Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АННА ИОАННОВНА (родилась в 1693 г.)





 

Воспитатели,учителя Предметы обучения
С рождениявоспитанием за­нимались мамки-няньки. Кириан Истомин. Иоганн Дитрих. Француз Стефан Рамбурх (тоже научить ничему не мог). Гуляли в садах, посещали хозяйственные заведе­ния, местный стеклянный завод и др. Обучал письму — списывание с рукописных пропи­сей нравственного и общественного содержания, за­учивался букварь. Подрядился обучать немецкому языку, но сам был малообразован. Пытался учить танцам и французскому языку.

Анна Иоанновна осталась малообразованной, плохо воспитанной.

106


ЕЛИЗАВЕТА (родилась в 1709 г.)

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
Имела многочисленных ма­мок-нянек и учителей. Позднее была приставлена гувернантка-француженка. Под влиянием мамок была суеверна, боязлива, ве­рила в леших и прочую нежить; была любительницей пиров, балов и выездов. Владела в совершенстве танцами, знала немецкий, французский, английский, итальянский, шведский, русский и церковнославянский языки.

1 Учиться не очень любила. Увлекалась верховой ездой, охотой, греблей, танцами и уходом за собой.

ПЕТР III (родился в 1728 г.)

Во все время своего детства был предоставлен надзору невниматель­ных, плохо подготовленных воспитателей, склонных к интригам и жес-токостям царедворцев и грубых слуг. Неудовлетворительным было попе­чение как о физическом, так и о нравственном развитии мальчика.

 

Воспитатели,учителя Предметы обучения
Учиться начал на13-м годужиз­ни — Академик Штелин составил план воспитания и образования царевича по указанию Елизаветы. Штелин не жалел ни времени, ни труда при обучении Петра III. Иеромонах Тодорский. Исаак Веселовский. Учился русскому, французскому языкам. Используя наглядность и беседы, пытался объяснить начала истории и государственных наук, математики и фортификации. Закон Божий, русская словесность. Русский язык.

Для обучения Петра III по требованию Штелина были доставлены из Академии наук гравюры, коллекции медалей, великолепные издания раз­ного рода. Однако успехи ученика остались неудовлетворительными. Он часто болел, отвлекался на участие в придворных празднествах и цере­мониях. Нередко оставался без всякого надзора, проводя время в бесе­дах со слугами и в ребяческих забавах. Остался невежественным и ма­лообразованным.



107


ЕКАТЕРИНА II (родилась в 1729 г.)

Была очень самостоятельной, всю жизнь стремилась к знаниям.

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
В детстве (в Германии) большое вли- Приохотила к чтению франц. классических
яние гувернантки-француженки Кар- драматургов, выработала вежливость и при-
дель. ветливость.
Другие учителя — проповедник, учи-  
тель рисования, нем. языка, музы-  
ки, лютеранский законоучитель.  
Учителя в России: Ададуров. Русский язык.
Тодорский. Закон Божий.

Екатериной прочитана серьезная литература: История Генриха Велико­го, История Германии и т. д. Изучен Энциклопедический словарь Беля. Круг ее чтения Вольтер, Плутарх, Монтескье. Самообразование вы­работало сильный характер и просвещенный ум.

ПАВЕЛ I (родился в 1754 г.)

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
С раннего детства окружают мамки-няньки. Позднее— А.Г Жеребцов, графы М.К. Скавронс-кий и Ф.Д. Бехтеев. Для Павла печатается спец. учебник физики, календарь с картами России. Н.И. Панин, один из образованнейших и лучших го­сударственных людей. Остервальд. Сильное влияние оказывал Порошин, учитель ма­тематики, образованный человек, горячий патриот Родины, был привязан к Павлу, но очень мягкосер­дечен. Архимандрит Платон. Ф.И. Эпинус, профессор астрономии Берлинской академии. Обучали грамоте, арифмети­ке, Закону Божьему. Отвечал за воспитание Павла. История, география, русск. и нем. яз. Арифметика, геометрия. Закон Божий. Физика, астрономия.

