Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тест «Размышляем о жизненном опыте» (составлен д.п.н. Н.Е. Щурковой).





Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся старших классов.

Ход проведения. Для успешного проведения теста необ­ходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «ю» — юноша, «д» — девушка).

Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.

Важно проследить за тем, чтобы во время тестирова­ния атмосфера содействовала сосредоточенности, искрен­ности, откровенности. Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа. Учащимся предлагается выбрать один из трех предложен­ных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком.

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы дела­ете?

а) обойду, не потревожив;

б) отодвину и пройду;

в) смотря какое будет настроение.

| 2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одино­ко сидит в стороне. Что вы делаете?

а) ничего, какое мое дело;

б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

в) подойду и непременно заговорю.

3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало
плохо. Что вы делаете?

а) тороплюсь в школу;

б) если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;

в) звоню по телефону 03, останавливаю прохожих.

4. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они
пожилые люди. Что вы делаете?

а) предложу свою помощь;

б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь;

в) если попросят, я, конечно, помогу.

5. Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний ос-
тавшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожале-
ющий о том, что не хватило клубники для сына в
больницу. Как реагируете на голос?

а) сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше труд'
ное время;

б) оборачиваюсь и предлагаю половину;

в) не знаю, может быть, мне тоже когда-нибудь будет
очень нужно.

Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ва­ших знакомых. Что делаете в этом случае?

а) очень сержусь и ругаю обидчика последними слова-
ми;

б) ничего: жизнь вообще несправедлива;

в) вступаюсь за обиженного.

Вы дежурный. Подметая пол, вы находите деньги. Что делаете?

а) они мои, раз я их нашел;

б) завтра спрошу, кто их потерял;

в) может быть, возьму себе.

Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

а) на шпаргалки, конечно, экзамен— это лотерея;

б) на усталость экзаменатора: авось, пропустит;

в) на свои знания.

Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это де­лать?

а) найду что-нибудь рядом с домом;

б) поищу высокооплачиваемую работу;

в) хочу создавать нечто ценное на земле.

Какой из трех предложенных видов Путешествия вы выберете?

а) по России;

б) по экзотическим странам;

в) по одной из ведущих развитых стран.

Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримете вы?

а) поболтаюсь немного, потом видно будет;

б) ухожу немедленно домой, если не будут отмечать при-
сутствующих;

в) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
Некий волшебник предлагает вам устроить вашу жизнь
обеспеченной без необходимости работать. Что вы от-
ветите этому волшебнику?

а) соглашусь с благодарностью;

б) сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом
существование;

в) отказываюсь решительно

Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как вы поступите?

а) забываю про него; вспомню, когда потребуют отчет;

б) выполню, конечно;

в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать.


 

Шкала самооценки уровня тревожности (личностная тре­вожность) Тест создан Ч.Д. Спилбергером (США) и адап­тирован Ю.Л. Ханиным.

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из при­веденных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами не задумывайтесь, т.к. правильных и неправильных ответов нет.

 

СУЖДЕНИЯ ючти 1 КОГДА НОГДА IACTO ючти СЕГДА
  i_ —*     и* CD
1. Я испытываю удовольствие        
2. Я обычно быстро устаю        
3. Я легко могу заплакать        
4. Я хотел бы быть таким же счастливым.        
как и другие        
5. Нередко я проигрываю из-за того, что        
недостаточно быстро принимаю решение        
6. Обычно я чувствую себя бодрым        
7. Я спокоен, хладнокровен и собран        
8. Ожидаемые трудности обычно очень тре-        
вожат меня        
9. Я слишком переживаю из-за пустяков        
10. Я вполне счастлив        
11. Я принимаю все близко к сердцу        
12. Мне не хватает уверенности в себе        
13. Обычно я чувствую себя в безопасности        
14. Я стараюсь избегать критических ситуа-        
ций и трудностей        
15. У меня бывает хандра ]      
16. Я доволен     J  
17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют        
меня        
18. Я так сильно переживаю свои разочаро-        
вания, что потом долго не могу о них        
забыть        
19. Я уравновешенный человек        
20. Меня охватывает сильное беспокойство,     з  
когда я думаю о своих делах и заботах        

 

Далее по формуле определяется уровень личной тревож­ности:

ЛТ = I, - 12 + 35, где X, — сумма зачеркнутых цифр справа по пунктам шка­лы 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20;

2о ~ сумма остальных цифр по пунктам 1. 6, 7, 10, 13, 16, 19.

