Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.





1. К внешним факторам, определяющим формирование кадровой политики на предприятии, относят (укажите все верные варианты)

a) национальное трудовое законодательство

b) научно-технический прогресс

c) природные факторы и экология

d) тип власти в обществе

e) указы Президента и Постановления Правительства

f) отношения с профсоюзными организациями

g) состояние экономической конъюнктуры

h) перспективы развития рынка труда

 

2. Ситуация, когда руководство предприятия имеет средства диагностики кадровой ситуации, обоснованные прогнозы развития, но не имеет средств воздействия на кадровую ситуацию, характеризует

a) открытую кадровую политику

b) активную кадровую политику

c) пассивную кадровую политику

d) превентивную кадровую политику

e) закрытую кадровую политику

f) реактивную кадровую политику

 

3. В ситуации, когда организация ведет агрессивную политику завоевания рынка, ориентирована на быстрый рост и стремительный выход на передовые позиции в своей отрасли, необходима

a) открытая кадровая политика

b) пассивная кадровая политика

c) превентивная кадровая политика

d) закрытая кадровая политика

 

4. Предпочтение методам мотивации за счет удовлетворения потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии отдается в условиях

a) пассивной кадровой политики

b) превентивной кадровой политики

c) закрытой кадровой политики

d) реактивной кадровой политики

e) активной кадровой политики

f) открытой кадровой политики

 

5. Согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития осуществляется

a) по итогам формирования кадровой стратегии

b) на этапе программирования

c) на этапе формирования организационной культуры предприятия

d) на этапе мониторинга персонала

e) на этапе нормирования

f) по итогам формирования кадровой политики

 

6. Разработка целевых программ по основным направлениям кадровой работы

a) предшествует формированию кадровой стратегии

b) предшествует формированию кадровой политики

c) завершает процесс формирования кадровой стратегии

d) осуществляется в процессе формирования кадровой политики

e) является составным элементом процесса кадрового планирования

f) является составным элементом кадрового аудита

g) предшествует процедуре кадрового аудита

h) завершает процедуру кадрового аудита

 

7. Установление индикаторов состояния кадрового потенциала и разработка программы диагностики кадровой ситуации

a) предшествует процедуре кадрового аудита

b) завершает процедуру кадрового аудита

c) является составным элементом процесса кадрового планирования

d) является составным элементом кадрового аудита

e) осуществляется в процессе формирования кадровой политики

f) предшествует формированию кадровой стратегии

g) предшествует формированию кадровой политики

h) завершает процесс формирования кадровой политики

 

8. Система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы – это

a) кадровая политика

b) кадровая стратегия

c) организационная культура

d) стиль управления

e) функциональная стратегия

 

9. Сотрудники предприятия практически не имеют возможности продвижения по службе и профессионального роста, так как преобладает тенденция набора персонала, в условиях

a) пассивной кадровой политики

b) превентивной кадровой политики

c) закрытой кадровой политики

d) открытой кадровой политики

e) реактивной кадровой политики

f) активной кадровой политики

 

10. Эффективная адаптация за счет института наставников (“опекунов”) и высокой сплоченности коллектива характерна для

a) пассивной кадровой политики

b) превентивной кадровой политики

c) закрытой кадровой политики

d) открытой кадровой политики

e) реактивной кадровой политики

f) активной кадровой политики

 

11. Кадровая стратегия

a) разрабатывается по итогам формирования внутрикорпоративной культуры

b) является основой при разработке функциональных стратегий

c) является основой при разработке бизнес-стратегии

d) является одной из функциональных стратегий

e) разрабатывается по итогам формирования кадровой политики

f) является основой при разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

 

12. К внутренним факторам, определяющим формирование кадровой политики на предприятии, относят (укажите все верные варианты)

a) структура и цели организации;

b) территориальное размещение предприятия;

c) применяемые технологии;

d) организационная культура;

e) сложившиеся отношения и морально-психологический климат в коллективе.

f) указы Президента и Постановления Правительства

g) состояние экономической конъюнктуры

h) перспективы развития рынка труда

 

13. Ситуация, когда набор персонала осуществляется в условиях высокой конкуренции на рынке труда, а обучение персонала проводится во внешних обучающих центрах, характерна для

a) закрытой кадровой политики

b) открытой кадровой политики

c) реактивной кадровой политики

d) активной кадровой политики

 

14. Ситуация, когда организация подвержена постоянному инновационному воздействию со стороны новых сотрудников, характерна для

a) закрытой кадровой политики

b) открытой кадровой политики

c) реактивной кадровой политики

d) активной кадровой политики

 

15. Ситуация, когда в организации необходимо специально инициировать процесс разработки инноваций, характерна для

a) закрытой кадровой политики

b) открытой кадровой политики

c) реактивной кадровой политики

d) активной кадровой политики

 

16. Ситуация, когда обучение персонала проводится во внутрикорпоративных центрах и осуществляется целенаправленное планирование карьеры работников, характерна для

a) закрытой кадровой политики

b) открытой кадровой политики

c) реактивной кадровой политики

d) активной кадровой политики

 

17. Верно ли утверждение, что в стратегию предприятия необходимо постоянно вносить существенные изменения

a) да

b) нет

 

18. Для организаций, реализующих стратегию роста, основным направлением кадровой стратегии должно быть

a) привлечение персонала особо высокой квалификации и создание надлежащей системы мотивации

b) обеспечение социальных гарантий для персонала

c) омоложение трудовых коллективов и передача опыта

 

