Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕНДЕНЦИИ ИНТЕГРАЦИИ БИЗНЕСА.





Интеграция и дифференциация организационных форм - это объективные процессы проявления особенностей самоорганизации систем, их адаптации к изменяющимся условиям существования внешнего мира. Смена организационных срорм будет нарастать одновременно с увеличением разнообразия форм собственности и нарастающим темпом изменений и ограничений со стороны внешней среды. В мировой системе непрерывно рождаются новые организационные структуры, между которыми усложняются связи. При этом следует обратить внимание на все большую • организованность, взаимозависимость мировой системы и ее элементов друг от друга. Конкурентная внешняя борьба и борьба за мировой рынок заставляют отдельные разрозненные организации консолидировать ресурсы, объединяться для достижения целей. Рост корпоративных структур - важнейшая тенденция современной экономики. Национальные и транснациональные корпорации образуют основу современной мировой экономической системы, повышают стабильность международного сотрудничества и возможности макроэкономического регулирования. На мировом рынке борьбу могут выдержать только крупные фирмы, но для развития внутренней экономики страны необходимы и мелкие, и крупные фирмы. Ведущую роль в наукоемких отраслях играют тоже крупные корпорации.

Интеграция бывает вертикальной и горизонтальной. В результате централизации капитала по горизонтальной линии интеграция идет на базе выпуска однородной продукции, объединяются предприятия одной и той же отрасли. Централизация капитала по вертикальной линии происходит за счет включения в сферу деятельности компаний все новых этапов производственного процесса; вертикальная интеграция заключается в освоении компанией производства товаров разной степени обработки. Процесс вертикальной интеграции может идти «вверх» или «вниз»: 1)интеграиия вверх идет от производства компонентов к производству сложных систем и изделий; 2)интеграция вниз - от производства сложных систем к ее компонентам. Вертикальная квазиинтеграция состоит в том, что ведущая фирма заключает отношения с независимыми фирмами, которые производят для нее комплектующие детали и узлы или занимаются сбытом ее продукции.

Тенденция создания крупных организационных структур проявилась в СССР еще во время плановой, экономики создание совнархозов). Но этот эксперимент продолжался недолго, т.к. цели тоталитарной экономики не совпадали с целями крупных самостоятельных комплексов, поэтому вернулись к отраслевому принципу планирования. Однако при этом стали активно создаваться межотраслевые комплексы и объединения (АПК, ТПК). Однако при отсутствии рынка, свободы выбора форм собственности и пр. эти структуры не могли развиваться.

Поиск новых корпоративных форм в России продолжается в современных трудных условиях: несовершенство правовой базы, низкая стартовая конкурентоспособность, низкий спрос на отечественную продукцию, нехватка инвестиций и оборотных средств, разрушение производственно-технологических связей не способствует образованию оптимальных организационных систем. Чтобы воздействовать на стихию самоорганизации мировой системы, национальным экономикам как подсистемам необходимо выработать собственные механизмы вхождения в единую систему, иначе надсистема станет диктовать свои функции, выгодные для ее стабилизации и развития. Например, выгодно сделать Россию сырьевым придатком, однако выгодно ли это нам? Конечно же, нет.

Игнорирование целей макросистемы, незнание правил совместного проживания с природой приводит большинство промышленно развитых стран на грань экологической катастрофы.

В этих промышленно развитых странах используются разные формы интеграции бизнеса, возникшие сравнительно недавно или существующие длительное время; они все видоизменяются и совершенствуются. С помощью процессов централизации и децентрализации бизнес адаптируется к новым экономическим условиям.

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Корпорация - акционерная компания, созданная для управления крупным производством. В переводе с латинского означает «объединение». Эта организация (или союз организаций) создается для защиты интересов и привилегий ее участников и образует самостоятельное юридическое лицо. Корпоративное законодательство устанавливает за корпорацией право выступать в качестве юридического лица независимо от ее владельцев, что важно при наличии огромного числа акционеров. Чаше всего корпорации состоят из материнских и дочерних компаний, имеющих разный юридический статус и степень самостоятельности. Эта форма интеграции бизнеса больше всего распространена в странах с развитой рыночной экономикой Экономика развитых стран опирается на деятельность крупных корпораций, а мировой рынок - это рынок транснациональных корпораций. Цели создания корпорации: 1)привлечение капитала для осуществления крупных проектов; 2)более равномерное распределение риска и увеличение потенциала самосохранения. Видами корпоративных организаций являются холдинг, трест, конгломерат, картель, синдикат, консорциум.

Холдинг (холдинговая компания): корпорация или акционерная компания, представляющая собой организацию, владеющую контрольными пакетами акций других компаний для осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. Это специфическое управленческое и финансовое ядро современных корпораций. Чистые холдинги ограничиваются выполнением контрольно-управленческих функций; смешанные холдинги (оперативные) могут брать на себя помимо этого и предпринимательские функции, торговые, транспортные и прочие, связанные с развитием холдинга. Основное преимущество холдинга - возможность проведения единой производственной, технической, маркетинговой, финансовой политики, защиты групповых интересов. Этот вид компаний широко распространен в отраслях естественных монополий, в отраслях с высокой концентрацией производства, с общей технологической цепочкой (нефтедобыча, нефтепереработка); в отраслях, связанных с обслуживанием населения (авторемонт, швейная, автозаправки и пр.).

Концерн - совокупность организаций, объединенных производственным циклом: объединения промышленных фирм, организаций транспорта, торговли, строительства, банковской сферы.

Консорциум - временное объединение предприятий для реализации крупных промышленных, научно-технических, строительных или коммуникационных проектов; в него могут входить организации разных форм собственности, просриля, размера. Участники сохраняют самостоятельность и могут быть членами любых других добровольных объединений. А счет взносов участников создаются единые финансовые и материальные фонды. Бывают национальными и международными.

Исследовательские консорциумы - организационная форма сотрудничества промышленных фирм и других организаций, используемая при проведении крупномасштабных НИОКР, временное объединение для осуществления крупных программ и проектов. Паевые взносы участников формируют средства для реализации проекта. Преимущества консорциума: возможность проведения работ, которые нельзя провести самостоятельно; распределение расходов и снижение риска; объединение с фирмами-участниками дефицитных людских и материальных ресурсов для выполнения исследований; повышение технического уровня и конкурентоспособности.

Конгломерат - объединение разнородных предприятий в единую компанию. Тип компании определяется характером ее диверсификации. Это организационная форма, возникающая в результате слияния различных срирм независимо от их горизонтальных и вертикальных связей, т.е. компании поглощаются. Свойственна децентрализация управления.

Картель - участники соглашения об объединении заключают договор о регулировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма рабочей силы; коммерческая и производственная самостоятельность участников сохраняется.

Синдикат - объединение предприятий однородной продукции для контроля над сбытом и закупкой сырья и получением монопольной прибыли.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.