Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕДАГОГИКА ЭРАЗМА РОТТЕРДАМСКОГО (1467—1536)





Основные работы: О раннем и достойном воспитании детей; О методе обучения; Воспитание христианского государя; Книжица о приличии детских нравов; Цицеронианец; Похвала глупости; Разговоры запросто; Оружие хри­стианского воина; Экклезиаст, или Евангельский .проповедник; Диатриба, или Рассуждение о свободе воли; О двойном изобилии слов и предметов; Книжица о соединении восьми частей речи; Пораболы или сравнения, выбран­ные из некоторых лучших авторов.

Эразм Роттердамский творил в самых разных областях: от теологии до педагогики. В педагогике и философии он выступает как христианский гуманист.Основополагающие идеи, на которых построена педагогика Эразма:

• «людьми не рождаются, но делаются путем воспитания»;

• «человеком делает разум»;

• человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его
моральная и юридическая ответственность;

• выступал против всякого насилия и войн.

Впервые в мировой педагогике показал воспитаниекак универсальное явление, как форму становления и развития человека.Вне воспитания раз­витие ребенка невозможно. Вся дальнейшая жизнь человека определяет­ся воспитанием, полученным в раннем детстве.

Вновь открыл для мировой педагогики такое явление, как Мир ребен­ка, Мир детства. Всредние века фактически не знали мира детства! Все педагогические сочинения Эразма написаны с учетом детского возраста.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

Ребенка надо правильно воспитывать с самого рождения.Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя и пригласить его в дом.

Ребенку надо дать религиозное, умственноеи нравственноевоспитание: «Пред­мет детского наставления состоит во многих частях, из которых как первая, так и особенная есть та, чтоб младый дух занимался семенами благочестия, вторая —




чтоб он любил и изучал свободные науки; третья — чтобы с самых первых лет немедленно привыкал к учтивому обхождению в свете».

Надо помнить и о физическом развитии ребенка, заботиться о правиль­ном режиме, умеренном питании, специальных занятиях и играх, но все должно быть в меру, без излишеств.

Факторы, учитываемые в процессе воспитания ребенка:

возраст — не допускать ничего такого, что превосходит силы ребен­
ка, даже игры;

склонности и способности ребенка воспитатель должен как можно
раньше распознать, опираться на них, потому что человек легче схваты­
вает то, к чему предрасположена его природа.

Выступил на защиту ребенка, на защиту детства, что явилось принци­пиально новым в понимании детства и роли воспитания, новым в педаго­гике. Считал, что ребенок имеет право на правильное воспитание. Внут­ренний мир ребенка — это божественный мир, и к нему нельзя отно­ситься с той жестокостью, которая царила по отношению к нему всюду.

Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую на­зывал «пыточной камерой», где «ничего не услышишь кроме шума розог и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани. Что другое может вынести ребенок отсюда, кроме ненависти к науке?».

Его протест против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исклю­чающих насилие.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Воспитание является целью, обучение — средством, но главным в воспи­тании выступает правильно поставленное образование. Правильно по­ставленным образованием является классическое, в основе которого лежат латинский и древнегреческий языки и античная культура.

Ребенку надо дать раннее научное образование. Начинать нужно с трех лет. Обучать сначала языкам, к которым малый ребенок очень восприимчив. Но учить надо играя. Эразм предлагает различные игры для обучения чтению, пись-ю предупреждает, чтобы игры не были излишне сложными.

Особое внимание при обучении детей нужно уделять тренировке памя­ти, т. к. от нее зависят все дальнейшие успехи ребенка в обучении. Требо-зал учитывать собственную активность и деятельность ребенка.

В процессе обучения ребенок и воспитатель должны относиться друг к дpyry с любовью, поскольку «первый шаг в обучении есть любовь к учите-ш». Выступал против наказаний, считая, что они противоречат свобод­ной душе ребенка, калечат его.

Необходимо «благородных детей учить труду, поскольку это не только

полезно само по себе, но и может пригодиться в будущем, учитывая превратности судьбы человека».

Религиозные произведения отличаются единством как религиозного, так ж философского содержания. Им разработаны пути совершенствования каждого человека в христианской вере.


Выступал за домашнее образованиене только для королевского сына, но и для детей простых граждан из-за суровости и жестокости средневе­кового школьного обучения.

Постоянно напоминал учителям, что профессия воспитателя — наибо­лее важная в обществе,поскольку от труда учителя зависит его будущее. Поэтому сами воспитатели и учителя должны быть по-настоящему воспитаны, образованны и подготовлены к своему делу.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.