Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ДВОРЯНСКИЕ ЛИБЕРАЛЫ ДЛЯ ЦАРЯ ОПАСНЕЙ РАДИКАЛОВ.





Иван Петрункевич (1843-1928) Организатор нелегальных земских съездов, лидер земского движения конца 19 начала 20 века. В 1904-05 председатель «Союза освобождения, один из содателей КДП – Конституционно-демократической партии. С 1909 года председатель ЦК КДП:

« Либералы, радикалы и революционеры. различаются не политическими целями, а темпераментом!»

Пайпс.. «Падение помещичьего дворянства неизбежно прокладывало путь победе радикальной интеллигенции, которая в деревне, на ролях сельских учителей и земских служащих, не столько просвещала крестьянство, сколько подстрекало к неповиновению».

Сельские учителя начальных школ и училищ для крестьян, слободской мастеровщины и лавочников мелкого разбора из простонародья, не представляли ни сословия, ни какой то отдельной цензовой касты. Это важно помнить, так как Пайпс коснулся самого крупного сегмента российского дворянства- Земства, точнее «Поместного» дворянства, и Губернских и сельских жителей Империи где в городах жило меньше 15 % всего населения. Вот только сельских служащих дворянского Земства и сельских учителей, смешивать бы в одну кучу не надо бы.

Для справки, Земство, формальная система дворянского самоуправления на местах. По Ленину: «Попытка правительства вознаградить дворян за потерю помещичьей власти, предоставлением им руководства хозяйственной жизнью на местах, что бы улучшить запущенное местное хозяйство». В 1864 году, было издано «Положение о губернских и уездных (по современному Область и район) земских учреждениях» Вообще то иллюзорная форма социальной псевдоактивности. Полиция например, Земству не подчинялась, так как Земство было лишено принудительной власти. Им было разрешено заниматься «попечением» о развитии местной торговли, и промышленности. Земству предоставили право «ведать» местными делами: содержанием местных путей сообщения, строительством и содержанием школ и больниц, пожарных депо, Судов, тюрем.. Но для всего этого, Земство не получало таньгу из федерального бюджета, а учреждала местные налоги, на горе населения.



Земство имело распорядительные органы земских учреждений,- «Земские Собрания», которые проводились каждые три года, и на которых обсуждали и утверждали местный бюджет, определяли раскладку «Земских Повинностей»(денежных и натуральных- т.наз.«общественная барщина» по ремонту дорог, мостов, поставка подвод, квартир войскам итп..) на них избирались «Земские Управы»- исполнительные органы Земства, где и служили местное грамошное мужичьё или бабёшки, какие нибудь поповны. Но не выше писаря или регистратора «Входящих». А реальные чиновники Земства были как раз бедные сельские дворяне. Земство по сути, и была создана как кормушка для них. Были ещё очередные Земские Собрания( раз в год)и чрезвычайные (по теме).

Я это так подробно пишу потому что отношение Царского Правительства к Земству, показывает интересные взаимоотношения местного, то есть по сути всероссийского дворянства и царской администрации. Это подтверждает и мою версию истории России, и версию Пайпса. Только Пайпс не зафиксировал на этом внимания. Царская администрация явно боялась местного дворянства. Но ведь значит был внутренний, и пока что скрытый повод? Судите сами:

