|
ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основахОбучение Воспитание
■ Организована как классно-урочная ■Упражнения и регулярные повторения (в начале нового учебного дня, в субботу, в последние месяцы учебного года). ■ Ежемесячные конкурсы сочинений. ■ Прочность знаний как способ уст Отработана методика лекции, которая приобрела характер устного последовательного изложения учебного материала в несколько приемов: полное изложение —> анализ содержания лекции по частям -> дополнение историческими и др. справками -»стилистический анализ первоисточников. 3 философии ведущее место отводилось Аристотелю и Фоме Аквинско-му. Все античные авторы подгонялись < целям иезуитского воспитания, гуманистическое содержание античной культуры выхолащивалось. ■ Помещения коллегий были простор ■ Хорошее питание, регулярный отдых, ■ Занятия не более 5 ч в сутки, обяза
■ Воспитание направлено на развитие ин ■ Методы стимулирования:
— групповое и индивидуальное соперниче — регулярное выделение лучших и отстаю — ежегодное торжественное проведение — среди лучших учеников создавался ма — система поощрений: почетные звания, — система наказаний: скамьи позора, кол — физические наказания допускались за Важное место отводилось светскому воспитанию: правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, поддерживать разговор на любую тему, завоевывать доверие собеседника. Иногда в коллегиях обучали верховой езде, танцам, пению, фехтованию. Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклонностей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики. Достигалось прежде всего жесткой всесторонней регламентацией воспитательного и образовательного процессов, внедрением взаимного надзора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзиравших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собраниях, система доносительства. V ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА РУСИ С ДРЕВНОСТИ ПО XVII В. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ НА РУСИ В VI - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIII В. У восточных славян воспитание осуществлялось в процессе включения детей в различные виды деятельности. Семейное воспитание: — от рождения до 3—4 лет — попечение матери, передача элементар — от 3—4 до 7 лет — посильная работа, помощь матери; — с 7 до 14 лет: Мальчики Девочки • Обучение в возрастной группе отроков. Помощь отцам в мужских работах (с/х, земледелие, животноводство). Это сопровождалось обрядом, т. к. с 7 лет мальчики переходили из женской половины в мужскую половину семьи. • С 14 лет становились полноправными членами семьи. • Мальчики получали военную подготовку. Осваивали дома женские работы. Пряли, ткали, лепили горшки. В VII в. Дружинников воспитывали с 12 лет, жили в спец. домах — гридницах. Это была единственная известная институализированная форма воспитания. С VI—IX вв. Ремесленное ученичество, т. к. общественное разделение труда привело к отделению ремесла от земледелия. В VII—VIII вв. Дети племенной знати отдавались до 7—8 лет на воспитание в другую семью, подчиненную или зависимую — аталычество. В VI—IX вв. Воспитание приобретало все более семейно-сословный характер и определялось общественным разделением труда. В X—XIII вв. Древнерусская педагогика зарождалась при взаимодействии двух культур: языческой культуры восточных славян и христианской, книжной. Особенностью пед. мысли домонгольского периода является понимание человека как обладающего свободой воли, возможностью выбора между добром и злом. Воспитательный религиозный идеал — надо воспитывать человека мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, способного к постижению прекрасного, стремящегося личным участием совершенствовать мир и людей. В этом идеале доминирует патриотическое начало. Родина — высшая этическая ценность. Борьба за благо родной земли совпадает со стремлением человека к праведной жизни. Исключительное значение приобретают категории личной чести и славы родной Земли. Но патриотический характер воспитательного идеала не исключает сочувствия и доброжелательности к др. народам. Это ярко отражено в памятнике древнерусской культуры XII в. Слове о полку Игореве. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|