

(только для мальчиков) 1 — микре (6—10 лет): чтение, письмо, еврей­ский и халдейский яз., толкование биб­лейских текстов.

2— мишне (10—15 лет): неписаный Закон,
сообщенный Моисею на Синайской горе.

3— гемаре (15—18 лет): сведения из меди­
цины, истории, геометрии, астрономии.
Форма обучения — диспут. Учитель пред­
лагает тему устного закона. Ученики на­
падают, учитель защищает закон.

ИНДИЯ

(I тыс. до н. э.)

Кастовая система образования.

Прием в школу«второе рождение».

Школы







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.