Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГРИГОРИЙ САВВИЧ СКОВОРОДА (1722-1794),украинский философ, поэт, просветитель-гуманист





 

Биографические сведения, сочинения Общефилософские и общепедагогические взгляды Содержание и методы воспитания и обучения
Родился в семье малоземельного казака в Полтавской губернии. 1738-1741 гг.и 1742-1750 гг.учился в Киево-Могилянской академии. В1742г. был выбран в придворную певческую капеллу. После возвра­щения из-за границы преподавал поэтику в Переяславской семина­рии. 1754—1759гт. —домашний учитель. В1760—1769 гг.преподавал в Харьковском коллегиуме поэзию, синтаксис, греч. яз., основы христи­анского благонравия, оттуда его триады увольняли за антиклерикаль­ные взгляды. Стал странствующим философом. Работы:Рассуждения о поэзии и руководство к искусству оной, Сад божественных песней, Убогий жаворонок, Благодар­ный Еродий, Начальная дверь ко христианскому добронравию для молодого шляхетства Харьковской губернии и др.., распространялись в основном в рукописном виде, не издава­лись из-за церковной цензуры. Был одним из первых в истории укр. общественной мысли, кто выступил против официальной религии и церковной схоластики,против схоластического образования, обратившись к природе, человеку и его разуму, стремился к мате­риалистическому миропониманию, но не стал законченным атеистом. В своих проповедях, притчах, письмах, философс­ких и пед. произведениях подверг резкой критикефеодально-аристократическую систему воспитания, где все приносилось в жертву моде, карьере, пресмыканию перед Западом, царским двором. Считал, что образование должно быть всеобщим, равным, общедоступнымибесплатнымдлядетей обоего пола. Выступал за национальную самобытностьнауки и культуры. Считал бессмысленным заимствовать чужие пед. теории воспитания, т. е. воспитание всегда складывается в соответствии с историей, образом жизни, нац. особенностями данного народа. Народность—краеугольный камень его пед. системы. Говорил о необходимости тесной связи теории и практики, науки и жизни. Труди презрение к тунеядству—коренные основания его этики. Свободный труд—основа всей «машины» общественной жизни, начало и венец радости человека и общества. Высоко ценил научное знание и умственное воспитание. Особое внимание уделял науке о человеке, нужной, по его мнению, каждому гражда­нину Был против поверхностного обучения. Видное место отводил чтению—«оно просвещает разум». В основе воспитания и образования должны лежать самодеятельность, наглядность и труд. Воспитание должнобыть полным, включатьвсебя воспитание умственное, нравственное, эстетичес­кое, физическое. Нравственное воспитаниеосуществлял по принципу: научить благодарности—умению сочетать личные интересы с интересами др. людей. Воспитывал учеников в духе любви к людям, труду, в духе высокой нравственности, честно-сти и преданности Отечеству. Человека надо любить и уважатъ за его достоинства. Дружба —«основание, союз, венец обществу». Будучи поэтом и знатоком народных песен, сказок, он проявлял исключительную заботу об эстети­ческом воспитаниисвоих учеников. Выступал за обучение русского народа русскими учителями. Учительдолжен быть высокообразованным, любящим свое дело, честным, независимым, примерным в собственной жизни, его слова не должны расходиться с делом.

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ НОВИКОВ (1744-1818), ' выдающийся русский просветитель, книгоиздатель, писатель-публицист




Педагогическая и общественная дея­тельность и основ­ные работы


Педагогические взгляды


 


Организованная им типография издавала большими тиражами учебные книги.

Возглавил обществен­ное движение по организации независи­мых от царской власти народных училищ: создание школ для непривилегированного населения. Ратовал за разработку педагогики как теории воспитания.

Был создателем и организатором перво­го в России детского журнала «Детское чтение для сердца и разума».

В своих сатирических журналах «Трутень» и «Живописец» помещал статьи на педагогичес­кие темы.

Статьи:О воспитании и наставлении детей; Для распространения общеполезных знаний и всеобщего благопо­лучия; Век живи, век учись; Переписка отца с сыном о деревенской жизни и др.


Верил в возможность преобразования общественно­го бытия Отечества на началах просвещения.Призы­вал к нравственному совершенствованию людей, считая, что они станут добродетельными, еслибудут просвещен­ными и образованными.

Цель воспитания— формирование активной доброде­тельной личности.

Воспитаниедолжно соединять физическое, нравствен­ное и разумноеразвитие детей. Стараться образовывать разум и сердце детей. «Причина всех заблуждений чело­веческих есть невежество, а совершенства — знание».

Руководствовался идеей народностивоспитания. Выступал против физических наказаний.

Считал, что задачу воспитанияюношества на себя долж­но взятьобщество.

Стремился примиритьнауку с религией.Видел в рели­гиозном воспитании составную часть нравственного вос­питания.

Считал необходимым любить и уважать детей, воспиты­вать их на положительных примерах, заставлять вдумы­ваться в мотивы своих поступков, постоянно упражняться в нравственных действиях, воспитывать любовь к правде и твердое намерение отстаивать истину.

Призывал прививать детям уважение к людям труда. С ранних лет детей надо приучатьк полезному труду. Главным средствомвоспитания должна быть книга.

Образование должноне только обогащать разум детей новыми знаниями, но и развивать их способность мыс­лить.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.