Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приобретение, усвоение и передача знаний.





Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации должны решать такие важнейшие задачи, как:

ü Приобретение знаний

ü Усвоение знаний

ü Передача знаний

Новая функция управления. В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологий формируется новая функция управления, в задачу которой входят аккумулирование интеллектуального капитала, выявление и распространение имеющейся информации и опыта, создание предпосылок для распространения и передачи знаний.

Использование интеллектуального капитала и связанная с этим профессиональная компетенция кадров обеспечивают выживание и экономический успех компаний. От экономики, базирующейся на капитале, осуществляется переход к экономике, основанной на знаниях. Именно знания становятся источником высокой производительности, инноваций и конкурентных преимуществ.(РИС)

Способы получения новых знаний:

 

1. Покупка знаний. Наём на работу новых сотрудников, обладающих знаниями и опытом; образование партнерства с другой организацией и др.

2. Аренда знания. Наём на работу консультантов; получение способов от клиентов, поставщиков, со стороны научных учреждений и профессиональных ассоциаций и др.

3. Кодификация. Функция управления знаниями связана и с процессами кодификации. Фирмы с большим числом работающих не могут знать обо всех знаниях, которыми обладают группы и отдельные личности. Цель кодификации, т.е. приведения знания в документальную или формализованную систему,- сделать так, чтобы локальные и неявные знания стали доступными для широкого распространения.



4Экспертные системы. Базы данных предприятия могут содержать структурированную информацию, характеризующую:1)уникальные знания специалистов (знания человеческого интеллекта);2)уникальную структурированную информацию, полученную с помощью экспертных систем – знания искусственного интеллекта. Под экспертной системой понимается программа, которая оперирует по заранее известному алгоритму с информацией, представляющей знания эксперта в определенной предметной области. Она содержит: информацию о знаниях индивида; алгоритм, т.е. правила поиска решения задачи и проблемы.

5Менеджеры и лидеры. Различия между лидерами и менеджерами в подходах к достижению поставленных целей и решению назревших проблем корпоративного развития.

6Базовые принципы управления знаниями. Некоторые базовые принципы: А)интегрирующий подход. Работа со знаниями одновременно относится к человеку, процессам и технологиям, которые рассматриваются как единая система. Б)структурная гибкость и простота. Необходимо стремиться к простой и понятной интерпретации креативных и коммуникативных знаний. В)центр внимания.Недостаточно только наращивать объём знаний, они должны стать эффективным инструментом деятельности.

7Влияние новых технологий на организацию.

 

Организационное измерение Изменения в управлении
Накопление и распределение знаний Новые формы умений и знаний используются для разработки новых технологий, работники более критично относятся к оценке результатов внедрения новых технологий, новые формы интеллектуальной деятельности распространяются в организации.
Управленческие отношения Организационное поведение изменяется в направлении усиления сотрудничества и взаимной ответственности, менеджеры и работники разрывают традиционные функциональные и иерархические отношения и создают новые роли, которые стирают линии власти и принятия решений.
Методы координации Технологии становятся богатым ресурсом, который позволяет использовать инновационные методы распространения и обмена информацией, сотрудничества, широкий доступ к информации создает климат коллективной ответственности, общей собственности и группового решения проблем.

Развитие форм организаций

Организации с жестко регламентированной структурой управления, высокой степенью централизации и формализации деятельности создают большие помехи в использовании знаний и плодотворной работе новаторских коллективов. Для таких организаций характерна медлительность в сборе и использовании знаний, тогда как конкуренция требует стремительного и точного реагирования на их появление. Очевидно, что бюрократические структуры не смогут эффективно противостоять конкурентным организациям. В будущем системы знаний заменят небольшие административные ячейки и каналы связи между ними, произойдет отход от жестко регламентированных структур.

В связи с расширением масштабов управления знаниями используются различные понятия для описания перемен в формах современной организации: реорганизация, смена парадигмы и реформирование.

Приобретение знаний, их распределение и преобразование в форму, удобную для внутрифирменного использования, предполагает осуществление определенных организационных мер.

1)Директор по управлению знаниями.В корпорации он увязывает проекты по управлению знаниями с итогами деятельности компании, общей корпоративной стратегией.

2) Организационные формы управления знаниями. Разделение крупной организации на малые самоуправляемые структуры, « целевые фабрики».

Новаторские коллективы (команды)

4) Модели организации.Одной из насущных проблем становится создание организаций, в основе которых лежат повышение качества и программы всеобщего управления качеством. Популярна спиральная модель организации. В центре спиральной модели - видение организации, фундаментальные принципы культуры, лидерства, планирования и изменений управлении. Следующий уровень спирали включает динамику управления обязательствами, создание команд, управление производством, стимулы.

В последние время получили распространение матричные организации в результате децентрализации компаний и принятия программ всеобщего управления качеством.

5)Сетевые и виртуальные организации. Сетевая организация предполагает гибкое, иногда временное взаимодействие между производителями, покупателями, продавцами, поставщиками. Участниками сетевой организации связывают не традиционные иерархические отношения, а контракты и единые цели.

К числу наиболее значимых примеров комбинации обширных и разнообразных знаний, достижений в технике и технологиях относится так называя виртуальная продукция. Это, в частности, новые процессы в печати, связанные с использованием лазеров, ксерографии, интегральных схем и микропроцессов, высокоскоростные коммуникационные процессы, технологии программного обеспечения. Деятельность по использованию накопленных знаний и обеспечению поступления новой информации создает предпосылки формирования обучающейся организации.

6) Консорциумы и стратегические альянсы. Это соглашения между организациями о совместной работе для получения доступа к новым знаниям, технологиям и рынкам и о выполнении задач, сулящих выгоду.

Вывод: Управление знаниями создает условия, при которых образование превращается в разновидность инвестиций, профессиональный опыт становится своего рода активами, а лояльность фирме - основным фактором сплоченности коллектива.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2022 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.