|
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ВИЗАНТИИ (V в. до н. э. - XV в.)Территория: Балканский полуостров, Малая Азия, Юго-Восточное Средиземноморье. • Школа и образование унаследованы от эллино-римской культуры. Спе • Высокий социальный статус образования и образованности — одна из • Просветительская деятельность таких видных представителей визан Идеалом образованной личности в Византии являлся человек, получивший ■ \ классическое образование и сочетавший христианско-православное мировоз- зрение с традиционной литературно-гуманистической образованностью. ■ • Высокая культура домашнего воспитания — характерная черта визан • В семьях ремесленников дети получали навыки письма и чтения, если • В Византии не существовало социальных ограничений на получение • Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ • ШКОЛЫ ГРАМОТЫ давали элементарное образование («пропедиа»), эллинистической элементарной школы. Отличия: свитки заменены тетрадями («бомбиковые книги»), стиль заменен птичьим или тростниковым пером («графис»). Учащиеся обучались по буквослагательному методу с обязательным про-говариванием написанного хором, как и в греческих школах. Отсутствовала физическая подготовка детей. Музыка и мелодекламация заменялись церковным пением. Учителя — дидаскалы — владели богатой техникой мнемонических приемов и соблюдали принцип последовательного усвоения знаний. • ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ обеспечивали получение среднего об Все дети светской и церковной элиты проходили эту ступень обучения. Эти школы были частными, государственными и церковными. Цель обучения — формирование общей культуры и красноречия, развитие мышления у школьников. Акцент делался на грамматике, риторике, диалектике и поэтике. «Математическую четверицу», т. е. арифметику, геометрию, музыку, астрономию изучали немногие. Важнейшим средством обучения считалось состязание школьников друг с другом, особенно в толковании текстов и риторике. Овладение искусством толкования требовало от учеников достаточно широких знаний по античной и библейской истории, географии, мифологии и т. д. • ВЫСШАЯ ШКОЛА «АУДИТОРИУМ» (константинопольская школа, с До VII в. преподавание велось как на греческом, так и на латинском языке. Позднее — только на греческом. Преподаватели высшей школы — «консулы философии», «главы риторов» — являлись государственными служащими высокого ранга, состав-ляли замкнутую корпорацию, их отличала и одежда. Основной метод преподавания — лекции и комментарии преподавате-Основная форма обучения — диспут. В ходе диспутов рассматрива- лись проблемы этики, политики, истории, юриспруденции. Цель обучения — подготовка энциклопедически образованного госу-ЛРрственного или церковного деятеля. Содержание образования: платоновская и неоплатоновская философия, комментирование и критика греческих текстов, комментарии к сочинениям отцов церкви, метафизика как метод исследования природы, бого-ие, медицина и музыка. • Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, свое Высшее богословское образование получали в монастырях, до XV в. сохранивших большое значение в византийской образовательной системе. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|