Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Использование учения о страданиях для тренировки ума. Достоинства страдания





 

Учителя Кадам говорили: «Не радуйся временному счастью, радуйся временному страданию. Оно будет напоминать тебе о природе страдания, присущей сансаре». Поэтому сейчас, когда у вас возникает небольшое временное страдание, говорите себе: «Это страдание – просто мелочь в сравнении со страданиями в аду. Если из-за своей неосторожности я получу рождение в аду, там страдания будут невыносимы». Причина страданий в низших мирах – ваша негативная карма. Страх перед страданиями низших миров побудит вас не создавать негативную карму, кроме того, страдания помогут вам очистить уже созданную негативную карму. Если вы будете так воспринимать свои страдания, то сможете легче породить сострадание к другим. Таковы четыре достоинства страдания.

 

Я показываю вам механизм, как все эти учения связаны с вашей практикой. Вы именно так должны их использовать. Для того чтобы практиковать, вам не нужно все время сидеть в позе медитации и тому подобное. Когда у вас возникают проблемы, просто вспомните об этом и посмотрите на свою проблему с другой точки зрения, попытайтесь увидеть ее как бы в другом измерении, через призму всех этих учений – так, как обыватели не способны видеть. Тогда страдания начнут приносить вам удовольствие.

 

Один учитель традиции Кадам сказал, что умение наслаждаться страданием – одно из достоинств мастеров Кадам. Вы, наверное, думаете: «Как можно наслаждаться страданиями?» Если человеку, ничего не знающему о саунах, рассказать, что в России люди любят залезать в такое помещение, где душно и очень жарко натоплено, и сидеть там часами, а потом другие люди еще и бьют их ветками по спине, а они этим наслаждаются, человек решит, что русские, видимо, сумасшедший народ. Но вы-то знаете, как можно получать удовольствие от сауны. Раньше я тоже не понимал этого удовольствия, но теперь понимаю. Теперь я иду туда, плачу деньги, а потом говорю: «Большое спасибо!»

 

Если мы можем наслаждаться жаркой парилкой, почему мы не можем научиться наслаждаться страданиями сансары? В чем основная причина удовольствия от сауны? В убежденности, что сауна полезна для здоровья, укрепляет организм. После хорошей парилки и контрастного душа наступает чудесное расслабление во всем теле. Страдания, подобно сауне, полезны для развития силы ума, если ими правильно пользоваться (использовать четыре достоинства страдания). В самом страдании нет ничего хорошего, но из него можно извлечь эти четыре достоинства. Если вы умеете это делать, значит вы знаете, как получать удовольствие от страданий. У вас по-прежнему будут возникать страдания, но вы перестанете воспринимать их как нечто мучительное. Сидя в парилке, вы тоже страдаете от жары, но не замечаете этого, потому что в тот же момент получаете удовольствие. А страдания от жары вы просто принимаете.

 

Когда я и мои друзья находимся в одинаково плохом положении, я обязательно нахожу в этой ситуации повод посмеяться. Для меня эти трудности не так уж трудны. Раньше я не был таким, я очень легко выходил из себя. На поверхности океана нашей жизни много волн, и поначалу мы все вместе с волнами то взмываем вверх, то падаем вниз. В настоящее время большинство из нас как бы находится на поверхности океана, поэтому иногда мы взлетаем, а иногда падаем. Духовная практика как бы «погружает» вас на глубину, и там вы можете пребывать в ровном состоянии, волны уже не тревожат вас. Иногда люди считают себя духовными практиками, но на самом деле также взлетают и падают. Их восторженность и возбуждение по поводу практики – не что иное, как очередная океанская волна.

 

Чем больше вы думаете о страданиях, тем сильнее становится ваш ум, растет его сопротивляемость к страданиям. В некоторых сутрах говорится о ста восьми видах страдания. В сутрах много строительного материала для взращивания отречения, и вы должны использовать его. Вам надо с помощью этого материала взрастить в себе сильное прибежище, потому что вы боитесь страдать. А вместе с прибежищем вы взрастите в себе сострадание к другим живым существам.

 

В конце концов, если вы будете заниматься лечением собственного ума, вы сможете избежать многих страданий. Поэтому вы обращаетесь к Будде, зная, насколько болен ваш ум: «Пожалуйста, Будда, помоги мне! У меня так много омрачений, которые угрожают здоровью моего ума».

