Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Две вещи надо запрещать безоговорочно: пренебрежительные отзывы о религии и издевательство над человеком или животным.





Ни одно наказание не может быть полезным, если оно не вызывает чувства стыда.

Необходимо воспитывать истинную учтивость, основанную «на том, чтоб не иметь худого мнения ни о себе, ни о ближнем»; воспитатель должен учи­тывать характер человека, свойственную ему манеру поведения.

Делила детство на три периода: до семи лет — младенчество, от семи — отрочество, после пятнадцати — юношество.

Учебные книги Екатерины: Разговор и рассказы и Российская азбука для обучения юношества чтению были заполнены придуманными царицей ис­ториями нравственного содержания и поучительными изречениями: «Нет стыда признаться человеку в своих ошибках», «Конец гнева — есть нача­ло раскаяния», «Грозить кому — дело слабого духа», «На час увещевать человека языком, на век — книгою» и т.д.

Императрица издала свою Азбуку для всеобщего пользования, и книга продавалась по минимальной цене: 8 коп., экземпляры же были, как гласило газетное объявление, «с особливым тщанием отпечатаны».

СОВЕТЫ ЕКАТЕРИНЫ II

О здоровье: не надо останавливать мальчиков, если они хотят купаться, пусть бегают и валяются на траве сколько душе угодно; приучайте, чтобы во избежание простуды часто ноги мыли в холодной воде в любое время года; запрещала перекармливать детей и баловать их лакомствами. Летом Екатерина вместо завтрака рекомендовала давать ягоды или фрукты.


Об упрямстве: кто не слушается — тот болен, и болезнь не кончится, пока у ребенка не вернется здравый рассудок, то есть послушание и покорность. Поэтому нельзя потакать неразумным желаниям детей, и если детям в чем отказали, чтоб ни криком, ни плачем они не могли этого добиться. Давать просимое только, когда попросят ласково и со смирением.

О лжи и обмане: считала их неприличными и рекомендовала в случае их обнаружения выказывать удивление, проявлять к обманщику холод­ность и презрение, пока не уймется. При повторении обмана следует стыдить лгуна и наказывать страхом всеобщего осмеяния.

Об играх: детские игры — не просто игры, а необходимые упражнения для детей, «в игре, не принуждая, наставить можно, а принужденно их учить не должно и не здорово».

В конце XVIII и в самом начале XIX столетия педагогическая системаЕкатерины II была объявлена всесовершенной и безошибочной.


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ XVIII В.

1 этап: первая четверть — создание первых светских школ, дававших практические знания.

2 этап: 1730—1756 гг. — возникновение закрытых дворянс­ких учебных заведений, формирование системы дворянско­го образования. Борьба Ломоносова за общенародное обра­зование, за создание университета.

3 этап: 1766—1782 гг. — развитие просветительских пед. идей, возрастание роли университета.

4 этап: 1782—1786 гг. — школьная реформа, первая по­пытка создания гос. системы народного образования.


           
   
 
 
 
   


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ШКОЛ (при Петре I)


 

1. Государственность школ.

2. Сочетание профессионализма с энциклопедичностью.

3. Преобладание в учебных планах математики, навига­
ционных и морских наук.

4. Принудительность обучения и суровый режим.



СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ В XVIII В.


Общеобразователь­ные и профессио­нальные учебные заведения


Закрытые со­словные учебные заведения


Академия наук (1725 г.)


 


Школа математичес­ких и навигационных наук (1701): матема­тика, астрономия, география, геодезия, мореплавание


Иностранные

пансионы (частные

заведения)


Университет (с 1755 г.) (в Москве) Факультеты:

— юридический;

— философский


 


             
     
 
 
     

Морская академия (1715)

Цифирные училища

(с 1714г.) (кроме

крестьян): чтение,

письмо, арифметика

Специальные учеб­ные заведения

о:
О |i <

л

горно заводс кая шко ла    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Сеть народных училищ для непри­вилегированного населения


Морской кадетский

корпус (с 1752 г.)

Гарнизонные школы для солдат­ских детей

Сухопутный шляхетский

корпус(с1731г): словесность, матема­тика, история, география, спец. предметы

Инженерный дворянский корпус

Артиллерийский дворянский корпус


 


 

Программа:

• русский
язык;

• латинский
язык;

• иностран­
ный язык;

• словес­
ность;

• математи­
ка;

• история

Основной признак

всей системы — ярко выраженная

I СОСЛОВНОСТЬ.


