|
Статья 8. Лицензионные требования
1.. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
2. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
4) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
5) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
6) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
7) иные требования, установленные федеральными законами.
Вопрос №8. Фармацевтический маркетинг как система. Понятие, задачи и функции фарм. маркетинга. Элементы и комплекс маркетинга.
Фарм.маркетинг
- составная частью маркетинга и может быть определен как процесс, посредством которого предоставляется фармацевтическая помощь.
-акцент стоит на фарм.помощи, а не только на ЛС.
-представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию.
Маркетинговая деятельность касается задач:
· формирования ассортимента товаров;
· ценообразования;
· организации продаж;
· продвижения товаров;
· повышения удовлетворенности потребителей;
· формирования постоянной покупательской аудитории.
.
Функции маркетинга.
Маркетинг выполняет следующие функции:
1. Проведение исследований и сбор маркетинговой информации.
Все управленческие решения в маркетинге принимаются на основе анализа маркетинговой информации.
2. Маркетинговая информация — это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности.
Основной целью фармацевтического маркетинга
- оптимизация рынка фарм. помощи, под которой понимается анализ связи между нуждой, потребностью, спросом и предложением,
- учет влияний всех внутренних факторов системы лек.обеспечения населения.
Комплекс маркетинга.
- представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения.
-разрабатывается на основании результатов маркетинговых исследований, которые обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях (о макро- и микросреде ниже).
Составляющими комплекса маркетинга являются:
товарная политика;
коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
сбытовая (дистрибьюционная) политика;
ценовая политика;
кадровая политика.
| Особенности фарм.маркетинга
- в случае фарм.помощи усложняется классическая формула купли – продажи, потому что в систему покупатель (пациент) – продавец (провизор) включается третье звено – врач, который в равной, а иногда и большей степени является генератором спроса.
-ри анализе рынка необходимо учитывать не спрос, как в общем маркетинге, а сразу три параметра – нужду, потребность и спрос.
- потребители зачастую рассматривают МФТ товары не как желаемый товар, а как необходимую покупку, и поэтому, как правило, осуществляют покупку под давлением симптомов болезни или при ощущении отклонений от нормального самочувствия.
- с неосведомленностью конечного потребителя (больного) о том, какое ЛС ему необходимо и какое из имеющихся на рынке синонимов надо выбрать.
– фармацевтические товары должны быть только высокого качества.
К основным задачам фармацевтического маркетинга относят:
1.Анализ рынка, выявление особенностей фармацевтической продукции как товара, специфики спроса и предложения;
2.Анализ потребностей рынка и прогнозирование его развития;
3.Повышение качества услуг оказания фармацевтической помощи населению через создание рациональной информационной маркетинговой среды для субъектов маркетинга лекарственных средств.
4.Разработка комплексных методов формирования спроса на товары и услуги фармацевтического профиля;
5.Выявление особенностей управления маркетингом ЛС
6.Разработку методов стратегического планирования, обеспечивающего рентабельность производства лекарственных средств и их реализации с учетом макроэкономической конъюктуры и собственного потенциала компании.
Элементы маркетинга
Маркетинговые исследования (МИ) — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Это очень важный и ответственный раздел работы маркетолога. МИ проходят в четыре этапа:
· определение проблемы и формулировка цели;
· разработка плана исследования;
· реализация намеченного плана;
· интерпретация результатов и разработка предложений по решению проблемы.
|
Структура системы доведения ЛС до потребителя: общая характеристика, системный анализ. Организация товародвижения: формирование логистических каналов распределения товаров. Характеристика прямых и косвенных каналов товародвижения, уровни логистических каналов на фармацевтическом рынке.
Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями
Различают макро- и микрологистику.
Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспортных средств и схемой доставки товаров.
Микрологистика изучает локальные вопросы в рамках отдельных функций логистики (например, хранение и перемещение товаров, транспортно-складские и другие работы внутри организации). Логистическая система (цепь) — линейно упорядоченная совокупность конкретных юридических и физических лиц, осуществляющих отдельные операции в едином процессе управления материальным и сопутствующим ему.
В зависимости от функциональной области выделяют отдельные направления логистики (например, сбытовая, закупочная, транспортная, логистика складирования и др.).
Главной целью сбытовой логистики (или логистики распределения) в фармации является обеспечение наиболее эффективной организации распределения фармацевтической продукции и услуг.
Логистический канал распределения состоит из рыночных посредников, доводящих товар от производителя до конечного потребителя. На фарм. рынке к числу таких посредников относят: · предприятия оптовой торговли, которые также называют дистрибьюторами; · аптечные организации (предприятия розничного звена).
