Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анкета к теме: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребенка».





1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка
на весь день?

а) Да

б) Нет

2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до шко-
лы вместе с ребенком?

а) Да, я часто так делаю

б) Нет, я не вижу в этом необходимости

в) Нет, но хотелось бы знать мнение других

3. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

а) «Какие оценки ты сегодня получил?»

б) «Что было интересного в школе?»

в) «Что ты сегодня натворил?»

4. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи
ребенка в школе?

а) Я много об этом читал, знаю многое

б) Я мало что знаю об этом

в) Не знаю ничего

5. Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит
перегрузкой для нервной системы ребенка?

а) Да, знаю

б) Знаю, но хотелось бы знать больше

в) Не знаю ничего

6. Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой
ребенка дома и оказания разумной помощи?

а) Да, он необходим

б) Нет


6. Взаимодействие классного руководителя и семьи 149

7. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемле­мой частью воспитательного процесса в семье?

а) Да, это единственный способ воздействия на ребенка

б) Да, но я избегаю этого

в) Нет, это неверно.

 

 

Анкета: «Воспитание трудолюбия в семье».

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

а) Да

б) Нет

2. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

а) Да

б) Эпизодические

в) Постоянные

г) Не имеет

3. Как относится ребенок к их выполнению?

а) Выполняет охотно

б) Пассивен

в) Уклоняется

г) Только за вознаграждение

4. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение трудовых поручений? *

а) Да

б) Нет

5. Наказываете ли Вы ребенка за невыполнение?



а) Да

б) Нет

в) Иногда

6. Привлекаете ли ребенка к совместной работе?

а) Да

б) Нет

в) Иногда

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание
ребенка?

а) Да

б) Нет

8. Знает ли ребенок об этих разногласиях?

а) Да

б) Нет

9. Какой труд Вы предпочитаете для ребенка в будущем?

а) Физический

б) Интеллектуальный

 

Анкета «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

1. Какие мероприятия класса и школы этого года понравились Вашему ребенку?

2. Какие мероприятия класса и школы понравились Вам?

3. Какие мероприятия класса и школы Вам не понравились?

4. Какие мероприятия класса и школы не понравились Ваше­му ребенку и почему?

5. В каких мероприятиях класса и школы в будущем году мог­ ли бы участвовать Ваш сын или дочь?

6. В каких мероприятиях класса и школы могли бы Вы при­нять участие в будущем году?

7. Какие мероприятия Вы хотели бы предложить в будущий план воспитательной работы?

8. На что Вы считаете необходимым обратить внимание классного руководителя в воспитательной работе в будущем году?

9. Какие традиции, на Ваш взгляд, необходимо развивать в коллективе учащихся в будущем учебном году?

10. Какие совместные мероприятия детей и родителей в буду­щем учебном году Вы хотели бы предложить?

 

Тест 1 . Умею ли я...

Выбранный ученик: имя, фамилия, класс

Группа тестирования: 1

Таблица ответов

1. Умею ли я слушать..?

1.1. Объяснение учителя, не опирающееся на средства наглядности

1.2. Объяснение учителя, опирающееся на средства наглядности

1.3. Вопросы учителя к средствам наглядности

1.4. Вопросы учителя о связях между явлениями, представленными в наглядной форме.

1.5. Советы одноклассников во время выполнения учебных заданий

1.6. Оценивать свой собственный ответ, т. е. слушать самого себя

2. Умею ли я работать с наглядностью...

2.1. Формулировать вопросы к иллюстрируемым фактам и явлениям

2.2. Схематизировать текст, представить его в таблице, схеме

2.3. Дать обоснование, когда наглядное пособие может быть использовано

2.4. Давать наглядное и логическое объяснение материала на основании самостоятельного изготовления наглядного пособия

2.5. Формулировать вопросы к наглядным пособиям, оценивать их

3. Умею ли я при работе с текстом...

3.1. Излагать текст своими словами

3.2. Разделять текст на логические части и составлять план

3.3. Систематизировать учебный материал

3.4. Делать вступление к своему сообщению

3.5. Строить логически законченный рассказ

3.6. Раскрывать материал в сравнении

Умею ли я..?