 



       
       
       
       
       
       
       

Начальные архие­рейские школы,

духовные семина­рии и духовная академия


 


Петербургское

главное народное

училище (учительская

семинария)


Смольный институт

благородных девиц

(1764 г.)


116


ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ ВО ВЗГЛЯДАХ РУССКИХ ПЕДАГОГОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
    В.А. Жуковский А.Г. Ободовский Н.Г. Редкий А.Ф. Афтонасьев  
    (1783-1852) (1796-1852) (1808-1891) (7-1858)  
  Основная Образовать челове- Образовать все Воспитать так, чтобы Развитие и укрепление тела,  
  задача ка, гражданина и способности человек мог самосознавать образование и улучшение  
  воспитания христианина. человека в совокуп- законы, правящие людьми и сердца, споспешествование  
      ности, воспитание миром. Он должен научиться правильному ходу действия  
      объемлет целого добровольно с полным всех природных способнос-  
      человека. смирением и кротостью тей. Приготовить человека  
        покоряться этим законам. для общества, для жизни в  
          государстве.  
  Возможнос- Природа человека Все, что из человека Наука воспитания не Воспитание в том, чтоб силу  
  ти воспита- есть то, что он есть сделаться может, заменяется школой жизни и чувственности покорить  
  ния от рождения. является зароды- тем, что называется врож- разумной воле развитием  
    Врожденное образу- шем, который денным тактом или что врожденных человеку идей  
    ется воспитанием, должен созреть при приобретается простым доброго, истинного, пре-  
    развивается жизнью, благоприятных долговременным навыком. красного. Первейший  
    получая направле- обстоятельствах.   источник совершенств  
    ние, но оно всегда Каждый человек   человеческих есть Боже-  
    остается в человеке: может быть только   ственная вера.  
    каков в колыбельке, тем, чем природа      
    таков и в могилку. ему назначила.      
    Воспитание должно        
  Высшая цель быть посвящено Для человека нет Под воспитанием разумеет- Три главные идеи должны  
  воспитания утверждению высшей цели, кроме ся только такое влияние проникать воспитание: чув-  
    хороших привычек. нравственности. одного человека на другого, ства религиозного; любви к  
    Привычка — вторая Развить и образо- которое,основываясь на прекрасному и истинному;  
    натура. вать так, чтобы он истинной природе человека, любви к отечественному или  
      мог достигнуть ведет его к истинному национальному.  
      своего конечного предназначению.    
  Отношение к Система Руссо, так назначения.      
             

  В.А. Жуковский А. Г. Ободовский Н.Г. Редкий А.Ф. Афтонасьев
  (1783-1852) (1796-1852) (1808-1891) (?-1858)
системе называемая систе- Исследуя законы Человек одарен свободной Воспитание не может быть
свободного ма природы, есть умственного обра- волей, допускающей воз- дано человеку иначе, как
воспитания и уродство. Она из зования, должно можность внешнего влияния другим человеком. Прежде
выбор воспитания исклю- остерегаться столь со стороны воли другого всего нужно заслужить
средств чает всякую зависи- обыкновенного человека или со стороны доверие своих воспитанни-
воспитатель- мость. Его воспи- предрассудка, что природы. Главное правило ков, привязать их к себе,
ного процес- танник не знает, что будто бы оно воспитания: делай все, заставить себя любить,
са такое покорность. невозможно без через что воспитанник уважать, иногда бояться.
    учения, в строгом станет тем, чем ты хочешь, Заведенная дисциплина
    смысле сего слова. чтоб он был. Надежнейшее к должна быть более кроткая,
      тому средство — безуслов- дружеская,отеческая,чем
      ная власть со стороны строгая, школьная, судейс-
      воспитателя и повиновение кая. Поступайте с детьми,
      со стороны воспитанника. как со взрослыми, и вскоре
        они будут также опытны.
Отношение к Для простолюдинов      
образова- ограниченное,   Образование должно быть  
нию народа приличное их   всеобщим. Каждый человек  
  скромному жребию.   должен получить общее  
  Излишество для них   образование сообразно  
  вредно!   общему достоинству челове-  
      ка и гражданина.  







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.