Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







III. Этика отношений с окружающими





1. Подари другому радость

2. От чего зависит настроение

3. Не стесняйся доброты своей

4. Мой дом — моя семья

5. В труде человек хорошеет

6. Все на белом свете солнышкины дети

7. Поздравляем наших мам

8. Со взрослыми и сверстниками

9. Цени доверие других

IV. Этика отношений в коллективе

1. Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались

2. Советуем друг другу

3. Общее и особенное для мальчиков и девочек

4. Поговорил бы кто со мной

5. Подарок коллективу (коллективная деятельность)

6. Делаем газету (итоговое занятие)

Й класс

I. Этика общения

1. Здравствуйте все

2. Будем беречь друг друга

3. Дружим с добрыми словами

4. Любим добрые поступки

5. Подари учителю дело и слово доброе

6. Умеем общаться

7. Каждый интересен

8. Подарок коллективу (коллективная деятельность)

II. Этикет

1. Премудрости дедушки Этикета

2. За столом с дедушкой Этикетом

3. Школьные правила этикета

4. Когда рядом много людей

5. Как решать семейные проблемы

6. Чистый ручеек нашей речи

7. За новогодним столом

III. Этика человеческих отношений

1. Душа — это наше творение

2. Отворите волшебные двери добра и доверия

3. Хорошие песни к добру ведут

4. Вглядись в себя — сравни с другими

5. Помоги понять себя

6. О настоящем и поддельном

7. Тепло родного дома

8. Поздравляем наших мам

9. Цветы, цветы — в них Родины душа

10. Когда солнце тебе улыбается (праздник песни)

IV. Этика отношений в коллективе

1. Чтобы быть коллективом

2. Коллектив начинается с меня

3. Подарок коллективу

4. Секретные советы мальчикам и девочкам.

5. Скажи себе сам

6. Вот и стали добрей и умней

7. Школе посвящается (заключительный праздник)

Й класс

Введение: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет» (С. Маршак)

I. Быть воспитанным — что это значит

1. Вежливость как основа воспитанности

2. Какого ты рода, племени?

3. Точность, обязательность, аккуратность

4. Не сладок плод бездельного досуга

5. Праздник школьного вальса

6. Внешняя и внутренняя воспитанность человека

II. Этика и этикет

1. Этические нормы этикета

2. Вот это стол — за ним едят

3. Вот это стул — на нем сидят

4. Дома и в гостях

5. В школе ты хозяин и гость

6. Правила на каждый день

III. Этика отношений к окружающим

1. Ты живешь среди людей

2. Добротой себя измерь

3. Чью старость утешил?

4. Раздели печаль и радость другого

5. «О матерях можно рассказывать бесконечно» (М. Горький)

6. Умей быть добрым

7. Праздник благодарности

8. Завтрашний характер — в сегодняшнем поступке

9. Береги все живое

10. Расскажи мне обо мне (разговор за «круглым столом»)

IV. До дружбы надо вырасти

1. Дружба начинается с улыбки

2. Одноклассник, товарищ, друг

3. Отчего бывает одиноко?

4. Чтобы быть понятым

5. Дружили мальчик с девочкой

6. «Без друзей меня чуть-чуть»

Заключение: В дела ты добрые вложи все лучшее своей души

Й класс

Введение: «При мысли великой, что я человек, всегда возвышаюсь душою» (В. Жуковский)

I. Правила вежливого человека

1. Оглянись внимательно вокруг

2. Умение быть самим собой

3. Гражданином быть обязан

4. Даже будни может труд сделать праздничными днями

5. Праздник школьного вальса

6. Приглашение к зеркалу

II. Этикет в твоей жизни

1. «Обычай — деспот меж людей» (А. Пушкин)

2. Твой стиль поведения

3. Мальчики, девочки

4. Поиграем и подумаем

5. Когда какое слово молвить

6. За общим столом

III. Добру откроется сердце

1. Доброта и доброжелательность.

2. «Спешите делать добро».(Ф. Гааз)

3. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л. Тол­стой)

4. Родительский дом

5. Любите ваших матерей

6. О тех, кто сердце отдал людям

7. Умей быть щедрым

8. Праздник благодарности

9. Добрыми делами славен человек •

IV. Об умении понять другого

1. Присмотритесь друг к другу

2. Подарок коллективу

3. Я, ТЫ, МЫ

4. О дружбе мальчиков и девочек

5. Не хуже других

6. Скажи себе сам

Заключение: Храни достоинство свое повсюду, человек! (Разговор за «круглым столом»)

И класс

Введение: «А растет человек до самой смерти» (М. Шагинян) I. Основы порядочности

1. Познай себя

2. В тебе взрослеет гражданин

3. Где нет труда, сады там не цветут

4. Праздник школьного вальса

5. О порядочности

6. Наедине с собой

II. Традиции этикета

1. Основные требования этикета

2. Речь и этикет

3. Тон делает музыку

4. Советы одинаковые и разные

5. Чтобы быть привлекательным

6. За общим столом

III. Без добрых дел нет доброго имени

1. Истоки доброты

2. Торопись обрадовать

3. Чувство причастности

4. О культуре чувств

5. Уголок Отчизны, отчий дом

6. Поговори со мною, мама

7. Что хранит твоя память

8. Праздник благодарности

9. А каков же я?