4.1. Пользоваться справочной литературой

4.2. На основании ряда изложенных фактов делать обобщение

4.3. Формулировать познавательную задачу, содержащуюся в тексте

4.4. Высказывать собственное отношение к фактам и событиям

4.5. Самостоятельно формулировать вопросы

4.6. Сопоставлять новый материал с уже известными фактами, положениями

5. Умею ли я проявлять самостоятельность..?

5.1. При решении учебных задач, предлагаемых учителем на уроке

5.2. При решении учебных задач, выполняя домашнее задание

5.3. Проводить элементарное исследование на основании нескольких источников (документов, наблюдений, экспериментов)

5.4. Проводить анализ, делать выводы

5.5. Делать обобщения на основании ряда положений, фактов

6. Умею ли я связывать новый материал с ранее пройденным...

6.1. Обнаруживать причинно-следственные и другие связи между новым и ранее пройденным материалом

6.2. Актуализировать необходимое и сразу устанавливать соответствующие связи

6.3. Делать правильные, обоснованные выводы при сравнении

7. Умею ли я сравнивать новые предметы, понятия, явления с ранее усвоенными...

7.1. Давать характеристику сразу обоим предметам или явлениям, а не одному из них

7.2. При сравнении нового и ранее изученного понятия, явления, вычленять сходные и отличительные признаки

7.3. Объяснять устанавливаемые связи между новым и ранее изученным явлением, понятием

7.4.Обобщать признаки по принципу сходства и отличия

8. Умею ли я выделять главное, существенное в изучаемом материале...?

8.1. Выделять существенное в изучаемом материале

8.2. Давать название прочитанному отрывку текста

8.3. Составлять план изложения материала

8.4. Коротко рассказывать о самом важном в тексте, делать вывод

9. Умею ли я самостоятельно контролировать...

9.1. Проверять всегда степень усвоения изучаемого материала с помощью контрольных вопросов

9.2. При необходимости сжато пересказывать изученное, составлять вопросы по тексту

9.3. Проверять правильность вычислений, написания слов

10. Осуществлять творческий подход к выполнению учебных заданий...

10.1. Рассуждать и строить ответы по-своему не подражая учителю или тексту

10.2. По-своему комбинировать материал, ставить новые, неожиданные вопросы

10.3. Находить новые пути решения проблемы, новые способы решения задач

Диагностика в ИОСО существует в ручном и автоматизированном виде. Компьютерная программа, выдающая рекомендации непосредственно после тестирования, особенно удобна. Рекомендации индивидуальны по отношению к каждому ученику, они разработаны в виде советов для ученика и для учителя.

Советы ученику

1. Каждый раз, когда ты слушаешь текст учителя, пытаться представить себе пример, подтверждающий сказанное.

2. Попытаться понять, что конкретно данной картинкой хотел показать автор.

3. Пытаться понять, какую именно особенность данного явления ты хочешь продемонстрировать.

4. При чтении текста пытаться менять абзацы местами и пробовать делать вывод по поводу того, что ты мог бы не понять, если бы в тексте была такая последовательность абзацев, которую ты получил при перестановке.

5. Выбери явление, с которым ты будешь сравнивать то, про которое предстоит рассказать. Выдели у них одинаковые и разные параметры, на которые ты будешь обращать особое внимание при рассказе.

6. Попробуй обсудить способ решения учебных задач с товарищем(амии), родителями и реализовать выбранный тобой способ.

7. Не ограничиваться только выполнением стандартных заданий, осваивать способы проведения элементарного исследования.

8. Попытайся, после прочтения текста повторить то, что ты будешь излагать при его пересказе, и ответить на вопрос, почему именно это а не другое является важным.

9. Всегда старайся, после прочтения текста, отвечать на контрольные вопросы, обсуждать варианты ответов с товарищами.

Советы учителю

1. Организовать деятельность школьника по «поиску» подтверждений сказанному вами в личном опыте или попытался нарисовать то, что вы говорите.

2. Организовать коммуникацию учащихся по поводу того, что конкретно изображается на иллюстрации, отделить детали от главного, ради чего предлагается данная иллюстрация.

3. Организовать обсуждения школьниками того, что вы хотите, чтобы они наглядно представили с конкретными, ими придуманными примерами.