Преобразование логистического канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур: 1. выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сегментов рынка и групп товаров; 2. определение степени интенсивности сбыта; 3. определение направленности сбыта;
| Каналы товародвижения
-совокупность физ. и юр.лиц, принимающих на себя право собственности на товары на их пути к конечному потребителю (или способствующие их приобретению).
-путь (или совокупность путей), который проходит товар в экономическом пространстве при движении от производителя к потребителю.
Канал состоит из звеньев ~ торговых посредников с правом собственности на товар. На практике используются различные виды каналов: с участием промежуточных звеньев (косвенный канал) или без них (прямой канал).
Существует и альтернативная терминология: прямой канал также иногда называется независимым, а косвенный зависимым.
Прямой канал распределения
-ориентированный на население, — потребительский канал.
-к данному типу относятся предприятия розничной торговли, принадлежащие производителю, т.е. он производит продукт и имеет собственный магазин для его продажи.
Достоинства прямого канала: 1) предприятие непосредственно контролирует ход реализации своей стратегии на рынке; 2) такая система сбыта позволяет предприятию поддерживать прямой контакт с потребителями продукции; 3) за своими сотрудниками можно осуществлять лучший контроль, и, если необходимо, они могут получать подкрепление или перенаправляться в другие сферы производства с лучшими перспективами; 4) когда магазин вплотную приближен к предприятию, затраты могут быть ниже; 5) покупателей обычно привлекают более низкие цены; 6) сам производитель полностью несет ответственность за все, что происходит с его продуктом в ходе реализации; 7) легче изучать отношение потребителей к товару.
Недостатки прямого канала: 1) реклама: если предприятие наряду со своими производственными обязанностями берет на себя задачу распространения информации о своем продукте среди широкой публики, это лишь мешает работе, поскольку требуются специалисты в этой области, возникают дополнительные расходы и сложности в управлении; 2) другая проблема — обработка заказов потребителей требует дополнительных усилий и ресурсов, никак не связанных с основным профилем деятельности компании-производителя; 3) необходимо наличие персонала соответствующей квалификации и определенное разделение труда для эффективного выполнения всех задач.
| Каналы распределения оцениваются по совокупности критериев, которые исходят из концепции "6С":
Costs (издержки распределения);
Соntrol (контроль над каналом);
Соverage (охват рынка);
Сарital (инвестиции, необходимые для формирования канала распределения или установления отношений с новым каналом);
Сharacter (соответствие канала требованиям производителя и потребностям потребителя);
Соntinuity (стабильность канала, его ориентация на долгосрочное сотрудничество).
Таким образом, преобразование логистического канала в логистическую цепь осуществляется посредством следующих процедур:
выбор типа и уровня канала сбыта для конкретных сегментов рынка и групп товаров;
определение степени интенсивности сбыта;
определение направленности сбыта;
выбор системы руководства сбытовой сетью и формы установления правовых и организационных отношений
Системный анализ
– методология общей теории систем, заключающаяся в исследовании любых объектов посредством представления их в качестве систем, проведения их структуризации и последующего анализа
- характеризуется упорядоченным, логически обоснованным подходом к исследованию проблем и использованию существующих методов их решения, которые могут быть разработаны в рамках других наук.
Цель системного анализа
-выявление проблемы, ее причин, предсказание ее развития, выработка и обоснование рекомендаций по решению проблемы..
| Характеристика косвенного канала
- привлекаются для увеличения целевых рынков сбыта, расширения продаж, сокращения затрат на реализацию и т.п. Обращение производителей к посредникам позволяет им получить большую прибыль, чем они способны получить, занимаясь всем процессом товародвижения самостоятельно.
Преимущества системы сбыта через независимых посредников: 1) в ситуации внедрения продукции предприятия на новые рынки сбыта, когда собственная сбытовая сеть еще не создана; 2) в ряде случаев использование независимой сбытовой сети необходимо, если данная сеть представлена сильными конкурирующими предприятиями; 3) налаживание связей с независимыми сбытовыми организациями может способствовать вытеснению с рынков конкурирующих предприятий, которые сотрудничают с теми же агентами на менее выгодных условиях; 4) особое значение имеет использование независимых посредников в случае, если предприятие заинтересовано в обеспечении потребителя сопутствующими услугами, которые оно не в состоянии оказывать самостоятельно, тогда как сбытовые фирмы занимаются оказанием таких услуг; 5) в некоторых случаях у производителя есть возможность наладить непосредственные контакты с независимым розничным торговцем и поставлять ему продукт для последующей продажи потребителю; 6) преимущества в обеспечении обслуживания продукта.