IV. Один за всех, и все за одного

1. Юмор — дело серьезное

2. О достоинстве

3. Подарок коллективу

4. Пожелания мальчикам и девочкам

5. Быть чувства достойным

6. «Открой свое небывалое» (М. Пришвин)

Заключение: Сотвори себя сам (педагогическое напутствие)

Й класс

Введение: «Мы живем, чтобы оставить след» (Р. Гамзатов)

I. Культура общения — способ организации жизни

1. Роскошь и нищета общения

2. Психологический практикум общения

3. «Как слово наше отзовется» (Ф. Тютчев)

4. «Нам сочувствие дается, как нам дается благодать» (Ф. Тютчев)

5. Отойди от зла и сотвори благо

6. Не добро быть человеку единому

II. Этикет в нашей жизни

1. Из чаши мудрости испей

2. Азы народного этикета

3. Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе

4. Приходим не наедаться, а повидаться

5. Что для кого существенно

6. Важные мелочи повседневного этикета

7. Скажи себе сам

III. Глаголь добро — добро есть жизнь

1. Добродетель требует усилий

2. Жить с достоинством — что это значит

3. Интеллигентус — понимающий

4. Если слышать голос совести

5. Жизнь как деяние

6. Живая душа о жизни думает

7. Судьба и Родина едины

8. Живите долго, праведно живите

IV. Человек — мера всему

1. Полюби себя — полюбишь другого

2. Быть благодарным — ценить благо

3. Такт — это разум сердца

4. Сберечь обязаны различье, данное природой

5. Сущность свою сохраните навек

6. Опасайтесь потерять друзей

Заключение: Люди милые, примите в человечество меня!

Структурными компонентами занятий являются разнообраз­ные формы нравственного просвещения в естественном сочетании и взаимосвязи с игрой, деятельностью, творчеством, психологичес­кими экспериментами, тестами и другими формами включения учащихся в сферу анализа и осмысления нравственных норм чело­веческой жизни. Такое сочетание предполагает объединение зна­ний, чувств и поведения ребенка в единый процесс его приобще­ния к этической культуре.

Этические занятия, как показывает опыт их включения в учеб­но-воспитательный процесс школы, помогают осознанию учащи­мися известных сведений о нравственных нормах и познанию не­известных им правил и норм поведения, способствуют корректи­рованию собственных проявлений с этических позиций, развитию у школьников способности соотносить нравственные знания со своим поведением.

Начинать этические занятия с детьми важно с начальных клас­сов. Тогда они с раннего возраста стимулируют пробуждение в ре­бенке гуманистических основ личности, утверждают их в повсе­дневной жизни детского общения, в построении взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, а также создают условия для эмоци­онального переживания приобретаемых знаний, а значит, их осо­знания и закрепления.

Отработанная и проверенная практикой структура этических уроков рассчитана на творческий процесс познания детьми этичес­ких норм. Занятия ведутся в увлекательной форме. Они эмоцио­нальны, методически разнообразно построены, насыщены игрой, творчеством, деятельностью, упражнениями, педагогическими за­дачами. Все это сочетается с необходимым чувством меры, без мо­рализирующего воздействия на детей. Педагог стремится к живо­му и опосредованному включению ребенка с помощью различных методических приемов в мир этических категорий.

Последовательно и постепенно овладевая этическими знаниями и умениями их применять в повседневной жизни, ребенок учится видеть состояние другого человека, откликаться на это состояние. Так посредством этических уроков незаметно формируется и чувст­во эмпатии, а значит, и богатство духовного мира человека.

Многолетний опыт внедрения этических занятий, анализ дея­тельности учителей показывают, что в детском коллективе посте­пенно накапливается опыт нравственных взаимоотношений, фор­мируется привычка морального самоконтроля в общении, предот­вращении конфликтных ситуаций.

Показателен и тот факт, что работа с детьми в этическом на­правлении приводит учителя к оптимистической позиции по отно­шению к каждому ученику, доброжелательной и уважительной к детям линии поведения. Многие педагоги считают этическую грамматику воспитательным предметом классного руководителя, поскольку она способствует прямому и опосредованному включе­нию детей во все нравственные сферы и компоненты общей жизне­деятельности классного коллектива.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.