Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я скажу то, что было сокрыто





От создания вселенной».

Псалом 77:2

Притча

 

А теперь мы можем обратиться к притче Йешуа, которая нам раскрывает смысл содержания книги «Откровение». Матитьягу 13:24-30.

«Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его (сеятеля, человека) и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедши же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?

Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде (!) плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

Давид Штерн, «Еврейский Новый Завет» разъясняет: греческое слово « зизанион», транслитерация ивритского зонин, сорная трава, выглядящая как пшеница, до тех пор, пока не созревает. В иудаизме зонин не рассматривается как совершенно иное растение, но как дегенеративная форма пшеницы. Это видно из Мишны Килайим 1:1. «Пшеница и зонин не являются разными культурами», здесь рассматривается положение Библии о том, что нельзя засевать поля разными видами семян. (Левит 19:19). Необходимо отметить, что Израиль, постоянно отворачивающийся от Бога, описывается в Танахе сходным по звучанию словом зонах – (блудница). В «Откровении» возникает великая блудница, которая опоила вином блудодеяния все народы. Такое понимание « зонин» помогает глубже вникнуть в смысл притчи Йешуа и «Откровение» Йешуа.

Йешуа разъясняет. Матитьягу 13:37-39

 

Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий Поле – это мир. Доброе семя – люди, принадлежащие Царству. Сорняки – это люди, принадлежащие злому. Враг, сеющий их, – сатан. Жатва – конец времен. Жнецы – ангелы.

«Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие (беззаконие – это удалившиеся от учения Бога – Торы) и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит». Матитьягу 13:41-43.

Притча Йешуа напоминает нам пророчество Даниила 12:2-3: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда».

Прекрасно! Как удивительно глубоки и прекрасны Писания. Но чтобы увидеть, что не просто притча, но предсказание реальных событий. Что это история человечества. Чтобы соединить притчу Йешуа, с «Откровением» Йешуа, а также с письмами Йоханана и равви Шаула (Павел). Чтобы понять, что ученики и последователи Йешуа имели знание и откровения от своего Великого Равви. Понадобились годы постепенного проникновения в глубину Божьей мудрости. Ибо свет Писаний проникает в нас постепенно, по мере очищения «сосуда» от различной информации, которой этот «сосуд» был загружен.

Y Y Y

От создания вселенной до последнего шофара

Ангел Гавриил говорит с Даниилом.

«…вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Видение о вечере и утре, о котором сказано, истинно, но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Даниил 8:19,26.

Йешуа, разъясняет нам смысл притчи.

Сорняки – это люди, принадлежащие злому. (Сыны лукавого). Враг, сеющий в них зло – сатан, который, разумеется, действует через врага-человека, носителя зла. И почему все это, предсказанное от начала века, допускается до судов, которые принесут смерть носителям зла? Природа Бога? Человек не лишается свободы выбора? Ответ Йешуа, несомненно, в первой притче о «Сеятеле». Матитьягу 13:3-23. ЧЕЛОВЕК, ПОЛУЧИВШИЙ ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ, ВЫБИРАЕТ И, СОГЛАСНО СВОЕМУ ВЫБОРУ, НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В притче речь идет о людях, которые имели одно поле, росли вместе и были одинаково зелеными. Есть учение Господа Йешуа: «По плодам узнаете их» Матитьягу 7:14-20. « Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

Притча нам также говорит, что путь в жизнь найдет доброе семя, которое посеял Сын Человеческий, потому что Он Сам и приведет Своих в эту жизнь, ибо имеет и назначение и власть это делать.

Итак, доброе семя – это люди, принадлежащие Царству, а семя злого – это люди, принадлежащие сатану. Каждое духовное объединение имеет своего сеятеля. Книга «Откровение» наделяет их символами, по которым их будут различать. Да и мы, читающие эту книгу, должны различать, ибо благословен и свят читающий и слышащий сердцем прочитанное.

Y Y Y

Мы и они

Великий Сократ говорил: человек не владеет абсолютной истиной. Каждый прав, если он может сказать: «И ты прав». Расширенное толкование этого правила: каждый человек прав, если он признает свою субъективность (ограниченность в познании истины), и уважает точку зрения оппонента, имеющего противоположное видение (понимание, истолкование) той же истины.

Я читаю: «Об Апокалипсисе написано более ста исследований и толкований. По своей художественной выразительности и сложной образности это самая загадочная из всех книг, входящих в Библию. В течение многих веков человеческая мысль напряженно пыталась разгадать тайну Апокалипсиса и увидеть соответствие между переживаемыми периодами истории и видениями И. Богослова.

