Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЕДАГОГИКА ИЕЗУИТОВ построена на прагматических основах






Обучение


Воспитание


 


■ Организована как классно-урочная
система при жесткой регламентации
деятельности учащихся и учителей
(вплоть до интонаций, жестов, мимики
и освещенности классов).

■Упражнения и регулярные повторе­ния(в начале нового учебного дня, в субботу, в последние месяцы учебно­го года).

■ Ежемесячные конкурсысочинений.

Прочность знанийкак способ уст­
ранения сомнений и дисциплиниро-
занностиума.

Отработана методика лекции, которая приобрела характер устного последо­вательного изложения учебного мате­риала в несколько приемов: полное из­ложение —> анализ содержания лекции по частям -> дополнение историчес­кими и др. справками -»стилистичес­кий анализ первоисточников.

3 философииведущее место отво­дилось Аристотелю и Фоме Аквинско-му. Все античные авторы подгонялись < целям иезуитского воспитания, гума­нистическое содержание античной культуры выхолащивалось.

Помещенияколлегий были простор­
ны, светлы, удобны, хорошо оборудо-
заны.

■ Хорошее питание, регулярный отдых,
физическое развитие воспитанников.

■ Занятия не более 5 ч в сутки, обяза­
тельны поездки, прогулки, экскурсии.


 

■ Воспитание направлено на развитие ин­
дивидуальных способностей, честолюбия,
духа соперничества.

■ Методы стимулирования:

 

— групповое и индивидуальное соперниче­
ство;

— регулярное выделение лучших и отстаю­
щих;

— ежегодное торжественное проведение
экзаменов, сопровождающееся диспутами,
декламациями, театральными представле­
ниями, церемониями награждения лучших;
соревновались отдельные ученики, коман­
ды внутри классов, классы внутри колле­
гий;



— среди лучших учеников создавался ма­
гистрат с присуждением почетных званий и
организовывались «академии» (прообразы
школьных кружков);

— система поощрений: почетные звания,
почетные места в классе, занесение на дос­
ку почета;

— система наказаний: скамьи позора, кол­
пак с ослиными ушами, прозвища;

— физические наказания допускались за
проступки против религии и исполнялись
светскими лицами («корректорами»).

Важное место отводилось светскому вос­питанию: правилам поведения за столом, умению вести непринужденную беседу, быть галантным в любых обстоятельствах, под­держивать разговор на любую тему, завое­вывать доверие собеседника. Иногда в кол­легиях обучали верховой езде, танцам, пе­нию, фехтованию.


Основа иезуитского воспитания — подчинение личной воли и наклоннос­тей воспитанников интересам католической церкви и нормам христианской этики.

Достигалось прежде всего жесткой всесторонней регламентацией вос­питательного и образовательного процессов, внедрением взаимного над­зора внутри класса и школы, назначением преторов или цензоров, надзи­равших за поведением в классах, взаимные разборки поведения на собра­ниях, система доносительства.


V


ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ НА РУСИ С ДРЕВНОСТИ ПО XVII В.


СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ НА РУСИ В VI - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIII В.

У восточных славян воспитаниеосуществлялось в процессе включения детей в различные виды деятельности. Семейное воспитание:

— от рождения до 3—4 лет — попечение матери, передача элементар­
ного опыта;

— от 3—4 до 7 лет — посильная работа, помощь матери;

— с 7 до 14 лет:


Мальчики


Девочки


               
     
 
   

• Обучение в возрастной группе отроков.

Помощь отцам в мужских работах (с/х, земледелие, животноводство). Это сопровождалось обрядом, т. к. с 7 лет мальчики переходили из женской половины в муж­скую половину семьи.

С 14 лет становились полноправными членами семьи.

• Мальчики получали военную подготовку.


Осваивали дома женские работы. Пряли, ткали, ле­пили горшки.


В VIIв. Дружинников воспитывали с 12 лет, жили в спец. домах — гридницах. Это была единственная известнаяинституализированная форма воспи­тания.

С VI—IX вв.Ремесленное ученичество, т. к. общественное разделение труда привело к отделению ремесла от земледелия.

В VII—VIII вв.Дети племенной знати отдавались до 7—8 лет на воспитание в другую семью, подчиненную или зависимую — аталычество.

В VI—IX вв.Воспитание приобретало все более семейно-сословный характер и оп­ределялось общественным разделением труда.

В X—XIII вв.Древнерусская педагогика зарождалась при взаимодействии двух куль­тур: языческойкультуры восточных славян и христианской,книжной.

Особенностью пед. мысли домонгольского периода является понима­ние человека как обладающего свободой воли, возможностью выбора между добром и злом.


Воспитательный религиозный идеал— надо воспитывать человека мыс­лящего, добродетельного, милосердного, совестливого, способного к по­стижению прекрасного, стремящегося личным участием совершенство­вать мир и людей. В этом идеале доминирует патриотическое начало.Роди­на — высшая этическая ценность. Борьба за благо родной земли совпадает со стремлением человека к праведной жизни. Исключительное значение приобретают категории личной чести и славы родной Земли. Но патрио­тический характер воспитательного идеала не исключает сочувствия и доброжелательности к др. народам. Это ярко отражено в памятнике древ­нерусской культуры XII в. Слове о полку Игореве.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.