 

Смысл счастья и страдания

 

Откуда берутся три, восемь и шесть видов страдания? Никто из нас, живых существ, не хочет страдать. Почему маленькие тараканы постоянно бегают туда-сюда? Они пытаются решить свои жизненные проблемы, достичь какого-то счастья. Но у них весьма ограниченные представления о счастье и страдании. Для них счастье – добыть себе крошку еды. А если они не найдут еды, то будут страдать. Итак, неполучение еды для них – страдание, а получение еды – счастье. Поэтому цель и смысл их жизни – это найти еду.

 

А если нас, людей, не понимающих глубоко суть счастья и страдания, спросить, в чем смысл нашей жизни, окажется, что он тот же самый: найти еду. Ну, может быть, мы немного поразборчивее в этом отношении. Мы ответим: «А еще счастье – это дом, машина, хороший супруг, дети, дача. Ну, иногда надо еще за границу выезжать, купить путевку и на пляже поджаривать свое тело до шоколадного оттенка». Все эти вещи становятся для нас смыслом жизни.

 

Если другую группу людей спросить, что такое счастье, для них это сауна, бутылка водки, вкусная еда. Это смысл их жизни. Для некоторых людей весь смысл жизни – водка. Так же, как тараканы, не успев открыть глаза, тут же несутся за едой, эти люди, продрав глаза, сразу открывают холодильник и говорят: «Ой, водка кончилась» – и отправляются бродить в поисках водки. Хотя тело у них человеческое, смысл их жизни мало чем отличается от тараканьего. Причем тараканы в некотором смысле лучше, потому что они хотя бы водку не пьют, кушают только хлеб, никому не вредят и ведут себя спокойно. А человек напивается, конфликтует с соседями, со всеми ругается, кричит, не дает другим спать, всех будит. Так из-за непонимания смысла жизни люди иногда живут хуже тараканов.

 

Третья группа надеется, что, если у дочки родится ребенок, они будут очень счастливы, – бабушки и дедушки думают так. Когда они закрывают глаза, нирвана представляется им свадьбой дочери. В чем состоит нирвана для молодых девушек и парней? Их нирвана – сдать успешно экзамены, потанцевать, немного выпить, иметь карманные деньги, красивую одежду, хороший мобильный телефон.

 

У людей разные интерпретации счастья. Для некоторых нирвана – статус мэра города или депутата. Во время выборов они очень переживают – смогут они достичь нирваны или не смогут. Они сильно фокусируются на этих вещах. Если бы они так же фокусировались на достижении настоящей нирваны, они точно смогли бы ее достичь. Они занимаются делами очень интенсивно, не спят по две, три ночи, лелея в голове одну мысль – выиграть выборы. Для них кресло мэра города становится объектом прибежища. Они закрывают глаза и видят кресло. Для тех, кто хочет стать президентом, объект прибежища – кресло президента.

 

Для достижения умственного счастья нам нужно опираться на что-то кроме вещей. Помимо тела у нас есть ум. Если бы у нас был только ум, то все материальное не было бы нужно. Зачем уму, к примеру, чашка? Поскольку мы имеем и тело, то нуждаемся в вещах. Сейчас мне нужен этот стакан, потому что у меня есть желудок и он хочет пить. Но это не самое главное. Люди же зачастую думают: «Если у меня будет эта вещь, я буду счастлив». Это ошибка. Например, вы очень голодны и думаете: «Еда сделает меня счастливым». Вы получаете еду, наедаетесь и думаете: «Сейчас бы музыку послушать»… И этим желаниям нет конца. Наш ум легко впадает в крайности, поэтому важно сохранять спокойствие, равновесие. Вам не нужен жаждущий, алчущий ум, постоянно думающий: «Мне обязательно нужно и то и это». Вам нужен гибкий ум: «У меня есть чай – хорошо, нет чая – буду пить воду, это тоже хорошо. Если у меня нет магнитофона, сам себе спою».

 

Если не поменять философскую основу счастья, то даже Дхарма становится мирской дхармой. У разных людей разное понимание счастья, но большинство, находясь в сансаре, имеют неправильное понимание счастья. Очень мало людей в сансаре понимают, что такое счастье, и еще меньше тех, кто создает причины истинного счастья. Те, кто понимает истинное счастье и создает причины для его достижения, имеют реализацию отречения.

