Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обработка данных анкетирования





Первый ответ во всех анкетах (А, Б, В) выражает стойкое проявление признака (“С”), оценивается 2 баллами.

Второй ответ – нестойкое проявление признака, 1 балл (“Н”).

Третий ответ почти полное отсутствие признака (“О”), ноль баллов.

Проявление стойкости признаков анализируется по каждому параметру отдельно, вопросы в анкетах (А,Б,В) распределены следующим образом:

Просим подумать и поставить (+) под тем значением ответа, с которым ты согласен. На каждый вопрос дается только один ответ.

Анкета “А”

Вопросы   Ответы
  Да Иногда Нет
1. Интересно ли тебе на уроках?      
2. Стремишься ли ты узнать что-то новое по предметам, которые изучаются в школе?      
3. Пытаешься ли ты найти ответ, если тебе что-то непонятно на уроке?      
4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?      
5. Стремишься ли ты вести себя так, чтобы не давать повода для замечаний со стороны учителей?      
6. Переживаешь ли, если по каким-либо причинам приходится пропускать уроки?      
7. Сам ли ты стираешь себе рубашки?      
8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?      
9. Помогаешь ли ты дома по хозяйству?      
10. Совершая тот или иной поступок, думаешь ли о том, как оценит его коллектив класса?      
11. Пытаешься ли поддерживать мнение класса, если оно не совсем совпадает с твоими личными интересами?      
12. Тревожит ли тебя вопрос, какое мнение сложилось о тебе у коллектива класса?      
13. Приходилось ли тебе употреблять спиртные напитки?      
14. Проявляются ли привычки курить, употреблять нецензурные слова?      
15. Приходилось ли убегать из дома?      

 



Спасибо за ответы

 

Анкета “Б”

Вопросы Ответы
Да Редко Нет
1. Приходилось ли пропускать уроки без уважительной причины?
2. Занимался ли на уроках посторонними делами?
3. Были ли случаи, когда приходил на уроки неподготовленным?
4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?
5. Случалось ли тебе быть участником драки в школе?
6. Доводилось ли тебе с ребятами проводить классные или школьные мероприятия?
7. Были ли случаи, когда ты сбегал с классных мероприятий?
8. Пытался ли ты избегать общественных поручений?
9. Пробовал ли оставаться в стороне, когда в классе проводились сборы, диспуты, уроки мужества?
10.Приходилось ли тебе делиться самым сокровенным с ребятами, которые учатся в школе?
11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы с другими ребятами?
12. Участвовал ли в делах, которые шли вразрез с интересами ребят твоего класса?
13. Старался ли ты избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?
14. Можешь ли устоять, если представляется возможность присвоить нужную тебе, но чужую вещь?
15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Спасибо за откровенные ответы

Анкета “В”

Вопросы Ответы
Постоянно Иногда Почти никогда
1. С полной ли отдачей сил ты работаешь на уроках?
2. Выполняешь ли домашнее задание?
3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?
4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?
5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?
6. Считаешься ли с мнением родителей?
7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?
8. Выбирали ли тебя в актив класса?
9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?
10. Стремишься ли ты иметь авторитет у ребят своего класса?
11. Хочешь ли иметь настоящих друзей именно в своем классе?
12.Стараешься ли отстаивать честь своего класса?
13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?
14. Бывает ли у вас дома инспектор по делам несовершеннолетних по причине плохого поведения на улице?
15. Встречаешься ли ты с ребятами, которые не учатся не работают?

Спасибо за ответы

 

Учение: 1,2,3 вопросы.

Дисциплина: 4,5,6 вопросы.

Общественно-трудовая активность: 7,8,9.

Оценочное отношение к коллективу: 10,11,12.

Асоциальные отклонения: 13,14,15.

Критерии проявления стойкости признаков

(по субъективным данным)

 

Проявление признаков Стойко Не стойко Отсутствует Сумма баллов

1. Благополучные школьники - положительное отношение к учению стойкое и нестойкое, но при условии, что в остальных параметрах признаки выражены стойко, а асоциальные отсутствуют.

2. Первая степень педагогической запущенности – положительные признаки по всем параметрам стойкие и нестойкие, но асоциальные отклонения почти отсутствуют, т.е. случайны, не типичны для поведения в целом.

3. Вторая степень педагогической запущенности – нестойкое проявление положительных признаков по всем параметрам, причем положительное отношение к коллективу класса может отсутствовать. Нестойкое проявление асоциальных отклонений.

Третья степень педагогической запущенности – учение и дисциплина проявляются стойко и нестойко, но общественно-трудовая активность и положительное отношение к коллективу отсутствуют. Асоциальные отклонения проявляются стойко.

 

Фамилия Класс Учение Дисци- плина Общественно -трудовая деятельность Положи-тельное отноше-ние к коллекти-ву Асоци-альные проявле-ния Степень
1.Иванов Коля С Н Н Н О Первая
2.Цветков Витя Н Н Н Н Н Вторая
3.Ганелин Петр О О О О С Третья
4.Петров Иван Н С С С О Нулевая
                         

 

Критерии определения степени

Педагогической запущенности

 

Степень педагогической запущенности Параметры
Учение Дисци-плина Обществен-но-трудовая активность Положит-ельное отноше-ние к коллекти-ву Асоци-альные прояв-ления
1. Нулевая (благополучная) С-Н С С С О
2. Первая (трудновоспитуемые) С-Н С-Н С-Н С-Н О
3. Вторая (дезорганизаторы) Н Н Н Н-О Н
4. Третья (особо трудно поддающиеся воспитанию) Н-О Н-О О О С

 


1 Основные концептуальные положения компетентностного подхода к построению, а также решению профессиональных педагогических задач в контексте модернизации общего образования разработаны в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров «Разработка рекомендаций и учебных материалов для подготовки специалистов в области образования, реализующих стратегические цели обновления школы» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор В.А. Козырев). Результаты исследования рекомендованы Министерством образования РФ для использования в работе образовательных учреждений педагогического профиля.

Потребность модернизируемого общего образования в учителе, способном решать новые профессиональные задачи, является одной из причин написания монографии наряду с такими причинами как инновационным отечественным опытом обновления педагогического образования на рубеже ХХ-ХХIвв., открытостью современного педагогического сообщества к зарубежному опыту подготовки учителей для школы.

 

Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография/ Под ред.проф. В.А.Козырева, проф. Н.Ф.Радионовой и проф. А.П. Тряпициной. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.Н.Герцена, 2005. – 392с.

1 Под проектом в логике компетентностного подхода понимается деятельность с определенными целями, часто включающими требования во времени, стоимости и качеству достигаемых результатов. Проектировать можно и педагогический процесс, процесс воспитания и обучения или какой-либо из его этапов (проект воспитательной программы классного руководителя, проект учебной программы, проект воспитательного мероприятия, проект урока и т.д.) В.А. Козырев и другие.

 

* Использованы материалы Пашкевич Г.Н., Сысоева М.Е. Педагогическая практика (учебно-методическое пособие). - М., 1999.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.