Полученные результаты можно оценить следующим об­разом:

до 30 — низкая тревожность; 31—45 — умеренная тревожность; 46 и более — высокая тревожность. Как высокий, так и низкий уровень тревожности не­желательны.

 

 

Анкета по изучению взаимоотношений учащихся с роди­ телями.

Вы мальчик или девочка (подчеркните)

1. Где Вам больше всего нравится проводить время (дай-
те один ответ):

■ф- дома с родителями;

■Ф дома с братьями и сестрами;

■Ф- в школе;

-у* вне семьи и школы (встречаетесь с друзьями).

2. Вы слушаетесь родителей потому, что они (количество
ответов не ограничивается):

•Ф уважают Вас и гордятся Вами;

-Ф требовательны к Вам с малых лет;

-Ф не упрекают Вас за мелочи;

-Ф правильно реагируют на Ваши поступки;

^ переживают за Ваши неудачи;

-Ф- предоставляют Вам много самостоятельности (свободы), но за каждый проступок Вы должны отчитаться;

■Ф справедливы к оценке Вашего поведения (если бы­вают несправедливы, извиняются);

-Ф- заботятся о Вас (одевают, кормят, интересуются Ва­шим здоровьем) в меру своих материальных возмож­ностей;

-Ф- дают Вам все, что Вы хотите, хотя сами и одевают­ся похуже;

■Ф покупают Вам такие вещи, которых нет у Ваших дру­зей;

-Ф вы любите и слушаетесь их потому, что они хотят, чтобы Вы росли хорошим, дисциплинированным че­ловеком;

•Ф отец, мать доверчивы к Вам;

•Ф родители любят Вас, и Вы не хотите причинить им горе;

-Ф бьют Вас; -Ф строгие;

-Ф лишают Вас тех удовольствий, которыми Вы пользо­вались до проступка (не дают карманных денег и т.д.);

•Ф очень кричат на Вас за проступки.

Из-за чего родителям приходится браниться с Вами, делать Вам упреки (количество ответов не ограничива­ется):

-Ф из-за учебы;

-Ф из-за поведения в школе;

Ф- из-за поведения в семье;

-Ф из-за того, что Вы не любите работать на благо се­мьи;

-Ф из-за чрезмерного увлечения телепередачами; Ф- из-за того, что не выполняете указаний родителей; ■Ф из-за частого отсутствия, нежелания быть дома; -Ф из-за дружбы с плохими ребятами; -Ф из-за того, что пытаетесь критиковать поведение ро­дителей;

-Ф что считаете себя грамотнее, опытнее родителей; Ф- из-за плохих привычек (пьянство, курение, сквер­нословие); -Ф по другим причинам (напишите сами).

Ваше мнение о Ваших поступках совпадает с мнением

родителей (дайте один ответ):

Ф- часто;

-Ф редко;

■Ф не совпадает.

Что бы Вы стали делать, если бы попали в такую си­туацию, когда требования родителей поступать так или иначе не соответствуют настроениям товарищей (дай­те один ответ):

-Ф поступили бы так, требуют родители: быть дисцип­линированным; •Ф поступили бы так, как делает большинство друзей.

Представьте себя на месте Ваших родителей, и сын (дочь) Вас не слушался бы (плохо учился, плохо вел себя), как бы Вы поступили (дайте один ответ): ■Ф убелили бы, что так делать нехорошо; Ф- строго наказали бы;

•Ф ничего не делали бы (пусть делает как хочет).

7. Вы с успехом преодолеваете недостатки характера тог-
да, когда со стороны родителей (дайте один ответ):

Ф- много запретов, уговоров, указаний как следует по­ступать и как не следует;

Ф- указываются ошибки и дается возможность действо­вать самостоятельно.

8. Делитесь ли Вы своими переживаниями, впечатления-
ми с родителями:

4- да; Ф нет.

9. После приготовления уроков у Вас остается свободное
время, которое Вы проводите чаше всего (дайте один
ответ):

Ф один;

Ф- с одним или двумя друзьями;

Ф- с тремя или с четырьмя друзьями;

Ф с группой друзей.

Результаты анкеты можно проранжировать: мальчики — девочки; а затем по каждому пункту, это позволит выя­вить особенности характера ребенка, его взаимоотношение с родителями, уклад семьи, проблемы детей и родителей.

Анкету можно предлагать адресно, с указанием имени учащегося.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.