 

Большинство из нас считает, что мы можем достичь счастья благодаря каким-то внешним объектам или что какой-то учитель, опять-таки извне, сделает нас счастливыми. Иначе говоря, даже к духовным вещам мы относимся как мотылек – к пламени.

 

Будда сказал: «Не ищите счастья вне себя. Счастье внутри вас». Я расскажу о вашей нынешней ситуации на примере: мы живем в доме, в котором под полом спрятаны сокровища, но мы не знаем о них. Когда мы в чем-то нуждаемся, мы выходим из дома, где спрятано сокровище, в поисках еды и одежды. Вне дома нас подстерегает множество опасностей, и чаще всего нам не удается найти желаемого и избежать боли. Учение о четырех благородных истинах учит нас искать сокровища у себя дома, а не во внешнем мире, полном опасностей. Чтобы наше отношение к вещам изменилось, сначала нужно медитировать на страдания сансары.

 

Временное счастье всегда заканчивается страданиями. Это определенно так, поэтому не стоит сильно на него полагаться. Нужно, чтобы ваш ум поверил в это. В прошлом некоторые люди были очень популярны, но они тоже страдали.

 

Каким популярным был Ельцин, но в конце жизни он заболел и умер – его жизнь завершилась страданием. Каким могущественным был Чингисхан! Но его жизнь тоже завершилась болезнью и смертью. Сейчас очень популярен Обама. Наверное, он считает себя могущественным, но это лишь на короткое время, потом он умрет так же, как Ельцин и Чингисхан. Его жизнь завершится страданием от болезни, старости и смерти. Ни у одного человека нет иммунитета к этим страданиям.

 

Когда вы осознаете это, у вас появится новая мечта. Сейчас вы мечтаете об обманчивом счастье, не о настоящем. У вас уже достаточно страданий! Для чего вам мечтать о новом иллюзорном счастье, которое также обернется страданием? Старые ученики должны ругать себя за такие мечты. Стоит мечтать лишь о настоящем счастье. В буддизме говорится, что настоящее счастье постоянно возрастает. Исследуйте любой сансарический объект, приносящий вам счастье, и вы увидите: если вы долго контактируете с ним, то в конце концов он приводит к страданию.

 

Если человек хочет стать президентом, то в первый день в кресле президента он будет очень счастлив. Он думает, что в этом кресле раньше сидели Ельцин, Путин, а теперь сидит он, что ему здесь комфортно. Он будет рад сидеть в этом кресле. Наверное, Медведев тоже был счастлив, получив это кресло. После трех дней непрерывного сидения человек скажет, что хочет в туалет. Это говорит о том, что это кресло не приносит счастья. Через несколько дней, когда он открывает глаза и видит это кресло, он думает, что ему опять нужно идти на работу. Это объект страдания, а не счастья.

 

Любой человек, оказавшийся в такой ситуации, вначале будет радоваться, но потом он начнет жалеть об этом. У него появится много новой «головной боли». Он вспомнит, что раньше он был таким спокойным! Зачем становиться президентом ради репутации? Из привязанности к репутации человек не хочет бросать пост, когда устает работать. Когда возникают трудности, он жалеет о том, что стал президентом. Но, думая о своей репутации, к которой он привязан, он решает, что все равно останется на этом посту. У таких людей раздвоенный ум: они не знают, что им делать.

 

Если вы подумаете о людях высокого статуса: о президентах, ученых и так далее, то поймете, что у них раздвоенный ум, потому что они всегда сомневаются в том, что им нужно сделать, поскольку не понимают учение о четырех благородных истинах. Внутри у них есть сомнения, но они не проявляют их, делая вид, что им ясно, как себя вести. Иногда возникают очень сложные вопросы, и внутри они не знают, как разрешить их. Поэтому они специально не ведут себя открыто, чтобы выглядеть очень сильными людьми, не имеющими сомнений.

 

О любом сансарическом объекте следует думать, что он немного полезен, но привязываться к нему не нужно, потому что в итоге он приведет к страданию, он не может дать счастье.