Воспитатели, учителя Предметы обучения
А. Греков. Рисование.
Гильфердинги Гранже. Танцы.
Тед и Тремамундо. Фехтование.
Манфредини. Музыка.
Актер Бомон. При обучении Павла воспитательными средствами служили чтение и театр. Декламация.
С 14 лет: Григорий Теплов отнесся к обучению небрежно и вызвал у Павла неприязнь к государственным и по­литическим наукам. Курс государственных и поли­тических наук.
Левек. История.
ГЛ. Николаи — плодовитый немецкий писатель. Политические знания.
Ф.Г. Лаферньер — писал басни, сочинял пьесы для домашнего театра. Эти педагоги придавали образованию Павла лите­ратурный характер. Павел много читал, делал ос­новательные выписки, знал отрывки из французс­ких пьес. Европейская культура, фран­цузская изящная словесность.
И.Л. Голенищев-Кутузов. Павел принимал активное участие в жизни морского корпуса директором котрого был его учитель. По морской части.

Любимое занятие военное дело. К совершеннолетию его образование было закончено.


АЛЕКСАНДР I (родился в 1777 г.)

Александр был любимым внуком Екатерины II, и она сама руководила его воспитанием.

 

Воспитатели,учителя Предмет обучения
В раннем детстве — воспитательница СИ. Бенкендорф.  
Гувернантка П.И. Геслер. Закаливание, ежедневные ванны, прогулки, чтение, лег­кие учебные занятия, физи-ческийтруд
Учился читать по азбуке, составленной бабушкой Екате­риной, на 4-м году жизни. На 6-м году— надзор за его воспитанием поручен гене-рал-адьютанту графу Н.И. Салтыкову, человеку умному, доброму, набожному, опытному придворному. Помощник Салтыкова Протасов — глубоко религиозный, русский человек.  
В.М. Муравьев. Русская словесность и история.
П.С. Паллас — известный ученый и путешественник. Естественные науки.
Крафт. Экспериментальная физика
Массан. Математика.
А.А.Самборский — протоиерей. Законоучительидуховник^и-тель английского языка.
Ф.С. Лагарп — швейцарский политический деятель, вы­сокообразованный человек, приверженец идей Просве­щения, республиканец и либерал по убеждениям, чело­век высоких добродетелей, самых строгих правил и силь­ного характера, требовал от воспитанника напряженной работы, строго взыскивал за проступки. Французский язык, гео­графия, зарубежная ис­тория.

Занятия с Александром велись в виде беседу уроков. Преподаватели дава­ли диктанты, использовали записки разного характера (с изложением нового материала, материалом для повторения и др., настаивали на чтении избранных сочинений.

Несмотря на подбор блестящих преподавателей, Александр не получил основательного образования. Учителя отмечали в ученике нелюбовь к серьезному учению, медлительность, леность, склонность к праздности. Он не умел сосредоточиться, мало читал, обладая незаурядным умом, быстро схватывал всякую мысль, но так же быстро ее забывал. Же­нитьба в 16 лет положила конец учебным занятиям Александра.

110


НИКОЛАЙ I (родился в 1796 г.)

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
До 7 летмамки-няньки под руководством статс-дамы Ш.К. Ливен. Особое влияние оказала гувернантка Е.В. Лайон. С 7 летглавный надзор осуществляли ге­нерал М.И. Ламадорф, А.К. Шторх, М.А. Балугьянский,Ф.П. Аделунгидр. Внушила юному воспитаннику понятия о долге, чести, о рыцарских добродетелях и передала ему ряд своих предрассудков. Экономика и право, история

Учился Николай I без старания, с трудом переносил «усыпительные лек-ции» своих наставников, увлекался военными играми.

АЛЕКСАНДР II (родился в 1818 г.)