Земские Собрания, формально всесословная форма, но по сути была дворянская лавочка. Председатель Земского Собрания, был предводитель дворянства (Губернский и уездный). Всё население, точнее представители оной, выбирались на основании принадлежности к «Курии». 1.- Землевладельцы имеющие не менее 200 десятин земли (1 дес= 1,19 га) Владельцы бизнеса стоимостю не меньше 15000 руб. или с доходами св.6000 руб и представители мелких землевладельцев(не менее 1/20 ценза). 2.- Городская курия. Для имевших городской бизнес, имеющивших «Купеческие свидетельства» с годовым оборотом не менее 6000 рублей. Владельцы недвижимости ценой от 500 руб. в мелких городках, и от 3000 рублей в более крупных(по разрядам. От1-Москва, до 15 Кимры). про крестьян и говорить нечего,(многоступенчатые выборы выборщиков) там были представлены только вторично выборные кулаки и старосты. Сельские учителя, «Крестьяне» по сословию, сюда и не вписывались. Это были как правило, (имеется в виду учитель мужчина) малохольные «маломочные» люди, в общем то неспособные ни вести какое либо дело, ни энергично и выгодно заниматься крестьянским хозяйством. Это пригородно-сельские общественные полуотбросы, вроде церковных пономарей и и звонарей, купецких сторожей при лабазах, кулацких и кабацких кухарок, дурачков и нищих.. Это вам не Англия, Пайпс,и не Америка, где учитель что то достойное. В Росии, и вы батенька явно не знаете что это, как раз и была, единственная в России сфера деятельности, где подавляющая часть была ЖЕНЩИНЫ. Сельская училка при муже-мужике..Какое там Земство!

Ещё в начале действия Земства, в Земских Собраниях было в ср. Дворян 74,2%, Купцов 10,9%, Кулаков 10,6% и прочие..Но с ростом буржуазии, когда от города и от деревни, стал падать процент дворян,потому что они не могли соответствовать цензовому минимуму, 1890 году, было утверждено и опубликовано «Новое Положение о Земстве». Была создана Особая Дворянская Избирательная Курия, с облегчённым цензом. Дворяне теперь избирались сами по себе, без имущественного и доходного показателя. Крестьяне теперь только выбирали кандидатов, из которых губернатор назначал «гласных».

Но, вот тогда то, было введено правило, по которому кандидатуру Председателя Уездного Земского Собрания (Предводителя Дворянства!) и состав Уездной управы Утверждал Губернатор! А Председателя Губернского Собрания, и состав Губернской Управы, утверждал ни больше ни меньше, как Министр Внутренних Дел! И неспроста.

Знаете ли вы, что такое «Земское Движение?!» Так вот, до октября 1917 года, Земство, было в оппозиции к Царизму! Этим гордились, и об этом даже писали до 1917. Белоконский И.П. Земское движение.М.1914 г. Юбилейный земский сборник (1864-1914) СПБ 1914 г. У Ленина есть куча великая статей о Земстве, где по этапам, можно проследить эволюцию антимонархической деятельности Земства.(и такую же эволюцию «Из сочувствующих к врагам») Черменский Е.Д. Буржуазия и царизм в революции 1905-1907гг. М-Л 1939 г.

В 1890-х годах, земские лидеры провели практически подпольные объединительные съезды, и в 1899 году, была создана партия, под видом просветительского кружка «Беседа». Собрания центрального органа, проходил в особняке князей Долгоруковых.

1900 г. Правительство ввело ограничения на компетенцию земств.

Пайпс: «Гонения со стороны правительства поставили перед земством (авт. дворянством) вопрос: Имеет ли смысл продолжать безплодную «конструктивную» аполитичную работу при строе, в котором правит бырократия и полиция, которые готовы задушить всякое проявление инициативы снизу»

1901 год. В Германии, политэмигрантами, было опубликована конфеденциальная записка Витте на Высочайшее имя, где он требовал упразднения (авт. Дворянских) Земств, «КАК НЕСОВМЕСТНЫХ С САМОДЕРЖАВИЕМ».

После этого, в ряды земцев-конституционалистов, вошла влиятельная группа дворянской интеллигенции, порвавшей с Социал-Демократами. Лидер группы был сам П.Б.Струве, автор ни больше ни меньше как «Манифеста Социал-Демократической партии». Я надеюсь что читатель не забыл то что на тот период, (по крайней мере до 1902-3 года) партия куда входил Ленин, называлась Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия.