4. Организовывать работу школьников с учебным текстом, «разрезанным» на абзацы (абзацы перепутаны). Дети должны выстроить текст так, чтобы его возможно было понять при чтении. Необходимо, чтобы школьники имели возможность обсуждать друг с другом и обосновывать предлагаемую последовательность.

5. Организовать деятельность школьников, когда они должны будут выделять: а) одинаковые параметры; б) различные параметры предметов или явлений.

6. Организовать понимание родителями необходимости различных способов решения учебных задач школьниками и коммуникации по поводу выбора способа с собственным ребенком. Например, при изучении текста можно составлять план, писать конспект, разрабатывать схемы и таблицы, обсуждать основные мысли с напарником.

7. Организовывать работы по проведению элементарных исследований. При выполнении, например, лабораторных работ необходимо чтобы школьники в начале обсудили цели, задачи, способ работы и возможный вывод, и только затем приступили к непосредственному выполнению.

8. Организовывать обсуждение школьников по выделению действительно нового, в «новом материале».

9. При изложении нового материала старые и новые термины, понятия записывать, изображать в различных колонках (на новом акцентировать особое внимание).

10. Организовывайте коммуникацию школьников с целью сравнения фактов, предметов или явлений. Чем отличается эти операции (какие параметры необходимо выделять при сравнении понятий, какие - при сравнении явлений и т.д.). По окончании организуй сравнение полученных выводов.

11. Периодически организовывать работу школьников по сравнению разных предметов и явлений. Это должна быть тренировочная деятельности.

12. Тренировать учащихся озаглавливать отрывки, лучше если при этом они будут обсуждать друг с другом, почему тому или иному отрывку они дают именно такое название.

13. Организовать работу учащихся с текстом, когда они при прочтении, выделяют главные мысли, и отвечают друг другу на вопрос: «Почему именно данные вопросы необходимо осветить при пересказе текста?».

14. Периодически организовывать работу, при которой дети должны тренироваться сформулировать мысль каждого абзаца, отрывка текста одним предложением.

Проведение такой диагностик и помогает мне выявить достоинства и недостатки учащихся. Индивидуальный комплексный подход исключает однобокость исследования личности ребёнка. Результаты диагностики, направленные на определение меры развития личности, позволяют выявить степень овладения системой обобщенных знаний о себе, о мире. Исследование обученности предполагает выявление конкретных знаний, умений и навыков. Диагностика в сфере воспитания предполагает изучение жизненных установок личности, её культурный потенциал.

Работа с результатами диагностики позволяет мне спланировать индивидуальный подход к каждой личности и к классу в целом. Это может быть проведение различных мероприятий, направленных на развитие и воспитание: беседы, диспуты, классные часы, поездки и др. Для некоторых ребят это будет индивидуальная работа со специалистами – психологом, наркологом, педагогом – организатором или педагогом дополнительного образовании. Для других – построение взаимодействия с родителями. А может быть вместе с детьми спланирую коллективное творческое дело, где будет возможность показать себя ребенку.

Роль классного руководителя заключается не только в том, чтобы донести результаты тестирования до каждого ребёнка, но и в том, чтобы проанализировать советы в отношении каждого, обобщить результаты и предоставить возможность учителям-предметникам применять рекомендации в работе с классом в целом и с каждым индивидуально. Иначе говоря, д иагностика позвол ит мне, как классному руководителю , скоординировать работу учителей-предметников, познакомив их с рекомендациями, полученными после обработки данных диагностики. Например, на какое-то время может стать приоритетным для класса или конкретной группы учеников работа над составлением опорного конспекта, для других - работа с текстом учебника, составление плана, то есть работа над любыми умениями и навыками. А далее, после выполнения плана работы – вновь диагностика и достижение следующих целей.

Таким образом, современные методы диагностирования в сфере воспитания, образования и развития заставляют двигаться вперёд, позволяют планировать работу учителя и ученика с учётом личностных особенностей и образовательных потребностей

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф.Фидлеру) "

Назначение теста

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Инструкция к тесту

В предложенной таблице приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в вашей группе, коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак , тем более выражен этот признак в вашем коллективе.

Тестовый материал









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.