 

Таковы даже ваши дети: когда они рождаются, вы испытываете немного счастья, но в результате и от них вы начнете страдать. Они вырастают и перестают вас слушаться. Некоторые дети выгоняют своих родителей из дома. Дети – не объект счастья. Если вы из сострадания помогаете своим детям, это правильно. Если из привязанности вы хотите вырастить детей для того, чтобы они кормили вас в старости, ухаживали за вами, это неправильные мысли. Детей нужно рожать из сострадания: «Если никто не будет рожать детей, во что превратится наш мир?» Вы хотите вырастить детей, которые будут полезны обществу. Не думайте о своей пользе. Желайте, чтобы ваши дети стали источником счастья для других людей. Тогда ваш ум будет подобен уму бодхисаттвы. Раньше бодхисаттвы ради блага большого количества людей заводили много жен и детей, чтобы их дети помогали живым существам.

 

Итак, высок уровень нашей жизни или низок – зависит от того, насколько хорошо мы понимаем философию, насколько глубоко мы постигли смысл счастья и страдания. Для чего вообще мы живем? Мы живем для того, чтобы стать счастливыми и избавиться от страданий. Это наше главное занятие, основная цель. Зачем вы ходите в школу, потом в университет, учитесь там? Цель вашего обучения – стать счастливым и перестать страдать. Именно этому вы и учитесь. А иначе какой смысл в вашем обучении?

 

Получая образование, вы надеетесь, что престижный диплом или ученая степень помогут вам найти хорошую работу, зарабатывать хорошие деньги. В этом, конечно, есть какой-то смысл, но само по себе это проблем не решает. Если вы все еще не верите, спросите у какого-нибудь профессора или академика, у которого куча ученых степеней и званий, решил ли он свои проблемы. Он ответит: «Нет, теперь у меня еще больше проблем». Какие-то проблемы эти люди решили с помощью образования, но полностью всех проблем не решили. Это говорит о несовершенстве этого метода обретения счастья.

 

Столько лет вы уже прожили… В течение жизни вы думали, как будет здорово, если решите какую-то свою проблему! Вы решали эту проблему, но тотчас у вас появлялись другие проблемы. Вы думали, что, если что-то получите, вам будет хорошо. Вы получили этот объект, но у вас до сих пор остаются проблемы.

 

Это подобно тому, как у вас немного спадает температура, но потом поднимается вновь, ваш кашель становится слабее, но потом вы начинаете кашлять еще сильнее. Это знак того, что у вас нехорошая ситуация. Если от хронического кашля не помогают лекарства, это значит, что у кашля есть более глубокие причины. У всех это происходит одинаково. Сколько всего придумали люди: самолеты, кабинки для душа, джакузи, но проблемы все еще остались. Подумайте, как люди жили раньше: у них не было электричества, джакузи, самолетов, вертолетов, но в их уме было больше покоя. Они ели мясо, цампу[36], пели песни и спокойно спали. Люди, живущие в больших городах, похожи на тараканов. У них как будто бы человеческая жизнь, но они бегают, как тараканы, туда-сюда.

 

Сначала мы сообща что-то создаем, затем делим это на части, ссоримся: одни говорят: «Это мое», другие: «Нет, мое». Мы вместе сажаем и выращиваем яблоню, а когда она начинает плодоносить, делим ее на части, рубим ветки с плодами и нередко губим само дерево. Кому-то удается захватить сотни яблок, а другим их не достается вообще. Поэтому мы умеем создавать, но не умеем правильно пользоваться созданным. Это одна из многих наших ошибок.

 

Иногда вы говорите, что люди умнее животных. С другой стороны, у вас так много забот. Вам нужно зарабатывать деньги, вы стали рабами денег. Вы постоянно что-то покупаете, влезаете в долги. Вы всю жизнь копите и отдаете долги. Нам необходимо серьезно подумать на эту тему. Мы не намного умнее животных: проблемы у нас остаются те же самые, иногда становятся даже хуже. Сейчас от депрессий люди страдают гораздо чаще, чем в давние времена.

 

Панчен Ринпоче говорил, что даже животные распознают страдание страданий. В этом нет ничего особенного. Кто-то делает им больно – и они стараются сразу убежать, стремясь избежать страдания. Если мы, люди, будем знать только страдание от страданий, то чем мы будем отличаться от животных? Животные тоже не хотят проблем: если кто-то бьет их палкой, они убегают. Мы должны понимать страдание немного глубже, чем его понимают животные.