Струве предложил всем партиям, от радикальных до умеренно либеральных и правых, сплотиться в единый национальный фронт под лозунгом – ДОЛОЙ САМОДЕРЖАВИЕ!

МАНИФЕСТ Р.С,-Д.Р.П.(1889 г)

(Дворянская онова будущего большевизма.)

50 лет тому назад над Европой пронеслась живительная буря революции 1848 года.

Впервые на сцену выступил - как крупная историческая сила – современный рабочий класс. Его силами буржуазии удалось смести много устарелых феодально-монархических порядков. Но буржуазия быстро рассмотрела в новом союзнике своего злейшего врага и предала и себя и его, и дело свободы в руки реакции. Однако было уже поздно: рабочий класс на время усмирённый, через 10-15 лет снова появился на исторической сцене,- с удвоенной силой с возросшим самосознанием как вполне зрелый боец за своё личное освобождение.

Россия всё это время оставалась по видимому в стороне от столбовой дороге исторического жвижения. Борьбы классов в ней не было видно, но она была и главное всё зрела и росла. Русское правительство с похвальным усердием само насаждало семена классовой борьбы обездолевая крестьян, покровительствуя помещикам, выкармливая и откармливая за счёт трудящегося населения крупных капиталистов. Но буржуазно- капиталистический строй не мыслим без пролетариата или рабочего класса. Последний родится вместе с капитализмом, растёт с ним вместе, крепнет и по мере своего роста всё больше и больше наталкивается на борьбу с буржуазией.

Русский фабричный рабочий крепостной и свободный, всегда вёл скрытую и явную борьбу со своими эксплуататорами. По мере развития капитализма, размеры этой борьбы росли, они захватывали всё большие и большие слои рабочего населения. Пробуждение классового самосознания русского пролетариата и рост стихийного рабочего движения совпали с окончательным развитием международной социал-демократии, как носительницы классовой борьбы и классового идеала сознательных рабочих всего мира. Все новейшие русские рабочие организации всегда в своей деятельности, сознательно или безсознательно действовали в духе социал-демократических идей. Силу и значение рабочего движения и опирающейся на него социал-демократии всего ярче обнаружил целый ряд стачек за последнее время в России и Польше, в особенности в особенности знаменитые стачки петербургских ткачей и прядильщиков в 96-м и 97-м годах.

Стачки эти вынудили правительство издать закон от 2-го июня 1897 года о продолжительности рабочего времени. Этот закон- как бы ни были велики его недостатки – останется навсегда достопамятным доказательством того могущественного давления, которое оказывают на законодательную и иную деятельность правительства соединённые усилия рабочих.

Напрасно только правительство мнит что уступками оно может успокоить рабочих. Везде рабочий класс становится тем требовательней чем больше ему дают. Тоже и будет и с русским пролетариатом. Ему давали до сих пор лишь тогда, когда он требовал, и впредь будут давать лишь то что он потребует.

А чего только не нужно русскому рабочему классу? Он совершенно лишён того чем свободно и спокойно пользуется его заграничные товарищи: участия в управлении государством, свободы устного и печатного слова, свободы союзов и собраний,- словом всех тех орудий и средств, которыми западно-европейский и американский пролетариат улучшает своё положение и вместе с тем. борется за своё конечное освобождение, против частной собственности и капитализма – за социализм. Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для здорового дыхания. Она – основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичные улучшения и конечное освобождение.

Но нужную политическую свободу русский пролетариат может завоевать себе только сам.Чем дальше на Восток Европы, тем в политическом отношении слабее, трусливее и подлее становится буржуазия, тем большие культурные, политические задачи выпадают на долю пролетариата.На своих крепких плечах русский рабочий класс должен вынести и вынесет дело завоевания политической свободы. Это необходимый но лишь первый шаг к осуществлению великой исторической миссии пролетариата: создание такого общественного строя, в котором не будет места эксплуотации человека человеком.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.