Таинственность и образность Апокалипсиса делали его весьма трудным для понимания, поэтому неосторожные толкователи «Откровения» всегда рисковали оказаться за границами истины и дать повод к несбыточным надеждам и верованиям.

С точки зрения церкви, правильным надо признать то толкование, которое объединяет все направления. Конечно, содержание Апокалипсиса в итоге своем направлено к последним судьбам мира. И в то же время нет сомнений, что в течение всей минувшей христианской истории уже исполнилось немало предсказаний тайновидца Иоанна о судьбах мира и церкви.

Правы те толкователи, которые призывают более осторожно применять апокалипсическое содержание к историческим событиям и считают, что содержание этой книги только постепенно будет раскрываться по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в ней предреченных». Нина Ильина. «Иоанн Богослов». Глава Апокалипсис, стр. 150-152 (с сокращениями).

Почти по Сократу, да к тому же с осторожным: «поживем, увидим». Но как же нам, живущим, правильно реагировать на предупреждение в самом начале книги: «Блажен (правильно: Благословен) читающий и слушающий слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко». Откр. 1:3.

Как же нам быть? Можем ли мы по Сократу и по Ильиной? Ведь и читающий и слушающий слова пророчества сего благословен тогда, если соблюдает написанное в нем. А чтобы «соблюдать», следует понимать написанное Йохананом. Впервые понял для себя, что это мое время близко. Человеческий век короток и всех нас ожидает Суд.

Н. Ильина пишет, что более ста исследований написано. Я изучал только пять-шесть из них и, возможно, мне не повезло, но ни одно из них не помогло мне «соблюдать написанное в нем». Для авторов исследований, с которыми я познакомился, Йонанан более автор «Откровения», чем передающий Слово, более Богослов, чем раб Божий, более христианин, чем еврей, плоть от плоти своего народа, выросший в культуре своего народа, мыслящий как еврей и имеющий в себе духовное богатство своего народа.

Среди исследователей «Откровения» есть и доброжелательный взгляд на Израиль, и даже признание будущего за народом Божиим. Но для всех исследователей, произведения которых я читал, – Израиль – «они». А для Йоханана – Израиль – «мы». И понял я это далеко не сразу, ибо сам был оторван от корня, и понадобилось мне, еврею, долгих 12 лет, чтобы свет Писаний проник в меня настолько, чтобы я увидел, в Йоханане – сына своего народа, очень хорошо и глубоко познавшего духовное наследие своего народа.

Если Йоханан автор «Откровения», то он, как человек, не обладал полнотой истины, и любой исследователь может «видеть свою сторону монеты» и дополнять Йоханана. Если же Йоханан только передавал истину, данную свыше, для «соблюдения написанного в нем» последующими поколениями, тогда задача исследователя заключается в том, прежде всего, чтобы понять передающего, без права дополнять его (иметь свою сторону монеты). Задача более локальная, но и более ответственная – не уйти от истины, чтобы не навлечь на себя гнев Божий.

Йоханан не автор – он передающий. Но он был избран, потому что был способен передать «верно». Передать что-то очень важное для последующих поколений, для нас с вами, чтобы нам «соблюдать». Следовательно, необходимо сделать все возможное, чтобы верно понять передающего, чтобы не исказить смысл передаваемого. В этой книге нельзя искать «свою сторону монеты». Символы в этой книге даны, в первую очередь, чтобы помочь в поисках истины, но символы открываются только тому, кто будет искать их значение в Танахе, в устной Торе, во всем том, что составляло духовный мир самого Йоханана.

Книга «Откровение» требует от нас понимания точки зрения написавшего ее. Нельзя понять ее, находясь «вне» духовного мира ее Автора и духовного мира Его раба – передающего рассказчика. Вне рассказчика, вне его культуры, вне его народа, вне его мышления – легко уйти из смысла текста, от истинного значения символов, от цели написания этой книги. И это не просто ошибка. Это трагедия: не увидеть, не понять предупреждения, которое пришло к нам из глубины веков.

Итак, если для исследователя, Йоханан, его народ, история его народа, Писания его народа – все это МЫ, и исследователь видит себя «общником корня», то Дух Божий откроет ему «великие и драгоценные обетования, которые дарованы нам, чрез познание Призвавшего нас».

Y Y Y

 

Глава 14

Символы







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.