 

Мудрые люди действуют шаг за шагом, медленно и очень осторожно. Когда они решают одну проблему, благодаря правильному методу другая проблема не появляется.

 

А что делаем мы? Пытаемся решить одну проблему, но в итоге создаем другую. Так, если в моей одежде появилась дыра, я думаю: «Нужно заштопать эту дырку, потому что стыдно так ходить». Я вырезаю кусок ткани из другого места своей одежды и закрываю дыру заплаткой. Это очень быстро. Затем я гордо хожу и всем показываю – вот, я решил свою проблему. Сперва ветер дул мне в лицо, поэтому я сделал так, позднее ветер начинает дуть в спину, и мне становится холодно там, откуда я взял ткань для заплатки. Тогда я вырезаю ткань откуда-то сбоку и пришиваю заплатку на спину. Это неумелый метод. Если вы заметили дыру, нет нужды торопиться вырезать заплатку. Поищите где-нибудь запасной материал, не надо сразу резать соседний кусок одежды. Вот способ, который вы должны применять. Мудрецы говорят, что следует всегда применять медленный, осторожный, поэтапный метод. Однако быть слишком медлительным тоже не надо.

 

Итак, важно более глубоко понимать смысл счастья и страдания. Мы подробно обсудили, что такое страдание, и теперь вы стали понимать это несколько глубже. Ваше желание освободиться от основы страданий немного усилилось.

 

Так, больному туберкулезом врач подробно объясняет, что все неприятные симптомы возникают у него на основе туберкулеза, что туберкулез – основа всех его страданий, поэтому его нужно вылечить в первую очередь, тогда симптомы исчезнут. До этого, чувствуя облегчение, больной радовался, что освободился от страданий. Но через несколько дней симптомы возвращались, потому что основа для страдания оставалась. Точно так же в сансаре все наши проблемы – симптомы всепроникающего страдания. Поэтому в сансаре с самого детства мы решаем какую-то одну проблему, а ей на смену приходит другая, мы решаем ее – и тут же возникает следующая, так никогда мы не можем решить всех проблем. Та или иная проблема у нас постоянно есть, и это – симптом болезни сансары.

 

Когда вы молоды, сначала вы страдаете, пытаясь получить образование: вам нужно упорно учиться, читать книжки. Когда вы заканчиваете учебу, у вас возникает страдание от необходимости найти работу: вы долго ищете ее, а когда, наконец, находите, очень радуетесь. Потом у вас возникает еще одно страдание – от наличия работы: начальство ругает вас, вы боитесь потерять свою работу. А затем возникает очередное страдание – от отсутствия спутника жизни. Вы ждете, когда же подходящий человек появится в вашей жизни, полагая, что в этом весь ее смысл. «Как только я найду себе спутника жизни, я буду так счастлив!» – мечтаете вы и, чем сильнее желаете найти себе спутника, тем больше страдаете от его отсутствия.

 

Наконец, найдя спутника жизни, вы несколько дней очень счастливы, прыгаете от радости. Но несколько дней спустя ваш брак превращается в страдание. Сначала вы страдали от отсутствия спутника жизни, а теперь начали страдать от его наличия: у вас больше нет никакой свободы, приходится все время сидеть дома с ним. А если вы поздно придете домой, он начинает спрашивать: «А где ты была?» (или «Где ты был?»). Вам все время нужно держать в голове: если вы не вернетесь домой к положенному часу, вам придется отвечать на множество вопросов.

 

Следующее страдание у вас возникает от отсутствия ребенка. Все спрашивают вас: «Ну, когда у вас, наконец, родится ребенок?», и это усугубляет проблему. Ваши родители при каждой встрече спрашивают: «Что, у тебя еще так и не появился ребенок?» Тогда вы начинаете молиться о том, чтобы у вас родился ребенок, и бабушки ваши молятся об этом. Если в этот момент я спрошу вас, в чем смысл вашей жизни, вы скажете: «Смысл жизни – родить ребенка». Вы будете ходить в хурул и молиться перед статуей Будды – не об освобождении от сансары, а о рождении ребенка: «Будда, дай мне, пожалуйста, сына!»