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
Генерал К. К. Мерцер—человек редкого ума, кроткий и сердеч­ный, с хорошим военным образованием. С воспитанником установились очень близкие и до­верительные отношения. Всякая строгость и наказа­ния были устранены.  
С 8 лет— поэт В.А. Жуковский. Главной задачей вос­питания он считал нравственное воспитание будущего государя, развитие в нем человеколюбивых чувств, идей добра, милосердия и гуманности. Величайшей наградой воспитаннику должно быть изъявление удо­вольствия императора от успехов сына и величай­шим наказанием — его неодобрение. Разработал 12-летний «План учения», одобренный госуда­рем. «Наследник престола должен быть не именно уче­ный, но человек просвещен­ный, любящий образование и уважающий науку».
Юрьевич. Артиллерия и фор-щфикаиия.
Христиани и Вессель. Военные науки.
Профессор Плетнев. Русский язык.
Липман. История.
Арсеньев. География и статистика.
Коллипс. Математика и физика.
Триниус. Естественная история.

Воспитатели, учителя Предметы обучения
Коммергер. ГГ. Павский. Цесаревич изучал. Химия. Законоучитель. Французский, немецкий, английс­кий, польский языки. Были уроки рисования, фехтования и танцев.

Жуковский четко и строго расписал учебный год и учебный день цесаре­вича и его товарищей по учебе. Занятия начинались в 7 ч утра, длились по 2 ч в течение дня, прерываясь прогулками, военными занятиями, игра­ми. В 10 ч вечера отход ко сну. Перед сном полный обзор дня под руководством воспитателя с записью своего поведения и результатов дня в особый журнал. В конце недели журнал анализировался государем и государыней. Каждая вина великого князя всегда влекла за собой наказа­ние. Ежемесячно проводились экзамены в присутствии государыни, по окончании полугодия государя.

Жуковский выпускал с царскими детьми журнал, куда входили их луч­шие сочинения.

Александр с 9 лет проходил каждое лето службу и военное обучение в кадетском лагере; в 10 лет отлично ездил верхом на любой лошади. По достижении совершеннолетия совершил путешествие по России. Первый из дома Романовых посетил Сибирь. Молодой наследник был хорошо об­разован и воспитан.

НИКОЛАЙ II (родился в 1868 г.)

 

Воспитатели, учителя Предметы обучения
Николай, его братья и сестры воспиты­вались со спартанской простотой. Дети спали на походных кроватях с волосяны­ми подушками под головой. Главным наставником будущего царя был Константин Петрович Победоносцев — крупный мыслитель, философ, профес­сор Московского ун-та, обер-прокурор Святейшего Синода, был учителем отца Николая Александра III, враг парламен­таризма. Николай получил прекрасное домашнее образование: ему прочли лекции по кур­су гимназии, а затем юридического ф-та и академии генштаба. Хорошо знал историю, английский, немецкий и фран­цузский языки, великолепно ездил вер­хом, отлично танцевал, метко стрелял. В юности совершил несколько путеше­ствий по Европе, Индии, Японии, кото­рые завершили его образование.

ЕКАТЕРИНА II КАК ВОСПИТАТЕЛЬ

Основные произведения педагогической направленности: Инструкция для воспитания любезных наших внуков, Сказка о царевиче Хлоре, Сказка о царевиче Февее, Разговор и рассказы, Российская азбука, Гражданское на­чальное учение.

В основание составленного ею руководства по воспитанию внуков были положены взгляды Д. Локка. Руководство состояло из наставлений каса­тельно здоровья и его сохранения, наклонностей к добру, добродетели, учтивости, поведения, обхождения наставников с воспитанниками.

Краеугольный камень педагогической системы императрицы отноше- ]
ние к ребенку как к личности.

Открывает для ребенка два пути: справедливости и любвик ближнему. Для этого необходимо иметь обширные и точные знания, здоровое тело и трезвый рассудок.

Дитя — это открытая система,познающая мир и определяющая свое место в нем. Запрещать или разрешать что-либо не следует. Надо стре­миться, чтобы ребенок сам доходил до понимания добра и зла.

Страхом научить нельзя. Учить следует на примерах.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.