Основным недостатком косвенного канала
-предприятие вовлекается в те виды деятельности, которые никак не связаны с его основным производством. Производителю необходимо выполнять ряд дополнительных функций.
|
Вопрос № 10. Аптека как розничное звено системы доведения ЛС до потребителя. Основная задача и функции аптеки. Формы собственности и организационно-правовые формы. Классификация аптечных учреждений (по предлагаемому ассортименту, по комбинации часов работы, по месту расположения и тд.). Требования, предъявляемые к аптеке согласно «Правилам отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях».
Аптека, ее задачи и функции
Аптека
-является учреждением здравоохранения, обеспечивающим население своевременной общедоступной доброкачественной лекарственной помощью и различными санитарно-гигиеническими предметами.
Аптека, на которую возложено административное и организационно-методическое руководство аптеками района (города), называется центральной районной (городской) аптекой.
Аптека, которая предназначена в основном для обеспечения одной или нескольких больниц, других учреждений здравоохранения, а также населения медикаментами и предметами медицинского назначения, называется соответственно больничной, или межбольничной, аптекой.
Основные задачи аптеки:
1Оказание населению высококачественной и безотказной помощи путем приготовления и отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений.
2.Продажа готовых лекарств, разрешенных к отпуску без рецептов, а также предметов санитарии, гигиены и ухода за больными, минеральных вод, дезинфекционных средств, перевязочных материалов, очковой оптики, хирургического инструмента и других аптечных предметов.
3.Поставка лекарственных средств и медицинских изделий лечебно-профилактическим учреждениям.
3.Оказание в необходимых случаях неотложной врачебной медицинской помощи, выдача справок о расположении ближайших лечебно-профилактических учреждений.
4.Заготовка ЛРС в районе деятельности аптеки.
5.Лек.помощь населению в нашей стране оказывают аптеки и мелкорозничная сеть (аптечные пункты, киоски).
6. Распространение с другими учреждениями здравоохранения сан-гигиен. знаний среди населения, пропаганда и продвижение новых ЛС.
7. Оповещение мед. работников (через кабинеты фарм. инф.) об ЛС, их фарм. действии, показаниях и способах применения, побочном действии и мерах его предупреждения, противопоказаниях, условиях и сроках хранения, а также о наличии в аптеке лекарственных средств.
8. Финансово-хозяйственная деятельность.
Производственная функция заключается в приготовлении, контроле и отпуске лекарственных препаратов, а торговая — в продаже лекарственных средств, разрешенных к отпуску без рецепта врача, а также предметов санитарии, гигиены и ухода за больными и других товаров аптечного ассортимента
Аптечные киоски — учреждения, призванные отпускать населению самые простые готовые лекарственные средства, разрешенные к отпуску без рецепта врача, а также другие товары аптечного ассортимента. Организовывают киоски в местах скопления населения (на вокзалах, пристанях, заводах, фабриках, в аэропортах, торговых центрах и т. д.).
Аптечные пункты — учреждения, осуществляющие отпуск готовых лекарственных средств по рецептам и без рецептов, реализацию других медицинских товаров, а также принимают от населения рецепты на приготовление лекарств аптекой и отпускают их.
| В гражданском кодексе выделяют следующие виды хозяйствующих субъектов:
-юридические лица;
-организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица;
-индивидуальные предприниматели.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Юридические лица делятся на 2 больших группы:
-коммерческие организации, целью деятельности которых является извлечение прибыли;
- некоммерческие организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Коммерческие организации могут осуществлять свою деятельность в одной из следующих организационно-правовых форм:
- полное товарищество;
- товарищество на вере;
- общество с ограниченной ответственностью;
- общество с дополнительной ответственностью;
- открытое акционерное общество;
- закрытое акционерное общество;
- производственные кооперативы;
унитарные предприятия.
Классификация розничных аптечных предприятий
1. По форме собственности: - частное, -гос-ное, муниципальное.
2. Организационно-правовая форма деятельности коммерческих организаций: -хоз. общества(акционерные, с ограниченной и доп. ответственностью), - хоз. товарищества (полные и коммандитные), - унитарные предприятия(гос. и муниципальные)
3. Организационный тип: -Аптека(реализация всех функций роз. Торговли), -аптечный пункт(ограничен в реализации нарк, психотропных, ядовитых и сильнод. ЛВ), -аптечный киоск, аптечный магазин (реализация без рецепта, не могут осущ. Производственную функцию).
4. Обслуживаемый контингент: - аптека больничная обслуживает 1 ЛПУ с объемом коек 100.(на правах отделения бесплатно), -межбольничная (снабжает несколько ЛПУ с объемом коек в сумме не менее 500), гомеопатическая.
5. Характер товарного ассортимента: - универсальные, специализированные, - профильные.
6. Место расположения: - городские, -сельские
7. Наличие производственной функции: - производственные и непроизводственные,
8. Режим работы: - обычный, -дежурные, - круглосуточные
9. Степень кооперации: -аптечные сети, -ассоциации
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|