19. Для организаций, реализующих комбинированную стратегию, основным направлением кадровой стратегии должно быть

a) привлечение персонала особо высокой квалификации и создание надлежащей системы мотивации

b) обеспечение социальных гарантий для персонала

c) омоложение трудовых коллективов и передача опыта

d) формирование стабильных трудовых коллективов

e) переобучение и перемещение работников

 

20. Для организаций, реализующих стратегию ограниченного роста, основным направлением кадровой стратегии должно быть

a) привлечение персонала особо высокой квалификации и создание надлежащей системы мотивации

b) омоложение трудовых коллективов и передача опыта

c) переобучение и перемещение работников

d) достижение максимальной производительности труда

21. Кадровое планирование

a) является основой при разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

b) является основой при разработке корпоративной стратегии

c) является частью общего процесса планирования в организации

d) предшествует разработке организационного, производственного и технико-технологического плана

e) предшествует разработке бизнес-стратегии

 

22. Количество работников, которое может быть в подчинении у одного руководителя, - это

a) норма обслуживания

b) уровень управления

c) норма численности

d) норма управляемости

e) уровень децентрализации

f) норма времени

 

23. Объем работы в натуральных единицах, который должен быть выполнен за единицу рабочего времени одним работником или группой работников определенной квалификации, - это

a) норма обслуживания

b) норма численности

c) норма управляемости

d) норма выработки

e) норма времени

 

24. Планирование численности персонала с использованием оптимизационных моделей осуществляется в рамках

a) балансового метода

b) отчетно-статистического метода

c) математико-статистических методов

d) нормативного метода

e) аналитического метода

f) аналитико-расчетного метода

g) аналогового метода

 

25. Норма управляемости определяется исходя из (укажите все верные варианты)

a) общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений

b) способностей руководителя

c) способностей подчиненных

d) профессионально – квалификационного деления работ, зафиксированных в производственно – технологической документации на рабочий процесс

e) степени ответственности и сложности выполняемых работ

f) степени мотивации работников

g) типа кадровой политики

h) степени децентрализации власти

i) степени стандартизации выполняемых работ

j) штатного расписания организации и ее подразделений

 

26. Исходной информацией при определении потребности в персонале являются (укажите все верные варианты)

a) производственные, технологические и организационные планы предприятия

b) информация об уже имеющемся персонале

c) информация о конкурентах

d) информация о потенциальных потребителях продукции

 

27. Верно ли утверждение, что кадровое планирование должно осуществляться с соблюдением принципа непрерывности?

a) да

b) нет

 

28. Формула Розенкранца применяется для расчета численности

a) основных рабочих

b) вспомогательных рабочих

c) младшего обслуживающего персонала

d) специалистов и руководителей

 

29. К нормам труда относятся (укажите все верные варианты)

a) нормы выработки

b) нормы времени

c) нормы обслуживания

d) нормы численности

e) нормы расхода сырья

f) нормы расходов на оплату труда

 

30. Установленный объем работы по обслуживанию определенного количества объектов в течение того или иного времени в данных организационно-технических условиях, в том числе и при многостаночной работе – это

a) норма обслуживания

b) норма численности

c) норма управляемости

d) норма выработки

e) норма времени

 

31. Число работников соответствующего профессионально-квалификационного состава, необходимое для выполнения определенных производственных и управленческих функций или объемов работ – это

a) норма обслуживания

b) норма численности

c) норма управляемости

d) норма выработки

e) норма времени

 

32. Метод определения потребности в персонале, основанный на использовании данных о времени процесса, как правило, используется для

a) долгосрочного планирования численности персонала

b) расчета численности основных рабочих

c) расчета численности вспомогательных рабочих

d) определения потребности в младшем обслуживающем персонале

 

33. Коэффициент пересчета явочной численности в списочную определяется на основе

a) результатов опроса руководителей

b) экспертных оценок

c) анализа вторичных данных

d) наблюдений за работниками

e) анализа баланса рабочего времени

 

34. Трудоемкость производственной программы предприятия определяется на основе

a) результатов опроса руководителей

b) экспертных оценок

c) анализа вторичных данных

d) анализа баланса рабочего времени

e) данных о планах производства и нормах времени

f) анализа статистических данных за прошлые периоды

 

35. Отношение нормативного времени изготовления единицы продукции к фактическому времени изготовления единицы продукции – это

a) коэффициент пересчета явочной численности в списочную

b) коэффициент выполнения норм времени

c) норма обслуживания

d) норма управляемости

e) норма выработки

f) коэффициент необходимого распределения времени

 

36. Метод планирования численности по нормам обслуживания, как правило, используется для

a) долгосрочного планирования численности

b) расчета численности основных рабочих

c) расчета численности вспомогательных рабочих

d) определения потребности в младшем обслуживающем персонале

 

37. Полезный фонд времени одного работника (Тпол) определяется на основе

a) результатов опроса руководителей

b) экспертных оценок

c) анализа вторичных данных

d) наблюдений за работниками

e) анализа баланса рабочего времени

 

38. Применяемый в расчетах численности коэффициент пересчета явочной численности в списочную позволяет учесть

a) перевыполнение норм времени

b) затраты времени на выполнение других видов работ

c) вероятное отсутствие персонала на рабочих местах по разным причинам

d) возможную занятость персонала на сверхурочных работах

 

39. Применяемый в расчетах численности коэффициент необходимого распределения времени позволяет учесть

a) перевыполнение норм времени

b) затраты времени на отдых и выполнение других видов работ

c) возможную занятость персонала на сверхурочных работах

d) изменения в планах производства

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.