|
Две вещи надо запрещать безоговорочно: пренебрежительные отзывы о религии и издевательство над человеком или животным.Ни одно наказание не может быть полезным, если оно не вызывает чувства стыда. Необходимо воспитывать истинную учтивость, основанную «на том, чтоб не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем»; воспитатель должен учитывать характер человека, свойственную ему манеру поведения. Делила детство на три периода: до семи лет — младенчество, от семи — отрочество, после пятнадцати — юношество. Учебные книги Екатерины: Разговор и рассказы и Российская азбука для обучения юношества чтению были заполнены придуманными царицей историями нравственного содержания и поучительными изречениями: «Нет стыда признаться человеку в своих ошибках», «Конец гнева — есть начало раскаяния», «Грозить кому — дело слабого духа», «На час увещевать человека языком, на век — книгою» и т.д. Императрица издала свою Азбуку для всеобщего пользования, и книга продавалась по минимальной цене: 8 коп., экземпляры же были, как гласило газетное объявление, «с особливым тщанием отпечатаны». СОВЕТЫ ЕКАТЕРИНЫ II О здоровье: не надо останавливать мальчиков, если они хотят купаться, пусть бегают и валяются на траве сколько душе угодно; приучайте, чтобы во избежание простуды часто ноги мыли в холодной воде в любое время года; запрещала перекармливать детей и баловать их лакомствами. Летом Екатерина вместо завтрака рекомендовала давать ягоды или фрукты. Об упрямстве: кто не слушается — тот болен, и болезнь не кончится, пока у ребенка не вернется здравый рассудок, то есть послушание и покорность. Поэтому нельзя потакать неразумным желаниям детей, и если детям в чем отказали, чтоб ни криком, ни плачем они не могли этого добиться. Давать просимое только, когда попросят ласково и со смирением. О лжи и обмане: считала их неприличными и рекомендовала в случае их обнаружения выказывать удивление, проявлять к обманщику холодность и презрение, пока не уймется. При повторении обмана следует стыдить лгуна и наказывать страхом всеобщего осмеяния. Об играх: детские игры — не просто игры, а необходимые упражнения для детей, «в игре, не принуждая, наставить можно, а принужденно их учить не должно и не здорово». В конце XVIII и в самом начале XIX столетия педагогическая система ■ Екатерины II была объявлена всесовершенной и безошибочной. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XVIII В. 1 этап: первая четверть — создание первых светских школ, дававших практические знания. 2 этап: 1730—1756 гг. — возникновение закрытых дворянских учебных заведений, формирование системы дворянского образования. Борьба Ломоносова за общенародное образование, за создание университета. 3 этап: 1766—1782 гг. — развитие просветительских пед. идей, возрастание роли университета. 4 этап: 1782—1786 гг. — школьная реформа, первая попытка создания гос. системы народного образования. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛ (при Петре I)
1. Государственность школ. 2. Сочетание профессионализма с энциклопедичностью. 3. Преобладание в учебных планах математики, навига 4. Принудительность обучения и суровый режим. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ В XVIII В. Общеобразовательные и профессиональные учебные заведения Закрытые сословные учебные заведения Академия наук (1725 г.)
Школа математических и навигационных наук (1701): математика, астрономия, география, геодезия, мореплавание Иностранные пансионы (частные заведения) Университет (с 1755 г.) (в Москве) Факультеты: — юридический; — философский
Морская академия (1715) Цифирные училища (с 1714г.) (кроме крестьян): чтение, письмо, арифметика Специальные учебные заведения
л
Сеть народных училищ для непривилегированного населения Морской кадетский корпус (с 1752 г.) Гарнизонные школы для солдатских детей Сухопутный шляхетский корпус(с1731г): словесность, математика, история, география, спец. предметы Инженерный дворянский корпус Артиллерийский дворянский корпус
Программа: • русский • латинский • иностран • словес • математи • история • Основной признак всей системы — ярко выраженная I СОСЛОВНОСТЬ.
Начальные архиерейские школы, духовные семинарии и духовная академия
Петербургское главное народное училище (учительская семинария) Смольный институт благородных девиц (1764 г.) 116
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|