 

Наконец, у вас родился ребенок. Решены ли с рождением ребенка ваши проблемы? Нет. Если бы от рождения ребенка решались наши проблемы, то люди, имеющие пять детей, наверное, были бы запредельно счастливы. Но с рождением ребенка у вас появляются новые страдания, например, оттого что ребенку нужно дать образование. Когда ребенок окончит школу и институт, вы начинаете страдать, что он не может найти хорошую работу. Когда он найдет работу, вы начинаете переживать, почему он до сих пор не женился.

 

На этом этапе вы приходите ко мне и говорите: «Геше Тинлей, мой ребенок до сих пор не замужем (или не женат). Дочке уже больше двадцати пяти лет, давно пора замуж». Наконец, когда ваш ребенок создает семью, ваши проблемы не заканчиваются и с этим. Тогда вы начинаете жаловаться: «Геше Тинлей, у моего ребенка нет детей. Помолитесь, пожалуйста, чтобы у него родился ребенок». Ну, и это вы получаете рано или поздно. Проблемы решены? Нет. Вы опять начинаете переживать из-за образования ваших внуков. Этот цикл повторяется снова и снова. Когда ваша внучка оканчивает школу и институт, вы страдаете, что она не может найти работу, а потом – что она не замужем.

 

К тому моменту, когда у вас начинаются такие переживания, вы уже ходите, опираясь на палочку. Вы стали бабушкой или дедушкой, но проблемы ваши все еще не решены. У вас и это не решено, и то. Это – сансарические проблемы. Посмотрите внимательнее: в этих заботах вся наша жизнь проходит впустую. Прожив свою жизнь так, когда оглядываетесь назад, вы понимаете, что так ничего и не сделали. Всю жизнь вы боролись с симптомами болезни, но саму болезнь не лечили. Это все равно что вы кашляете и пьете лекарство, кашель проходит – вы перестаете лечиться, и кашель начинается снова. Так и в сансаре вы не лечите свою настоящую, основную болезнь – всепроникающее страдание.

 

Хороший врач не дает одни лишь болеутоляющие средства. Болеутоляющие избавят вас от боли, но не излечат вас от болезни. Если врач дает вам одни лишь болеутоляющие средства, он не помогает вам, а обманывает вас. Главная задача врача – полностью избавить вас от заболевания. Тогда вы будете совершенно здоровы.

 

Когда вы знаете о том, что та или иная пища смешана с ядом или в ней содержатся химикаты, вредные для здоровья, сколько бы вас ни просили съесть ее, вы не захотите это есть. Вам будет не сложно отказаться. Вначале вы привязаны к этой пище, едите ее все время. Ваше здоровье страдает от этого, вы ходите по врачам и принимаете огромное количество лекарств, но здоровье все ухудшается. Но в один прекрасный день вы встречаетесь с хорошим врачом, который настолько опытен, что в совершенстве знает, как устроено ваше тело. Обследовав вас, он говорит вам, что причина вашего заболевания в том, что вы употребляете эту пищу, что в ней содержатся такие-то химикаты и именно они расстроили ваше здоровье. Если вы будете соблюдать диету, вам не придется принимать столько лекарств. Все химические лекарства только ухудшают ваше состояние.

 

Вначале вы не поверите врачу. Вы подумаете: «Может быть и так, а возможно, он ошибается». Ведь наш ум привык к тому, чтобы искать какое-то особенное, мистическое лекарство, которое способно излечить вас. Поэтому некоторые люди считают, что тибетские лекарства очень хороши. Я расскажу вам, какое самое лучшее тибетское лекарство. Это хорошая диета. Не только обычная, но и умственная диета – контроль над телом, речью и умом, воздержание от совершения негативных действий. Это вовсе не какие-то пилюли, которые вы должны все время принимать, а именно так мы привыкли думать.

 

По мере того как вы слушаете мое учение много-много раз, вы начинаете изучать и через некоторое время обнаруживаете, что действительно именно та пища, которую вы едите, содержит опасные химикаты, которые вредят вашему организму. Это основная причина вашей болезни, ее корень. С тех пор как вы это поняли, вы больше в рот не возьмете эту пищу сансары. Вам нужна другая пища, пища нирваны. Если бы ее не было, у вас бы не осталось выбора – тогда вам бы пришлось со слезами на глазах продолжать запихивать в себя сансарическую пищу.

 

Эта аналогия поможет вам понять, что такое отречение и что такое отравленная пища сансары – привязанность, зависть, гнев, алчность и т. д.

 








ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.